Совершенствование маркетинговой деятельности на примере «Kraft Foods Rus»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 11:59, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является анализ маркетинговой деятельности и ее совершенствование на примере компании «Kraft Foods Rus».
Для реализации данной цели в работе определены следующее задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия;
2. Выполнить анализ внутренней и внешней среды, изучить комплекс маркетинга на примере компании
3. Выявить недостатки маркетинговой деятельности данной компании;
4. Разработать предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности компании.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….….3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОСВЕЩАЕМОЙ ПРОБЛЕМАТИКИ.…5
1.1. Понятие маркетинга, его цели и функции………………………………...5
1.2. Комплекс маркетинга………………………………………………………5
1.3. Маркетинговая среда. Микросреда предприятия…………………………7
1.4. Макросреда предприятия……………………………………………….…12
Глава II. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………….17
2.1. История компании «Kraft Foods Rus»………………………………….….17
2.2. Анализ внутренней среды «Kraft Foods Rus» (комплекс маркетинга)…18
2.3. Анализ внешней среды …………………………………………………...31
2.4. Выявление проблем «Kraft Foods Rus»……………………………….....45
Глава III. Разрешающие меры по совершенствованию………………………….49
3.1. Меры по совершенствованию маркетинговой деятельности………..…49
Заключение……………………………………………………………………….....51
Список используемой литературы……………………………………………...…53

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая маркетинг.doc

— 313.50 Кб (Скачать файл)

Маркетинговые посредники

1.Торговые посредники. «Крафт Фудс Рус» сотрудничает с большим числом компаний различного уровня. Костяк дистрибьюторской системы сформировался несколько лет назад. Его составляет около 100 фирм. В качестве примера можно назвать "Раритет" (Москва), "Гебу" (Новосибирск), "Тандер" (Краснодар), "Невский дом" (Санкт-Петербург), "Амик" (Иркутск), "Сладкая жизнь" (Нижний Новгорож). Часть предприятий — бывшие дистрибьюторы "Штольверка". В этом залог прочности и надежности партнерских отношений.  

Одним из существенных моментов организации дистрибьюторской работы является проведение конференций. На них «Крафт Фудс Рус» знакомит компании с новинками и рассказывает о планах на будущее.

2.Агентства по оказанию маркетинговых услуг. В ходе ведения деловой активности «Крафт Фудс Рус» привлекает различные компании и физических лиц для исполнения различных функций от ее имени.

Например, «Крафт Фудс Рус» активно работает с агентством по подбору персонала "Bordin & Partners".

Также компания нанимает агентства, помогающие ей проводить рекламные акции. К таким посредникам относятся:

  1. креативное агентство Ogilvy Group Russia;
  2. коммуникационное агентство MindShare Russia, помогающее компании планировать и размещать рекламные компании на всех видах носителей, проводить медийные исследования;
  3. Ark Connect - агентство маркетинговых коммуникаций и т.д.
  4. «Крафт Фудс Рус» выбрала компанию "ДаблКлик" в качестве своего партнера по размещению баннерной рекламы на веб-сайтах других компаний от её имени.

Кроме этого «Крафт Фудс Рус» сотрудничает с компаниями, которые анализируют данные рынка, продаж; выполняют заказы и предоставляют услуги клиентам от лица компании.

3. Кредитно-финансовые  учреждения. Компания «Крафт Фудс Рус» творчески подошла к своей кредитной политике.  Она выстроила хорошие партнерские отношения с несколькими банками и сделала так, что некоторые из кредитных инструментов стали доступны её партнерам-дистрибьюторам и поставщикам. Это очень важная вещь в бизнесе - вы не можете расти в одиночку. Вам необходимы твердо стоящие на ногах партнеры.

 

Клиентура

Всех клиентов фирмы, которые присутствует на рынке шоколада и заслуживают ее наибольшего внимания, можно разделить на три группы:

1. Мелкие оптовики, продающие в розницу плиточный шоколад. Ими являются: коммерческие киоски; продуктовые магазины; супермаркеты; гастрономы; специализированные киоски и магазины - по убыванию значимости. Согласно результатам исследования, именно они пользуются значительной популярностью среди конечных потребителей шоколада.

2. Крупные оптовики, торгующие шоколадом в масштабах Российской Федерации. Всего на рынке шоколада присутствует не менее 32 фирм, выступающих в качестве крупных оптовиков.

3. Конечные потребители. Это отдельные  лица и домохозяйства, приобретающие  шоколад для личного потребления.  На рынке шоколада присутствует, по крайней мере, 814 тысяч конечных потребителей в возрасте от 18 до 78 лет: около 438 тысяч женщин и около 376 тысяч мужчин. Но количество реальных потребителей гораздо больше, ибо к ним относятся и дети моложе 18 лет, и пожилые люди, которым больше 78 лет.

