Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 11:59, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ маркетинговой деятельности и ее совершенствование на примере компании «Kraft Foods Rus».
Для реализации данной цели в работе определены следующее задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия;
2. Выполнить анализ внутренней и внешней среды, изучить комплекс маркетинга на примере компании
3. Выявить недостатки маркетинговой деятельности данной компании;
4. Разработать предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности компании.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….….3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОСВЕЩАЕМОЙ ПРОБЛЕМАТИКИ.…5
1.1. Понятие маркетинга, его цели и функции………………………………...5
1.2. Комплекс маркетинга………………………………………………………5
1.3. Маркетинговая среда. Микросреда предприятия…………………………7
1.4. Макросреда предприятия……………………………………………….…12
Глава II. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………….17
2.1. История компании «Kraft Foods Rus»………………………………….….17
2.2. Анализ внутренней среды «Kraft Foods Rus» (комплекс маркетинга)…18
2.3. Анализ внешней среды …………………………………………………...31
2.4. Выявление проблем «Kraft Foods Rus»……………………………….....45
Глава III. Разрешающие меры по совершенствованию………………………….49
3.1. Меры по совершенствованию маркетинговой деятельности………..…49
Заключение……………………………………………………………………….....51
Список используемой литературы……………………………………………...…53
А все потому, что этот шоколад самобытен и имеет множество «изюминок», которые делают его неповторимым. Секрет популярности Milka – вековые традиции качества и уникальная рецептура. Главная особенность вкуса шоколада Milka состоит именно в молоке. За счёт чего производители добиваются такой нежности? Они давно уже открыли нам свой секрет: при создании этого шоколада используется молоко, подаренное коровами, пасущимися на зелёных лугах Альп.
История шоколада Milka началась в 1901 г. в швецарском городе Нойшатель, когда шоколадная компания Suchard, основанная в1825 году Филипом Сушаром, выпустила на рынок первую плитку молочного шоколада.
В то время шоколад делался вручную и был доступен исключительно высшим слоям населения. Ф. Сушар задался целью найти такой способ производства, чтобы он был доступен каждому, и на маленьком заводике мощностью 30 кг в день стали проводить эксперименты, добавляя в шоколад молоко и какао. И так, помимо революционного рецепта, компания внедрила новую технологию производства, позволившую превратить шоколад из предмета роскоши в удовольствие, доступное каждому.
В 2001 году бренд шоколада Milka отметил 100-летний юбилей.
А в январе 2004 года компания «Крафт Фудс» начала производство шоколада Milka в России на кондитерской фабрике в городе Покров Владимирской области.
Предпосылками для выводы бренда Milka на российский рынок и его последующего развития послужили:
Целевой аудиторией шоколада Milka в России являются:
Сегодня Milka – марка шоколада №1 в Европе. Покупатели в Европе и России узнают шоколад Milka по ярко-лиловой упаковке и лиловой корове на ней, которая стала символом торговой марки в 1972 г.
За шесть лет, которые Milka провела в России, она обзавелась богатой линейкой вкусов. Любители молочного шоколада легко могут выбрать себе продукт по вкусу из богатого ассортимента Milka: полюбившиеся вкусы шоколадных плиток в формате 100 г с разнообразными популярными в России начинками, такими как: фундук, изюм, кремовая начинка, популярные вкусы шоколадных плиток в большом формате 250 г, Milka M-Joy в удобном для перекуса формате 70 г.
В 2008 году Milka вывела на российский рынок продукт в мини упаковке 13,5 г, который можно найти в 3-х вкусах: альпийское молоко, с дробленым фундуком и с шоколадной пастой.
В ноябре 2008 года на российском рынке шоколада появились два новых уникальных вкуса Milka: «спелая вишня со сливками» и «десерт крем-карамель». Секрет двойного удовольствия – это новый шоколад Milka с двухслойной начинкой, который не имеет аналогов на российском рынке плиточного шоколада. Инновационная технология позволяет сочетать две текстуры начинки в одной плитке: тающую сливочную и нежную вишневую или карамельную, что делает шоколад Milka еще более нежным.
Вкусы «спелая вишня со сливками» и «десерт крем-карамель» стали лидерами по результатам потребительских исследований по данному продукту.
В 2009 году Milka представила новинку – уникальные мини-шоколадки Milka 38 г из нежного молочного шоколада с премиальными орехами: фисташкой и фундуком. Мини-шоколадки Milka – маленькое шоколадное удовольствие, которое всегда под рукой.
В марте 2010 года на российском рынке плиточного шоколада появился новый вкус Milka с двухслойной начинкой: «Клубника со сливками».
