Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 16:45, курсовая работа
Целью данной работы является совершенствование сбытовой политики торгового предприятия как инструмента для проведения мероприятий по улучшению его финансового состояния и стабилизации положения, прогноз основных тенденций финансового состояния.
Рассмотрим таблицу 4 в которой представлено маркетинговое исследование по ассортименту товаров.
Таблица 4- Маркетинговое исследование по ассортименту товаров
Группа товаров | СтройИндустрия | Екатеринбург | Тюмень | Курган |
Обои
баллы |
239 | 300 | 176 | 210 |
4,06 | 5 | 3 | 3,57 | |
Эмали,
краски
баллы |
184 | 120 | 197 | 89 |
4,6 | 3 | 5 | 2,23 | |
Замки,
скобяные изделия
баллы |
201 | 180 | 143 | 124 |
5 | 4,5 | 3,58 | 3,1 | |
Малярный
инструмент
баллы |
67 | 140 | 49 | 58 |
2,41 | 5 | 1,76 | 2,08 | |
Гвозди,
саморезы
баллы |
140 | 190 | 70 | 185 |
3,64 | 5 | 1,82 | 4,81 |
Для
более понятного воспринятия информации,
разберем методику исследования по ассортименту
товаров. там где ассортимент наибольший
это составляет 5 баллов, далее нужно узнать
сколько баллов у компании «СтройИндустрия».
У конкурентов Екатеринбурга ассортимент
190 (всех больше) - это 5 баллов, единица
ассортимента 5/190 = 0,026 это значение умножается
на количество ассортимента компании
«СтройИндустрия» 140х0.026=3,64 баллов.
2.3
Анализ рынка покупателей
Товары приобретаются как физическими так и юридическими лицами. Немаловажное значение имеет и цена товара, для этого была составлена таблица 5 и проведено маркетинговое исследование по цене. Путем сбора информации о ценах в других регионах на подобный товар.
Ценообразование в системе маркетинга занимает особое место. Так как цена является важным показателем для потребителя и если она неправильно определена, это окажет решающее воздействие на процесс покупки товара.
Под ценой понимается количество денег, запрашиваемое за продукцию или услугу, или сумма благ, ценностей, которыми готов пожертвовать потребитель в обмен на приобретение определенной продукции или услуги. Цена не всегда выражается в денежной форме.
Цена должна отражать интересы как производителей, так и потребителей товаров: производителю — возмещение затрат с определенной прибыльностью, а потребителю — экономическую выгоду от эксплуатации данного товара. Цена каждого отдельного товара не обязательно совпадает со стоимостью: она может отклоняться вверх, и вниз от стоимости в зависимости от спроса и предложения на данный товар. [15, 219с]
Информация приведена в таблице 5, маркетинговое исследование по цене.
Таблица 5- Маркетинговое исследование по цене
Группа товаров | СтройИндустрия | Екатеринбург | Тюмень | Курган |
Обои,
баллы |
350 | 400 | 390 | 370 |
5 баллов | 4,38 баллов | 4,49 баллов | 4,73 баллов | |
Эмали,
краски,
баллы |
147 | 136 | 170 | 150 |
4,63 балла | 5 баллов | 3,98 баллов | 4,53 балла | |
Замки,
скобяные изделия,
баллы |
45 | 39 | 67 | 60 |
4,28 баллов | 5 баллов | 2,9 баллов | 3,23 балла | |
Малярный
инструмент,
баллы |
7 | 5 | 10 | 8 |
3,58 баллов | 5 баллов | 2,5 балла | 3,11 баллов | |
Метизы,
крепеж,
баллы |
33 | 36 | 45 | 38 |
5 баллов | 4,58 баллов | 3,56 баллов | 4,3 баллов |
За основу берется 5 баллов, 33 это самая низкая цена по этому товару э то и оценивается в 5 баллов, такую цену по данному товару имеет компания СтройИндустрия. Самая высокая цена на этот товар у Тюменской компании, нужно выяснить сколько это баллов. Для этого 5 / 45= 0,12- коэффициент, следующим этапом узнаем разницу между самой высокой стоимостью и самой низкой 45-33=12, далее эти два получившиеся значения умножаем 12х0,12= 1,44. Оценка компании СтройИндустрия 5-1,44= 3,56- именно столько баллов у Тюменской компании. Все остальные баллы рассчитываются по аналогии.
