Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 12:05, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение эффективности рекламной деятельности в ООО «Евросеть».
Исходя из поставленной цели, можно определить следующие задачи:
Изучить теоретические основы организации рекламной деятельности на предприятии;
Провести анализ организации рекламной деятельности в ООО «Евросеть».
Разработать предложения по совершенствованию рекламной деятельности в ООО «Евросеть».
Введение ……………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы организации рекламной кампании …………….……..6
1.1 Понятие и сущность рекламы……………………………….……………..….6
1.2. Реклама как форма маркетинговых коммуникаций…..……….…..………11
2. Анализ реализации рекламной деятельности ООО «Евросеть» …........….....16
2.1. Краткая характеристика ООО «Евросеть» ………….…………………….16
2.2. Маркетинговое исследование рекламной деятельности
ООО «Евросеть»……………….……………….………………………………...17
3.Совершенствование рекламной деятельности ООО «Евросеть»……...…......26
3.1. Разработка рекламной стратегии ООО «Евросеть» ……………………...26
3.2 Рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности……....…29
Заключение………………………………………………………………………….31
Список использованной литературы …
Для определения направлений совершенствования рекламной деятельности ООО «Евросеть» была подготовлена анкета. Опрос производился в пяти собственных специализированных салонах «Евросеть», имеющих наибольший уровень товарооборота, выручки, дневной проходимости.
Всего было опрошено 350 респондентов. Опрашиваемому человеку предлагалось просмотреть журнал «Выбирай» с рекламой ООО «Евросеть», а затем ответить на вопросы анкеты (Приложение В).
Ответ респондентов на первый вопрос показал, что они в большинстве своем положительно относятся к рекламе в журналах, если рекламодатель несет ответственность за содержание рекламы и если она выполнена качественно.
Ответы на вопросы 2, 3 показывают уровень осведомленности потребителем о фирме ООО «Евросеть».
Ответ на вопрос 4 характеризует запоминаемость рекламного объявления ООО «Евросеть».
Как видим, 28% (98 из 350 человек) запомнили рекламу товаров, представленных в салонах «Евросеть» участвующих в эксперименте. Этот показатель находится на достаточно высоком уровне, т.е. реклама товаров предприятия является запоминаемой. На основании этого уже можно сказать, что реклама обладает определенным уровнем эффективности, так как даже простое знание марки изделия повышает доверие к ней по сравнению с совершенно незнакомой маркой.
Ответ на вопрос 5 характеризует притягательность рекламы ООО «Евросеть», а ответ на вопрос 6 – ее распознаваемость.
Более 38% респондентов обратили внимание на рекламу товаров и услуг, предлагаемых в салонах ООО «Евросеть», заметили в ней некоторые уникальные черты. То есть представленная рекламная продукция в данных экспериментальных салонах обладает достаточной притягательностью для потребителя. Это еще раз доказывает, что предлагаемые нами мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности в ООО «Евросеть» являются необходимыми.
Ответы на вопросы 7-11 анкеты характеризуют агитационную силу рекламного объявления ООО «Евросеть». Мы получили следующие результаты по составляющим данного показателя:
- уникальность рекламы – 35 из 98 человек (35,7%);
- цельность – 28 из 98 человек (28,6%);
- правдоподобность – 25 из 98 человек (25,5%).
В результате, более чем у 31 % опрошенных, обративших внимание на рекламу товаров в салонах Евросеть участвующих в эксперименте, появилось желание приобрести данную продукцию. По этому показателю можно судить о достаточно высокой коммуникативной эффективности рекламы.
Таким образом, приведенные данные подтверждают целесообразность и высокую экономическую эффективность предлагаемых рекламных мероприятий, которые были экспериментально опробованы в пяти собственных салонах Евросеть.
3.2 Рекомендации
по совершенствованию
На основе проведенного анализа рекламной деятельности компании ООО "Евросеть" можно предложить следующие рекомендации и мероприятия по планированию рекламы. Необходимо расширить использование наружных средств рекламы.
Телевизионная
реклама - должны быть созданы 15-секундные
рекламные ролики, которые будут выходить
в эфир каждый день в одно и то же время
на протяжении 3 месяцев. В рекламе будут
сниматься известные актеры, деятели культуры, телевизионные ведущие
и т.д. Это приводит к лучшему восприятию
рекламы, на которую в определенной мере
«переносится» положительный образ источника
рекламных высказываний, а сами высказывания
наделяются большим доверием. Так же реклама
деятельности фирмы на телевизионном
экране дополнительно обеспечивается
«бегущей строкой» с максимально информативным,
но в то же время кратким и лаконичным
текстом, который рекламирует группу товаров
предлагаемых компанией с указанием адреса
и телефона. Наиболее уместным будет размещение рекламных
видеороликов в вечернем телевизионном
эфире с 18 до 22 часов, т.к. именно в это время
по данным статистики, телевизионными
приемниками пользуется наибольшее число
жителей. Реклама же днем на порядок менее
эффективна, потому что обычно ее увидят
лишь пенсионеры и неработающие инвалиды,
т.к. эти категории населения неплатежеспособны,
размещение рекламы в дневное время окажется
пустой тратой средств.
Вполне очевидно, что эффективность рекламы
также зависит от того, в какой телевизионной
передаче она помещена, т.к. от этого зависит
аудитория программы, которая и решает
судьбу рекламы. Также имеет значение
телевизионный канал, на котором помещается
ролик: например, первый канал принимается
на всей территории города и края, что
обеспечивает огромную аудиторию. Таким
образом, телевизионную рекламу следует
признать эффективным средством.
Реклама на радио - будет размещаться ежедневно, продолжительностью 15 секунд. Срок размещения рекламы составляет 4 месяца.
