Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 17:42, дипломная работа
Цель дипломной работы: разработать стратегию привлечения новых клиентов, улучшения качества их обслуживания.
Задачи:
- изучить маркетинговые подходы и клиентоориентированную политику в банках;
- проанализировать деятельность Городского Отделения Сбербанка № 8586, динамику и структуру обслуживаемых клиентов;
- на основании анализа сделать выводы о наиболее привлекательных маркетинговых мероприятиях;
- дать рекомендации по привлечению новых клиентов в Городское Отделение Сбербанка и повышению качества обслуживания.
Введение
Глава 1. Теоретические основы банковского маркетинга и работы с клиентами 1.1 Становление и сущность банковского маркетинга
1.2 Банк как организация сферы услуг
1.3 Маркетинговые подходы к формированию в банке работы с клиентами
Глава 2. Анализ деятельности Городского Отделения Сбербанка № 8586 и работы с клиентами
2.1 Характеристика Городского Отделения Сбербанка №8586
2.2 Исследование текущего состояния корпоративных клиентов банка
2.3 Исследование текущего состояния частных клиентов банка
Глава 3. Предложения и рекомендации по совершенствованию клиентоориентированной политики
3.1 Особенности мероприятий по продвижению банковской услуги на современном этапе
3.2 Возможности использования новых услуг в Городском Отделении Сбербанка № 8586
3.3 Целевой подход к совершенствованию обслуживания отдельной категории клиентов
Заключение
Список использованной литературы
Таблица 2.7
Средний срок хранения вкладного рубля.
Виды |
Обороты по |
Среднегодо- |
Оборачивае- |
Срок |
Вклада |
расходу, |
вой остаток, |
мость |
хранения |
|
тыс. р. |
тыс. р. |
вкладов |
дн. |
Всего по вкладам |
771687 |
404534 |
1,91 |
191,1 |
В том числе: |
|
|
|
|
Срочные с |
194848 |
154776 |
1,26 |
290 |
ежемесячной |
|
|
|
|
выплатой дохода |
|
|
|
|
Номерные вклады |
53128 |
25177 |
2,11 |
173 |
До востребования |
221814 |
27947 |
7,94 |
46 |
Пенсионные |
135056 |
68041 |
1,98 |
184 |
Срочные вклады |
1548 |
9951 |
0,16 |
2281 |
Целевые на детей |
113 |
2120 |
0,05 |
7300 |
Имеющиеся данные свидетельствуют о стабильности вкладов и озможности размещения средст на срок 191,1 дней.
Наиболее стабильными вкладами являются:
срок хранения вкладного рубля- 7300 дней;
- срочные вклады-2281 день;
- срочные с ежемесячной выплатой дохода - 290 дней;
- пенсионные вклады-184 дня.
Вклады до востребования и номерные вклады могут быть использованы в качестве ресурсов только для предоставления «коротких» кредитов на срок 2-4 месяца.
3. Определение стоимости ресурсов.
Для получения наиболее полной информации проводится анализ процентных ставок по вкладам и депозитам физических лиц, что позволяет судить о стоимости ресурсов для банка,
Стоимость ресурсов - это величина процента, уплачиваемая банком по вкладным операциям. Стоимость зависит от срока хранения денежных средств. Чем больше длительность хранения , тем больше процентный доход, выплачиваемый банком и тем самым больше расходы банка.
В то же время нельзя говорить о стоимости ресурсов, не учитывая тот доход, который банк получает при размещении этих ресурсов.
