Совершенствование сбытовой политики торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 16:45, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является совершенствование сбытовой политики торгового предприятия как инструмента для проведения мероприятий по улучшению его финансового состояния и стабилизации положения, прогноз основных тенденций финансового состояния.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая совершенствование сбыта.docx

— 163.36 Кб (Скачать файл)

       Рассмотрим  таблицу 4 в которой представлено маркетинговое исследование по ассортименту товаров.

Таблица 4- Маркетинговое исследование по ассортименту товаров

Группа  товаров СтройИндустрия Екатеринбург Тюмень Курган
Обои

баллы

239 300 176 210
4,06 5 3 3,57
Эмали, краски

баллы

184 120 197 89
4,6 3 5 2,23
Замки, скобяные изделия

баллы

201 180 143 124
5 4,5 3,58 3,1
Малярный  инструмент

баллы

67 140 49 58
2,41 5 1,76 2,08
Гвозди, саморезы

баллы

140 190 70 185
3,64 5 1,82 4,81
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Для более понятного воспринятия информации, разберем методику исследования по ассортименту товаров. там где ассортимент наибольший это составляет 5 баллов, далее нужно узнать сколько баллов у компании «СтройИндустрия». У конкурентов Екатеринбурга ассортимент 190 (всех больше) - это 5 баллов, единица ассортимента 5/190 = 0,026 это значение умножается на количество ассортимента компании «СтройИндустрия» 140х0.026=3,64 баллов. 
 

2.3 Анализ рынка покупателей 
 
 

       Товары  приобретаются как физическими так и юридическими лицами. Немаловажное значение имеет и цена товара, для этого была составлена таблица 5 и проведено маркетинговое исследование по цене. Путем сбора информации о ценах в других регионах на подобный товар.

       Ценообразование в системе маркетинга занимает особое место. Так как цена является важным показателем для потребителя  и если она неправильно определена, это окажет решающее воздействие  на процесс покупки товара.

       Под ценой понимается количество денег, запрашиваемое за продукцию или  услугу, или сумма благ, ценностей, которыми готов пожертвовать потребитель  в обмен на приобретение определенной продукции или услуги. Цена не всегда выражается в денежной форме.

       Цена  должна отражать интересы как производителей, так и потребителей товаров: производителю  — возмещение затрат с определенной прибыльностью, а потребителю —  экономическую выгоду от эксплуатации данного товара. Цена каждого отдельного товара не обязательно совпадает  со стоимостью: она может отклоняться  вверх, и вниз от стоимости в зависимости  от спроса и предложения на данный товар. [15, 219с]

       Информация  приведена в таблице 5, маркетинговое  исследование по цене.

Таблица 5- Маркетинговое исследование по цене

Группа  товаров СтройИндустрия Екатеринбург Тюмень Курган
Обои,

баллы

350 400 390 370
5 баллов 4,38 баллов 4,49 баллов 4,73 баллов
Эмали, краски,

баллы

147 136 170 150
4,63 балла 5 баллов 3,98 баллов 4,53 балла
Замки, скобяные изделия,

баллы

45 39 67 60
4,28 баллов 5 баллов 2,9 баллов 3,23 балла
Малярный  инструмент,

баллы

7 5 10 8
3,58 баллов 5 баллов 2,5 балла 3,11 баллов
Метизы, крепеж,

баллы

33 36 45 38
5 баллов 4,58 баллов 3,56 баллов 4,3 баллов
 
 

       За  основу берется 5 баллов, 33 это самая  низкая цена по этому товару э то и оценивается в 5 баллов, такую  цену по данному товару имеет компания СтройИндустрия. Самая высокая цена на этот товар у Тюменской компании, нужно выяснить сколько это баллов. Для этого 5 / 45= 0,12- коэффициент, следующим этапом узнаем разницу между самой высокой стоимостью и самой низкой 45-33=12, далее эти два получившиеся значения умножаем 12х0,12= 1,44. Оценка компании СтройИндустрия 5-1,44= 3,56- именно столько баллов у Тюменской компании. Все остальные баллы рассчитываются по аналогии.

       Принимая  любое решение в области ценообразования, необходимо очень тщательно оценить его краткосрочные результаты и соотнести их с долгосрочными последствиями.

