Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 17:42, дипломная работа
Цель дипломной работы: разработать стратегию привлечения новых клиентов, улучшения качества их обслуживания.
Задачи:
- изучить маркетинговые подходы и клиентоориентированную политику в банках;
- проанализировать деятельность Городского Отделения Сбербанка № 8586, динамику и структуру обслуживаемых клиентов;
- на основании анализа сделать выводы о наиболее привлекательных маркетинговых мероприятиях;
- дать рекомендации по привлечению новых клиентов в Городское Отделение Сбербанка и повышению качества обслуживания.
Введение
Глава 1. Теоретические основы банковского маркетинга и работы с клиентами 1.1 Становление и сущность банковского маркетинга
1.2 Банк как организация сферы услуг
1.3 Маркетинговые подходы к формированию в банке работы с клиентами
Глава 2. Анализ деятельности Городского Отделения Сбербанка № 8586 и работы с клиентами
2.1 Характеристика Городского Отделения Сбербанка №8586
2.2 Исследование текущего состояния корпоративных клиентов банка
2.3 Исследование текущего состояния частных клиентов банка
Глава 3. Предложения и рекомендации по совершенствованию клиентоориентированной политики
3.1 Особенности мероприятий по продвижению банковской услуги на современном этапе
3.2 Возможности использования новых услуг в Городском Отделении Сбербанка № 8586
3.3 Целевой подход к совершенствованию обслуживания отдельной категории клиентов
Заключение
Список использованной литературы
2. Реклама на транспорте. Это могут быть:
- внутрисалонные
рекламные объявления в
- рекламные
планшеты, размещаемые на наружных
поверхностях транспортных
средств (автобусов,
- плакаты,
размещаемые на станциях
Реклама
на транспорте не знает себе
равных, так как в основном
люди пользуются автобусами, троллейбусами,
а в летний сезон пользуются
пригородными поездами. Реклама
на транспорте гарантирует
3. Прямая
почтовая рассылка. В этом случае
рекламодатель направляет
Преимущества:
- её можно нацелить на конкретных лиц или конкретный рынок с сохранением гораздо большего контроля за её осуществлением, чем это возможно при использовании других средств рекламы;
- прямой
рекламе можно придать
- такая
реклама- это информационное
- в отличии от прочих, данная реклама не связана ограничениями места и формата.
Основные формы отправлений прямой рекламы: письма, буклеты, брошюры, календари, визитные карточки.
4.Рекламные подарки и сувениры. Такая реклама основана на использовании предметов обычного назначения, которые снабжены надпечаткой в виде наименования Банка, его адреса или телефона. Сувениры используются для охвата заранее отобранной аудитории и раздаются бесплатно, благодаря чему они служат знаками расположения и ценны как воспоминания
К числу рекламных сувениров относятся календари, изделия с на печаткой, деловые подарки.
Для привлечения внимания к рекламе пластиковых карточек «Сберкарт» можно использовать такой инструмент, как слоган. Слоганом в теории и практике рекламы называют заголовок рекламного послания. Отличие его от обычного заголовка - в повышенной эмоциональной насыщенности, в сильном подтексте, призывающем к немедленному действию.
Например: реклама с использованием слоганов о полезных свойствах пластиковых карточек дают читателю прямое обещание таковых-«Пластиковая карточка Сбербанка - удачное сочетание кошелька и сберкнижки». Слоган информативного типа, т. е. делается заявка на новую информацию: «Новая услуга от старого друга» (Сбербанк). Так же для пластиковых карточек необходимо создавать соответственный имидж, отличный от образа аналогичных продуктов банков-конкурентов «Сберкарт-удобная карточка современных людей».
Стимулирование сбыта может проводиться Городским Отделением Сбербанка №8586 по двум основным направлениям: стимулирование работников банка и стимулирование клиентов.
Oсновные правила стимулирования персонала:
1. поощрение
должно быть конкретным и
2. Положительное поощрение эффективнее и конструктивнее отрицательного.
3. Непредсказуемые
и нерегулярные поощрения
4. Большие
и редко кому достающиеся
К средствам стимулирования клиентов можно отнести персональные продажи банковских продуктов, образцы (т. е. возможность пользования данной услугой в течении какого- либо времени бесплатно или на льготных условиях), скидки постоянным клиентам , демонстрации банковских продуктов (проведение семинаров и презентаций), лотереи среди клиентов банка. Все эти средства стимулирования могут быть направлены на стимулирование большего использования услуг, привлечение новых клиентов, поощрение к использованию отдельных услуг и т. п.
Последние годы наиболее эффективным коммуникационным каналом, способных достичь наилучших целей с наименьшими затратами является Интернет. И это не случайно: компьютерная сеть, возникшая в 1986 году для обмена данными между профессионалами уже в 1991 году благодаря технологии Word Wide Web превращается в новое средство массовой информации, количество пользователей которой оценивается десятками миллионов. Основные пользователи Интернета: молодые люди в возрасте от 20 до 35 лет, имеют высшее образование, высокий уровень доходов и
потребительскую активность.
Городское Отделение Сбербанка № 8586, как рекламодатель, может выбрать, по желанию, самые популярные сайты категории « Бизнес и финансы» (например: курс валюты в обменных пунктах, валютный и кредитный рынки и т.д.). Обычно своё продвижение в Интернете организация начинает с создания своего собственного веб-сайта. Сайт представляет собой презентацию, которая состоит из нескольких страниц, объединённых общим оглавлением и дизайном, и играет роль каталога, буклета или продавца, рассказывающих о товарах и услугах организации (например: Городское Отделение Сбербанка может ознакомить клиентов с предлагаемыми банковскими продуктами и услугами, с адресами своих филиалов, дать информацию о самом банке). Особенности продвижения товаров и услуг через Интернет: несмотря на то, что аудитория Интернета достаточно велика, она составляет всего 2,7% взрослого населения. Это означает, что Интернет не может компенсировать все остальные средства продвижения. С другой стороны, посетители сайта сами заинтересованы в получении необходимой информации в отличии от телезрителей, радиослушателей или читателей газет и журналов, их активность в приобретении представленных на сайте товаров и услуг значительно выше.
