Совершенствование системы маркетинга салона красоты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 22:17, дипломная работа

Краткое описание

Ма́рке́тинг (от англ. marketing — продажа, торговля на рынке) — процесс выявления, предугадывания потребностей клиентов, организации соответствующей ожиданиям рекламы и производства с целью повышения количества продаж и максимизации прибыли.
Маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности, однако, его очень часто неправильно понимают. Цель маркетинга - повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения, что в свою очередь приведет к повышению уровня жизни в стране, повышению качества жизни.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ: Введение…………………………..………………………………….……………....3
l. Аналитическая часть. Комплексная характеристика и анализ деятельности организации ООО Салрус.
1.1. Общая характеристика предприятия…………………………….…………….6
1.2. Стратегический анализ ООО «Салрус»………………. ……………….…….7
1.2.1 Анализ макросреды (PEST анализ) ООО «Салрус»………………..……….7
1.2.2 Анализ микросреды ООО «Салрус»……………………….…………….….10
1.3 Анализ финансово-экономической деятельности ООО Салрус…...…….…..11
1.4. Анализ организационной системы управления салона красоты ООО «Салрус»……………………………………………………………...…… ………29
1.5.Анализ подсистемы маркетинга ООО Салрус …………………… ………37
1.6 Задание на дипломную работу…………………………………..……… ……46
Выводы по аналитической части……………………………………… ………47
2. Научно-методическая часть. Теоретические основы разработки подсистемы маркетинга и увеличения конкурентоспособности организации.
2.1 Сущность маркетинга, его основные виды и задачи………………… …..51
2.2 Основные показатели конкурентоспособности фирмы………… ….........57
2.3 Маркетинговая деятельность как основа повышения конкурентоспособности фирмы…………………………………………………………………………..…...67
3. Разработка предложений по совершенствованию подсистемы маркетинга в ООО «Салрус»(создание подсистемы) . Расчет эффективности мероприятия
………………………………………………………………………………… …...72
3.1. Основные положения по организации и планированию маркетинговой деятельности ООО«Салрус»…………………………………………………………….73
3.2. Определение функциональных обязанностей сотрудников подсистемы маркетинга……………………………………………………………………….…….75
3.3. Организационная структура системы управления подсистемы маркетинга…77
3.4. Разработка нормативных документов подсистемы маркетинга………………78
3.5.Разработка маркетинговых целей и стратегий…………………………………91
3.6. План стратегического маркетинга………………………………………………93
3.7. Расчет экономической эффективности………………………………….………97
Выводы по главе 3…………………………………………………………………..102
Заключение………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

ГОТОВЫЙ б(1).docx

— 218.88 Кб (Скачать файл)

Для качественного и эффективного исполнения  маркетинговых исследований необходимо предусмотреть в финансовом  плане предприятия соответсвующую статью расходов. На 2012 год затраты по этой статье могут быть в около 698 т. руб.

 

Направление их следующее:

реклама.

исследование рынка

Опыт различных компаний показывает, что грамотно организованная рекламная кампания увеличивает объем продаж в среднем на 5% без каких-либо изменений технических характеристик или потребительских свойств товара.

Таким образом, проведение комплекса  маркетинговых исследований и реализация мероприятий по его результатам  создаст предпосылки к значительному увеличения объемов реализации.

 

3.1. Основные положения  по организации и планированию  маркетинговой деятельности ООО«Салрус».

По итогам анализа организации  ООО «Салрус», проведенного в первой главе, было выявлено, что в компании недостаточна, развита подсистема маркетинга.

Частично функции маркетинговой  службы, такие как исследование рынка  и получение информации о потребностях клиентов выполняет отдел продаж и администраторы, т.к. менеджеры этого подразделения непосредственно взаимодействуют с потребителями . Данное положение – отсутствие полноценной подсистемы маркетинга в организации – негативно сказывается на функционировании ООО «Салрус» на целевом рынке, участии его в конкурентной борьбе. По результатам исследования финансового состояния организации, положения на рынке относительно ближайших конкурентов, оценке сильных и слабых сторон можно сделать вывод, что ООО «Салрус» обладает хорошим потенциалом для увеличения числа клиентов, а, соответственно, получения прибыли.

В целях повышения конкурентоспособности  организации и увеличения прибыли  организации, предлагаю усовершенствовать  подсистему маркетинга в ООО «Салрус».

Для этого необходимо пересмотреть цели, задачи и функции подсистемы маркетинга.

Для определения целей  данной подсистемы и успешного ее функционирования следует определиться с целями самой организации.

Основная цель ООО «Салрус»: завоевание прочных позиций на целевом рынке за счет повышения системы качества.

Исходя из цели организации  можно сформулировать цели отдела маркетинга.