Сегодня, по случаю приближающихся новогодних праздников, на прилавках магазинов появились красочные подарочные наборы шоколада Milka: подарочный набор «Домик», 177, 5г; набор из трех зайцев по 20 г; набор из трех Дедов Морозов по 20 г; а также набор, состоящий из пяти плиток шоколада разных вкусов и кружки, характерного для марки Milka, сиренево-белого цвета.
Перечислять можно долго, но главным остаётся одно: если вы любите молочный шоколад, то можете смело пробовать любую плитку этого шоколада.
По словам Дэвида Стира, генерального директора "Крафт Фудс Рус": «Потребитель в России достаточно искушенный: что такое хороший шоколад, ему известно хорошо. Поэтому для компании, которая борется за лидирующие места на рынке, данный вопрос всегда имеет первостепенное значение. У нас работают высококвалифицированные специалисты. Используются современные технологии производства, оборудование европейского уровня. Регулярно осуществляется двойной контроль качества продукции: наблюдение проводится сотрудниками нашей лаборатории и соответствующей европейской службой корпорации».
Таким образом, в состав шоколада Milka входят только качественные ингредиенты, такие как: сахар, какао масло, какао тертое, молоко сухое цельное, сыворотка молочная сухая, молоко сухое обезжиренное, жир молочный, паста ореховая (фундук).
Содержание какао продуктов в шоколадной массе - не менее 27%. Энергетическая/пищевая ценности на 100г продукта: 534 ккал; белки - 5,7г; углеводы - 57,6г; жиры - 31,0г.
Поэтому для того, чтобы сохранить качество своей продукции компания использует новую инновационную упаковку для шоколада Milka. Прежнюю обертку из фольги и бумаги заменила упаковка "flow-pack", имеющая ряд преимуществ. Так, пленка, используемая для нового "flow-pack", значительно повышает барьерные качества упаковки, защищает шоколад от внешних воздействий, лучше сохранять его вкус и аромат. А также данная упаковка имеет более привлекательный вид и приятна на ощупь. Дополнительным плюсом новой упаковки является возможность ее повторного запечатывания.
Ну и напоследок хочется отметить интересный факт: большинство ученых придерживаются мнения, что шоколад - чрезвычайно полезный продукт, который необходимо включать в свой рацион. Шоколад содержит массу полезных веществ. Таких, как: танин, который регулирует работу пищеварительной системы, способствует выведению шлаков из организма, оказывает слабительное действие.
Калий и магний стимулируют мышечную и нервную системы, поэтому шоколад полезен людям, занимающимся спортом. Магний участвует в передаче нервных импульсов и ритмичности работы сердца. Калий нормализует кровяное давление, от него зависит электролитный и водный балансы в клетках и тканях организма.
Глюкоза повышает работоспособность, улучшает деятельность мозга.
Какао-масло в сочетании с сахаром поднимают жизненный тонус, так как с их помощью в мозгу вырабатываются возбуждающие вещества - серотонин и эндорфин.
Ученые выявили, что шоколад - отличный антидепрессант. Он содержит вещество фенилэтиламин, который стимулирует деятельность нервных клеток, вследствие чего у человека улучшается настроение. В 2000 году американские ученые провели исследования, благодаря которым установили, что люди, употребляющие шоколад 2 - 3 раза в месяц, чувствуют себя лучше, чем те, кто его совсем не ест.
Молоко и сливки, входящие в состав молочного шоколада, содержат эффективный природный транквилизатор, который успокаивающе воздействует на организм, помогает справиться с бессонницей.
А также ученые обнаружили, что благотворно сказывается на организме человека даже аромат шоколада. У большинства людей он вызывает повышение выработки секреторного иммуноглобулина А, который необходим для противовирусной и противогрибковой защиты.
Price (цена)
Ценовая политика – важнейший элемент маркетинга предприятия после разработки товара и товарной политики. Именно от цен в конечном счете зависят коммерческие результаты, а правильно выбранная ценовая политика оказывает долговременное и решающее влияние на всю производственно-сбытовую деятельность «Крафт Фудс Рус».
«Крафт Фудс Рус» стремится назначить на свой товар такую цену, которая бы полностью покрывала все издержки на его производство и сбыт, включая справедливую норму прибыли. Для этого выполняется анализ таких факторов, как ситуация на рынке сырья, поведение потребителей, конкурентов и д. т.
Так, для того, чтобы правильно рассчитать цену шоколада компания берет во внимание ситуацию на рынке сырья: какао-бобов, сахара, молока и т.д.