Конкуренты

На сегодняшний день основными конкурентами "Крафт Фудс Рус" на рынке являются компании "Нестле", "Объединенные кондитеры" ("Красный Октябрь", концерн "Бабаевский" и др.), "Сладко", "Кэдбери" и "Коркунов".

Продажи этих пяти крупнейших компаний составляют почти три четверти объема рынка, а на долю десяти крупнейших игроков приходится 87% рынка в стоимостном выражении.

Безусловный лидер рынка – компания «Крафт Фудс Рус».

На втором месте располагается ОАО «Кондитерское объединение «Россия» (г. Самара), принадлежащее Nestle, с брендами «Золотая марка», «Путешествие», «Российский», «Сударушка». Стоит отметить, что практически вся продукция этих компаний относится к среднеценовому сегменту. Третью и четвертую позиции в рейтинге занимают крупнейшие отечественные производители: ОАО «Кондитерский концерн «Бабаевский» (Москва) и ОАО «Московская кондитерская фабрика «Красный Октябрь», входящие в состав концерна «Объединенные кондитеры» (ТМ «Аленка», «Бабаевский», «Вдохновение», «Слава»). Продукция этих кондитерских фабрик присутствует во всех ценовых сегментах, кроме супер-премиального. 
В рейтинге холдингов, где просуммированы продажи всех аффилированных компаний–производителей шоколадных плиток, концерн «Объединенные кондитеры» занимает третье место, следуя за «Крафт Фудс Рус» и холдингом Nestle – с входящими в его структуру КФ «Россия», компанией «Нестле Россия» и другими.

Контактная аудитория фирмы

Контактная аудитория фирмы – это любая группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к организации или оказывает влияние на ее способность достигать поставленных целей.

Благотворительная аудитория: в основном, это инвесторы компании, так как «Крафт Фудс Рус» является акционерной компанией, акции которой котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже.

Искомая аудитория: радио, печатные СМИ, телевидение.

Нежелательная аудитория: роспотребнадзор, СЭС, налоговая инспекция.

Макросреда

Демографическая среда

Рынок шоколада, как и любой другой рынок, состоят в первую очередь из людей, поэтому демографические изменения непосредственно влияют на маркетинговые возможности компании. В этом контексте хочется отметить несколько важных демографических изменений:

1. Замедление роста населения  в России. Подсчитано, что население России составляет более 145 миллионов человек. Три четверти населения живет в городах. Темпы прироста населения составляют менее 1%. Очень скоро численность населения будет сокращаться. Это неизбежно приведет к уменьшению количества потребителей, а, следовательно, к сокращению рынка шоколада. В этих условиях для «Крафт Фудс Рус» возможностью для роста является создание новых, более усовершенствованных товаров.

2. Изменение структуры населения. Низкий уровень рождаемости в стране (по оценке Росстата, численность постоянного населения РФ на 1 мая 2010 года составила 141,9 миллиона человек и с начала года уменьшилась на 41,7 тыс.человек, или на 0,03 %) привел к тому, что население России стало стареть. Это будет иметь ощутимые последствия для маркетинга компании, так как целевой сегмент «Крафт Фудс Рус» (это в основном молодежь и люди среднего возраста) будет сокращаться, в то время как рынок для пожилых людей будет стремительно расти. В связи с этим компании придется переориентироваться на другую целевую аудиторию, в том числе с более низкими доходами.

3. Изменяющееся общество. Семья, традиционно состоявшая из мужа, жены и двоих детей, значительно изменилась. При общем росте числа семей меняется их структура:   

- люди женятся и заводят детей в более позднем возрасте;

- семьи имеют меньше детей или не имеют их совсем;

- количество разводов  увеличивается.

В результате влияния названных выше причин появляются новые по составу семьи, состоящие из одного человека, из двух человек, неполные семьи (с одним родителем) и «бумеранговые» семьи (где дети возвращаются в семью после развода). Все это, конечно, будет иметь определенные последствия для маркетинга компании. Например, изменятся количество продукта в упаковке, сама упаковка и т.д.

 

Экономическая среда

В 2009 году объем продаж шоколадных плиток составил 34,7 млрд рублей, увеличившись на 16% по сравнению с предыдущим годом. Однако в натуральном выражении продажи упали на 6%. Рост денежного оборота при падающем потреблении происходит благодаря росту цен, а также в связи со структурными изменениями на рынке, а именно, опережающим сокращением потребления шоколада нижних и средних ценовых сегментов. Потребление такой продукции падает быстрее, чем более дорогой. Одна из причин этого заключается в разной мотивации покупок: дорогие шоколадные плитки нередко приобретают в качестве подарка, в то время как более дешевый шоколад обычно берут для себя. В период кризиса российский потребитель в первую очередь стал сокращать траты за счет именно таких покупок.

