Совершенствование рекламной деятельности ООО «Евросеть»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 12:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение эффективности рекламной деятельности в ООО «Евросеть».
Исходя из поставленной цели, можно определить следующие задачи:
Изучить теоретические основы организации рекламной деятельности на предприятии;
Провести анализ организации рекламной деятельности в ООО «Евросеть».
Разработать предложения по совершенствованию рекламной деятельности в ООО «Евросеть».

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы организации рекламной кампании …………….……..6
1.1 Понятие и сущность рекламы……………………………….……………..….6
1.2. Реклама как форма маркетинговых коммуникаций…..……….…..………11
2. Анализ реализации рекламной деятельности ООО «Евросеть» …........….....16
2.1. Краткая характеристика ООО «Евросеть» ………….…………………….16
2.2. Маркетинговое исследование рекламной деятельности
ООО «Евросеть»……………….……………….………………………………...17
3.Совершенствование рекламной деятельности ООО «Евросеть»……...…......26
3.1. Разработка рекламной стратегии ООО «Евросеть» ……………………...26
3.2 Рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности……....…29
Заключение………………………………………………………………………….31
Список использованной литературы …

Вложенные файлы: 1 файл

Курс.упр.маркетингом.doc

— 308.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………..3

1. Теоретические основы организации рекламной кампании …………….……..6

   1.1 Понятие и сущность рекламы……………………………….……………..….6

   1.2. Реклама как форма маркетинговых коммуникаций…..……….…..………11

2. Анализ реализации рекламной деятельности  ООО «Евросеть» …........….....16

   2.1. Краткая характеристика  ООО «Евросеть» ………….…………………….16

  2.2. Маркетинговое исследование рекламной деятельности

   ООО «Евросеть»……………….……………….………………………………...17

3.Совершенствование рекламной деятельности  ООО «Евросеть»……...…......26

   3.1. Разработка рекламной стратегии  ООО «Евросеть» ……………………...26

   3.2 Рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности……....…29

Заключение………………………………………………………………………….31

Список использованной литературы …………………………………………......33

Приложения…………………………………………………………………………35




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность данной темы обусловлена тем, что делового успеха не добиться, если не знать до тонкостей состояние и перспективы  рынка, его важнейших сегментов, нужды и запросы потребителей в рамках целевого рынка. Необходимо создать товар с нужными потребительскими свойствами; посредством оптимальной цены донести до потребителя идею ценности товара; найти умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным и хорошо представленным публике; рекламировать товар таким образом, чтобы потребители о нем знали максимум и захотели его приобрести.

          Определение эффективности рекламных кампаний, как важного контролирующего элемента рекламной деятельности, является актуальной проблемой. Рекламодателю желательно наладить учет эффективности рекламирования. Это позволит получить информацию о целесообразности рекламы и результативности ее отдельных средств, определить условия оптимального воздействия рекламы на потенциальных покупателей.

          Вопрос оценки эффективности рекламы – один из самых сложных в системе маркетинга. Косвенным признаком неоднозначности и запутанности вопроса является количество одних только моделей восприятия ее потребителями – более 50 в сотнях различных книг, статей и монографий. При этом каждая новая концепция индивидуальна и далеко не всегда развивает (равно как и не опровергает) предыдущие.

          Реклама - это одна из форм массовой коммуникации. Она передает различные типы маркетинговой информации, направленной на достижение понимания между продавцами и покупателями на рынке. Реклама не только информирует о продукции, но и одновременно трансформирует ее в некий образ, который становится в сознании покупателя неотделимым от фактических сведений о качествах рекламируемого товара.

           Реклама информирует нас о новой и улучшенной продукции и учит, как пользоваться этими навыками. Она помогает сравнивать изделия и их особенности, давая покупателю возможность принимать решение о покупке, уже будучи информированным. Она является зеркалом тенденций в моде и дизайне и вносит вклад в наши эстетические представления.

          Реклама обладает способностью расцветать в обществе, которое радуется определенному уровню экономического изобилия, то есть там, где предложение стремится опережать спрос. На такой стадии расцвета реклама переходит от предоставления просто информационных услуг (сообщения покупателям, где они могут найти нужную продукцию) к сообщениям, которые должны создать спрос на конкретную торговую марку.

