Совершенствование работы с клиентами Банка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 17:42, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы: разработать стратегию привлечения новых клиентов, улучшения качества их обслуживания.
Задачи:
- изучить маркетинговые подходы и клиентоориентированную политику в банках;
- проанализировать деятельность Городского Отделения Сбербанка № 8586, динамику и структуру обслуживаемых клиентов;
- на основании анализа сделать выводы о наиболее привлекательных маркетинговых мероприятиях;
- дать рекомендации по привлечению новых клиентов в Городское Отделение Сбербанка и повышению качества обслуживания.

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы банковского маркетинга и работы с клиентами 1.1 Становление и сущность банковского маркетинга
1.2 Банк как организация сферы услуг
1.3 Маркетинговые подходы к формированию в банке работы с клиентами
Глава 2. Анализ деятельности Городского Отделения Сбербанка № 8586 и работы с клиентами
2.1 Характеристика Городского Отделения Сбербанка №8586
2.2 Исследование текущего состояния корпоративных клиентов банка
2.3 Исследование текущего состояния частных клиентов банка
Глава 3. Предложения и рекомендации по совершенствованию клиентоориентированной политики
3.1 Особенности мероприятий по продвижению банковской услуги на современном этапе
3.2 Возможности использования новых услуг в Городском Отделении Сбербанка № 8586
3.3 Целевой подход к совершенствованию обслуживания отдельной категории клиентов
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

diplom2.doc

— 533.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

Таблица 2.7

Средний срок хранения вкладного рубля.

Виды

Обороты по

Среднегодо-

Оборачивае-

Срок

Вклада

расходу,

вой остаток,

мость

 хранения

 

тыс. р.

тыс. р.

вкладов

дн.

Всего по вкладам

771687

404534

1,91

191,1

В том числе:

 

 

 

 

Срочные с

194848

154776

1,26

290

ежемесячной

 

 

 

 

выплатой дохода

 

 

 

 

Номерные вклады

53128

25177

2,11

173

До востребования

221814

27947

7,94

46

Пенсионные

135056

68041

1,98

184

Срочные вклады

1548

9951

0,16

2281

Целевые на детей

113

2120

0,05

7300


 

Имеющиеся данные свидетельствуют о стабильности вкладов и озможности размещения средст на срок 191,1 дней.

Наиболее стабильными вкладами являются:

    • целевые вклады на детей

срок  хранения вкладного рубля- 7300 дней;

- срочные  вклады-2281 день;

- срочные  с ежемесячной выплатой дохода - 290 дней;

- пенсионные  вклады-184 дня.

Вклады  до востребования и номерные вклады могут быть использованы в качестве ресурсов только для предоставления «коротких» кредитов на срок 2-4 месяца.

3. Определение  стоимости ресурсов.

Для получения  наиболее полной информации проводится анализ процентных ставок по вкладам  и депозитам физических лиц, что позволяет судить о стоимости ресурсов для банка,

Стоимость ресурсов - это величина процента, уплачиваемая банком по вкладным операциям. Стоимость  зависит от срока хранения денежных средств. Чем больше длительность хранения , тем больше процентный доход, выплачиваемый банком и тем самым больше расходы банка.

В то же время  нельзя говорить о стоимости ресурсов, не учитывая тот доход, который банк получает при размещении этих ресурсов.

Таблица 2.8

Анализ  процентных ставок по вкладам и депозитам  физических лиц.

 

Средний

Средний срок

Сумма

 

Процент

дн.

 

 

проц.

 

тыс. р.

До 1 месяца

8

24

240091

От 1 до 3 месяцев

12

30

46819

От 3 до 6 месяцев

16

97

19806

От 6 мес. до 1 года

14

860

1159

Свыше 1 года

16

3650

51

ИТОГО:

 

 

307926


 

Процентная  политика Сбербанка направлена на привлечение  средств на более длительный срок, о чём свидетельствует увеличение процентных ставок в связи с увеличением  срока хранения средств. Исходя из данных по фактическому привлечению средств, можно заключить, что Сбербанк обладает стабильной ресурсной базой для активных операций на срок до 1 года. Рассмотрим изменение процентных ставок в зависимости от срока хранения денежных средств.

