Совершенствование системы маркетинга персонала на предприятии ОАО «ЛУКОЙЛ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 13:16, курсовая работа

Краткое описание

Целью моей курсовой работы является совершенствование системы маркетинга персонала на предприятии ОАО «ЛУКОЙЛ».
Задачами курсовой работы являются:
- Описать внешнюю и внутреннюю среду предприятия. Проанализировать организационную структуру.
- Исследовать имиджа предприятия.
- Выявить проблемы по маркетингу персонала на предприятии.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………5
Глава 1. Анализ внутренней и внешней среды ОАО «ЛУКОЙЛ»………...6
Краткая характеристика ОАО «ЛУКОЙЛ». Описание внешней и внутренней среды предприятия. Анализ организационной структуры………………………………………………………………….6
Анализ рынка труда РФ…………………………………………………13
Глава 2. Исследование системы маркетинга персонала на предприятии ОАО «ЛУКОЙЛ»……………………………………………………………….17
2.1. Исследование имиджа предприятия как работодателя………………..17
2.2. Реализация процедуры обеспечения предприятия персоналом……...20
2.3. Выявление проблем по маркетингу персонала на предприятии……..23
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинга персонала на предприятии ОАО «ЛУКОЙЛ»……………………………….25
3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинга персонала на предприятии…………………………………………………….25
3.2. Расчет необходимых ресурсов по предложенным мероприятиям…...27
Заключение. …………………………………………………………………....30
Список использованных источников………………………………………...32

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая АРТ.docx

— 102.18 Кб (Скачать файл)

  • Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

Уфимский государственный  авиационный технический университет

 

Институт экономики и  управления

Кафедра  управления в  социальных и экономических системах

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «Анализ рынка труда и маркетинг персонала»

 

Тема «Совершенствование системы маркетинга персонала на предприятии ОАО «ЛУКОЙЛ».

 

 

Группа            УП-201

Студент          ___________          __________         Горинова.А.А.

                          (подпись)               (дата)                     (ф.и.о.)

Консультант          _________         __________         ______________

                                  (подпись)               (дата)                     (ф.и.о.)

Принял                 _________         __________         ______________

                                  (подпись)               (дата)                     (ф.и.о.)

 

____________

(оценка)

Уфа 2013

 

 

             График ритмичности выполнения  курсовой работы

Контролируемые параметры

Вводная лекция

Задание на КР

разделы

Оформление ПЗ и подготовка к защите

Защита

Сдано на проверку консультанту

     

Трудоемкость выполнения, ч.

               

% к общей трудоемкости  выполнения

               

Срок предъявления консультанту ( № недели)

               

Фактический объем выполненной  курсовой работы

-

             

 

100%

                         

90%

                         

80%

                         

70%

                         

60%

                         

50%

                         

40%

                         

30%

                         

20%

                         

10%

                         
 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13


 

Дата защиты курсовой работы……………………Оценка……………………..

Члены комиссии:   ……(Ф.И.О.)……………..(подпись) 

……(Ф.И.О.)……………..(подпись)

 

 

 

 

Министерство образования  и науки РФ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

Уфимский государственный  авиационный технический университет

 

Институт экономики и  управления

Кафедра  управления  в  социальных и экономических системах

    • Задание на курсовую работу

по учебной дисциплине  «Анализ рынка труда и маркетинг персонала»

по направлению  …………………..(форма  обучения)

 

 

Студенту               Гориновой А.А.                          группы          УП-201

Тема: «Совершенствование системы маркетинга персонала на предприятии ОАО «ЛУКОЙЛ».

 

 

Дата выдачи задания для  курсовой работы  -  ………весеннего семестра 2012-2013 учебного года

Срок окончания курсовой работы -  ………весеннего семестра 2012-2013 учебного года

Cрoк защиты курсовой работы   - ……………  весеннего семестра 2012-2013 учебного года

 

Консультант _________________ Подпись ____________ 

 

 

 

Содержание.

Введение…………………………………………………………………………5

Глава 1. Анализ внутренней и внешней среды ОАО «ЛУКОЙЛ»………...6

    1. Краткая характеристика ОАО «ЛУКОЙЛ». Описание внешней и внутренней среды предприятия. Анализ организационной структуры………………………………………………………………….6
    2. Анализ рынка труда РФ…………………………………………………13

Глава 2. Исследование системы маркетинга персонала на предприятии ОАО «ЛУКОЙЛ»……………………………………………………………….17

2.1. Исследование имиджа предприятия как работодателя………………..17

2.2. Реализация процедуры  обеспечения предприятия персоналом……...20

2.3. Выявление проблем по  маркетингу персонала на предприятии……..23

Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинга персонала на предприятии ОАО «ЛУКОЙЛ»……………………………….25

3.1. Разработка мероприятий  по совершенствованию маркетинга  персонала на предприятии…………………………………………………….25

3.2. Расчет необходимых  ресурсов по предложенным мероприятиям…...27

Заключение. …………………………………………………………………....30

Список использованных источников………………………………………...32

 

 

 

 

Введение.