          Большинство специалистов считает, что затраты на рекламу должны рассматриваться как неизбежные расходы, подобно расходам на исследования, обучение, оборудование, т.е. для достижения запланированного объема реализации необходимо поддерживать определенный, выработанный рыночной практикой процент отчислений на рекламу, зависящий от этого объема.          

Применяемые в современных  условиях средства рекламы разнообразны и технически совершенны, имеют сложную классификацию по назначению, месту применения, характеру использования, степени эмоционального и психологического воздействия на людей. Среди рекламных средств необходимо, прежде всего, выделить печатную рекламу, в средствах массовой информации, аудиовизуальную, витринно-выставочную.

Назначение любого рекламного средства - побудить людей к конкретному  действию: выбору товара или услуги, голосованию за предлагаемого депутата, благотворительному действию и др. Для этого в рекламной деятельности используются различные приемы воздействия на аудиторию.

Значимость и роль рекламной деятельности в современных  рыночных условиях неуклонно возрастает вследствие протекания все большей  насыщенности рынков различными товарами, форм и методов конкуренции и  все большего разнообразия потребностей потребителей, и других факторов.

Целью курсовой работы является изучение эффективности рекламной деятельности в ООО «Евросеть».

Исходя из поставленной цели, можно определить следующие  задачи:

  1. Изучить теоретические основы организации рекламной деятельности на предприятии;
  2. Провести анализ организации рекламной деятельности в ООО «Евросеть».
  3. Разработать предложения по совершенствованию рекламной деятельности в ООО «Евросеть».

Объект исследования - ООО  «Евросеть».

Предмет исследования - средства рекламной деятельности, используемые в ООО «Евросеть».

Методы исследования - наблюдение, изучение документов, опрос, анкетирование.

Научная новизна исследования заключается в том, что впервые  был проведен анализ организации рекламной деятельности в ООО «Евросеть» и выявление предпочтений покупателей, были выявлены недостатки в рекламной деятельности предприятия, отрицательно влияющие на экономическую эффективность предприятия.

Практическая значимость курсовой работы состоит в том, что внедрение разработанных рекомендаций позволит увеличить объем продаж и конкурентоспособность ООО «Евросеть».

Курсовая работа состоит  из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.

В первой главе рассматриваются  теоретические основы о принципах, видах и особенностях рекламной деятельности в современных условиях.

Во второй главе проводится анализ основных средств рекламной  деятельности в ООО «Евросеть».

В третьей главе разрабатываются  предложения по совершенствованию  рекламной деятельности в ООО «Евросеть».

 

 

1.Теоретические основы организации рекламной кампании

1.1 Понятие и сущность рекламы

           Реклама - это распространение информации о товарах и услугах с целью ускорения их продажи; установления контактов между покупателем и товаром, пропаганда товаров и информация о способах их покупки; средство, содействующее появлению у покупателя заинтересованности и желания купить данный товар. Торговая реклама представляет собой краткую, эмоционально окрашенную информацию, направляемую потенциальным покупателям (потребителям) для побуждения их к совершению действий, связанных с приобретением (использованием) товаров и услуг.

       На сегодняшний день реклама сопровождает практически все товары, работы  или услуги. Именно из рекламы потребитель  может узнать  о том,  какие услуги предоставляет та или иная организация. Зачастую  реклама  является  основным критерием выбора той или иной фирмы. Как бы мы не  относились  к  вездесущей рекламе, как  бы  много  нареканий  она  не  вызывала,  все-таки  приходится признать, что это один из самых  мощных  источников  информации.  В  “умелых руках” она может сослужить прекрасную службу.  Не  будь  ее,  мы  просто  не догадались бы о том, что уже вышел в свет новый альбом популярной  “звезды”, что  в  продажу поступила видеокопия  фильма,  получившая   на   последнем фестивале премию “Оскар”, что открылся  новый  магазин  недалеко  от  нашего дома, что появилась новая жевательная резинка, защищающая зубы от кариеса и т.д.

