Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 09:04, дипломная работа
Главная цель данной работы - исследовать качество предоставляемых услуг в гостиничном сервисе, выявить основные проблемы и дать рекомендации по их повышению.
Исходя из поставленной цели, можно сформировать задачи исследования:
Раскрыть сущность понятия «гостиничная услуга» и выявить особенности гостиничных услуг;
Раскрыть сущность понятия «качество гостиничного сервиса» и определить роль качества услуг в индустрии гостеприимства;
Определить принципы и подходы в системе управления качеством;
На развитие гостиничного бизнеса огромное влияние оказывает ряд факторов [10, c. 7], а именно:
Ассортимент услуг, предоставляемых гостиницами, очень разнообразен: это услуги по временному размещению (проживанию), услуги общественного питания, парикмахерские услуги, услуги салонов красоты, сауна и т.д.
При этом услуги размещения рассматриваются в качестве специфического гостиничного продукта, который покупается посредством сделок, подразумевающих не владение им, а только доступ к нему и использование в определённое время и в определённом месте.
Гостиничные услуги можно охарактеризовать следующими качествами [10, c. 8]:
Оказание данных услуг требует
активного участия как
Если услуга размещения не реализована в определённый день, то потенциальный доход от такой услуги потерян, т.е. производство услуги зафиксировано во времени и пространстве. Иначе говоря, гостиничный продукт рассчитан на удовлетворение реальных потребностей, имеющихся в данный момент.
Этот продукт нельзя оценить до того, как такая услуга потреблена.
Спрос на гостиничные услуги подвержен сезонным колебаниям. Так, например, большинство туристов отдыхает в летние месяцы, следовательно, и спрос на услуги гостиниц в этот период значительно возрастает.
На реализацию гостиничного продукта значительное влияние оказывают действия туроператоров и турагентов, ведь гостиничный бизнес очень тесно связан именно с туристической деятельностью.
капитальные затраты; ремонт оборудования; расходы на коммунальные услуги; страховка; заработанная плата постоянного персонала; расходы на рекламу и административные затраты.
Специфика гостиниц состоит в том, что проблемные вопросы производства должны решаться максимально быстро. В современных условиях клиенты требуют быстрого обслуживания. Время предоставления ряда услуг измеряется не продолжительным периодом, и даже не часами, а минутами.
Таким образом, система мер, обеспечивающих высокий уровень комфорта, удовлетворяющих разнообразные бытовые и хозяйственные запросы гостей, называется в гостиничном хозяйстве сервисом [24, с.79].
Сервис может быть очень разным – от быстрого и профессионального оформления службой приема до безупречной работы сантехнического оборудования. Каждое звено в цепи сервиса важно.
Перечень услуг зависит от категории гостиницы. Не во всех гостиницах есть возможность организовать бытовое обслуживание гостей и предоставлять им полный перечень услуг. Но всюду должны стремиться к тому, чтобы набор услуг полностью отвечал запросам гостей.
Вся работа по организации гостиничных услуг должна быть хорошо продумана и организована. Предприятия, оказывающие услуги, должны размещаться в доступном месте (чаще всего на первом этаже). В вестибюле, на этажах, в номерах должна быть информация о том, как и где получить те или иные услуги, часы работы должны быть удобными для гостей [3, с. 79].
В производстве и потреблении гостиничных услуг важнейшую роль играют вопросы качества. Без качественного обслуживания гостиничное предприятие не способно добиваться своих главных целей.
В условиях острой конкуренции, когда строятся новые отели, увеличивается объем предложений на рынке гостиничных услуг, все большее значение получает качество гостиничного сервиса.
Назвать туристскую услугу качественной можно, если эта услуга удовлетворяет туристов. Ещё Аристотель назвал качество благом, приносящим счастье. Качество - это философская категория, выражающая существенную определённость объекта, благодаря которой он является именно этим, а не иным.
Для того, чтобы раскрыть понятие качества гостиничных услуг, необходимо раскрыть понятие самого качества.
Авторитетная Международная организация по стандартизации (ISO) определила качество как совокупность свойств и характеристик продукции или услуг, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности [20].