Однако, несмотря на мировые кризисные явления, «Крафт Фудс Рус» продолжает наращивать инвестиции в российскую экономику страны. Для «Крафт Фудс Рус» Россия является одним из десяти самых приоритетных регионов. Ответом на сложившиеся экономические условия стали новые форматы брендов Alpen Gold, Milka  и «Воздушный», которые уже летом поступили в продажу.

Недавно на российском рынке появились два уникальных вкуса Milka: «спелая вишня со сливками» и «десерт крем-карамель». Эта инновационная технология  не имеет аналогов на российском рынке плиточного шоколада. По словам Дэвида Стира, генерального директора «Крафт Фудс Рус» в России: «В условиях кризиса люди предпочитают экономить на цене, но не на качестве, сохраняя верность торговым маркам, которым они доверяют».

 

Природная среда

 В основу экологических инициатив компании  «Крафт Фудс Рус» заложен набор принципов по охране окружающей среды, принятый  по всему миру.

Так, организация  производственных процессов компании соответствует не только российским, но и международным экологическим нормам. По собственной добровольной инициативе «Крафт Фудс Рус» взяла на себя обязательства по внедрению лучшего из возможных технологических процессов на всех стадиях производства на всех своих предприятиях. В результате, это привело к значительному уменьшению потребления энергии и других ресурсов и к сокращению выбросов в атмосферу.

Вот уже на протяжении двух лет «Крафт Фудс Рус» проводит акцию по озеленению территории социально-реабилитационных центров Ленинградской области (под Санкт-Петербургом находится завод по упаковке кофе): в октябре прошлого года  работниками "Крафта" были посажены деревья на территории Всеволжского района, а 1 июня 2004 года -  в Ломоносовском районе Ленинградской области. 

Экологическая политика завода ООО «Крафт Фудс Рус», Горелово

Завод по производству и расфасовке кофе натурального растворимого и кофейных смесей филиал ООО «Крафт Фудс Рус», Горелово, основанный в 2000 году, входит в глобальную производственную систему Kraft Foods Inc. (KFI) и работает на достижение ее стратегической цели - бесспорного лидерства в области производства пищевых продуктов.

Завод является плацдармом для местного производства пищевых продуктов KFI в России (план 2009 года - 11885 т продукции) и в своей деятельности руководствуется  признанными во всем мире современными принципами ведения бизнеса.

В свете этого «Крафт Фудс Рус» рассматривает охрану окружающей среды как неотъемлемую часть своей производственной деятельности, и стремится:

1.Осуществлять свою деятельность в рамках российских нормативно-правовых  требований по охране окружающей среды, а также в соответствии с корпоративными требованиями KFI;

2. Систематически совершенствовать основные и вспомогательные процессы производства и процессы управления с целью непрерывного улучшения системы экологического менеджмента и повышения экологической результативности деятельности завода;

3. Проводить мероприятия, направленные на снижение воздействия на окружающую среду, уделяя особое внимание уменьшению количества  образующихся твердых отходов, потребляемой воды и сбрасываемых сточных вод, уменьшению количества загрязняющих веществ попадающих в окружающую среду с выбросами и сточными водами;

4.Своевременно осуществлять оценку проектов строительства, расширения и модернизации производства с целью предупреждения возможных негативных последствий для окружающей среды;

5. Проводить строгий систематический контроль экологических показателей с целью обеспечения оценки соответствия применимым нормативно-правовым и другим требованиям, а также для анализа результатов функционирования системы экологического менеджмента со стороны руководства;

6. Постоянно совершенствовать комплекс превентивных мер по предотвращению возможности аварийных ситуаций, а в случае их возникновения - принимать меры по ликвидации последствий для окружающей среды;

7. Регулярно проводить обучение с целью обеспечения персонала необходимыми знаниями по экологическим аспектам завода и навыками проведения работ таким образом, чтобы минимизировать негативные воздействия на окружающую среду.

Также «Крафт Фудс Рус» заявляет о своей приверженности принципам 
международных стандартов ISO 14001:2004, OHSAS 18001:2007 и ISO 9001:2000 и обязуется соблюдать их требования во всех сферах деятельности предприятия.

 

 

Научно-техническая среда

Качество и безопасность являются ключевым приоритетом компании «Крафт Фудс Рус». Стандарты  компании соответствуют установленным государственным и международным требованиям, а во многих случаях превосходят их.

Для соблюдения этих стандартов компания разрабатывает и внедряет самые современные технологии и процедуры в области разработки, закупки компонентов, производства и дистрибуции продукции «Крафт Фудс Рус», а также проводит комплексное обучение соответствующих сотрудников по вопросам качества и безопасности пищевой продукции.

Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности на примере «Kraft Foods Rus»