3. 2 Возможности использования новых услуг в Городском Отделении
Сбербанка № 8586
С учетом
быстрых перемен во вкусах, технологии
и состоянии конкуренции
Банк может заполучить новинки двумя способами. Во- первых , путём приобретения со стороны, т. е. купив целиком патент или лицензию на производство чужого товара. И во-вторых, благодаря собственным усилиям, т. е. Создав у себя отдел исследований и разработок.
Остановимся на процессе разработки новых банковских продуктов. Под «новинками» имеются ввиду новые виды услуг, операций, новое качество услуг.
Разработка нового товара начинается с поиска идей для новинки. Поиски эти должны вестись систематически, а не от случая к случаю. Создав четкую стратегию новых товаров, высшее руководство может исключить возникновение подобных ситуаций. Оно должно определить, на какие продукты и рынки следует обратить особое внимание. Оно должно сформулировать, какую именно цель преследует банк с помощью новинок поступления новых количеств наличности, доминирующего положения на рынке или каких-то иных целей.
Существует
много прекрасных источников
идей для создания новинок.
Наиболее мощной стартовой
Цель деятельности по формированию идей заключается в выработке как можно большего их количества. Цель последующих этапов - сократить это число. Первым этапом на этом пути является отбор идей. Цель отбора - как можно раньше выявить и отсеять непригодные идеи.
Теперь, уцелевшие после отбора идеи, превратить в замыслы товаров Замысел банковского продукта - проработанный вариант идеи, выраженный значимыми для клиента понятиями.
Основные этапы разработки банковского продукта- новинки
Формированание Отбор идеи Разработка Разработка
идеи
Анализ Разработка Испытания в Развертывание
Возможностей банковского рыночных коммерческого
Производства продукта условиях производства
и реализации
Рис 3.1.
Теперь
покажем, какие новые виды услуг
можно рекомендовать Отделению
Сбербанка в современных
Из анализа проведённых во второй части дипломной работы можно сделать вывод - количество клиентов, как физических, так и юридических лиц, с каждым годом увеличивается. Так же расширяется спектр предоставленных банковских продуктов и услуг. К ним относятся: услуги по инкассации денежной наличности, хранение ценных бумаг, открытие новых вкладов в рублях и иностранной валюте для физических лиц, осуществление операций по обслуживанию пластиковых карточек.
Помимо этого можно предложить новые виды услуг для населения и корпоративной клиентуры:
1. В связи
с тем, что в Городском
2. Осуществление трастовых операций - это операции по управлению
имуществом, или иные услуги по поручению
и в интересах клиента на
3. Выдача поручительств и гарантий.
Гарантия - это поручительство за выполнение клиентом денежных или иных обязательств. В случае невыполнения этих обязательств гарант (Сбербанк) несёт ответственность.
Поручительство - это гарантия» в силу которой поручитель обязуется перед кредитом своего клиента отвечать за исполнение обязательств полностью или частично.
За выдачу поручительств и гарантий взымается комиссионное вознаграждение.
4. Консультационные услуги - это оказание клиентам платных консультаций по различным вопросам, в том числе по юридическим. Например: по заключению договора, по вопросам кредитования, по разъяснению инструкций и т. д.
5. Финансирование капитальных вложений по поручению клиента Если клиент имеет средства на строительство или на капитальный ремонт, то Сбербанк может найти подрядчика, строительную организацию, заключает с ними договор и финансирует работы из средств клиента со специального счета.
6. Поскольку в городе Иркутске очень много нерезидентов, предлагается открывать валютные депозиты не в долларах США, а в любой твёрдой валюте.
7. Срочный вклад является наиболее распространённым банковским товаром, предлагаемым Городским Отделением Сбербанка № 8586; как правило, именно с этого вида и начинается проникновение банка на рынок капиталов. Мною предлагается расширение этих вкладов:
- вклады
для ветеранов Великой
- вклады
с премиальными ставками. Их особенностью
является то, что, если клиент
не воспользуется правом
- накопительные
вклады на детей (например
- «металлический» золотой счет- новый инструмент сбережения денежных средств. Такой счет ведётся не в валюте, а в граммах чистого золота.
Проведём оценку степени привлекательности новых банковских услуг, предложенных мною.
Таблица 3.1
Оценка степени
Услуга |
Степень Привлекательности |
1.Ипотека (кредитование услуга |
Очень высокая |
2.Трастовые операции (управление имуществом или иные услуги по поручению и в интересах клиента на правах его доверенного лица) |
Высокая |
3. Выдача поручительств и гарантий |
Средняя |
4. Консультационные
услуги (оказание клиентам платных
консультаций по различным |
Ниже среднего |
5. Финансирование капитальных вложений по поручению клиента |
Средняя |
6. Депозитные вклады:
- вклады
для ветеранов ВОВ, - вклады
с премиальными ставками (если
клиент не воспользуется
- металлический «золотой» счет (ведётся не в валюте, а в граммах чистого золота) |
Низкая
Очень высокая Высокая
Низка Очень низкая |
Информация о работе Совершенствование работы с клиентами Банка