Возникновение маркетинга тесно связано с возникновением обмена и возникновением рынка. Маркетинг - это работа с рынком ради осуществления  обменов, цель которых - удовлетворение человеческих нужд и потребностей. Основу деятельности маркетинга составляют такие занятия, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса. По отношению к рынку маркетинг  имеет 2-стороннюю структуру, а именно: маркетинг, осуществляемый продавцами, и маркетинг, осуществляемый покупателями.

Актуальность выбранной темы обуславливается важностью внутреннего маркетинга, особенно в компаниях, которым приходится работать в сфере услуг, постоянно динамично развивающейся. И в связи с ужесточением конкурентных правил игры на рынке, российским предпринимателям приходится принимать условия нового рынка и, чтобы выжить, постоянно совершенствоваться, как перенимая чужой опыт, так и создавая свои идеи в этом направлении.

Целью моей курсовой работы является совершенствование системы маркетинга персонала на предприятии ОАО «ЛУКОЙЛ».

Задачами  курсовой работы являются:

- Описать внешнюю и внутреннюю среду предприятия. Проанализировать организационную структуру.

- Исследовать имиджа предприятия.

- Выявить проблемы по маркетингу персонала на предприятии.

- Разработать мероприятие по совершенствованию маркетинга персонала на предприятии ОАО «ЛУКОЙЛ».

Глава 1. Анализ внутренней и внешней среды ОАО «ЛУКОЙЛ».

    1. Краткая характеристика ОАО «Лукойл». Анализ организационной структуры.

ОАО «ЛУКОЙЛ»  — одна из крупнейших международных  вертикально интегрированных нефтегазовых компаний, обеспечивающая 2,2% мировой  добычи нефти. Лидирующие позиции Компании  являются результатом двадцатилетней работы по расширению ресурсной базы благодаря увеличению масштабов деятельности и заключению стратегических сделок.

ЛУКОЙЛ сегодня.

-2,2% общемировой добычи  нефти

-Компания №1 среди крупнейших  мировых частных нефтегазовых  компаний по размеру доказанных  запасов нефти

-Компания №4 среди крупнейших  мировых частных нефтегазовых  компаний по объему добычи  нефти

-16,6% общероссийской добычи  нефти и 17,7% общероссийской переработки  нефти

-Крупнейшая российская  нефтяная бизнес-группа с выручкой  в 2011 году более 133 млрд долл. и чистой прибылью более 10 млрд  долл.[1]

Бизнес-сегмент «Геологоразведка и добыча».

ЛУКОЙЛ реализует  проекты по разведке и добыче нефти  и газа в 12 странах мира. Доказанные запасы углеводородов группы «ЛУКОЙЛ» по состоянию на конец 2011 года составляют 17,3 млрд барр. н. э.

На Россию приходится 90,5% доказанных запасов  Компании и 90,5% добычи товарных углеводородов. За рубежом Компания участвует в проектах по добыче нефти и газа в пяти странах мира. Основная часть деятельности Компании осуществляется на территории четырех федеральных округов РФ – Северо-Западного, Приволжского, Уральского и Южного. Основной ресурсной базой и основным регионом нефтедобычи Компании остается Западная Сибирь, на которую приходится 42% доказанных запасов и 49% добычи углеводородов. На международные проекты приходится 9,5% доказанных запасов Компании и 9,5% добычи товарных углеводородов.[1]

Бизнес-сегмент «Переработка и  сбыт».

 Переработка и сбыт являются вторым важным бизнес-сегментом группы «ЛУКОЙЛ». Развитие этого сегмента позволяет Компании снизить зависимость от высокой ценовой волатильности на рынке нефти и улучшить свои конкурентные позиции в основных регионах деятельности путем выпуска и реализации высококачественной продукции с высокой добавленной стоимостью. ЛУКОЙЛ владеет нефтеперерабатывающими мощностями в 6 странах мира. Суммарная мощность нефтеперерабатывающих заводов группы «ЛУКОЙЛ» по состоянию на конец 2011 года составляет 73,5 млн т/год.

В России, Компании принадлежат четыре нефтеперерабатывающих завода и два мини-НПЗ, а также четыре газоперерабатывающих завода. Кроме того, в состав российских активов группы «ЛУКОЙЛ» входят 2 нефтехимических предприятия. Суммарная мощность российских нефтеперерабатывающих заводов группы «ЛУКОЙЛ» по состоянию на конец 2011 года составляет: 45,3 млн т/год (332 млн барр./год).

