Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 12:41, курсовая работа
Актуальность темы работы связана с тем, что в ней маркетинговые коммуникации: реклама, стимулирование сбыта, Public Relations, прямой маркетинг и другие рассматриваются как составные части единого комплекса. Ранее все инструменты маркетинговых коммуникаций рассматривались порознь. Теперь все чаще турфирмы рекламу предваряют пиаровскими акциями и материалами, которые знакомят туристов с особенностями новых туристических маршрутов. О новом туристическом маршруте и его характеристиках потребителей нужно проинформировать, пока у них еще нет какого-либо отношения к нему.
Введение
1 Теоретические основы маркетинговых коммуникаций в сфере туризма
1.1 Понятие и структура маркетинговых коммуникаций
1.2 Реклама и Public Relations, как основные элементы маркетинговых коммуникаций
1.3 Роль стимулирования сбыта и личных продаж в маркетинговых коммуникациях
2 Исследование маркетинговых коммуникаций в ООО «МК-ТРАВЕЛ»
2.1 Краткая характеристика ООО «МК-ТРАВЕЛ» и анализ ее деятельности
2.2 Анализ маркетинговых коммуникаций ООО «МК-ТРАВЕЛ»
3 Совершенствование маркетинговых коммуникаций ООО «МК-ТРАВЭЛ»
3.1 Улучшение рекламы и стимулирования сбыта ООО «МК-ТРАВЭЛ»
3.2 Улучшение процесса личной продажи и Pablic Relations
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Введение
1 Теоретические основы маркетинговых коммуникаций в сфере туризма
1.1 Понятие и структура маркетинговых коммуникаций
1.2 Реклама и Public Relations,
как основные элементы
1.3 Роль стимулирования сбыта и личных продаж в маркетинговых коммуникациях
2 Исследование маркетинговых коммуникаций в ООО «МК-ТРАВЕЛ»
2.1 Краткая характеристика ООО «МК-ТРАВЕЛ» и анализ ее деятельности
2.2 Анализ маркетинговых коммуникаций ООО «МК-ТРАВЕЛ»
3 Совершенствование
3.1 Улучшение рекламы и
стимулирования сбыта ООО «МК-
3.2 Улучшение процесса личной продажи и Pablic Relations
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложение А
Организационная структура ООО «МК-ТРАВЕЛ»
Введение
В современных условиях планирование маркетинговой деятельности в туристической сфере означает больше, чем разработка хороших услуг, установление на них привлекательной цены и приближение к ним потребителей целевого рынка.
Туристская фирма должна
также иметь непрерывную
Современные турфирмы управляют сложной системой маркетинговых связей. Фирма имеет коммуникационное отношение со своими посредниками, потребителями и различными представителями общественности.
Туризм сегодня - это сфера
народнохозяйственного
В современных условиях невозможно представить работу любого предприятия без хорошо налаженной сети маркетинговых коммуникаций.
Тенденция к эффективному
планированию маркетинговых коммуникаций,
т.е. планирование совместного использования
рекламы, Public Relations, стимулирования сбыта,
прямой продажи, коммуникаций в местах
продажи и событийного
Актуальность темы работы связана с тем, что в ней маркетинговые коммуникации: реклама, стимулирование сбыта, Public Relations, прямой маркетинг и другие рассматриваются как составные части единого комплекса. Ранее все инструменты маркетинговых коммуникаций рассматривались порознь. Теперь все чаще турфирмы рекламу предваряют пиаровскими акциями и материалами, которые знакомят туристов с особенностями новых туристических маршрутов. О новом туристическом маршруте и его характеристиках потребителей нужно проинформировать, пока у них еще нет какого-либо отношения к нему. Нужно рассказать о нем по телевидению и на радио, разместить статьи в прессе, а только потом рекламировать и продвигать.
Дипломная работа направлена на решение конкретной проблемной ситуации, которая заключается в том, что еще не все организации осознали на практике значение планирования и системного подхода в проведении Public Relations, рекламных кампаний, стимулирования сбыта и личных продаж. На данный момент многие организации проводят такого рода кампании хаотично, без четкого плана, что снижает их эффективность.
На проведение рекламных и Public Relations кампаний направляются огромные финансовые ресурсы, чтобы завоевать определенную долю на рынке и укрепиться в сознании потенциальных потребителей. Желание сократить эти расходы подталкивают турфирмы к более системному использованию и эффективному планированию маркетинговых коммуникаций.
Степень разработанности темы: использование и планирование маркетинговых коммуникаций, в том числе и в туристической сфере рассматривается во многих учебных пособиях и научных работах, но наиболее освещена эта тема в работах таких авторов, как: Бернет Дж., Мориарти С., Боуэн Дж., Викентьев И.Л., Горбылёва З.М., Папирян Г.А., Синяева И.М., Земляк С.В., Н.М.Бирицкая.
Объектом исследования является
Туристическая фирма ООО «МК-
ООО «МК-ТРАВЕЛ» имеет большой опыт работы по разным направлениям въездного и выездного туризма. Один из основных профилей компании - организации детского отдыха. Работает по договору с Приволжским РОНО г. Казани. Формировали группы в Санкт-Петербург, Москву, по Золотому Кольцу России, Болдино, на Черноморское Побережье Кавказа и Крыма, в Болгарию, Черногорию, Турцию, в Скандинавские и Европейские страны.
Предметом исследования является разработка маркетинговых коммуникаций в туристической фирме.
