Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 16:45, курсовая работа
Целью данной работы является совершенствование сбытовой политики торгового предприятия как инструмента для проведения мероприятий по улучшению его финансового состояния и стабилизации положения, прогноз основных тенденций финансового состояния.
В рамках этих представлений предприятие должно перестраивать свою деятельность быстрее и эффективнее чем конкуренты, учитывая интересы, связанные с сохранением и повышением благополучия как самой организации, так и потребителей, общества.
Сбытовая политика организации должна служить базой для разработки ее снабженческой, торгово-технологической, инновационной и финансовой политики. [9, 128с]
В
дальнейшем необходим контроль эффективности
принятого решения (выбранной альтернативы)
по каждому пункту сбытовой политики.
Фактические результаты замеряются,
сравниваются с ожидаемыми (рассчитанными
при обосновании выбора той или
иной альтернативы) и анализируются
(например, как на объем продаж повлияло
решение о выборе косвенных каналов
реализации) [8,186].
1.2
Характеристика каналов
сбыта
Канал
сбыта принимает на себя и помогает
передать кому-либо другому право
собственности на конкретный товар
или услугу на пути от производителя
к потребителю. Канал сбыта можно
трактовать и как путь (маршрут) передвижения
товаров от производителей к потребителям.
Участники каналов сбыта
Выбор каналов сбыта товара - сложное управленческое решение, влияющие на все другие решения в сфере маркетинга.
Реализация товара в большинстве случаев проводится через посредников. Посредники благодаря своим контактам, опыту и специализации позволяют обеспечить широкую доступность товара и доведение его до целевых рынков.
С
помощью посредников можно
Прямые
каналы связаны с перемещением товаров
и услуг без участия
Косвенные
каналы связаны с перемещением товаров
и услуг сначала от изготовителя
к незнакомому участнику-
Смешанные каналы объединяют черты первых двух каналов товародвижения.
Уровень канала распределения. Каналы распределения имеют определенную протяженность и ширину. Протяженность канала определяется числом имеющихся в нем промежуточных уровней. Уровень канала распределения — это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному покупателю.
Канал нулевого уровня (канал прямого маркетинга), канал «производитель – потребителям».
Одноуровневый канал – канал «производитель – розничный торговец - потребитель».
Двухуровневый канал – канал «производитель – оптовый торговец - розничный торговец - потребитель»
Трехуровневый канал – канал «производитель – оптовый торговец – мелкооптовый торговец - розничный торговец - потребитель»
Ширина канала распределения – это число независимых участников сбыта на отдельном этапе сбытовой цепочки. При узком канале сбыта предприятие продает свой товар через одного или немногих участников сбыта. При широком – через многих.
Конкретный выбор канала сбыта происходит с учетом очень многих факторов.
Прежде чем прибегнуть к прямому маркетингу (прямой сбыт), менеджеры изготовителя должны убедиться в том, что продукция предприятия может быть полностью реализована. Концентрация потребителей в территориально разобщенных зонах сокращает наличие сбытовых филиалов, и прямые контакты в результате оказываются более эффективными.
В случаях, когда содержание промежуточных складов обходится торговому предприятию достаточно дорого за счет эксплуатации дорогостоящего оборудования, это вызывает необходимость перехода к прямому маркетингу. Тем не менее, сбытовые промежуточные склады играют важную роль в системе товародвижения. При этом, предприятия с помощью прямых контактов с потребителями через свой сбытовой персонал могут проводить более концентрированные и своевременные мероприятия для продвижения своего товара.
Выбрав
косвенный канал сбыта, предприятие
вовлекает в процесс
И,
наконец, при высокой концентрации
рынка в одном районе, разбросе
потребителей в другом и небольшом
спросе на продукцию одной номенклатурной
позиции целесообразно
Непосредственная
реализация товара крупным потребителям
и обращение к услугам посреднических
предприятий и фирм для выполнения более
мелких заказов — также пример смешанного
канала товародвижения.