Таблица 2.8
Анализ процентных ставок по вкладам и депозитам физических лиц.
|
Средний |
Средний срок |
Сумма |
|
Процент |
дн. |
|
|
проц. |
|
тыс. р. |
До 1 месяца |
8 |
24 |
240091 |
От 1 до 3 месяцев |
12 |
30 |
46819 |
От 3 до 6 месяцев |
16 |
97 |
19806 |
От 6 мес. до 1 года |
14 |
860 |
1159 |
Свыше 1 года |
16 |
3650 |
51 |
ИТОГО: |
|
|
307926 |
Процентная
политика Сбербанка направлена на привлечение
средств на более длительный срок,
о чём свидетельствует
Таблица 2.9
Процентные ставки по рублёвым вкладам населения в период
с 1999 года по2001 год.
|
Годовые процентные ставки, | |||||||
|
проц. | |||||||
Виды вкладов |
Период |
1.03 |
1,11 |
1.03 |
25.0 |
15.0 |
1.09 |
16.09 |
|
Хранения |
1999 |
1999 |
2000 |
2000 |
2001 |
2001 |
2001 |
До востребования |
Не ограничен |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Срочные вклады |
Не ограничен |
30 |
30 |
15 |
11 |
11 |
11 |
11 |
Целевые вклады на |
|
|
|
|
|
|
|
|
детей |
10 лет |
85 |
60 |
28 |
16 |
16 |
16 |
16 |
Пенсионные вклады |
Не ограничен |
- |
30 |
20 |
16 |
16 |
22 |
22 |
Срочные |
|
|
|
|
|
|
|
|
пенсионные вклады |
Змес. 1 день |
- |
- |
17 |
17 |
19 |
30 |
43 |
Срочные депозиты |
|
|
|
|
|
|
|
|
Свыше 500 р. |
4 мес. |
35 |
24 |
17 |
12 |
12 |
12 |
12 |
500-20000 |
6 мес. |
|
28 |
18 |
11 |
11 |
11 |
11 |
50000 и выше |
6 мес. |
75 |
41 |
23 |
13 |
13 |
13 |
13 |
500-5000 |
1 год |
60 |
34 |
19 |
12 |
16 |
16 |
16 |
5000-10000 |
1 год |
70 |
40 |
22 |
13 |
17 |
17 |
17 |
10000-50000 |
1 год |
75 |
43 |
23 |
14 |
18 |
18 |
18 |
50000 и выше |
1 год |
80 |
48 |
25 |
15 |
19 |
19 |
19 |
Юбилейный |
|
|
|
|
|
|
|
|
От 20000 руб. |
3 мес. 1 день |
- |
- |
- |
17 |
27 |
42.6 |
42.6 |
Сберегательный |
||||||||
от 300руб. |
Продолжение таб. 2.9
|
Годовые процентные ставки, проц. | |||||||
Виды вкладов |
Период Хранения |
11.03 1999 |
1.11 1999 |
1.03 2000 |
25.08 2000 |
15.07 2001 |
1.09 2001 |
1609 2001 |
Сберегательный |
1 мес. 1 день |
- |
- |
- |
18 |
21 |
21 |
40.2 |
Сберегательный Сберегательный |
2 мес. 1 день 3 мес. 1 день |
- |
- |
- |
17 16 |
22 23 |
22 23 |
40.2 40.2 |
Депозит |
|
|
|
|
|
|
|
|
Фиксированный % - 500-2000руб. |
3 мес. 1 день |
|
|
17 |
15 |
23 |
23 |
23 |
- 2000-5000 руб. |
3 мес. 1 день |
|
|
19 |
16 |
24 |
24 |
24 |
- 5000 и выше |
3 мес. 1 день |
|
|
21 |
17 |
25 |
25 |
25 |
- 500-2000руб. |
6 мес. |
|
|
18 |
13 |
25 |
25 |
25 |
- 2000-5000 руб. |
6 мес. |
|
|
20 |
13,5 |
26 |
26 |
26 |
- 5000 и выше |
6 мес. |
|
|
22 |
14 |
27 |
27 |
27 |
Молодёжный |
|
|
|
|
|
|
|
|
От 14 до 23 лет |
3 мес. 1 день |
|
|
|
|
21 |
21 |
21 |
СБ-15дн. |
15 дней |
|
|
|
|
|
|
35 |
СБ-60 дн. |
60 дней |
|
|
|
|
|
|
40.1 |
СБ-100дн. |
100 дней |
|
|
|
|
31 |
31 |
42 |
Новогодний СБ |
|
|
|
|
|
31 |
31 |
40 |
Новогодний + |
|
|
|
|
|
|
|
42 |
Таблица показывает увеличение процентных ставок в связи с увеличением срока хранения средств. Однако необходимо отметить изменение процентных ставок в периоды с 1999 года по 2000 год и в 2001 году.
