Совершенствование системы маркетинга персонала на предприятии ОАО «ЛУКОЙЛ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 13:16, курсовая работа

Краткое описание

Целью моей курсовой работы является совершенствование системы маркетинга персонала на предприятии ОАО «ЛУКОЙЛ».
Задачами курсовой работы являются:
- Описать внешнюю и внутреннюю среду предприятия. Проанализировать организационную структуру.
- Исследовать имиджа предприятия.
- Выявить проблемы по маркетингу персонала на предприятии.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………5
Глава 1. Анализ внутренней и внешней среды ОАО «ЛУКОЙЛ»………...6
Краткая характеристика ОАО «ЛУКОЙЛ». Описание внешней и внутренней среды предприятия. Анализ организационной структуры………………………………………………………………….6
Анализ рынка труда РФ…………………………………………………13
Глава 2. Исследование системы маркетинга персонала на предприятии ОАО «ЛУКОЙЛ»……………………………………………………………….17
2.1. Исследование имиджа предприятия как работодателя………………..17
2.2. Реализация процедуры обеспечения предприятия персоналом……...20
2.3. Выявление проблем по маркетингу персонала на предприятии……..23
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинга персонала на предприятии ОАО «ЛУКОЙЛ»……………………………….25
3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинга персонала на предприятии…………………………………………………….25
3.2. Расчет необходимых ресурсов по предложенным мероприятиям…...27
Заключение. …………………………………………………………………....30
Список использованных источников………………………………………...32

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая АРТ.docx

— 102.18 Кб (Скачать файл)

В конечном итоге, внедрение СВК призвано совместить теории управления, теории организации, психологии управления и межличностного общения и собственно теории коммуникации. "Пробелы", некомпетентность в одной из этих сфер влечет за собой тиражирование ошибок и малоэффективные действия во всех других областях. Это относится не только к работе менеджеров, руководителей всех уровней, но и к любому специалисту и так называемым "рядовым" служащим, т.е. работникам, вовлеченным в процесс общения с другими людьми.

Внешняя среда.

Внешняя среда  для организации, чьими целями является бизнес, представляет сложную совокупность субъектов, систем и их взаимоотношений, как между собой, так и с  организацией. Эта совокупность может  быть разделена на два сектора. К  первому, который является пространством  деловой среды для бизнеса, относятся субъекты и бизнес-системы, взаимодействующие с организацией, т.е. состоящие с ней в отношениях или связях. Ко второму относятся те субъекты и системы, чья деятельность оказывает какое-то влияние на бизнес- организации, но непосредственных коммуникаций между ними нет. Внешние среда - это коммуникации с миром, находящимся за пределами организации, это коммуникации между организацией и внешней средой.[2]

Задача внешних  коммуникаций - удовлетворить информационные потребности организации, наладить связи с государственными органами, общественностью, поставщиками, клиентами. С помощью внешних коммуникаций формируется и поддерживается имидж  компании. Структура субъектов, взаимодействующих с организацией, довольно сложная и имеет следующий вид. Связи и отношения организации, установленные с:

-партнерами по бизнесу;

-потребителями;

-конкурентами;

-операторами рыночной  инфраструктуры;

-инвесторами, аналитиками  (финансовые связи).[2]

Таким образом, в любой организации анализ как  внутренней, так и внешней коммуникационной среды очень важен, так как  внешняя и внутренняя среды являются главными составляющей целостности  организации.

Рассмотрим организационную структуру  ОАО «ЛУКОЙЛ».

Как любое  сложное образование, организация  состоит из отдельных взаимосвязанных  частей, т.е. имеет определенную структуру. Под организационной структурой фирмы понимается её организация  из отдельных подразделений с  их взаимосвязями, которые определяются поставленными перед фирмой и  её подразделениями целями и распределением между ними функций. Организационная  структура предусматривает распределение  функций и полномочий на принятие решений между руководящими работниками  фирмы, ответственными за деятельность структурных подразделений, составляющих организацию фирмы.

В теории и  практике маркетинга существуют различные виды и типы организационных структур. Каждая организация может воспользоваться уже существующим шаблоном, а может создать свою структуру, основываясь на своих размерах, обязанностях различных отделов, целей всей организации. Поскольку организационные структуры основываются на планах, то существенные изменения в планах могут потребовать соответствующих изменений в структуре. Данную организационную структуру можно назвать Функционально-линейной структурой (штабное управление).

Схема организационной структуры ОАО «ЛУКОЙЛ» подтверждает факт тот, что изменения стратегий и организационная структура находятся в тесной взаимосвязи. Стратегия компании является основным фактором, определяющим ее организационную структуру. Нефтяная компания ЛУКОЙЛ находится на высшем уровне своего развития, т.е. компания занимает ведущее место среди НК на национальном рынке, и постепенно завоевывает позиции на мировом, расширяя сеть филиалов и представительств.[1]

Таблица 1.Организационная структура  ОАО «ЛУКОЙЛ».

    1. Анализ рынка труда Российской Федерации.

