Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 17:42, дипломная работа
Цель дипломной работы: разработать стратегию привлечения новых клиентов, улучшения качества их обслуживания.
Задачи:
- изучить маркетинговые подходы и клиентоориентированную политику в банках;
- проанализировать деятельность Городского Отделения Сбербанка № 8586, динамику и структуру обслуживаемых клиентов;
- на основании анализа сделать выводы о наиболее привлекательных маркетинговых мероприятиях;
- дать рекомендации по привлечению новых клиентов в Городское Отделение Сбербанка и повышению качества обслуживания.
Введение
Глава 1. Теоретические основы банковского маркетинга и работы с клиентами 1.1 Становление и сущность банковского маркетинга
1.2 Банк как организация сферы услуг
1.3 Маркетинговые подходы к формированию в банке работы с клиентами
Глава 2. Анализ деятельности Городского Отделения Сбербанка № 8586 и работы с клиентами
2.1 Характеристика Городского Отделения Сбербанка №8586
2.2 Исследование текущего состояния корпоративных клиентов банка
2.3 Исследование текущего состояния частных клиентов банка
Глава 3. Предложения и рекомендации по совершенствованию клиентоориентированной политики
3.1 Особенности мероприятий по продвижению банковской услуги на современном этапе
3.2 Возможности использования новых услуг в Городском Отделении Сбербанка № 8586
3.3 Целевой подход к совершенствованию обслуживания отдельной категории клиентов
Заключение
Список использованной литературы
Основной деятельностью Городского Отделения Сбербанка №8586 является привлечение денежных средств физических и юридических лиц и размещение на условиях срочности, возвратности в интересах вкладчиков банка. Отделение Сбербанка выполняет активные и пассивные операции, а так же другие операции, предусмотренные уставом. Услуги по пассивным операциям оказываются в целях аккумуляции средств, в основном сбережений и временно- свободных средств населения. Путём оказания услуг по активным операциям банк распределяет собранные средства таким образом, чтобы обеспечить себе конкурентоспособный уровень прибыли и необходимую устойчивость в финансировании.
Перечень этих операций:
1. Приём и выдача вкладов и других видов сбережений;
2. Приём платежей от клиентов;
3. Предоставление кредитов юридическим и физическим лицам;
4. Покупка и продажа ценных бумаг;
5. Покупка и продажа иностранной валюты;
6. Открытие и ведение счетов клиентов, осуществление расчетов по их поручениям;
7. Оказание консультационных услуг.
Отделение Сбербанка имеет право вводить новые виды сбережений и кредитов населения самостоятельно, определяя процентные ставки по ним в пределах требований денежно- кредитной политики Центрального Банка. Комиссионные вознаграждения взимаются банком на договорной основе.
Классификация Городского Отделения Сбербанка №8586:
- По объёму
операций: универсальный, т. е.
занимается всеми видами
- По наличию филиалов: 29 филиалов.
- По территории: региональное отделение, т. е. местное.
- По организационно-
правовой форме: Акционерное
- По размеру уставного капитала: отделение крупного банка.
- По учредителям: отделение банка, уставной капитал которого
организован за счет вкладов юридических и физических лиц.
- По клиентуре:
осуществление операций с
Общая
численность персонала
Отделении Сбербанка №8586 70 сотрудников обучаются заочно, а одна треть работников - это молодёжь до 30 лет.
Организационная структура Городского Отделения Сбербанк. № 8586
Отдел Главный Зам по Зам по Зам по
кадров бухгалтер расчетно- призводству хозяйственной
кассовому
обслуживанию
Зам по Зам по Отдел Экономи- Отдел
Зарплате платежам вкладов ческий безопа-
и отчетности и
расчетам
Отдел по Бухгалтерия Отдел Экономи- Отдел
Своду и по валютным вкладов ческий безопа-
Отчетности операциям
Отдел по Бухгалтерия Отдел по Отдел Отдел
Обработке аналити- обслужи ценных автома-
Отчетов ческого ванию бумаг тизации
учета юридиче-
Бухгалте Бухгалте- Клирин- Кредит- Хозяйст
рия рия говый ный венный
по вкладов отдел отдел отдел
зарплате
2.2 Исследование
текущего состояния
С момента
образования Сбербанка его
направлена на обслуживание физических, т. е. частных лиц. Позднее с 1994
года он начал работу с юридическими лицами.