Цели отдела маркетинга:

Повысить конкурентоспособность  продвигаемого товара организации  на целевом рынке.

Задачи: провести исследование и анализ рынка (покупателей, конкурентов, поставщиков), выявить вкусы и  предпочтения клиентов, и разработать  в связи с этим новые виды дополнительных услуг и увеличить число продаж.

Увеличить число клиентов.

Задачи: провести рекламную  кампанию для того, чтобы проинформировать как можно большее число потенциальных  потребителей о существовании данной  компании, о её ассортименте и о  широком выборе предоставляемых  услуг.

Функции маркетинговой  деятельности:

Усиление эффективности

Усиление рекламы

Исследование рынка

Маркетинговая деятельность направлена на:

♦ анализ рынка конкуренции;

♦ исследование товарной политики;

Для этого необходимо усовершенствовать  подсистему маркетинга, делегировать полномочия сотрудников в данном отделе, распределить права и обязанности каждого, и тогда: маркетолог – аналитик будет заниматься тщательным исследование рынка, маркетолог-рекламщик – будет продвигать товар, макретолог - отслеживать эффективность затрат на рекламу. А начальник отдела маркетинга будет грамотно координировать работу сотрудников.

3.2. Определение  функциональных обязанностей сотрудников  подсистемы  маркетинга.

Подсистема  маркетинга для  исследуемой организации будет  состоять из одного маркетолога - специалиста. Маркетолог – это специалист по изучению рынка, потребностей и предпочтений потребителей (товара, имиджа, деятельности компании в целом и т. д.). Данный специалист оценивает, какая продукция будет пользоваться спросом и почему, предлагает пути продвижения нового товара или возможности увеличения продаж уже существующих, собирает и анализирует статистическую информацию, оценивает действия конкурентов, проводит мониторинг отрасли, организует работу исследовательской команды, выясняющей предпочтения потенциальных покупателей, обрабатывает полученную информацию, делает прогноз и подготавливает рекомендации. Для начала этого достаточно, чтобы скоординировать работу данного отдела.

Функциональные  обязанности сотрудников отдела маркетинга:

► Специалист подсистемы маркетинга(маркетолог):

Руководство проведением  маркетинговых исследований;

Координация деятельности всех функциональных подразделений

по сбору и анализу коммерческо-экономической информации;

Осуществление контроля за своевременным устранением недостатков, указанных в поступающих от потребителей рекламациях и претензиях, мотивацией определенного отношения потребителей к услугам предприятия;

Организация и разработка стратегий проведения рекламных  мероприятий;

Подготовка предложений  по формированию фирменного стиля предприятия и фирменного оформления рекламной продукции;

Подготовка предложений  и рекомендаций по улучшению услуг организации, перспективам освоения новых услуг и рынков сбыта;

Проведение маркетинговых  исследований ситуации на целевом рынке;

Организация мероприятий  по изучению рынка;

Выявление вкусов и потребностей клиентов;

Сбор информации о конкурентах  и их положении на рынке;

Разработка новых видов  услуг на основе данных, полученных при проведении маркетинговых исследований;

Разработка программ проведения акций;

Обоснование экономической  эффективности и конкурентоспособности  разработанных предложений;

Разработка предложений  о проведении рекламных кампаний, их сроков, объемах, средствах ведения;

Усовершенствование фирменного стиля организации (символов, товарных знаков, цветов, логотипа и т.п.);

Организация участия в  специализированных выставках;

Сотрудничество с организациями-производителями  рекламных материалов (ТВ роликов, рекламы  на радио, журналов, листовок, визиток, щитов и т.п.);

Расчет затрат на рекламу;

Вычисление эффективности  проведения рекламной кампании;

Мониторинг 1.

3.3. Организационная структура системы управления подсистемы маркетинга.

Структуру подсистемы управления  маркетинговой деятельностью можно представить следующим образом (Рис 3,1)

 





Рис..3.1 Новая структура управления отдела маркетинга.

 

На рисунке изображена структура управления подсистема маркетинга, из которой видно, что подсистема маркетинга в организации будет состоять из одного человека: маркетолога - специалиста. Маркетолог будет подчиняться непосредственно директору, наравне с начальниками других подразделений (бухгалтерия, администраторы). На рис. 3.1 изображена организационная структура системы управления .

3.4. Разработка нормативных документов подсистемы маркетинга.

Положение об отделе.

Данный документ утверждается генеральным директором. Ставится его  подпись и печать организации.

В документе содержится 6  основных пунктов:

общее положение

Цели и задачи отдела

Организационная структура  отдела

Функции отдела

Права

Ответственность

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение  устанавливает в общем виде  цель и задачи отдела маркетинга (далее по тексту “Отдел”), состав, обязанности, права и ответственность его сотрудников.