К примеру, изменение цен на какао определяет конечную цену шоколада на 40% – то есть рост цен какао-бобов на 1 рубль автоматически увеличивает цену шоколадных изделий на 40 копеек. Так, в течение 2010 года был зафиксирован рост мировых цен на какао в размере 76%.
В настоящее время неблагополучная ситуация наблюдается и на рынке сахара – второго по значению сырьевого компонента для производства шоколадных изделий. Из-за погодных условий в Индии и Бразилии в 2008-2009 годах мировой рынок два года подряд ощущал дефицит сахара, и только за 2009 год мировые цены на сахар удвоились.
В связи с этим «Крафт Фудс Рус» увеличила отпускные цены на шоколад примерно на 7-8%.
В целом можно сказать, что шоколад Milka относится к премиальному ценовому сегменту, так называемый «Стандарт» или «Премиум».
В таблице 1. представлены среднерозничные цены на 100-граммовую плитку молочного шоколада компаний-конкурентов «Крафт Фудс Рус».
Категория "Стандарт", стоимость от 40 до 70 рублей за 100 грамм
Производитель, название |
Цена за 100 грамм | |
1 |
Mars, «Dove» |
60,00 |
2 |
Nestle, «Блаженство» |
44,30 |
3 |
Kraft Foods, «Milka» |
50,50 |
4 |
ROSHEN, «Roshen» |
46,9 |
5 |
RITTER SPORT, «Ritter sport» |
63,30 |
6 |
Красный октябрь, «Аленка» |
47,60 |
Place (каналы распределения)
Решение о выборе каналов распределения ¾ одно из самых сложных решений, которое необходимо принять руководству компании. Выбранные фирмой каналы самым непосредственным образом влияют на все остальные решения в сфере маркетинга.
Поэтому «Крафт Фудс Рус» стремится быть максимально представленной во всех регионах страны. Компания имеет более тысячи торговых представителей от Калининграда до Камчатки.
«Крафт Фудс Рус» сотрудничает с большим числом компаний различного уровня (около 120 фирм). Это дилеры, брокеры, агенты, дистрибьюторы и т.д.
Дилеры специализируются на продаже товаров, они вначале приобретают товар у а затем продают индивидуальному покупателю.
Брокеры сводят «Крафт Фудс Рус» и покупателя, получая от совершенной сделки специальное вознаграждение. Таким образом, они помогают компании реализовать продукцию с большей скоростью и успехом, если бы это она сделала сама.
Агент, в отличие от брокера, представляет интересы продавцов или покупателей на достаточно постоянной основе и получает комиссионные за организованные им сделки.
Дистрибьютор – относительно крупная независимая посредническая фирма, осуществляющая сбыт на основе оптовых закупок у «Крафт Фудс Рус".
«Крафт Фудс Рус" осуществляет бесплатную доставку своей продукции во все регионы. Во многих из них имеются собственные склады компании.
Таким образом, продукцию компании «Крафт Фудс Рус» и в частности бренд Milka можно купить практически везде. Начиная от небольших точек мелкорозничной торговли, и заканчивая крупными магазинами и гипермаркетами.
Promotion (продвижение товара)
Компания Kraft Foods известна своей широкой маркетинговой компанией.
Компания обращается ко всем разновидностям рекламной кампании. Но приоритетной является, пожалуй, телевизионная. Широко применяется также наружная реклама. Непосредственно в магазинах часто организуются промо-акции, ориентированные на конечного покупателя. Регулярно устраиваются розыгрыши призов.
Так, например, в 2009 году Крафт Фудс организовала Альпийский Праздник шоколада Milka, посетивший 20 стран, включан Россию.
В 2009 году он успел побывать в Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде и Екатеринбурге, собрав более 60 000 посетителей. В этом году Альпийский праздник вновь вернулся в Россию, но на этот раз с большим масштабом – в маршрут были включены 8 городов: Краснодар, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Казань, Челябинск, Новосибирск, Красноярск, Санкт-Петербург.
На празднике каждый желающий смог окунуться в настоящую альпийскую атмосферу, принять участие в интересных играх и конкурсах, приобрести памятные сувениры и попробовать сказочно нежный шоколад Milka самым необычным образом – прямо из шоколадного фонтана. Скалодром, надувной батут, лыжные гонки, гонки на тележках и самокатах, бег в мешках, всевозможные развлечения, подготовленные для детей и взрослых; аттракцион альпийских ощущений, где можно было окунуться в альпийский мир, не уезжая из центра города – все это создало неповторимую атмосферу радости и веселья.
Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности на примере «Kraft Foods Rus»