Совершенствование рекламной деятельности ООО «Евросеть»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 12:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение эффективности рекламной деятельности в ООО «Евросеть».
Исходя из поставленной цели, можно определить следующие задачи:
Изучить теоретические основы организации рекламной деятельности на предприятии;
Провести анализ организации рекламной деятельности в ООО «Евросеть».
Разработать предложения по совершенствованию рекламной деятельности в ООО «Евросеть».

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы организации рекламной кампании …………….……..6
1.1 Понятие и сущность рекламы……………………………….……………..….6
1.2. Реклама как форма маркетинговых коммуникаций…..……….…..………11
2. Анализ реализации рекламной деятельности ООО «Евросеть» …........….....16
2.1. Краткая характеристика ООО «Евросеть» ………….…………………….16
2.2. Маркетинговое исследование рекламной деятельности
ООО «Евросеть»……………….……………….………………………………...17
3.Совершенствование рекламной деятельности ООО «Евросеть»……...…......26
3.1. Разработка рекламной стратегии ООО «Евросеть» ……………………...26
3.2 Рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности……....…29
Заключение………………………………………………………………………….31
Список использованной литературы …

Вложенные файлы: 1 файл

Курс.упр.маркетингом.doc

— 308.50 Кб (Скачать файл)

        Для определения направлений совершенствования рекламной деятельности  ООО «Евросеть» была подготовлена анкета. Опрос производился в пяти собственных специализированных салонах «Евросеть», имеющих наибольший уровень товарооборота, выручки, дневной проходимости.

Всего было опрошено 350 респондентов. Опрашиваемому человеку предлагалось просмотреть журнал «Выбирай» с рекламой ООО «Евросеть», а затем ответить на вопросы анкеты (Приложение В).

Ответ респондентов на первый вопрос показал, что они в большинстве  своем положительно относятся к  рекламе в журналах, если рекламодатель  несет ответственность за содержание рекламы и если она выполнена качественно.

Ответы на вопросы 2, 3 показывают уровень осведомленности потребителем о фирме ООО «Евросеть».

 

Ответ на вопрос 4 характеризует запоминаемость рекламного объявления ООО «Евросеть».

Как видим, 28% (98 из 350 человек) запомнили рекламу товаров, представленных в салонах «Евросеть» участвующих в эксперименте. Этот показатель находится на достаточно высоком уровне, т.е. реклама товаров предприятия является запоминаемой. На основании этого уже можно сказать, что реклама обладает определенным уровнем эффективности, так как даже простое знание марки изделия повышает доверие к ней по сравнению с совершенно незнакомой маркой.

Ответ на вопрос 5 характеризует притягательность рекламы                          ООО «Евросеть», а ответ на вопрос 6 – ее распознаваемость.

Более 38% респондентов обратили внимание на рекламу товаров и  услуг, предлагаемых в салонах ООО «Евросеть», заметили в ней некоторые уникальные черты. То есть представленная рекламная продукция в данных экспериментальных салонах обладает достаточной притягательностью для потребителя. Это еще раз доказывает, что предлагаемые нами мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности в ООО «Евросеть» являются необходимыми.

Ответы на вопросы 7-11 анкеты характеризуют агитационную силу рекламного объявления ООО «Евросеть». Мы получили следующие результаты по составляющим данного показателя:

  1. субъективная значимость продукции – положительно ответили 154 из 350 человек (44%);
  2. 98 человек смогли назвать несколько запомнившихся деталей в рекламе ООО «Евросеть», в том числе:

- уникальность рекламы  – 35 из 98 человек (35,7%);

- цельность – 28 из 98 человек (28,6%);

- правдоподобность –  25 из 98 человек (25,5%).

В результате,  более  чем у 31 % опрошенных, обративших внимание на рекламу товаров в салонах  Евросеть участвующих в эксперименте, появилось желание приобрести данную продукцию. По этому показателю можно судить о достаточно высокой коммуникативной эффективности рекламы.

Таким образом, приведенные  данные подтверждают целесообразность и высокую экономическую эффективность предлагаемых рекламных мероприятий, которые были экспериментально опробованы в пяти собственных салонах Евросеть.

3.2 Рекомендации  по совершенствованию рекламной  деятельности

На основе проведенного анализа рекламной деятельности компании ООО "Евросеть" можно предложить следующие рекомендации и мероприятия по планированию рекламы. Необходимо расширить использование наружных средств рекламы.

