Совершенствование маркетинговой деятельности на примере «Kraft Foods Rus»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 11:59, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является анализ маркетинговой деятельности и ее совершенствование на примере компании «Kraft Foods Rus».
Для реализации данной цели в работе определены следующее задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия;
2. Выполнить анализ внутренней и внешней среды, изучить комплекс маркетинга на примере компании
3. Выявить недостатки маркетинговой деятельности данной компании;
4. Разработать предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности компании.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….….3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОСВЕЩАЕМОЙ ПРОБЛЕМАТИКИ.…5
1.1. Понятие маркетинга, его цели и функции………………………………...5
1.2. Комплекс маркетинга………………………………………………………5
1.3. Маркетинговая среда. Микросреда предприятия…………………………7
1.4. Макросреда предприятия……………………………………………….…12
Глава II. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………….17
2.1. История компании «Kraft Foods Rus»………………………………….….17
2.2. Анализ внутренней среды «Kraft Foods Rus» (комплекс маркетинга)…18
2.3. Анализ внешней среды …………………………………………………...31
2.4. Выявление проблем «Kraft Foods Rus»……………………………….....45
Глава III. Разрешающие меры по совершенствованию………………………….49
3.1. Меры по совершенствованию маркетинговой деятельности………..…49
Заключение……………………………………………………………………….....51
Список используемой литературы……………………………………………...…53

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая маркетинг.doc

— 313.50 Кб (Скачать файл)

Так, в прошлом году компания «Крафт Фудс Рус» открыла самое высокотехнологичное производство пищевой промышленности в России – завод полного цикла по производству сублимированного кофе в Ленинградской области. Объем инвестиций в данный проект составил порядка $150 млн. В этом году мощность завода была удвоена до 10 000 тонн.

Еще одним новшеством, внедренным «Крафт Фудс Рус», является успешная реализация уникального в мировом масштабе пилотного проекта по синхронизации данных с торговой сетью METRO. Подобные инновации позволяют повышать качество обслуживания потребителей, увеличивая скорость обработки информации. Синхронизация процессов позволит сократить время вывода нового продукта на рынок вдвое. «Крафт Фудс Рус» - один из новаторов подобных логистических проектов.

 

Политическая среда

 
 

Безопасность своей продукции и доверие покупателей являются для «Крафт Фудс Рус» первоочередными задачами. «Крафт Фудс Рус» использует только пищевые компоненты, отвечающие строгим критериям безопасности и качества и соответствующие всем нормативным требованиям.

Компания «Крафт Фудс Рус» ответственно подходит к использованию ингредиентов, производимых с помощью биотехнологий в соответствии с научно обоснованными нормативными стандартами, для обеспечения безопасности и сохранности продукции.

В научном мире достигнут широкий консенсус по поводу того, что пищевые продукты и ингредиенты, производимые в настоящее время с помощью современных биотехнологий (например, с помощью генетической модификации), являются такими же безопасными, как и их обычные эквиваленты. Однако регулирование производства такой продукции и ее признание потребителями в разных странах существенно отличаются друг от друга.

«Крафт Фудс Рус» принимает решения об использовании ингредиентов, производимых с помощью биотехнологий, в зависимости от конкретного рынка с учетом предпочтений потребителей, национальной нормативной базы, требований к маркировке продукции, наличия необходимых ингредиентов, а также с учетом факторов, связанных с производством и сбытом продукции.

В России в продукции, производимой и продаваемой компанией «Крафт Фудс Рус», используются исключительно генетически немодифицированные натуральные ингредиенты, в том числе пищевые добавки и красители.

Руководство компании гарантирует использование таких средств, которые обеспечивают функционирование системы управления качеством и безопасностью продукции в соответствии с требованиями международных стандартов ИСО-9901 и ИСО-22000.

 Действенная, документированная, обновляемая и постоянно совершенствуемая  система управления качеством  и безопасностью пищевой продукции поддерживает постоянное достижение политики, соответствующей требованиям законодательства, установленным органами государственного управления, а также взаимно согласованным требованиям потребителей, касающимся качества и безопасности выпускаемой пищевой продукции.

 Каждый сотрудник предприятия  знает и придерживается в своей  работе требований данной политики.

Следствием такой работы является наличие у "Крафт Фудс Рус" достаточно большой коллекции медалей и дипломов столичных и региональных конкурсов и ярмарок.

Однако в последнее время "Крафт Фудс Рус" принимает участие лишь в главном конкурсе России — "Товар года", он вызывает наибольший интерес, так как продукт объективно оценивается по объему розничных продаж.

 

Культурная среда

«Крафт Фудс Рус» не забывает о традициях той страны, в которой работает. «Крафт Фудс Рус» является безусловным лидеров по поддержке культурных ценностей.

