Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 16:45, курсовая работа
Целью данной работы является совершенствование сбытовой политики торгового предприятия как инструмента для проведения мероприятий по улучшению его финансового состояния и стабилизации положения, прогноз основных тенденций финансового состояния.
Данные
таблицы свидетельствуют о
Товарооборачиваемость в днях, характеризующая скорость продажи товаров увеличилась 31,36 до 37,42 дней оборота. Темп роста этого показателя составил 119,32 процента.
Колличество оборотов которое совершил средний товарный запас снизилось с 11,48 до 9,62 дней.
Запасоотдача
характеризуется величиной
Запасоемкость обратный показатель запасоотдачи и соответственно увеличился с 0,087 до 0,104, то есть на каждый рубль товарооборота сумма запасов увеличилась на 0,017 рубля.
В
таблице 9 рассмотрен анализ товарных
запасов за 2009-2010гг.
Таблица 9– Анализ товарных запасов магазина «СтройИндустрия» за 2009-2010 гг. по товарным группам.
Товарные группы | 2009год | 2010год | Отклонение
(-), (+) |
Темп отклонения (%) |
Обои | 2023,056 | 3251,5 | +1228,444 | 160,7 |
Эмали, краски | 1798,3 | 2670,8 | +872,5 | 148,5 |
Замки, скобяные изделия | 1348,7 | 2206,36 | +857,66 | 163,6 |
Малярный инструмент | 1273,8 | 2090,2 | +816,4 | 164,1 |
Гвозди, саморезы | 1048,944 | 1393,54 | +344,596 | 132,8 |
Итого | 7492,8 | 11612,4 | +4119,6 | 154,9 |
Данные свидетельствуют , что более высокими темпами выросли запасы обоев (60,7 процентов), малярного инструмента ( 64,1 процентов) и замков, скобяных изделий (63,6). Запасы эмалей, красок увеличились на 872,5 тыс. рублей, что составляет 48,5 процентов и мебели для спальни (с 314 тыс. рублей до 366,08 тыс. рублей, что составляет 16,4 процента). Увеличилась доля запасов мебели для прихожих, детских комнат и офисной мебели (на 8,8 процентов; 9,1 процентов и 13,1 процентов соответственно).
По всем группам товаров фактические товарные запасы в сумме за отчетный год значительно выросли на 154,9 процентов.
Увеличение средних запасов привело к замедлению товарооборачиваемости.
Факторный анализ
Влияние товарных запасов
Запасы средние * Дни / Товарооборот
I расчет = Запасы средние (план) * Дни (план) / Товарооборот (план) = 7492,8*360/85996,5=31,37 дня;
+17,24- Влияние товарооборота на товарооборачиваемость в днях
II расчет = Запасы средние (факт) * Дни (план) / Товарооборот (план) = 11612,4*360 / 85996,5 = 48,61 дня;
-11,19- Влияние товарооборота на товарообрачиваемость в днях
III расчет = Запасы средние (факт) * Дни (факт) / Товарооборот (факт) = 11612,4*360/111715,2
= 37,42 дня.
Итого:17,24-11,19=6,05
Расчеты
показали, что за счет роста товарных
запасов скорость реализации замедлилась
на 17,24 дня, а за счет роста товарооборота
скорость реализации увеличилась на
11,19 дня.
3
Направления совершенствования
сбытовой политики
оптового предприятия
3.1
Разработка мероприятий
по повышению эффективности
хозяйственной деятельности
предприятия
Совершенствование сбытовой политики оптового предприятия, прежде всего направлено на повышение эффективности работы торгового предприятия заключается в более эффективном использовании ресурсов и рациональном сокращении текущих затрат.
По итогам исследования экономических характеристик оптового предприятия, исследования сбытовой политики оптового предприятия, были выделены недостатки ООО «СтройИндустрия», магазин «СтройИндустрия»:
Для решения поставленных проблем необходимо разработать комплекс мероприятий по совершенствованию деятельности предприятия.
Следует разработать и провести маркетинговое исследование. Основной целью данного исследования является выявление основных характеристик покупателей магазина «СтройИндустрия» и наиболее предпочтительные для них ассортиментные позиции.
Основываясь
на данные в ходе исследования сбытовой
политики оптового предприятия разработать
эффективную рекламную
Разработать для персонала
Для достижения наилучших результатов исследование должно быть проведено по расширенной анкете. Заполнение такой подробной анкеты предполагает определённое вознаграждение покупателю за потраченное время. В роли вознаграждения может выступать не дорогостоящий товар, например какой либо малярный инструмент, или эмаль а так же краска.