Сегодня ЛУКОЙЛ выпускает широкий ассортимент  высококачественных нефтепродуктов, продукции  газопереработки и нефтехимии и  реализует свою продукцию оптом  и в розницу более чем  в 30 странах мира. [1]

Инновационная политика.

Новые технологии и инновации являются одними из основных конкурентных преимуществ ОАО «ЛУКОЙЛ». Специалисты Компании занимаются разработкой  новейших и модернизацией существующих технологий.

Объем финансирования научно-технических работ в 2011 году был увеличен и составил более 140 млн долл. (в 2010 году – более 120 млн  долл.). В 2011 году Научно-проектный комплекс ОАО «ЛУКОЙЛ» завершил организационные  преобразования. ООО «ЛУКОЙЛ-Инжиниринг»  включил в свой состав 4 региональных института, сформировав 5 филиалов по разным регионам деятельности. Институты, формирующие  научно-проектный комплекс Компании, выполнили научно-исследовательские, проектно-изыскательские и иные работы общей стоимостью 310 млн долл.[1]

Текучесть кадров.

Не бывает таких предприятий, где ее нет  вообще. Другое дело — она может  быть низкой или высокой. А это  уже является показателем того, насколько  комфортно, грамотно и разумно организован  производственный процесс. Уровень  текучести кадров в ОАО «ЛУКОЙЛ» ниже среднего значения в отрасли. Это говорит о том, что существующие условия организации труда, заработная плата и социальный пакет удовлетворяют требованиям большинства работников. И в этом немалая заслуга работников Управления персоналом.[1]

Описание внешней и внутренней среды предприятия.

Система внутренних коммуникаций (СВК) - совокупность информационных каналов, позволяющих передавать сведения делового, интеллектуального и эмоционального содержания внутри организации между сотрудниками. При этом можно выделить в качестве субъектов коммуникаций топ-менеджеров, линейных менеджеров и сотрудников специализированных подразделений, осуществляющих работу с СВК в организации .

СВК должна отвечать следующим  принципам:

-открытости;

-простоты и понятности;

-регулярности;

-достаточности;

-комплексности;

-достоверности;

-своевременности.

Информация  о внутренней среде фирмы необходима менеджеру, чтобы определить внутренний потенциал, на который фирма может  рассчитывать в конкурентной борьбе для достижения поставленных целей. Анализ внутренней среды позволяет  также лучше уяснить цели и  задачи организации. Помимо производства продукции, оказания услуг, организация  обеспечивает возможность существования  своим работникам, создает определенные условия для их жизнедеятельности.

Причинно-следственная связь между эффективностью СВК  и результатами деятельности организации  подтверждается исследованиями, проведенными в среде сотрудников западных компаний, 28 % из которых показали, что  нужная им информация доходит до них  слишком поздно, а еще более  половины (58% сотрудников) считают, что  распространяемая в компании информация не имеет отношения к профессиональной деятельности. Как следствие, 60% из опрошенных сотрудников хотят сменить работу. При этом для смены состава персонала потребуются серьезные финансовые вложения как на подбор и определение уровня профессиональной компетентности персонала, так и на адаптационный период. Для выхода новых сотрудников на уровень "самоокупаемости" (когда экономический результат деятельности нового сотрудника превысит вложенные в него инвестиции) понадобится от трех до девяти месяцев .[2]

Для создания позитивного имиджа компании на рынке  необходимо своевременно доводить необходимую  информацию до сотрудников, что, как  следствие, даст возможность повысить общую управляемость компанией, повысить эффективность работы, мотивацию  персонала и оперативную деятельность на рынке, а также позволит улучшить социально-психологический климат в коллективе.

Создание  эффективной системы внутренних коммуникаций состоит из семи основных этапов. Прежде всего, необходимо провести диагностику существующей системы  коммуникаций. Например, выяснить, проводятся ли собрания компании, есть ли корпоративный  интернет-портал, доска объявлений или доска почета, где расположены  фотографии сотрудников и перечень их достижений, понять, через кого и  как быстро распространяются слухи, проводятся ли в компании опросы мнений, анкетирование, внутрикорпоративное  обучение. Следующий этап - создание единого информационного пространства, разработка политики и стандартов компании в области ВК, далее - внедрение  этих стандартов, укрепление лояльности персонала, затем - мониторинг работоспособности  системы ВК, оценка ее эффективности  и принятие мер по ее улучшению, постановка новых задач в области управления внутренними коммуникациями .[2]

Информация о работе Совершенствование системы маркетинга персонала на предприятии ОАО «ЛУКОЙЛ»