Телевизионная реклама - должны  быть созданы 15-секундные рекламные ролики, которые будут выходить в эфир каждый день в одно и то же время на протяжении 3 месяцев. В рекламе будут сниматься известные актеры, деятели культуры, телевизионные ведущие и т.д. Это приводит к лучшему восприятию рекламы, на которую в определенной мере «переносится» положительный образ источника рекламных высказываний, а сами высказывания наделяются большим доверием. Так же реклама деятельности фирмы на телевизионном экране дополнительно обеспечивается «бегущей строкой» с максимально информативным, но в то же время кратким и лаконичным текстом, который рекламирует группу товаров предлагаемых компанией с указанием адреса и телефона. Наиболее уместным будет размещение рекламных видеороликов в вечернем телевизионном эфире с 18 до 22 часов, т.к. именно в это время по данным статистики, телевизионными приемниками пользуется наибольшее число жителей. Реклама же днем на порядок менее эффективна, потому что обычно ее увидят лишь пенсионеры и неработающие инвалиды, т.к. эти категории населения неплатежеспособны, размещение рекламы в дневное время окажется пустой тратой средств.  
Вполне очевидно, что эффективность рекламы также зависит от того, в какой телевизионной передаче она помещена, т.к. от этого зависит аудитория программы, которая и решает судьбу рекламы. Также имеет значение телевизионный канал, на котором помещается ролик: например, первый канал принимается на всей территории города и края, что обеспечивает огромную аудиторию. Таким образом, телевизионную рекламу следует признать эффективным  средством.

        Реклама на радио - будет размещаться ежедневно, продолжительностью 15 секунд. Срок размещения рекламы составляет 4 месяца.

         Разместить рекламу товаров ООО «Евросеть» в журнале. Реклама в журнале будет размещаться 1 раз в неделю в течении года.

Для стимулирования сбыта товаров ООО «Евросеть Ритейл» необходимо разработать систему скидок – постоянным клиентам 5% скидки. При покупке продукции от 5000 рублей – 5% скидки.

С партнерами выпустить бонусную карту платежной системы MasterCard, которой можно удобно и безопасно оплачивать покупки и услуги во множестве мест — на АЗС, в кафе и ресторанах, продуктовых магазинах, везде, где принимают к оплате пластиковые карты. Отправить денежный перевод с картой так же легко и быстро, как пополнить баланс мобильного телефона! С помощью карты - удобно и выгодно оплачивать регулярные платежи (сотовая и городская телефонная связь, интернет и кабельное телевидение, ЖКХ и др.) не выходя из дома, на сайте или с Вашего мобильного телефона! Карта позволяет звонить в другие города по очень выгодным тарифам с использованием сервиса IP-телефонии.

         Таким образом, используя предложенные рекомендации по выбору средств рекламы, компания значительно увеличит число потенциальных покупателей, осведомленных о деятельности компании ООО "Евросеть", его продукции и услугах. Это поможет предприятию добиться, поставленных рекламных целей и расширить объемы реализуемого оборудования.

 

Заключение

          Суть рекламы в том, что она стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы маркетинга, уровень развития которой определяет качество и эффективность рекламно-информационной деятельности производителя и ее соответствие новым требованиям рынка. В процессе исследований, проводимых во время написания курсовой работы на тему "Оценка эффективности рекламы", изучалась рекламная деятельность компании, проводимая с целью изучения эффективности рекламной деятельности.

          В качестве объекта исследования была выбрана компания ООО "Евросеть".

При написании курсовой работы решались следующие задачи:

  1. Изучение теоретических основ организации рекламной деятельности на предприятии;
  2. Анализ реализации рекламной деятельности  ООО «Евросеть»
  3. Разработка предложений по совершенствованию рекламной деятельности в ООО «Евросеть».

          Анализ показал, что, несмотря на то, что предприятие довольно успешно работает в современных условиях, но почти все рекламные мероприятия ООО «Евросеть» имеют внутренний характер, т.е. применяются только внутри салонов и совсем небольшая доля внешней рекламы задействована в рекламной деятельности рассматриваемого предприятия. Кроме того, в ООО «Евросеть» используются такие виды внутри магазинных средств рекламы как реклама на чеках; реклама на ЖК мониторах, ярлыки, наклейки, витрины, устная реклама, исходящая от продавца-консультанта.

           В связи с этим, в компании ООО «Евросеть» необходимо разработать новую рекламную стратегию с использованием наружных средств рекламы.

На основе проведенного анализа состояния рекламной  деятельности в ООО «Евросеть» были предложены следующие мероприятия по устранению выявленных недостатков:

- реклама на телевидении - должны  быть созданы 15-секундные рекламные ролики, которые будут выходить в эфир каждый день в одно и то же время на протяжении 3 месяцев. В рекламе будут сниматься известные актеры, деятели культуры, телевизионные ведущие и т.д. участвовать в выставках (организация собственного стенда).

- реклама на радио - будет размещаться ежедневно, продолжительностью 15 секунд. Срок размещения рекламы составляет 4 месяца.

- реклама в журнале - реклама в журнале будет размещаться 1 раз в неделю в течении года.

- система скидок –  постоянным клиентам 5% скидки, при  покупке продукции от 5000 рублей  – 5% скидки.

- бонусная карта платежной системы MasterCard, которой можно удобно и безопасно оплачивать покупки и услуги во множестве мест — на АЗС, в кафе и ресторанах, продуктовых магазинах, везде, где принимают к оплате пластиковые карты.