К корпоративным клиентам относятся: различные государственные и муниципальные организации, акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, частные предприятия, товарищества и т. д.
Юридические лица, обслуживаемые в Городском Отделении Сбербанка разделяются: По величине торгового оборота:
- мелкие
фирмы, предприятия,
- средние
фирмы, предприятия,
- крупные
фирмы, предприятия,
По отраслям деятельности:
- строительство (ЖСК, различные строительные компании);
- сельское
хозяйство, в том числе
- промышленность (машиностроение, химическая, лесная, пищевая промышленность);
- торговля
(различные торговые
- образование и здравоохранение (школы, детсады, интернаты);
- частное предпринимательство;
- прочие организации.
Банк
старается в основном работать с
крупными организациями Крупными предприятиями
и организациями следует
- годовой оборот предприятия
- балансовая прибыль за прошлый год
- сумма
дебиторской и кредиторской
- среднесписочная
численность рабочего персонала
Для корпоративной
клиентуры предоставляются
1. расчетно-кассовое обслуживание;
2. открытие и ведение счетов клиентов, осуществление расчетов по их поручениям;
3. предоставление кредитов;
4. покупка, продажа и хранение платёжных и ценных бумаг (векселей, акций, облигаций, чеков, сертификатов и других), осуществление других операций с ними;
5. оказание консультационных услуг,
6. открытие валютных счетов,
7. инкассация денежной наличности.
Рассмотрим динамику количества юридических лиц, обслуживаемых в Городском Отделении Сбербанка №8586
Таблица 2.1
Анализ динамики количества юридических лиц, обслуживаемых в
Городском Отделении Сбербанка №8586
Годы
|
Количество юридических лиц
|
Абсолютный Прирост |
Темпы роста к предыдущему году, проц. |
1999 |
1698 |
---- |
---- |
Продолжение таблицы 2.1
Годы |
Количество юридических лиц |
Абсолютный прирост |
Темпы роста к предыдущему году, проц. |
2000 |
2850 |
1152 |
168 |
2001 |
3525 |
675 |
124 |
Динамика численности юридических лиц обслуживаемых в Городском Отделении Сбербанка №8586
Рис. 2.2
Динамика
изменений свидетельствует об увеличении
обслуживания корпоративных клиентов
в Городском отделении
Однако, необходимо отметить изменение темпа роста. За 2000 год темпы роста составили 168%, за 2001 год- 124%. Такая ситуация связана с ужесточением конкуренции среди коммерческих банков по привлечению корпоративных клиентов.
Исследуем
структуру корпоративных
Таблица 2.2
Структура корпоративных клиентов
Наименование |
1999 |
|
2000 |
2001 | ||
кол-во клиентов |
Уд. Вес Проц. |
кол-во клиен- тов |
Уд. Вес Проц. |
кол-во клиен- тов |
Уд. Вес Проц. | |
1.Количество клиентов, получающих услуги по расчетно-кассовому обслуживанию |
1498 |
88,22 |
2470 |
86,67 |
3026 |
89,43 |
2.Количество кредитуемых
|
88 |
5.18 |
55 |
1,93 |
47 |
1,33 |
3.Количество клиентов, получающих услуги по ценным бумагам |
79 |
4.66 |
91 |
3.19 |
116 |
3,29 |
Продолжение Таблицы 2.2
Наименование |
1999 Кол-во клиентов |
1999 Уд. Вес Порц. |
2000 Кол-во клиентов |
2000 Уд. Вес Порц. |
2001 Кол-во клиентов |
2001 Уд. Вес Порц. |
4.Количество клиентов, имеющих валютные счета
|
33 |
1.94 |
92 |
3,23 |
181 |
5,13 |
5.Количество клиентов, получающих услуги по хранению ценных бумаг |
0 |
- |
4 |
0,14 |
4 |
0.11 |
6.Количество клиентов, получающих услуги по инкассации |
0 |
- |
10 |
0,35 |
25 |
0,71 |
Итого: |
1698 |
100% |
2850% |
100% |
3525 |
100% |
Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что основу структуры составляет расчетно-кассовое обслуживание. Увеличение удельного веса с 86,67% до 89,43% связано с тем, что в связи ликвидацией многих коммерческих банков предприятия и организации перешли на расчетно-кассовое обслуживание в Городском отделение Сбербанка. Сбербанк оказался одним из надёжных и стабильных банков. Так же улучшилось качество обслуживания клиентов практически без задержек отделение Сбербанка №8586 проводит возросший объём платежей предприятий и организаций города, области.