Целью дипломной работы является исследование особенностей применения маркетинговых коммуникаций в туристической сфере. Для раскрытия этой темы были поставлены следующие задачи:
1) изучить комплекс
2) проанализировать
3) предложить пути
Структура работы состоит
из трех глав, введения и заключения,
где в первой главе изучены
комплекс маркетинговых коммуникаций
в туристической сфере: понятие
и средства воздействия; рассмотрены
реклама, Public Relations, стимулирование сбыта
и личная продажа, как основные элементы
маркетинговых коммуникаций. Во второй
главе проведен анализ маркетинговых
коммуникаций в ООО «МК-ТРАВЕЛ»,
в третьей главе предложены пути
совершенствования
1 Теоретические основы маркетинговых коммуникаций в сфере туризма
1.1 Понятие и структура маркетинговых коммуникаций
Воздействие на рынок является одним из основополагающих принципов маркетинга. Дело в том, что маркетинг -- это не только решение относительно пассивной задачи детального, всестороннего и тщательного изучения требований потребителей и адаптации к ним предлагаемых услуг, но и активное формирование спроса, стимулирование сбыта, в целях увеличения объемов продаж, повышения эффективности и прибыльности деятельности на рынке. Именно этому призван служить комплекс маркетинговых коммуникаций.
С позиций маркетинга коммуникации
(лат. communicatio -- делаю общим, связываю,
общаюсь) рассматриваются как сложное,
многоаспектное понятие, охватывающее
систему взаимосвязей и взаимоотношений,
обусловливающее возможности
Среда, в которой функционирует
туристское предприятие, пронизана
сложной системой коммуникаций. Фирма
контактирует со своей клиентурой,
банками, страховыми компаниями, производителями
туристских услуг, различными контактными
аудиториями. Причем эти связи носят
разнонаправленный и
Социально-психологическая интерпретация коммуникаций (модель американского политолога Лассвела) определяет их как систему, включающую четыре основных компонента:
- коммуникатора (отправителя)
-- источник информации, который является
основой обращения,
- обращение -- устное или
письменное (в том числе графическое)
выражение основной идеи
- носитель обращения --
средство коммуникации (личный контакт,
визуальные и звуковые
- адресата (приемника) -- целевую
аудиторию, которой передается
обращение. Он же является
В итоге в эту систему входит и достигнутый результат -- изменения, вызванные у адресата принятыми обращениями. Они могут быть следующих видов: изменения в знаниях; изменения установок; изменения явного поведения.
Система коммуникаций служит средством интеграции предприятия во внешнюю среду. При этом используются следующие методы:
- риторический, предлагающий
обращение к адресату с тем,
чтобы использовать свою
- пропагандистский, направленный
на убеждение адресата в
- переговоры, эффективность которых достигается в том случае, если каждая из сторон считает себя удовлетворенной в рамках поставленных целей.
Следовательно, в наиболее общем виде комплекс маркетинговых коммуникаций -- это система мероприятий, направленных на установление и поддержание определенных взаимоотношений туристского предприятия с адресатами коммуникаций.
Важнейшими целевыми аудиториями
(адресатами) маркетинговых коммуникаций
туристского предприятия
1. Сотрудники фирмы. Достижение
поставленных перед фирмой
Наиболее часто используемыми средствами коммуникации в данном случае являются: материальное стимулирование труда, система привилегий, продвижение по службе, конкурсы профессионального мастерства и т.д.
Ожидаемая туристским предприятием ответная реакция предполагает улучшение отношения сотрудников к фирме и своей трудовой деятельности, повышение производительности труда, творческий подход к выполнению возложенных на сотрудников обязанностей, улучшение психологического климата в трудовом коллективе.
2. Действительные и
3. Маркетинговые посредники.
В их число входят торговые
посредники (турбюро, экскурсионные
бюро, туристские агентства), а также
лица и фирмы, способствующие
выполнению отдельных
Средствами коммуникации
с маркетинговыми посредниками являются
реклама (в том числе совместная),
система скидок, конкурсы, пропаганда
и т.д. Ожидаемая реакция -- деловое
партнерство в атмосфере
4. Контактные аудитории
объединяют организации и лиц,
не принимающих
В то же время в силу определенных условий они могут потенциально или реально воздействовать на достижение фирмой своих целей. Основными контактными аудиториями являются: финансовые, страховые компании, средства массовой информации, органы правопорядка, санитарного и экологического надзора, общественные формирования (союзы, общества защиты прав потребителей), местные жители и т.д.
Основными средствами коммуникаций
с контактными аудиториями
5. Производители туристских услуг -- предприятия, предоставляющие услуги по размещению, питанию, транспортному обслуживанию и т.д. В качестве инструментов коммуникационного воздействия могут использоваться реклама, связи с общественностью.
Ожидаемая ответная реакция -- деловое сотрудничество на взаимовыгодных условиях.
6. Органы государственной
власти и управления (как законодательные,
так и исполнительные). Для установления
и поддержания взаимоотношений
с ними могут быть
Маркетинговые коммуникации занимают особое место в деятельности туристского предприятия, так как представляют собой наиболее активную часть комплекса маркетинга. В состав комплекса коммуникаций входят четыре основных элемента:
- реклама;
- связи с общественностью;
- стимулирование сбыта;
- личная продажа /12, с.8/.
Реклама - наиболее значимый
элемент коммуникационного
Характерная особенность
рекламы как одного из главных
средств маркетинговых
Информация о работе Совершенствование маркетинговых коммуникаций ООО «МК-ТРАВЭЛ»