Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 17:42, дипломная работа
Цель дипломной работы: разработать стратегию привлечения новых клиентов, улучшения качества их обслуживания.
Задачи:
- изучить маркетинговые подходы и клиентоориентированную политику в банках;
- проанализировать деятельность Городского Отделения Сбербанка № 8586, динамику и структуру обслуживаемых клиентов;
- на основании анализа сделать выводы о наиболее привлекательных маркетинговых мероприятиях;
- дать рекомендации по привлечению новых клиентов в Городское Отделение Сбербанка и повышению качества обслуживания.
Введение
Глава 1. Теоретические основы банковского маркетинга и работы с клиентами 1.1 Становление и сущность банковского маркетинга
1.2 Банк как организация сферы услуг
1.3 Маркетинговые подходы к формированию в банке работы с клиентами
Глава 2. Анализ деятельности Городского Отделения Сбербанка № 8586 и работы с клиентами
2.1 Характеристика Городского Отделения Сбербанка №8586
2.2 Исследование текущего состояния корпоративных клиентов банка
2.3 Исследование текущего состояния частных клиентов банка
Глава 3. Предложения и рекомендации по совершенствованию клиентоориентированной политики
3.1 Особенности мероприятий по продвижению банковской услуги на современном этапе
3.2 Возможности использования новых услуг в Городском Отделении Сбербанка № 8586
3.3 Целевой подход к совершенствованию обслуживания отдельной категории клиентов
Заключение
Список использованной литературы
С моей точки
зрения, очень высокую степень
привлекательности имеет
Высокую
степень привлекательности
Среднюю
степень привлекательности
Ниже
средней степени
Низкую
степень привлекательности
3.3 Целевой подход к совершенствов
Из анализа видно, что в Городском Отделении Сбербанка № 8586 среди физических лиц самыми привлекательными клиентами являются пенсионеры В 2001 году ими открыто 20662 пенсионных вклада, а остаток на счетах составил 95228 тыс. руб. Кроме того - Сбербанк установил высокую процентную ставку по депозитным вкладам.
Поскольку пенсионеры - это наиболее устойчивая группа банковских клиентов, хранят крупные остатки на банковских счетах и требуют высокого уровня обслуживания, я хочу разработать некоторые услуги для их категории.
1. В
связи с тем, что пенсионеры
уже люди престарелого
2. Консультационные услуги, которые включают финансовое консультирование, консультации по оформлению договоров, завещаний, по разъяснению правил работы банка и т. д.
3. Обычный набор услуг (открытие счета, обмен валюты) будет дополняться страховыми услугами на случай неблагоприятных обстоятельств в обмен на небольшие комиссионные.
4. Поскольку
в настоящее время осталось
небольшое количестве
ветеранов Великой
5. В связи с расширением операций по пластиковым карточкам Сберкарт предлагается использовать их для получения пенсии, позволяющие им иметь дополнительный доход в виде процентов по остаткам на карточке.
Кроме предлагаемых
услуг требуется повышение
Так же можно использовать некоторые инструменты стимулирования:
- если
пенсионер первый раз
- Скидки
с цены предлагаются
Заключение
Маркетинг широко стал применяться в сфере управления банками последние 20-30 20 столетия. Этому способствовало усиление конкуренции не только между банками страны, но и развитие международной конкуренции. Острейшая борьба за вклады населения, на сфере эффективного приложения капитала заставила банки, как в свое время и промышленность, заняться детальным изучением потребителей, созданием целостной системы продвижения своих услуг.
Основными приемами банковского маркетинга является: сегментация рынка, создание гаммы банковских услуг, учет стадии жизненного цикла банковских услуг, дифференциация деятельности, установление цены.
Российский
банковский менеджмент должен широко
использовать опыт развитых стран по
внедрению банковского
1) Банковского
менеджмента: банку необходимо
найти клиента, чтобы
2) Проведение
политики маркетингового
Особенность Сберегательного банка России является наличие контрольного пакета акций в собственности государства, что дает важнейшее преимущество - государственную гарантию сохранности денежных вкладов
населения. Не случайно почти 80% всех
вкладов населения
сберегательном банке, несмотря на очень низкие проценты по депозитам.
Основной деятельностью городского Отделения Сбербанка № 8586 является привлечение денежных средств физических и юридических лиц и размещение на условиях срочности, возвратности в интересах вкладчиков банка.
Отделение Сберегательного банка обладает широкими полномочиями, так в частности оно самостоятельно решает определение новых видов сбережений и кредитов, определяет процентные ставки в пределах требований кредитно-денежной политики Центрального банка.
Деятельность
банка характеризуется
Структура клиентов, представляющих юридические лица представлена в следующем порядке: торговые организации, общественные организации, предприниматели. Тенденция состоит в том, что увеличивается доля предпринимателей, что отражает рост частного сектора.
Наиболее распространенные виды вкладов: срочные депозиты - 43,0%, срочные с ежемесячной выплатой - 21,4%, пенсионные вклады -21,05. Средний срок вклада составляет 191 день, что в настоящее время не соответствует задачам кредитования. Процентная политика Сберегательного банка строится с целью привлечение вкладов на боле длительные сроки. Для повышения имиджа городского Отделения Сберегательного банка № 8586 рекомендуется использовать установление благоприятных отношений с прессой, устную пропаганду, рекламы, благотворительность.
Важным фактором стимулирования сбыта услуг банка должна стать работа с персоналом, направленная на совершенствование системы стимулирования. Важным источником увеличения новых клиентов является предложение оказание новых услуг. Причем источниками новых предложений по видам услуг могут выступать сами клиенты.
Важным условием дальнейшего повышения роли сберегательного банка будет выступать активизация его на рынке межбанковских кредитов, что позволит увеличить ресурсную базу коммерческих банков.
Список использованной
1. Акиндинова
Н. Склонность населения
2. Арсланбеков-Федоров А.А. Информационно-аналитическое обеспечение банковской деятельности //Банковское дело, 2001, № 2.
3. Ассэль
Г.Маркетинг: принципы и
4. Банк России 1999 Годовой отчет. - Центральный банк РФ.-2000.
5. Бенгалин А.С. Динамика сберегательных процессов в России // Деньги и кредит.-№3.-2000.
6. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход.- Перевод с англ. Под ред. Божук. - СПб.: Питер,864 с.
7. Бюллетень банковской статистики. - № 7(74).-2001.
8. Егоров
Е.В.,Романов А. Маркетинг
9. Кашин Ю. Русская сберегательная мысль: дореволюционная эволюция. Вопросы экономики, 2001, № 4.
10.Лаврушин И.О. Банковское дело. М., Банковский и биржевой научно- консультационный центр, 1992.
11. Мехряков А.Д. Банк и клиент: выживать надо вместе// Банковское дело, 1999, №7.
12.Питер Роуз С. Банковский менеджмент. Пер с англ. Со 2-го изд.- М.: «Дело-Лтд», 1995 . -768 с.
13-Поморина М.А. Основные
стратегия, бизнес-
14-Сборник
нормативных документов
15.Токарев Б.Е. Методы сбора и использования маркетинговой информации: Учебно-практ. Пособие.- М.: ЮристЪ, 2001. 256 с.
16.Фельдман
А.А. Государственные ценные
17.Фельдман
А.А. Депозитные и
Информация о работе Совершенствование работы с клиентами Банка