Второе место занимает количество клиентов, имеющих валютные счета. В структуре удельного веса отмечается увеличение с 3,23 % в 2000 году до 5,13% в 2001 году. Интенсивный рост открытия валютных счетов связан с экономическим кризисом, с ростом инфляции, увеличением курса иностранной валюты. Юридическим лицам выгоднее открывать валютные счета, так как это приносит наибольший доход. В то же время отмечается сокращение удельного веса кредитуемых клиентов с 5,18% в 2000 году до 1,33% в 2001 году. Это связано с экономической нестабильностью в стране На период с 2000 года практикуются только краткосрочные кредиты, т.е. до одного года. А долгосрочные кредиты не выдаются, так как банку на длительный срок невыгодно их выдавать из- за высокого темпа инфляции. Также следует учесть и сложное состояние предприятий, обращающихся за кредитами, поэтому возможность предоставления инвестиций во многом зависит от ликвидного обеспечения, способного минимизировать риск банка по возврату средств. Так же произошло увеличение в структуре удельного веса количества клиентов, получающих услуги по ценным бумагам с 3,19% в 2000 году до 3,29% в 2001 году за счет увеличения общего количества клиентов, обслуживаемых в Отделении Сбербанка №8586, а также за счет увеличения вексельного обращения, так как вексель имеет достаточно высокую ликвидность и обращаемость на рынке.
Сбербанк постоянно расширяет спектр предоставленных услуг. Это такие услуги, как хранение ценных бумаг (векселей, сертификатов, чеков и других) и услуги по инкассации денежной наличности. Комиссионные вознаграждения за оказание этих услуг взимаются банком на договорной основе.
Так же юридические лица разделяются по отраслям экономики:
1. промышленность, в том числе машиностроение, химическая, лесная, пищевая промышленность;
2. сельское
хозяйство, фермерское
3. общественные организации (советы ветеранов войны, общества инвалидов, благотворительные фонды и т. д.)
4. образование
и здравоохранение (школы,
5. торговые
организации, в том числе:
6. частные предприниматели (с образованием юридического лица и без образования юридического лица);
и другие...
Рассмотрим структуру предприятий- клиентов Городского Отделения
Сбербанка №8586 по отраслям экономики.
Таблица 2.3
Структура корпоративных клиентов по отраслям экономики
Отрасли |
2000 |
2001 |
Изменение | ||
Экономики |
число предпр |
Удельн вес, Проц.
|
число предпр |
Удельн вес, Проц.
|
численность предприятий |
1.промышленность |
18 |
0,63 |
33 |
0,95 |
15 |
2. Сельское хозяйство |
4 |
0,14 |
13 |
0,71 |
9 |
3. Транспортная |
|
|
|
|
|
Промышленность |
7 |
0,25 |
25 |
0,71 |
18 |
4. Строительство |
39 |
1,37 |
102 |
2,89 |
63 |
6. Образование и |
|||||
здравоохранение |
60 |
2,11 |
86 |
2,44 |
26 |
7. Торговые |
|||||
организации |
1234 |
43,3 |
1499 |
42,52 |
265 |
8. Бытовое |
|||||
обслуживание |
21 |
0,74 |
29 |
0.82 |
8 |
9. Военные части |
1 |
0.04 |
1 |
0.03 |
|
10. Страховые |
|
|
|
|
|
компании |
- |
- |
12 |
0.34 |
12 |
11 .Предприниматели |
554 |
19,44 |
794 |
22,52 |
240 |
12. Прочие организации |
98 |
3.44 |
37 |
1,05 |
-61 |
Итого: |
2850 |
100% |
3525 |
100% |
675 |
Информация о работе Совершенствование работы с клиентами Банка