Принимая любое решение в области ценообразования, необходимо очень тщательно оценить его краткосрочные результаты и соотнести их с долгосрочными последствиями.
Все зависит от количества фирм на рынке, от их финансового состояния, коммерческих и стратегических целей.
Чтобы предусмотреть конкурентную реакцию, необходимо изучить финансовое положение фирмы-конкурента, ее текущий оборот, загрузку мощностей, потребительскую оценку товара, дополнительные формы обслуживания.
Необходимо учитывать, что чем выше доля рынка, занимаемая фирмой конкурентом, тем сильнее ценовая конкуренция.
Рассмотрим
таблицу 6 с данными о
Таблица 6- Конкурентоспособность по дополнительным формам обслуживания
Дополнительная форма | СтройИндустрия | Екатеринбург | Тюмень | Курган |
Доставка товара до покупателя | + | + | - | + |
Бесплатная связь для покупателей | + | - | - | - |
Отсрочка платежа на 2 недели | + | + | + | + |
Заказ товара под покупателя | + | - | - | - |
Накопительные скидки | - | + | - | + |
Возврат бракованного товара | + | - | + | - |
Каталоги товара | - | + | + | - |
Выставочный зал | - | + | - | + |
Данные
таблицы свидетельствуют о
Для обеспечения упорядоченной работы предприятия, широкого выбора товаров и наиболее полного удовлетворения спроса покупателей в торговле и на складах должны быть определенные товарные запасы. Анализ товарных запасов ведется по их средней величине.
В таблице 7 представлены запасы в поквартальном разрезе на 2009-2010гг.
Таблица
7 – Запасы магазина «СтройИндустрия»
в поквартальном разрезе на 2009-2010 гг., тыс.
руб.
Дата | 2009 год | 2010 год | Отклонение, + - | Темп отклонения, % |
1.01 | 5430,6 | 8960,58 | +3529,98 | 165 |
1.04 | 7315,3 | 9635,7 | +2320,4 | 131,7 |
1.07 | 6905,16 | 9693,9 | +2788,74 | 140,4 |
1.10 | 7063,9 | 10369,3 | +3305,4 | 146,8 |
31.12 | 7106,8 | 11718,8 | +4612 | 164,9 |
Средние товарные запасы | 7492,8 | 11612,4 | +4119,6 | 154,9 |
Данные
таблицы свидетельствуют о
Фактически на 1 апреля у предприятия было товарных запасов на сумму 9635,7тыс. рублей, что выше уровня прошлого года на 2320,4 тыс. рублей при относительном приросте 31,7 процентов.
На 1 июля товарных запасов, по сравнению с 2009 годом, было больше на 2788,74 тысяч рублей, и фактически сумма запасов составила 9693,9 тыс. рублей.
На 1 октября товарные запасы увеличились с 7063,9 тыс. рублей до 10369,3 тыс. рублей при абсолютном росте 3305,4 тыс. рублей и относительном 146,8 процентов.
На конец года товарные запасы увеличились на 64,9 процентов по сравнению с 2009 годом и фактически составили 11718,8 тыс. рублей при абсолютном отклонении 4612 тысяч рублей.
А
фактические среднегодовые
В таблице 8 представлен анализ товарных запасов
Таблица 8 - Анализ товарных запасов магазина «СтройИндустрия» за 2008-2009 г.г.
Показатель | 2009 год
(тыс.р.) |
2010 год
(тыс.р.) |
Отклонение
(-), (+) |
Темп отклонения (%) |
Товарооборот, тыс.р. | 85996,5 | 111715,2 | +25718,7 | 130 |
Средние запасы,тыс.р. | 7492,8 | 11612,4 | +4119,6 | 154,9 |
Товарооборачиваемость | ||||
в днях оборота | 31,36 | 37,42 | +6,06 | 119,32 |
в числе оборотов | 11,48 | 9,62 | -1,86 | 83,8 |
Запасоотдача | 11,48 | 9,62 | -1,86 | 83,8 |
Запасоемкость | 0,087 | 0,104 | +0,017 | 119,5 |
Информация о работе Совершенствование сбытовой политики торгового предприятия