1.2. Отдел - структурное  подразделение подсистемы маркетинга  предприятия, возглавляемое начальником отдела, функционально подчиненным коммерческому директору предприятия.

 

2. Цели и задачи  отдела.

2.1  Целями Отдела маркетинга являются разработка рекомендаций по формированию производственно – сбытовой политики Общества на основе проводимых исследований внутренней и внешней среды и координация деятельности структурных подразделений Общества по обеспечению ее реализации.

2.2  Основными задачами Отдела маркетинга являются: изучение рынка, оценка их конъюнктуры, общих и специфических тенденций и возможностей; мониторинг конкурентной среды и позиций Общества на рынке; изучение факторов, определяющих интерес либо отсутствие заинтересованности потребителей к продукции Общества; выработка рекомендаций по совершенствованию создания и обеспечения максимально возможного жизненного цикла продукции Общества, (а также его продвижения на рынке – в принципе это можно отнести к Жизненному Циклу Товара ).

2.3 Для их реализации необходимо:

2.3.1  Разработка плана маркетинга и его реализация. Осуществление контроля реализации стратегии и тактики маркетинга и полученных результатов.

2.3.2  Организация и проведение мероприятий по изучению и анализу общего состояния рынка и его участников, состояния спроса и предложений.

2.3.3  Сегментирование рынка, определение потребительских потребностей, оценка емкости и потенциала целевого рынка, а также прогнозирование тенденций его развития.

2.3.4  Изучение, анализ и прогнозирование (предупреждение, насколько это возможно) деловой активности конкурентов, их долей и позиций на рынке.

2.3.5  Изучение и анализ внутренних и внешних показателей собственной конкурентоспособности и эффективности хозяйственной деятельности Общества: доли рынка Общества и позиции его предложений на целевых рынках по качеству, ассортименту и цене, качество и количество совершаемых Обществом сделок, соотношение объемов выпуска и продаж и прочее.                                                                                                                  2.3.6  Определение потребностей и оценка возможностей Общества, разработка рекомендаций (мер) по обеспечению освоения новых рынков, формирования либо изменения структуры и системы реализации продукции (к КС), определению каналов распределения и улучшению комплекса потребительских свойств продукции Общества.

2.3.7  Участие в планировании производства, определении оптимального объема выпуска (дополнительного выпуска) продукции Издательств. Выработка рекомендаций по производственной (в т.ч. вопросы снабжения), ассортиментной и ценовой политике Общества. ………………………………

2.3.8  Разработка долгосрочных и текущих планов Общества в целом и отдельных направлений деятельности Общества (товарных групп), координация деятельности структурных подразделений по их реализации.

2.3.9  Участие в (или их разработка, разработка рекомендаций) создании коммерческих проектов и их реализации. ……………………………………….                                                              2.3.10  Участие в организации и проведении мероприятий и акций, направленных на продвижение (следует понимать: реклама и PR, собственные продажи и стимулирование сбыта) и распространение (географический аспект) продукции Общества, стимулированию сбыта и формированию устойчивого потребительского интереса (спроса) к продукции Общества. Формирование рекламного бюджета (если не отдел рекламы). ……………………………………………………………………

2.3.11  Ведение информационной базы данных, полученных и обработанных в ходе проведения маркетинговых исследований и по результатам деятельности Отдела маркетинга.  …………………………………………….                                                                      2.3.12  Участие в разработке организационно-распорядительных документов, форм и бланков Общества по вопросам, входящим в компетенцию Отдела маркетинга. ………………………………………………………………

2.3.13  Организация работы по взаимодействию Общества с юридическими и физическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию Коммерческой Службы. …………………………………………………………. ……. …

2.3.14  Консультирование и информационное обеспечение руководителей и работников Общества по вопросам п.п. 2.3.1 – 2.3.13 п. 2.3 настоящего Положения. ………………………………………………………………………..

2.4  Утвержденные руководством Общества (Общим собранием акционеров, Генеральным директором) рекомендации и предложения Отдела маркетинга по рыночной ориентации и совершенствованию производственно-сбытовой деятельности Общества обязательны для исполнения соответствующими структурными подразделениями Общества.

2.5  Реализация решений, принятых на основе рекомендаций Отдела маркетинга и влияющих на рыночную ориентацию осуществляются по согласованию с Отделом маркетинга.

3. Организационная  структура Отдела.

3.1. Структура Отдела определяется  возложенными на него задачами  и спецификой выпускаемой предприятием продукции.

3.2. Отдел включает в  себя начальника отдела и 1 маркетолога

4. Функции Отдел.

изучение общеэкономической  конъюнктуры;

изучение перспектив развития отрасли;

Информация о работе Совершенствование системы маркетинга салона красоты