Таблица 2.9

Процентные  ставки по рублёвым вкладам населения  в период

с 1999 года по2001 год.

 

 

Годовые процентные ставки,

 

проц.

Виды вкладов

Период

1.03

1,11

1.03

25.0

15.0

1.09

16.09

 

Хранения

1999

1999

2000

2000

2001

2001

2001

До востребования

Не  ограничен

2

2

2

2

2

2

2

Срочные вклады

Не  ограничен

30

30

15

11

11

11

11

Целевые вклады на

 

 

 

 

 

 

 

 

детей

10 лет

85

60

28

16

16

16

16

Пенсионные вклады

Не  ограничен

-

30

20

16

16

22

22

Срочные

 

 

 

 

 

 

 

 

пенсионные вклады

Змес. 1 день

-

-

17

17

19

30

43

Срочные депозиты

 

 

 

 

 

 

 

 

Свыше 500 р.

4 мес.

35

24

17

12

12

12

12

500-20000

6 мес.

 

28

18

11

11

11

11

50000 и выше

6 мес.

75

41

23

13

13

13

13

500-5000

1 год

60

34

19

12

16

16

16

5000-10000

1 год

70

40

22

13

17

17

17

10000-50000

1 год

75

43

23

14

18

18

18

50000 и выше

1 год

80

48

25

15

19

19

19

Юбилейный

 

 

 

 

 

 

 

 

От 20000 руб.

3 мес. 1 день

-

-

-

17

27

42.6

42.6

Сберегательный

               

от 300руб.

               

Продолжение таб. 2.9

 

 

 Годовые процентные ставки, проц.

Виды вкладов

Период  Хранения

11.03

1999

1.11

1999

1.03

2000

25.08

2000

15.07

2001

1.09

2001

1609

2001

Сберегательный

1 мес. 1 день

-

-

-

18

21

21

40.2

Сберегательный Сберегательный

2 мес. 1 день 3 мес. 1 день

-

-

-

17 16

22 23

22 23

40.2 40.2

Депозит

 

 

 

 

 

 

 

 

Фиксированный % - 500-2000руб.

3 мес. 1 день

 

 

17

15

23

23

23

- 2000-5000 руб.

3 мес. 1 день

 

 

19

16

24

24

24

- 5000 и выше

3 мес. 1 день

 

 

21

17

25

25

25

- 500-2000руб.

6 мес.

 

 

18

13

25

25

25

- 2000-5000 руб.

6 мес.

 

 

20

13,5

26

26

26

- 5000 и выше

6 мес.

 

 

22

14

27

27

27

Молодёжный

 

 

 

 

 

 

 

 

От 14 до 23 лет

3 мес. 1 день

 

 

 

 

21

21

21

СБ-15дн.

15 дней

 

 

 

 

 

 

35

СБ-60 дн.

60 дней

 

 

 

 

 

 

40.1

СБ-100дн.

100 дней

 

 

 

 

31

31

42

Новогодний СБ

 

 

 

 

 

31

31

40

Новогодний +

 

 

 

 

 

 

 

42


 

Таблица показывает увеличение процентных ставок в связи с увеличением срока хранения средств. Однако необходимо отметить изменение процентных ставок в периоды с 1999 года по 2000 год и в 2001 году.

Прибыль банка формируется благодаря  тому, что они хотя и уплачивают клиентам проценты по вкладам, но получают с клиентуры более высокий процент по ссуде.

В российской практике на уровень процентов по вкладным операциям влияет динамика общей экономической ситуации в  стране, ставки центрального банка  и особенно инфляционного процесса. Так, по решению правления Сбербанка  понижены процентные ставки по всем видам вкладов. Например, по срочному вкладу с 30%   годовая процентная ставка снижена до 15 %. То же самое относится к другим срочным вкладам. Это связано с тем, что в последнее время резко сократилась стоимость кредитов на межбанковском рынке. А раз падают доходы банка, то меньший процент они могут заплатить тем, у кого сами занимают деньги, в том числе физическим лицам.

Так же в  этот период были введены новые виды вкладов и депозитов на различные  суммы и сроки хранения в рублях:

-сберегательный;    

-фиксированный  процент;

-пенсионный;

-срочный  пенсионный;

-молодёжный;

Повышение процентов можно рассматривать  как одну из мер социальной поддержки  населения, поскольку 5,5% вкладчиков банка - пенсионеры.