1.3
Управление сбытовой
политикой
Управление
сбытом товаров подразумевает собой
построение эффективных каналов
распределения, организацию рациональной
системы товародвижения, системы
коммуникаций и эффективного управления
персоналом. Для этого необходимо
постоянно оценивать и
Предлагаемая структура сбытового потенциала представлена на рисунке 1
Рисунок-1 Структура сбытового потенциала
Введение понятия сбытовой потенциал, как экономической категории, позволит оценить полноту использования сбытовых ресурсов предприятия и будет способствовать более обоснованному принятию управленческих решений в области сбыта. [13, 112с]
Сбытовой потенциал является одним из основных элементов, определяющих величину и условия роста экономического потенциала предприятия. Оценка рыночного потенциала на текущий момент времени уже детально исследована и описана многими авторами в процессе анализа перехода России к рыночной экономике. Однако проблема эффективной оценки СП предприятия остается открытой. Также введение такого понятия как СПП, на наш взгляд, позволит обосновать методический подход к оценке полноты использования сбытовых ресурсов предприятия и будет способствовать более обоснованному принятию управленческих решений в области сбыта.
Также стоит отметить, что все элементы СПП и по отдельности и в целом служат одной общей цели – обеспечению быстрой и эффективной продажи готовой продукции. Выполнение вышеприведенной совокупностью элементов общей задачи свидетельствует о том, что они взаимосвязаны и взаимодействуют между собой.
Таким образом, сбытовой потенциал отвечает требованиям, предъявляемым к системам. Данная система имеет следующие особенности:
Целостность.
Все элементы сбытового потенциала
служат общей цели, стоящей перед
системой. Целостность потенциала обеспечивается
реализацией в процессе управления
его формированием и
Сложность. Она проявляется в том, что каждый составляющий элемент сбытового потенциала представляет собой совокупность отдельных частей. Например, сбытовой потенциал предприятия включает в себя каналы распределения, которые состоят из посредников, а в свою очередь, посредники включают в себя оптовиков, розничных торговцев и т.д. Кроме того, в системе существуют обратные материально-вещественные и информационные связи между элементами потенциала.
Взаимозаменяемость, альтернативность его элементов. Процесс реализации каждого отдельного вида продукции имеет свои особенности и специфичные черты и поэтому в отдельных случаях некоторые элементы сбытового потенциала могут не использоваться, а ресурсы высвободившиеся в результате деактивации этих элементов направляются для «подпитки» более подходящих в данном случае потенциалов. Например, фирма вместо проведения акций по стимулированию сбыта решает продавать товар по меньшей цене посредникам, что оказывается экономически эффективней. В данном случае стимулирование сбыта было заменено выбором канала распределения. Также важно понять, что теоретически элементы могут замещать друг друга неограниченно, но существует предел взаимозаменяемости. Кроме того, это процесс периодический по своим количественным характеристикам и по времени. В целом благодаря этой характеристике элементы потенциала обладают способностью достигать сбалансированного равновесия элементов.
Инновационность.
Способность к восприятию в качестве
элементов потенциала новейших сбытовых
технологий, способность к развитию
путем непосредственного и
Гибкость. Данная особенность свидетельствует о возможностях переориентации сбытовой системы на продажу нового товара, использование новых каналов распределения и товарных стратегий, применение передовых методов продвижения продукции, видов стратегий и т.д. Требование к повышению гибкости сбытового потенциала особенно актуально в условиях рыночной обстановки, жесткой конкуренции, возрастания колебаний объема и структуры спроса, постоянно меняющихся предпочтений потребителей. [13, 169с]
Сравнивая
и анализируя составляющие СПП, можно
выявить недостатки в системе
сбыта предприятия и
В
процессе маркетинговой деятельности
проблема сбыта решается уже на стадии
разработки политики фирмы. Осуществляется
выбор наиболее эффективной системы,
каналов и методов сбыта
Управление
сбытом и продажа представляют собой
непрерывный повторяющийся
Стандартными задачами управления сбытом являются планирование, организация, контроль, найм, обучение и мотивация персонала. Цель управления сбытом - достижение запланированных результатов путем мотивации работников отдела сбыта к выполнению своих обязанностей наилучшим образом.
Все ситуации продаж
Информация о работе Совершенствование сбытовой политики торгового предприятия