Так, 1 апреля 2010 г. в г. Покрове Владимирской области после полной реконструкции был открыт первый в России Музей шоколада.

Музей был открыт в здании покровского Краеведческого музея  в 2004 году по инициативе компании "Крафт Фудс Рус" и с тех пор компания является постоянным спонсором музея. В 2009 году было принято решение полностью отремонтировать помещение Музея шоколада.

Реконструкция музея длилась более полугода и включила в себя капитальный ремонт фасада здания и помещений музея, а также полное обновление экспозиции. Инвестиции в проект составили порядка 9 млн. рублей.1 апреля 2010 года после полной реконструкции Музей шоколада был открыт.

Теперь Музей шоколада в Покрове можно по праву назвать одним из самых современных музеев  в России, работающих по технологии «Умный дом». Данная технология позволяет управлять всеми ресурсами с помощью одного дистанционного пульта по заранее запрограммированным схемам, синхронизирующим световое, звуковое и видеопроекционное оборудование.

Вся система управления Музея шоколада спроектирована с учетом расположения разных тематических зон музея и позволяет посетителям полностью погрузиться в волшебную атмосферу экспозиции и узнать о важных периодах из истории шоколада. Вместе с пиратами посетители отправятся в далёкие морские путешествия, чтобы развозить какао-бобы по миру, разделят шоколадную трапезу вместе с испанскими королями, прикоснутся к таинству рождения шоколада.

Специально для Музея шоколада был изготовлен макет производства шоколада – точная копия производственной линии в масштабе, а также восковые фигуры, с максимальной точностью отразившие облик индейцев майя и их костюмы.

По специальному заказу в Мексике для обновленной экспозиции музея были изготовлены индейские скульптуры, украшения, календари.  В том числе, расписанный вручную и изготовленный из крошки вулканического камня фрагмент настенной росписи из комплекса пирамид Монте Альбан в г. Оахака, Мексика.

Картины, специально написанные для музея художником Давидом Намгаладзе, часть корпуса корабля, изготовленная по старинным технологиям, а также многие другие исторические экспонаты дополнили уникальную музейную экспозицию.

В рамках празднования 15-летия своей деятельности в России компания «Крафт Фудс Рус» сделала удивительный подарок всем любителям шоколада. 1 июля в Покрове был открыт первый в мире Памятник шоколаду. Трёхметровая статуя в образе сказочной Феи украсила живописный сквер вблизи покровского музея шоколада и отныне станет сладким символом исполнения желаний.  В конкурсе на лучший проект памятника приняло участие более 20 мастеров Владимира и Санкт-Петербурга. В итоге её создателем стал Илья Шанин – талантливый  владимирский скульптор, победитель европейских конкурсов фигур из песка и льда, чьи работы выставлены в городах Германии, Австрии, Бельгии.

Шоколадная  Фея не случайно «родилась» недалеко от Покрова. Именно в этом небольшом уютном городе находится шоколадная фабрика «Крафт Фудс Рус».

«Что может быть приятнее для одной из крупнейших компаний по производству кондитерских изделий, чем причастность к созданию единственной в мире рукотворной «оде» шоколаду? – отметила Юлия Вебер-Чубайс, директор по корпоративным вопросам и отношениям с государственными органами ООО «Крафт Фудс Рус». – Из года в год мы реализуем масштабные социальные программы, направленные на продвижение здорового образа жизни, улучшение питания наших сограждан, развитие инфраструктуры городов, в которых сосредоточено производство. Памятник шоколаду – наша задумка, которая, надеемся, станет близка не только жителям  Покрова, но и всем любителям сладкого!»

 

2.4. Выявление проблем

В настоящий момент «Крафт Фудс Рус» и в частности марка Milka не имеет существенных проблем, требующих масштабного разрешения.

Однако около 2 лет назад проблемы, связанные с брендом Milka существовали.

Так, в 2008 году  исследование ATP Millward Brown показало, что рекламная кампания Milka прошла точку максимальной эффективности и достигла эффекта «изношенности» рекламы. Необходимость в новой рекламной коммуникации была очевидна.

Давление со стороны конкурентной среды было довольно высоким. Большинство игроков были в 2008 году активны на национальном телевидении, а также выпускали различные новинки.

Поэтому для марки Milka жизненно важным было продолжать быть заметной и активно развиваться в этой насыщенной конкурентной среде.

С этой целью на 2009 год для марки Milka были поставлены следующие задачи:

  1. Достичь доли рынка по стоимости в размере 6,0% (на 2008 год показатель доли рынка по стоимости равнялся 5,8%, Nielsen total national).
  2. Вырастить показатель спонтанного знания марки до 39% (на 2008 показатель равнялся 38%, ATP Millward Brown).
  3. Достичь уровня показателя пенетрации («покупал марку в последний месяц») в 17% (на 2008 показатель равнялся 15%, ATP Millward Brown).