Рынок труда  – это товарно-денежные отношения, которые связаны, во-первых, со спросом  на рабочую силу, определяемым в  свою очередь спросом на продукт того или иного товара в обществе, во-вторых, с использованием профессиональных способностей и их вознаграждением, в-третьих, со временем использования рабочей силы.

Одной из коренных социально-экономических проблем  современного этапа развития российского  общества является проблема безработицы. Безработица влечет за собой расточение в огромных масштабах главной  производительной силы общества - рабочей  силы, существенное сокращение потенциального валового продукта и национального  дохода страны. Очевидно, что при  неполном использовании имеющихся  ресурсов рабочей силы экономическая  система работает, не достигая границ своих производственных возможностей. Таким образом, показатель безработицы  является одним из ключевых показателей  для определения общего состояния  экономики, для оценки его эффективности. В силу этого проблема безработицы  в Российской Федерации приобретает  исключительную актуальность.

По данным обследования населения по проблемам  занятости, проведенного по состоянию  на 2010г., численность экономически активного  населения  в возрасте 15-72 лет  составила 74,6 млн. человек, или более 52 % от общей численности населения  страны. В численности экономически активного населения  68,2 млн. человек  классифицировались как занятые  экономической деятельностью и 6,4 млн. - как безработные с применением  критериев МОТ. [3]

Итоги обследований свидетельствует, что благодаря  реализации в 2009г. программ по стабилизации ситуации на рынке труда, во второй половине года удалось сдержать нарастание кризисных явлений на рынке труда. К концу года численность безработных  сократилась на 0,9 млн. человек, или  на 12,5 %, численность занятого населения  увеличилась на 1,5 млн. человек, или  на 2,2 %.

И хотя в январе 2010г. был вновь зафиксирован рост безработицы, тем не менее, численность  безработных в январе 2010г. была на 3,2% ниже, чем в феврале 2009г. Необходимо отметить, что январь был очень  тревожным не только по росту безработицы, но особенно по снижению численности  занятого населения, абсолютный размер которого в два раза превысил увеличение количества безработных. В итоге  в январе 2010г. занятость оказалась  на уровне февраля 2009г. Но уже в течение  февраля и марта 2010г. зафиксировано  увеличение численности занятых  на 0,5млн. человек - в основном за счет сокращения безработицы.

Рассмотрим уровень безработицы  среди мужчин и женщин.

В марте 2010г  уровень безработицы среди мужчин составил 9,3% и был на 1,4 п.п. выше уровня безработицы среди женщин, т.е. почти на 20 %. До начала кризиса в 1-м полугодии 2008г. разрыв между долей мужчин и женщин в общей численности безработных составил 6 %, в феврале 2009г. увеличился до 10 %. В феврале 2009г. численность безработных мужчин увеличилась по сравнению с февралем 2008г. на 39 %, безработных женщин - на 26 %. [3]

Безработица и уровень образования.

Статистические  данные показывают, что чем выше уровень образования, тем выше уровень  занятости и ниже безработица. В  марте 2010г. уровень безработицы среди  населения с высшим профессиональным образованием составил 4,4%, уровень  занятости - 80,9 %, со средним профессиональным образованием - соответственно 6,7 и 72,3%, начальным профессиональным образованием - 9,1 и 71,2%. Существенно выше уровень  безработицы и ниже уровень занятости  среди населения, не имеющего профессионального  образования. По сравнению с 2009г. доля лиц с высшим и средним профессиональным образованием среди безработных  увеличилась на 2,8 %. [3]

Уровень безработицы  в России сократился до 7,4% от экономически активного населения, сообщила сегодня  Федеральная служба государственной статистики РФ. Всего число безработных снизилось с 5,7 млн. человек в январе до 5,6 млн. - в прошлом месяце. Безработные квалифицировались в соответствии с критериями Международной организации труда (МОТ), т.е. не имели работы  или доходного занятия, искали работу и были готовы приступить к ней в обследуемую неделю. По сравнению с январем 2011г. количество безработных снизилось на 2,3 %. Численность экономически активного населения в феврале 2011г. составила, по предварительным данным, 75,6 млн. человек, или более 53% от общей численности населения страны. Среднегодовая численность безработных в России в 2010г. снизилась на 11,4% - до 5,6 млн. человек. В абсолютном выражении снижение составило 0,7 млн. человек. В среднем за 2010г. численность занятого населения составила 69,8 млн. человек. [3]

     Все выше  изложенное позволяет сделать  вывод: После кризисного 2009г. на  рынке труда России наметилась  стабилизация. К концу 2010г. число  безработных в нашей стране  составило порядка 5,1 миллионов  человек.

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Исследование системы маркетинга персонала на предприятии ОАО «ЛУКОЙЛ».

2.1. Исследование имиджа предприятия  как работодателя.

Отраслевая принадлежность.

ЛУКОЙЛ  является одной из крупнейших мировых  вертикально-интегрированных компаний, занимающейся добычей и переработкой нефти и газа, производством нефтепродуктов и продуктов нефтехимии. В основных сферах своей деятельности Компания занимает лидирующие позиции на российском и мировом рынках.

Ежедневно, продукты, энергию и тепло покупают миллионы потребителей в 30 странах мира, улучшая качество своей жизни. Более 150 000 человек объединяют свои усилия и талант, чтобы обеспечить Компании передовые позиции на рынке.

