Совершенствование сбытовой политики торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 16:45, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является совершенствование сбытовой политики торгового предприятия как инструмента для проведения мероприятий по улучшению его финансового состояния и стабилизации положения, прогноз основных тенденций финансового состояния.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая совершенствование сбыта.docx

— 163.36 Кб (Скачать файл)
 
  1. Метод экстраполяции.

З2011 = 11612,4 × = 17167,7

  1. Метод абсолютных разниц.

Абсолютная  разница = =1089,9

З2011 = 11612,4 + 1089,9 = 12702,3

  1. Метод эластичности.

Кэл= = = 1,83

∆З2011 = ∆Т2011 × Кэл = 31× 1,83 = 56,73

 З2011 = 11612,4 × 1,5673 = 18200,11

  1. Метод средней скользящей.
29,5    
31,36 30,43  
37,42 34,39 32,41

= = 3,5

ТОдн2011 = 37,42 + (2 × 3,5) = 44,42 
 
 

Таблица 14– Выбор оптимальных товарных запасов, тыс. руб.

 Метод  Товарооборачиваемость в днях в 2010 году, дней  Плановые  товарные запасы
 Сумма  Товарооборачиваемостьв  днях, дней
 Экстраполяции  37,42  17167,7    42,29
 Абсолютных  разниц  37,42  12702,3  31,29
 Эластичности  37,42  18200,11  44,84
 Средней скользящей  37,42     44,42
 Оптимальный вариант  37,42  12702,3  31,29
 

По нашему мнению, оптимальными являются товарные запасы рассчитанные методом абсолютных разниц с плановой суммой товарных запасов 12702,3 тыс. рублей и с количеством дней оборота 31,39. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение  
 
 

       По  итогам проведенного анализа на основе полученных данных, о сбытовой политике ООО «СтройИндустрия», магазин «СтройИндустрия» можно сделать следующие выводы:

  • Объем сбыта товаров предприятия, за 2 года увеличилось на 25718,7 тыс. рублей, темп роста составил 30 процентов;
  • Присутствует неравномерное изменение объема сбыта по периодам года, самый высокий показатель удельного веса  в товарообороте составляет IV квартал;
  • Расчеты показали, что за счет роста товарных запасов скорость реализации замедлилась на  6,05 дней;
  • По всем группам товаров фактические товарные запасы в сумме за 2010год значительно выросли на 154,9 процентов.
  • Рентабельность в отчетном году по сравнению с базисным годом снизилась на 3,17 процентов.

       Важную  роль по сбыту играет планирование ассортимента продукции, т.е. обоснованный выбор изделий для производства и сбыта. Эта работа должна проводиться  как по новым изделиям, так и  по ранее выпускавшимся на предприятии.

       Выбор новых изделий для производства и сбыта осуществляется на основе рыночных, товарных, сбытовых и производственных критериев. Значимость каждого из критериев  определяется предприятием в зависимости  от предполагаемых условий деятельности.

       Планирование  сбыта составляет значительную по трудоемкости и важности часть коммерческой деятельности предприятия. Планировать сбыт наиболее целесообразно по направлениям:

       - на известный рынок;

       - на свободный рынок.

     Под известным рынком подразумеваются  государственные и военные заказы, поставки товаров по долгосрочным контрактам. Все остальные покупатели относятся к сфере деятельности свободного рынка.

       Планирование  сбыта на известном рынке заключается  в формировании портфеля заказов  предприятия. Основным содержанием  планирования сбыта на свободном  рынке являются: прогнозирование сбыта продукции, выбор наиболее эффективных каналов сбыта и распределение объема сбыта по регионам.

     Следует решить несколько вопросов, касающихся выбора каналов реализации продукции, стратегии охвата рынка, коммуникационной стратегии и методов стимулирования сбыта. Все организационные решения по сбытовой политике предприятия должны быть приняты лишь только после глубокого анализа существующей ситуации и должны быть нацелены на выполнение конкретных задач предприятия, как то получение максимальной прибыли или завоевание наибольшей доли рынка.

       Сбытовую  систему предприятия нельзя отделять от комплекса маркетинга.

       Процесс организации сбыта в полной мере использует инструментарий маркетинга, в то время, как сбыт является одной  из важнейших функций маркетинга. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников  

  1. Ансофф  И. Стратегическое управление/ Под ред. Л.И. Евенко-Пер.с англ. - М.: Экономика, 2005. – 440с
  2. Акулич И.Л., Герчиков И.З. Маркетинг: Учебное пособие.-МИнтерпрессервис; Мисанта, 2003.-397 с.
  3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник. М.: Ф. и Ст., 2008.
  4. Багиев Г.Л., Аренков И.А. Основы маркетинговых исследований - СПб: СПбУЭФ,2008.
  5. Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. — М.: Экономика, 2001.
  6. Винкельманн П.Э. Маркетинг и сбыт. - М.: Гребенников ИД, 2006.
  7. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс MBA. Принципы управленческих решений и российская практика. – М.: Эксмо, 2006.
  8. Горчелс Л. Управление каналами дистрибуции. - М.: Гребенников ИД, 2005.
  9. Гранкина Н. Стратегия выбора партнеров по каналу сбыта // Управление компанией. – 2007. - №9. – с. 12-17.
  10. Морозова Н.С., Морозов М.А. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: Учебник для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр "Академия", 2006. — с. 336.
  11. Качанов О., Мешалкин В., Увеличение товародвижения // Экономика и жизнь, 2008. - №4 - с.10. – с. 33-37.
  12. Тарасова В.В. Товарооборот предприятия торговли: анализ и планирование: Учебное пособие. – Екатеринбург: Издательство УрГЭУ, 2006. -100с.
  13. Наумов В.Н. Маркетинг сбыта /Под научной редакцией профессора Г.Л.Багиева: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2004.
  14. Коротков А.В. Маркетинговые исследования. – М.: ЮНИТИ, 2005.
  15. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер с англ./ Общ. ред. и вст. ст. Е.М. Пеньковой - М:. Прогресс, 2009.

Информация о работе Совершенствование сбытовой политики торгового предприятия