       Все зависит от количества фирм на рынке, от их финансового состояния, коммерческих и стратегических целей.

       Чтобы предусмотреть конкурентную реакцию, необходимо изучить финансовое положение  фирмы-конкурента, ее текущий оборот, загрузку мощностей, потребительскую оценку товара, дополнительные формы обслуживания.

       Необходимо  учитывать, что чем выше доля рынка, занимаемая фирмой конкурентом, тем сильнее ценовая конкуренция.

       Рассмотрим  таблицу 6 с данными о конкурентоспособности  по дополнительным формам обслуживания 
 

Таблица 6- Конкурентоспособность по дополнительным формам обслуживания

Дополнительная  форма СтройИндустрия Екатеринбург Тюмень Курган
Доставка  товара до покупателя + + - +
Бесплатная  связь для покупателей + - - -
Отсрочка  платежа на 2 недели + + + +
Заказ товара под покупателя + - - -
Накопительные скидки - + - +
Возврат бракованного товара + - + -
Каталоги  товара - + + -
Выставочный зал - + - +
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Данные  таблицы свидетельствуют о достаточно хороших дополнительных формах обслуживания покупателей, при этом необходимо создать  карты с накопительными скидками, глянцевые каталоги товара, а также создать красивый выставочный зал.

       Для обеспечения  упорядоченной работы предприятия, широкого выбора товаров  и наиболее полного удовлетворения спроса покупателей в торговле и  на складах должны быть определенные товарные запасы. Анализ товарных запасов  ведется по их средней величине.

       В таблице  7 представлены запасы в  поквартальном разрезе на 2009-2010гг.

Таблица 7 – Запасы магазина «СтройИндустрия» в поквартальном разрезе на 2009-2010 гг., тыс. руб. 

Дата 2009 год 2010 год Отклонение, + - Темп отклонения, %
1.01 5430,6 8960,58 +3529,98 165
1.04 7315,3 9635,7 +2320,4 131,7
1.07 6905,16 9693,9 +2788,74 140,4
1.10 7063,9 10369,3 +3305,4 146,8
31.12 7106,8 11718,8 +4612 164,9
Средние товарные запасы 7492,8 11612,4 +4119,6 154,9
 

       Данные  таблицы свидетельствуют о неравномерном  изменении товарных запасов по периодам года. Так на начало года товарные запасы увеличились с 5430,6 тыс. рублей до 8960,58 тыс. рублей в 2010 году, при абсолютном росте 3529,98 тыс. рублей и относительном 65 процентов.

       Фактически  на 1 апреля у предприятия было товарных запасов на сумму 9635,7тыс. рублей, что выше уровня прошлого года на 2320,4 тыс. рублей при относительном приросте 31,7 процентов.

       На 1 июля товарных запасов, по сравнению  с 2009 годом, было больше на 2788,74 тысяч рублей, и фактически сумма запасов составила 9693,9 тыс. рублей.

       На 1 октября товарные запасы увеличились  с 7063,9 тыс. рублей до 10369,3 тыс. рублей при абсолютном росте  3305,4 тыс. рублей и относительном 146,8 процентов.

       На  конец года товарные запасы увеличились  на 64,9 процентов по сравнению с 2009 годом и фактически составили 11718,8 тыс. рублей при абсолютном отклонении 4612 тысяч рублей.

       А фактические среднегодовые товарные запасы больше на 4119,6 тыс. рублей по сравнению со средними товарными запасами в 2009 году. Среднегодовой темп роста составил 154,9 процентов.

       В таблице 8 представлен анализ товарных запасов 

Таблица 8 - Анализ товарных запасов магазина «СтройИндустрия» за 2008-2009 г.г.

Показатель 2009 год

(тыс.р.)

2010 год 

(тыс.р.)

Отклонение

(-), (+)

Темп отклонения (%)
Товарооборот, тыс.р. 85996,5 111715,2 +25718,7 130
Средние запасы,тыс.р. 7492,8 11612,4 +4119,6 154,9
Товарооборачиваемость  
в днях оборота 31,36 37,42 +6,06 119,32
в числе оборотов 11,48 9,62 -1,86 83,8
Запасоотдача 11,48 9,62 -1,86 83,8
Запасоемкость 0,087 0,104 +0,017 119,5

Информация о работе Совершенствование сбытовой политики торгового предприятия