Факторами, которым надлежало определить успех поставленных задач на 2009 год, стали запуск продуктовых новинок и усиление имиджа марки Milka за счет заметной и привлекательной потребителю рекламной кампании.

Новая рекламная кампания увидела свет в начале 2009 года под девизом «Один кусочек - и вы в альпийском мире». Для потребителя это означало, что помимо нежного шоколадного удовольствия, от шоколада Milka они получат еще совершенно особенные ощущения, подобные тем, что вы можете испытывать, наслаждаясь жизнью в альпийском мире.

Первой изменилась упаковка шоколада Milka: была запущена ограниченная серия упаковки с прекрасным альпийским пейзажем. Впервые на упаковке шоколада появилось настоящее «окно» в мир, из которого бренд происходит и куда зовет потребителя.

Далее в начале 2009 года в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и Ростове был проведен большой семейный праздник Milka, прошедший в специально построенных к этому событию развлекательных павильонах Milka. Праздник был поддержан ТВ-роликом хронометражем 20 секунд на региональных каналах, радио-роликами и материалами в местах продаж. Популярность праздника была очень большой - многие пришли всей семьей ощутить альпийскую атмосферу прямо у себя в городе.

 Также в начале 2009 года Milka провела важный запуск шоколада  с уникальной двухслойной начинкой - «взбитые сливки и вишневый  джем» и «взбитые сливки и  карамель». Креативная поддержка запуска основывалась на двойном характере продукта, который обеспечивал двойное удовольствие. Запуск сопровождался 20-секундным ТВ-роликом со специально снятым для этого случаем продуктовым демо. Также был создан продуктовый макет для использования в местах продаж. Один кусочек шоколада Milka с двухслойной начинкой, и вы чувствовали удовольствие, как от массажа на открытой террасе в Альпах. Идея двойного удовольствия также была реализована в радио-конкурсе совместно со станцией «Европа+».

Альпийский пейзаж с его голубым небом, ласковым солнцем, величественными горами, ясными ручьями и зеленой травой буквально заполнил улицы Москвы, Петербурга и 12 других городов России.

В бизнес-центрах Москвы и Санкт-Петербурга были забрендированы лифты, дававшие почти полную иллюзию того, что вы находитесь в альпийском мире: от пола до потолка вас окружали горы, поля и луга. В торговых центрах были поставлены специальные дисплеи, имитирующие альпийские пейзажи, в некоторых крупных центрах были поставлены специальные конструкции с зеркальными поверхностями, которые отражали посетителей и помещали их в изображения альпийского мира, создавая эффект присутствия там.

Осенью 2009 года Milka запустила мини-шоколадки весом 39 грамм с фундуком и фисташками. Для поддержки запуска была разработана интернет-кампания: разработан веб-сайт, созданы баннеры, снят и размещен вирусный ролик. Мини-Milka предназначена для потребления на ходу, и поэтому у нее динамичный и озорной характер. Она не просто переносит вас эмоционально в альпийский мир, но и заставляет вас вести себя так, будто вы коренной житель альпийского региона: вам неудержимо хочется танцевать национальный альпийский танец шуплаттлер и петь йодль.

Для поддержки запуска мини-милки был проведен также нестандартный семплинг в Москве и Санкт-Петербурге: забрендированные внутри и снаружи мини-куперы разъезжали по улицам двух городов, промоутеры, одетые в специальные костюмы, предлагали попробовать новую мини-Milka.

В канун Нового Года и рождества Milka выступила как бренд, неразрывно связанный с этими праздниками для всей семьи. На национальном телевидении был выпущен 20-секундный ТВ ролик и спонсорский ролик. Герой ролика, «летал» на санках над новогодним альпийским пейзажем по улицам российских городов - на уличных баннерах, ситиформатах, биллбордах 6 на 3 метра, распространяя новогоднее альпийское волшебство. Также Milka приготовила возможность создать в интернете забавный танец собственного снеговика, созданного с вашей фотографией. Популярность снеговиков обеспечила большой бесплатный трафик на сайт milkamagic.ru.

Все ключевые цели, поставленные на 2009 год, были достигнуты.

  1. Доля рынка в стоимостном выражении достигла 6,8% в 2009 году.
  2. Спонтанное знание марки достигло уже в сентябре 2009 году 42% (задача достичь 39% по ATP Millward brown - была перевыполнена, что демонстрирует успешность выбранного подхода к использованию широкого медиа-микса).
  3. Показатель пенетрации («покупал марку в последний месяц») достиг 17% уже в сентябре 2009 года (ATP Millward Brown), доказывая, что новая коммуникация и новинки бренда сделали марку более желанной для потребителя.

Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности на примере «Kraft Foods Rus»