 

Глава 3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО                       СОВЕРШЕНСТВОВАНЮ КЛИЕНТООРИЕНТИРВАННОЙ ПОЛИТИКИ

3.1 Особенности  мероприятий по продвижению банковской  услуги на                       современном этапе

Важнейшим элементом банковского маркетинга является политика продвижения банковских услуг на рынок; или система коммуникаций, под которой понимается система мероприятий по взаимодействию банка с потенциальными потребителями и обществом в целом, направленная на формирование спроса и увеличение объёма продаж банковского продукта.

В настоящее  время в банковском маркетинге особое место занимает "public relations"- это планируемые, продолжительные усилия, направленные

на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания  между организацией и общественностью.

В основе  public relations  (PR) лежит умение и желание наладить обоюдную выгодную связь с общественностью. PR -это и наука, и стиль работы, а главное - образ мышления.

PR включает:

- всё,  что может улучшить взаимопонимание  между организацией к теми, с кем эта организация вступает в контакт;

- рекомендации  по созданию «общественного лица»  фирмы;

- мероприятия,  по ликвидации слухов или других  источников        непонимания;

- мероприятия  по расширению сферы влияния  организации средствами пропаганды, рекламы, выставок, кинопоказов.

В России такая деятельность пока не получила очень широкого распространения, поэтому  банкам надо уделять большое внимание этому, так как репутация - главный  фактор выбора банка.

 

Для достижения благожелательного отношения общественности к

Городскому Отделению Сбербанка  №8586 можно использовать различные  методы:

1. Налаживание  отношений с прессой. Поскольку  от позиций средств         массовой информации, связанных  с банком, зависит очень многое,         представителям прессы должно оказывать всяческое воздействие        (например, подготавливать информационные материалы, ответы на        запросы, ответы в печати на вопросы и письма клиентов .

2. Использование  возможностей печати (типографского  дела, шрифтов, бумаги и т. д.). При рассылке проспектов банка каждый пакет должен выглядеть так, будто его направили только этому адресату .

3. Устная  пропаганда- яркие, лаконичные, впечатляющие  выступления руководителей отделения  банка на различных форумах  (например, можно оформить выставку банковских продуктов в Сибэкспоцентре, так же для привлечения потенциальных клиентов руководителю банка можно выступить по телевидению и т. д.). Кроме того очень важно, как ведутся телефонные разговоры от имени банка- ответы должны быть предельно вежливы, компетентны.

4.Благотворительность,  спонсорство- оказание благотворительности       детским домам, школам. Поскольку  через несколько лет выпускники       этих школ могут превратиться  в целевой рынок для продажи  им       многообразных  банковских услуг.

5. Реклама  престижа - информация общественности  о вкладе банка в        улучшение экономики страны, повышение  благосостояния страны. Все       должны знать, какую пользу  он приносит обществу.

Всё более  важное значение приобретает сейчас реклама, цель которой, прежде всего - привлечь внимание потенциальных клиентов к банку, его возможностям, предоставляемым услугам, подчеркнуть весь спектр их положительных черт.

Для Городского  Отделения Сбербанка № 8586 предлагаются следующие виды рекламы:

1.Радиореклама - её преимущество в сравнительно низкой стоимости. Данная реклама предназначена, в основном для охвата широкой публики (пенсионеров, студентов, рабочих и т. д.). Для работающих людей предлагается использовать эфирное время в утренние и вечерние часы, для пенсионеров - в послеобеденное время, так как утром они обычно занимаются домашними и хозяйственными делами, для студентов периодически рекламу можно использовать в течение всего дня. Большое значение имеет возможность повторения. Отличительной чертой радиорекламы является её способность воздействовать на слушателей, используя голос, музыку, звуковые эффекты. Общие подходы к рекламе таковы: она должна быть проста, убедительна, опираться не на эмоции, а на точные, достоверные факты, быть краткой и оригинальной, выступать,  как единая система - рекламная компания, в которой все акценты расставлены так, чтобы максимально продемонстрировать потенциальному клиенту выгоды, которые он сможет получить от использования предлагаемых услуг.

Информация о работе Совершенствование работы с клиентами Банка