Прибыль банка формируется благодаря тому, что они хотя и уплачивают клиентам проценты по вкладам, но получают с клиентуры более высокий процент по ссуде.
В российской практике на уровень процентов по вкладным операциям влияет динамика общей экономической ситуации в стране, ставки центрального банка и особенно инфляционного процесса. Так, по решению правления Сбербанка понижены процентные ставки по всем видам вкладов. Например, по срочному вкладу с 30% годовая процентная ставка снижена до 15 %. То же самое относится к другим срочным вкладам. Это связано с тем, что в последнее время резко сократилась стоимость кредитов на межбанковском рынке. А раз падают доходы банка, то меньший процент они могут заплатить тем, у кого сами занимают деньги, в том числе физическим лицам.
Так же в этот период были введены новые виды вкладов и депозитов на различные суммы и сроки хранения в рублях:
-сберегательный;
-фиксированный процент;
-пенсионный;
-срочный пенсионный;
-молодёжный;
Повышение процентов можно рассматривать как одну из мер социальной поддержки населения, поскольку 5,5% вкладчиков банка - пенсионеры.
Глава 3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНЮ КЛИЕНТООРИЕНТИРВАННОЙ ПОЛИТИКИ
3.1 Особенности
мероприятий по продвижению
Важнейшим
элементом банковского
В настоящее время в банковском маркетинге особое место занимает "public relations"- это планируемые, продолжительные усилия, направленные
на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью.
В основе public relations (PR) лежит умение и желание наладить обоюдную выгодную связь с общественностью. PR -это и наука, и стиль работы, а главное - образ мышления.
PR включает:
- всё,
что может улучшить
- рекомендации
по созданию «общественного
- мероприятия,
по ликвидации слухов или
- мероприятия
по расширению сферы влияния
организации средствами
В России такая деятельность пока не получила очень широкого распространения, поэтому банкам надо уделять большое внимание этому, так как репутация - главный фактор выбора банка.
Для достижения благожелательного отношения общественности к
Городскому Отделению
1. Налаживание
отношений с прессой.
2. Использование возможностей печати (типографского дела, шрифтов, бумаги и т. д.). При рассылке проспектов банка каждый пакет должен выглядеть так, будто его направили только этому адресату .
3. Устная
пропаганда- яркие, лаконичные, впечатляющие
выступления руководителей
4.Благотворительность,
спонсорство- оказание
5. Реклама престижа - информация общественности о вкладе банка в улучшение экономики страны, повышение благосостояния страны. Все должны знать, какую пользу он приносит обществу.
Всё более важное значение приобретает сейчас реклама, цель которой, прежде всего - привлечь внимание потенциальных клиентов к банку, его возможностям, предоставляемым услугам, подчеркнуть весь спектр их положительных черт.
Для Городского Отделения Сбербанка № 8586 предлагаются следующие виды рекламы:
1.Радиореклама - её преимущество в сравнительно низкой стоимости. Данная реклама предназначена, в основном для охвата широкой публики (пенсионеров, студентов, рабочих и т. д.). Для работающих людей предлагается использовать эфирное время в утренние и вечерние часы, для пенсионеров - в послеобеденное время, так как утром они обычно занимаются домашними и хозяйственными делами, для студентов периодически рекламу можно использовать в течение всего дня. Большое значение имеет возможность повторения. Отличительной чертой радиорекламы является её способность воздействовать на слушателей, используя голос, музыку, звуковые эффекты. Общие подходы к рекламе таковы: она должна быть проста, убедительна, опираться не на эмоции, а на точные, достоверные факты, быть краткой и оригинальной, выступать, как единая система - рекламная компания, в которой все акценты расставлены так, чтобы максимально продемонстрировать потенциальному клиенту выгоды, которые он сможет получить от использования предлагаемых услуг.
Информация о работе Совершенствование работы с клиентами Банка