          Таким образом, можно сделать вывод, что правильно организованная и хорошо спланированная рекламная деятельность фирмы может значительно повысить товарооборот, а, следовательно, и прибыль. Поэтому не следует экономить на рекламе, так как она действительно является «двигателем торговли». Методы оценки экономической и психологической эффективности рекламной деятельности фирмы и пути ее повышения могут быть использованы в практике работы любой фирмы, занимающейся розничной или оптовой торговлей.

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Айзенберг М.Н. Менеджмент рекламы. / М.Н. Айзенберг – М.: Интел-тех, 2009г. 96c.
  2. Аренс В., Бови К. Современная реклама. / В.Аренс, К.Бови – М.: Довгань, 2008г. 704с.
  3. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учебное пособие. / Б.Л.Борисов - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2008г. 146с.
  4. Викентьев И.Л. Приемы рекламы. / И.Л. Викентьев - СПб.: Триз-шанс, 2010г. 317с.
  5. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. / Л.Ю. Гермогенова – М: Рус Партнер ЛТД, 2008г. 276с.
  6. Головлева Е.Л. Основы рекламы. / Е.Л. Головлева– М.: Феникс, 2009г. 157с.
  7. Гольман И.Я. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности. / И.Я. Гольман– М.:                   Гелла принт, 2009г. 371с.
  8. Дёмина И.Н. Теоретические основы рекламного дела / И.Н. Дёмина – Иркутск: Иркут. Ун-т, 2008г. 84с.
  9. Джон Филип Джоунс Рекламный бизнес. / Д. Ф. Джоунс - М.: Вильямс, 2010г. 163с.
  10. Кормогов Ю.Ю., Красильников С.А. Маркетинг. / Ю.Ю. Кормогов, С.А. Красильников – С.Пб.: Питер, 2010г. 137с.
  11. Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. / общ. ред. и вступ. ст. Е.М. Пеньковой. - М.: Прогресс, 2007 514с.
  12. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России: Учебник / И.В.Крылов— М.: Дело, 2009г. 74с.
  13. Матищев А.Н. Эффективность рекламы. / А.Н. Матищев – М.: Финпресс, 2008г. 118с.
  14. Панкратова Ф.Г., Серегина Т.К. Рекламная деятельность. / Ф.Г. Панкратова, Т.К.Серегина – М.: ВЛАДОС, 2008г. 98с.
  15. Панкрухин А.П.  Маркетинг: 3-е изд. / А.П. Панкрухин – М.: Омега-Л, 2009г. 175с. 
  16. Полукаров В.Л.,  Голядкин Г.Н. Рекламный менеджмент: телевидение, радиовещание. / В.Л. Полукаров,  Г.Н. Голядкин – М.: ИНФРА – М, 2010г. 238с.
  17. Ромат Е.В. Реклама в системе маркетинга: Учебное пособие. / Е.В.Ромат – Харьков: Перспектива, 2008г.  120с.
  18. Сэндидж Ч. Реклама. Теория и практика./ Ч. Сэндидж – М. Прогресс, 2007г. 154с.
  19. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Рекламное дело. / Э.А. Уткин, А.И.Кочеткова – М.: Ассоциация авторов и издателей Тандем, 2011г. 358с.
  20. Феофанов О. А. Реклама: новые технологии в России. / О. А.Феофанов – СПб.: Питер, 2009. 83с.
  21. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: Искусство, теория, практика. / Л.Н. Хромов – Петрозаводск: Фолиум, 2010 г. 141с.
  22. Сайт компании Евросеть. www.evroset.ru
  23. Федеральный закон РФ №108 «О рекламе»

 

Предложение А

 

Анализ использования  различных рекламных средств ООО «Евросеть» за 2010–2012 годы

 

Рекламные средства

2010 год

2011 год

2012 год

План (тыс.руб.)

Факт (тыс.руб.)

Отклонение (+,–)

%

План (тыс.руб.)

Факт (тыс.руб.)

Отклонение (+,–)

%

План (тыс.руб.)

Факт (тыс.руб.)

Отклонение (+,–)

%

Наружная реклама

650

600

-50

92,3

600

550

-

100

600

550

-50

92,3

Телереклама

400

330

-70

82,5

600

-

-600

-

600

-

-600

-

Промо-акции, сувенирная продукция

100

120

+20

120

150

200

+50

133

150

230

+80

153

Выставки,

презентации

100

120

+20

120

200

310

+110

155

200

360

+160

180

Печатная реклама

300

420

+120

140

300

315

+15

105

300

300

0

100

  Реклама в Internet

30

20

-10

66,7

30

20

-10

66,7

30

20

-10

66,7

ИТОГО:

1580

1610

+30

102

1880

1395

-485

74

1880

1460

-420

77,6

Информация о работе Совершенствование рекламной деятельности ООО «Евросеть»