 

Поведение организации в окружающей среде.

В 2011 году в рамках формирования стратегии  Группы «ЛУКОЙЛ» на 2012–2021 годы подготовлена функциональная программа развития в области охраны окружающей среды. В качестве стратегических ориентиров обеспечения экологической безопасности определены:

-достижение 95%-го уровня использования попутного  нефтяного газа (ПНГ) 

-прекращение  сброса загрязненных сточных  вод в водные объекты

-снижение  выбросов парниковых газов и  получение дополнительного дохода

-полная ликвидация  «прошлых экологических ущербов» 

-коэффициент  отношения образующихся отходов  к утилизированным – не выше 1

-доля сверхнормативных  выбросов в структуре платы  за негативное воздействие на  окружающую среду – не более  15%

-сокращение  числа отказов трубопроводов  и реабилитация загрязненных  в результате данных отказов  земель.

В отчетном году на выполнение мероприятий  по обеспечению экологической безопасности направлено более 700 млн долл. Значительная доля этих средств была направлена на обеспечение требований государства  по утилизации с 2012 года 95% попутного  газа.

По  итогам 2011 года было зарегистрировано снижение сброса загрязненных сточных  вод более чем в 2 раза. Это обусловлено  проведением мероприятий по повышению  эффективности работы очистных сооружений. Сокращение потребления водных ресурсов на 6% достигнуто в первую очередь  в результате организационно-технических  мероприятий по рациональному водопользованию  организаций бизнес- сектора «Электроэнергетика» (наиболее крупный водопользователь Группы).

Общественные и культурные акции.

Помощь  детям Компания считает своим  основным приоритетом, который присутствует во всех осуществляемых программах: благотворительных, спонсорских, программах развития детского и юношеского спорта, культуры. Социальные инвестиции в человеческий капитал  представляются наиболее обоснованными  в современных условиях. Компания стремится к сбалансированному  подходу, оказывая поддержку как  детям, которые в силу неблагоприятных  семейных условий или здоровья оказались  в худших условиях, чем их сверстники, так и детям из вполне благополучных  семей, помогая им развивать природные  способности и таланты.

Вот уже свыше 20 лет Компания шефствует  над целым рядом детских домов  в Западной Сибири, Республике Коми, Волгоградской, Астраханской, Ленинградской, Кировской, Вологодской, Саратовской, Калининградской областях, Пермском крае и других регионах. Благодаря этой программе воспитанники 70 детских домов и интернатов получают помощь от Компании, ее дочерних обществ и Благотворительного фонда "ЛУКОЙЛ". Компания помогает их выпускникам получить образование, укрепить здоровье, обрести профессию и найти свое место в жизни. Учитывая ограниченность возможностей детей, лишенных родительской заботы, Компания не только выделяет средства на поддержание материально-технической базы детских специальных учреждений, но и старается непосредственно участвовать в жизни ребят, адаптируя их к той социальной среде, в которую они попадут из детского дома или интерната. Ежегодно для ребят организуется летний отдых на море и просветительские туристические поездки по стране, а к Новому году всем воспитанникам приобретаются новогодние подарки.

Ежегодно  Благотворительный фонд «ЛУКОЙЛ» организует летний отдых ребят из подшефных  детских домов Кирова, Кстово, Ишима, Нижнего Новгорода, Ленинградской  области, Пермского края, Астраханской и Волгоградской областей на побережье  Черного моря.

Кроме того, воспитанники детских учреждений совершают  просветительские туристические поездки  по стране.

Компания  постоянно выделяет значительные средства на проведение ремонтных работ в  детских учреждениях, установку  детских игровых и спортивных площадок, приобретение необходимого оборудования. Так, в 2011г. детскому дому №1 «Надежда» г. Кирова была оказана  помощь на строительство детского автогородка  на территории детского дома, а  реабилитационному  центру «Анастасия» г. Лангепаса  бальнеологическая ванна, приобретено  уличное оборудование для летнего  отдыха детей-инвалидов.

Компания  заботится не только о здоровье, материальном благополучии и общем  развитии детей-сирот и детей-инвалидов, но и придаёт большое значение эстетическому и духовному воспитанию молодого поколения россиян. В Компании появилась хорошая традиция сочетать туристические поездки с познавательными и развивающими занятиями. Так, для воспитанников детских домов и социальных приютов ЛУКОЙЛ организовал экскурсионно-образовательную программу в рамках выездных выставок из собраний Музеев Московского Кремля. Такие выставки прошли в Перми, Нижнем Новгороде и Волгограде. В рамках выставок для ребят проводились лекционно-экскурсионные занятия с преподавателями-сотрудниками Музеев Московского Кремля. По итогам вводной лекции и участия в экскурсии был организован художественный конкурс «Мы рисуем Кремль», авторы лучших работ которого были приглашены в Москву. Их работы были представлены на выставке детских работ в залах Оружейной палаты, Музеев Московского Кремля.

Информация о работе Совершенствование системы маркетинга персонала на предприятии ОАО «ЛУКОЙЛ»