Целесообразно будет использовать для этой акции "не ходовой" товар, что будет способствовать обновлению ассортимента. Анкета будет освещать следующие вопросы: уровень доходов покупателя, приоритетные источники информации (для дальнейшего размещения рекламы в наиболее популярных), критерии выбора товара, критерии выбора торговой точки, расширенная оценка данной торговой точки и др.
В ходе проведения исследования было опрошено 50 покупателей. Полученные данные представлены ниже на рисунке 3.
По результатам опроса самая большая группа покупателей - это люди в возрасте от 36 до 45 лет (42 процента), доли покупателей в возрасте 24-35 лет и более 50 лет составили соответственно 28 процентов и 30 процентов.
Рисунок 3- Возрастное сегментирование рынка покупателей
Причины
таких результатов скорее всего
заключаются в том, что с возрастом
люди чаще пользуются товарами которые
продает магазин «
По результатам опроса были выявлены источники информации наиболее популярные среди покупателей, информация об источниках информации представлена на рисунке 4.
Рисунок 4- Информация об источниках информации
Таким образом, самый популярный источник -телевидение 34 процента,. На втором месте это интернет 32 процента опрошенных выбирают его в качестве источника информации. Третье место занимает радио, которое составляет 18 процентов, и на последнем четвертом месте находятся СМИ (газеты, журналы и тд) этот источник информации выбирают 16 процентов покупателей.
В таблице 10 перечислены запланированные рекламные акции, а также их стоимость.
Таблица 10 - Рекламные акции
Название | Условия размещения | Цена, руб. | Количество выпусков (выходов) | Итоговая стоимость, руб. |
Телесемь | 1/32 полосы | 800 | 4 | 3200 |
Радио «За облаками» | Ролик до 10 сек. В промежутке с 22 до 24 часов | 140 | 7 | 980 |
Канал «СТС» | Ролик до 10 сек. В промежутке с 6 до 22 часов | 908 | 4 | 3632 |
Учитывая особенности оптового предприятия ООО «СтройИндустрия», магазин «СтройИндустрия» уместным будет использование следующих форм стимулирования сбыта.
Для
привлечения новых групп
Целесообразно
будет выпустить дисконтную карту
со скидкой 5 процентов и предлагать
её в подарок покупателям, сделавшим
покупку от трех тысяч рублей. Затраты
на изготовление дисконтных карт составят
720 рублей (120 штук по 6 рублей). Также следует
учесть, что продажи с использованием
дисконтных карт будут производиться
по сниженным ценам.
3.2
Расчет плановых показателей
на планируемый год
Планирование сбытовой политики торгового предприятия является важной предпосылкой свободной продажи товаров. В ходе планирования необходимо достижение полного объема производства и занятости имеющихся ресурсов, что в свою очередь предполагает рациональное использования человеческого потенциала, материальных запасов, рабочего времени, технологических методов, денежных средств, информационных возможностей и других факторов.
При проведении планирования сбыта использовались такие методы как: метод экстраполяции, метод средней скользящей, метод абсолютных разниц.
1)Метод экстраполяции
2008 64865,2 100
2009 85996,5 132,6
2010 111715,2 130
2011(планир-й)181933,3
Товарооборот (планируемый) = Товарооборот (факт)*q
Товарооборот (планируемый)= 111715,2*1,72=192150,144
2)Метод абсолютных разниц
85996,5-64865,2 = 21131,3
111715,2-85996,5 = 25718,7
21131,3 + 25718,7 = 46850
46850 / 2= 23425
Товарооборот (планируемый)= 111715,2+23425=135140,2
3) Метод средней скользящей
32,6 31,3
30
∆= 31,3
Тпл= 111715,2*1,313= 146123,26тыс.
руб.
Таблица 11 – Выбор оптимального варианта
Метод | Товарооборот фактический | План | |
Сумма тыс.руб. | Темп роста, % | ||
Экстраполяции | 111715,2 | 192150,144 | 172 |
Средней скользящей | 111715,2 | 146123,26 | 131 |
Метод абсолютных разниц | 111715,2 | 135140,2 | 120,9 |
Оптимальный вариант | 111715,2 | 146123,26 | 131 |
Информация о работе Совершенствование сбытовой политики торгового предприятия