Качество относится к
Рис. 1. Объекты, на которые распространяются требования к качеству
Динамичность категории “
Качество – совокупность характеристик объекта (индивидуально описываемый и рассматриваемый процесс, продукция, организация, система или любая комбинация из них), относящихся к его способности удовлетворить установленные и предполагаемые потребности (определение дано в соответствии с международным стандартом ISO 8402:1994 "Управление качеством и обеспечение качества. Словарь").
Потребности подразделяются на установленные и предполагаемые:
Потребности имеют следующие особенности:
Следовательно, в рассматриваемый момент времени потребности могут быть выражены количественно или качественно и отражены в характеристиках объекта.
Исходя из всего вышесказанного, можно дать следующее определение качеству гостиничного сервиса. Качество гостиничного сервиса - это совокупность свойств гостиничных услуг, процессов и условий обслуживания по удовлетворению обусловленных или предполагаемых потребностей туристов во время их отдыха, путешествий и других составляющих гостиничного сервиса.
Качество услуг - это их соответствие стандартам и нормам по основным характеристикам, воспринимаемым потребителями, служащими и руководителями на основе предыдущего опыта и ожидаемых свойств. Одноименные качественные услуги характеризуются однородностью и соответствуют ожиданиям потребителей, руководителей и даже работников, которые в сфере услуг делают «все как надо». Следовательно, качество - это то, что хочет каждый. Качество оказывает большое влияние не только на жизнеспособность предприятия, но и на его прибыльность. Последняя при снижении качества предоставляемых услуг быстро идет на убыль и предприятие терпит неудачу. Только стабильным качеством продукта и услуг завоевывается широкое признание торговой марки или эмблемы предприятия.
Применительно к качеству услуг выделяют:
Предоставление гостиничных
направлены на улучшение и контроль качества
услуг гостиничных предприятий (температура
горячей воды, количество полотенец, условия
приготовления пищи и т. д.). Однако качество
гостиничных услуг заключается не только
в решении технической стороны дела. Усилия
предприятий гостиничной индустрии традиционно
были направлены на привлечение клиентов,
на максимальное выполнение пожеланий
гостей, завоевание доверия. Это может
гарантировать только их полное удовлетворение.
Поэтому стратегия развития гостиничного
предприятия должна также иметь в виду
и более того, делать особенный акцент
на совершенствование отношений и
общения между клиентами и гостиничным
предприятием.
Постоянное повышение качества — это не затрата, а долгосрочный вклад, основанный на обеспечении верности клиентуры путем удовлетворения ее потребностей. Это утверждение основано на исследовании, показывающем, что затраты на приобретение нового клиента в пять раз больше затрат на то, чтобы удержать старого посредством предложения качественного обслуживания. Это исследование базируется на следующих факторах:
— способность к удержанию
— удовлетворенный клиент осуществляет бесплатную рекламу, распространяя благоприятствующую отелю устную информацию.
Качество гостиничных услуг в огромной степени зависит от квалификации и заинтересованности людского капитала, от его творческих способностей, умения осваивать новые технологии, а также от использования новых организационных процессов и форм используемой для обслуживания клиентов материальной базы. Качество услуг в гостиничном бизнесе — это мера того, как уровень предоставленной услуги удовлетворяет ожидания клиента.
Перед гостиничным предприятием стоит задача предоставления и поддержания качества обслуживания на должном уровне, своевременного устранения недостатков в предоставлении услуг, разработки стратегии улучшения обслуживания.
Исследования показывают, что главной причиной того, удостаивает ли клиент своим посещением предприятие обслуживания еще раз или нет, является хорошее или плохое обслуживание, ему предоставленное. В первый раз гостя можно завлечь хорошей рекламой, богатым интерьером или разнообразным меню, но во второй раз он приходит благодаря профессиональной работе персонала и высокому качеству обслуживания, полученного ранее.
Основываясь на вышеизложенном, можно так определить содержание понятия «качество» в гостиничной индустрии:
Информация о работе Совершенствование качества гостиничного сервиса