Основные принципы рекламы:

1. Заинтересовать клиентов, умело используя рисунки, иллюстрации  и другие способы рекламы, которые  привлекают внимание клиентов, которым  она адресована.  
2. Поддерживать их заинтересованность, подчеркивая выгодность предложения.

3. Вызвать желания  или ассоциации, которые потенциальный клиент отождествлял бы со своей выгодой.

4. Показать преимущества: стоимость зависит не от низкой  цены, а от лучшего обслуживания, высокого качества; важно обращаться  к чувствам собственного достоинства  клиента, вызывать у него соответствующие ассоциации.  
5. Организовать (облегчить) покупку: необходимо проинформировать клиентов о том, где и как они могут реализовать конкретные предложения (относительно продукта или услуги).

6. Дать сигнал к  действию, то есть заинтересовать клиентов срочным исполнением предлагаемого, пока другие дела не отвлекут их внимания.

          В рекламе существуют десятки, если не сотни способов передачи сообщения - от рекламных объявлений и плакатов до брелоков, этикеток и клеящей ленты. Поэтому попытки строго классифицировать их наталкиваются обычно на серьезные трудности, поскольку один и тот же способ может принадлежать разным каналам или средствам. Поэтому, просто перечислим некоторые наиболее распространенные способы передачи рекламного сообщения.

1. Прямая реклама:

- по почте («директ мейл»);

- лично вручаемые рекламные материалы, информационные письма, листовки и т.п.

2. Реклама в прессе:

- в газетах;

- в журналах общего назначения;

- в специальных (отраслевых) журналах;

- в фирменных бюллетенях (журналах);

- в справочниках, телефонных книгах, и т.д.

3. Печатная реклама:

- проспекты;

- каталоги;

- буклеты;

- плакаты;

- листовки, открытки, календари и другие виды печатной продукции.

4. Экранная реклама:

- кино;

- телевидение;

- слайд-проекция;

- полиэкран.

5. Наружная реклама:

- крупногабаритные плакаты (склеенные из листов малого размера или рисованные художником на большом планшете);

- мультивизионные (три  или четыре изображения на  трех- или четырехгранных призмах,  синхронно вращаемых электродвигателем);

- электрифицированное  (или газосветное) панно с неподвижными  или бегущими надписями;

- пространственные конструкции  для размещения плакатов малого (обычного) размера в нескольких  плоскостях;

-свободно стоящие  витрины с товарами.

6. Реклама на транспорте:

- надписи на наружных  поверхностях транспортных средств;

- печатные объявления, размещаемые в салонах транспортных  средств;

- витрины с товарами, на вокзалах, в аэропортах и  в иных помещениях (на терминалах, станциях).

7. Реклама на месте продажи:

- витрины магазинов (наружные и внутренние);

- вывески, знаки, планшеты в торговом зале;

- упаковка (коробки, футляры,  бумага, клеящая лента, и т.п.  с нанесенными названиями и  товарными знаками рекламодателя).

8. Сувениры и другие малые формы рекламы:

- авторучки, папки, зажигалки, линейки и многое другое.

   Множественность  задач рекламы порождает и  значительное разнообразие ее  видов таблице №1.

Таблица № 1

Виды и задачи рекламы.

 

Виды рекламы

Задачи рекламы

1. Информативная

Рассказ рынку  о новинке или новых применениях существующего товара; Информирование рынка об изменении цены; Объяснение принципов действия товара; Описание оказываемых услуг; Исправление неправильных представлений или рассеяние опасений потребителя;    Формирование образа фирмы.

2. Увещевательная

Формирование  предпочтения к марке; Поощрение  к переключению на Вашу марку; Изменение  восприятия потребителем свойства товара; убеждение потребителя совершить  покупку не откладывая;

3. Напоминающая

Напоминание потребителям о том, что товар может им скоро понадобиться; Напоминание потребителям, где можно купить товар; Удержание товара в памяти потребителей;  Поддержание осведомленности о товаре на высшем уровне.

Информация о работе Совершенствование рекламной деятельности ООО «Евросеть»