Разместить рекламу товаров ООО «Евросеть» в журнале. Реклама в журнале будет размещаться 1 раз в неделю в течении года.
Для стимулирования сбыта товаров ООО «Евросеть Ритейл» необходимо разработать систему скидок – постоянным клиентам 5% скидки. При покупке продукции от 5000 рублей – 5% скидки.
С партнерами выпустить бонусную карту платежной системы MasterCard, которой можно удобно и безопасно оплачивать покупки и услуги во множестве мест — на АЗС, в кафе и ресторанах, продуктовых магазинах, везде, где принимают к оплате пластиковые карты. Отправить денежный перевод с картой так же легко и быстро, как пополнить баланс мобильного телефона! С помощью карты - удобно и выгодно оплачивать регулярные платежи (сотовая и городская телефонная связь, интернет и кабельное телевидение, ЖКХ и др.) не выходя из дома, на сайте или с Вашего мобильного телефона! Карта позволяет звонить в другие города по очень выгодным тарифам с использованием сервиса IP-телефонии.
Таким образом, используя предложенные рекомендации по выбору средств рекламы, компания значительно увеличит число потенциальных покупателей, осведомленных о деятельности компании ООО "Евросеть", его продукции и услугах. Это поможет предприятию добиться, поставленных рекламных целей и расширить объемы реализуемого оборудования.
Заключение
Суть рекламы в том, что она стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы маркетинга, уровень развития которой определяет качество и эффективность рекламно-информационной деятельности производителя и ее соответствие новым требованиям рынка. В процессе исследований, проводимых во время написания курсовой работы на тему "Оценка эффективности рекламы", изучалась рекламная деятельность компании, проводимая с целью изучения эффективности рекламной деятельности.
В качестве объекта исследования была выбрана компания ООО "Евросеть".
При написании курсовой работы решались следующие задачи:
Анализ показал, что, несмотря на то, что предприятие довольно успешно работает в современных условиях, но почти все рекламные мероприятия ООО «Евросеть» имеют внутренний характер, т.е. применяются только внутри салонов и совсем небольшая доля внешней рекламы задействована в рекламной деятельности рассматриваемого предприятия. Кроме того, в ООО «Евросеть» используются такие виды внутри магазинных средств рекламы как реклама на чеках; реклама на ЖК мониторах, ярлыки, наклейки, витрины, устная реклама, исходящая от продавца-консультанта.
В связи с этим, в компании ООО «Евросеть» необходимо разработать новую рекламную стратегию с использованием наружных средств рекламы.
На основе проведенного анализа состояния рекламной деятельности в ООО «Евросеть» были предложены следующие мероприятия по устранению выявленных недостатков:
- реклама на телевидении - должны быть созданы 15-секундные рекламные ролики, которые будут выходить в эфир каждый день в одно и то же время на протяжении 3 месяцев. В рекламе будут сниматься известные актеры, деятели культуры, телевизионные ведущие и т.д. участвовать в выставках (организация собственного стенда).
- реклама на радио - будет размещаться ежедневно, продолжительностью 15 секунд. Срок размещения рекламы составляет 4 месяца.
- реклама в журнале - реклама в журнале будет размещаться 1 раз в неделю в течении года.
- система скидок – постоянным клиентам 5% скидки, при покупке продукции от 5000 рублей – 5% скидки.
- бонусная карта платежной системы MasterCard, которой можно удобно и безопасно оплачивать покупки и услуги во множестве мест — на АЗС, в кафе и ресторанах, продуктовых магазинах, везде, где принимают к оплате пластиковые карты.
Таким образом, можно сделать вывод, что правильно организованная и хорошо спланированная рекламная деятельность фирмы может значительно повысить товарооборот, а, следовательно, и прибыль. Поэтому не следует экономить на рекламе, так как она действительно является «двигателем торговли». Методы оценки экономической и психологической эффективности рекламной деятельности фирмы и пути ее повышения могут быть использованы в практике работы любой фирмы, занимающейся розничной или оптовой торговлей.
Список использованной литературы
Предложение А
Анализ использования различных рекламных средств ООО «Евросеть» за 2010–2012 годы
Рекламные средства |
2010 год |
2011 год |
2012 год | |||||||||
План (тыс.руб.) |
Факт (тыс.руб.) |
Отклонение (+,–) |
% |
План (тыс.руб.) |
Факт (тыс.руб.) |
Отклонение (+,–) |
% |
План (тыс.руб.) |
Факт (тыс.руб.) |
Отклонение (+,–) |
% | |
Наружная реклама |
650 |
600 |
-50 |
92,3 |
600 |
550 |
- |
100 |
600 |
550 |
-50 |
92,3 |
Телереклама |
400 |
330 |
-70 |
82,5 |
600 |
- |
-600 |
- |
600 |
- |
-600 |
- |
Промо-акции, сувенирная продукция |
100 |
120 |
+20 |
120 |
150 |
200 |
+50 |
133 |
150 |
230 |
+80 |
153 |
Выставки, презентации |
100 |
120 |
+20 |
120 |
200 |
310 |
+110 |
155 |
200 |
360 |
+160 |
180 |
Печатная реклама |
300 |
420 |
+120 |
140 |
300 |
315 |
+15 |
105 |
300 |
300 |
0 |
100 |
Реклама в Internet |
30 |
20 |
-10 |
66,7 |
30 |
20 |
-10 |
66,7 |
30 |
20 |
-10 |
66,7 |
ИТОГО: |
1580 |
1610 |
+30 |
102 |
1880 |
1395 |
-485 |
74 |
1880 |
1460 |
-420 |
77,6 |
Информация о работе Совершенствование рекламной деятельности ООО «Евросеть»