Совершенствование системы маркетинга салона красоты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 22:17, дипломная работа

Краткое описание

Ма́рке́тинг (от англ. marketing — продажа, торговля на рынке) — процесс выявления, предугадывания потребностей клиентов, организации соответствующей ожиданиям рекламы и производства с целью повышения количества продаж и максимизации прибыли.
Маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности, однако, его очень часто неправильно понимают. Цель маркетинга - повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения, что в свою очередь приведет к повышению уровня жизни в стране, повышению качества жизни.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ: Введение…………………………..………………………………….……………....3
l. Аналитическая часть. Комплексная характеристика и анализ деятельности организации ООО Салрус.
1.1. Общая характеристика предприятия…………………………….…………….6
1.2. Стратегический анализ ООО «Салрус»………………. ……………….…….7
1.2.1 Анализ макросреды (PEST анализ) ООО «Салрус»………………..……….7
1.2.2 Анализ микросреды ООО «Салрус»……………………….…………….….10
1.3 Анализ финансово-экономической деятельности ООО Салрус…...…….…..11
1.4. Анализ организационной системы управления салона красоты ООО «Салрус»……………………………………………………………...…… ………29
1.5.Анализ подсистемы маркетинга ООО Салрус …………………… ………37
1.6 Задание на дипломную работу…………………………………..……… ……46
Выводы по аналитической части……………………………………… ………47
2. Научно-методическая часть. Теоретические основы разработки подсистемы маркетинга и увеличения конкурентоспособности организации.
2.1 Сущность маркетинга, его основные виды и задачи………………… …..51
2.2 Основные показатели конкурентоспособности фирмы………… ….........57
2.3 Маркетинговая деятельность как основа повышения конкурентоспособности фирмы…………………………………………………………………………..…...67
3. Разработка предложений по совершенствованию подсистемы маркетинга в ООО «Салрус»(создание подсистемы) . Расчет эффективности мероприятия
………………………………………………………………………………… …...72
3.1. Основные положения по организации и планированию маркетинговой деятельности ООО«Салрус»…………………………………………………………….73
3.2. Определение функциональных обязанностей сотрудников подсистемы маркетинга……………………………………………………………………….…….75
3.3. Организационная структура системы управления подсистемы маркетинга…77
3.4. Разработка нормативных документов подсистемы маркетинга………………78
3.5.Разработка маркетинговых целей и стратегий…………………………………91
3.6. План стратегического маркетинга………………………………………………93
3.7. Расчет экономической эффективности………………………………….………97
Выводы по главе 3…………………………………………………………………..102
Заключение………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

ГОТОВЫЙ б(1).docx

— 218.88 Кб (Скачать файл)

изучение перспектив развития имеющихся рынков сбыта, а также  выявление потенциальных рынков;

изучение поставщиков  различного рода товаров и услуг  для предприятия (имеющихся и  потенциальных);

изучение сведений о ценах  на различные виды продукции и  услуг;

прогнозирование изменения  различных слагаемых издержек производства, соотношения между спросом и  предложением и на этой основе прогнозирование  цен на данную продукцию;

изучение и систематизация сведений о конкурентах;

изучение возможностей собственного предприятия (в сопоставлении с  данными об основных конкурентах);

разработка и представление  руководству прогнозов по конъюнктуре  и емкости рынков сбыта;

систематическое наблюдение за рынками сбыта и корректировка  прогнозов;

создание и ведение  баз данных по всем направлениям исследований; разработка и представление руководству и специалистам предложений по созданию новых и совершенствованию оказываемых услуг для удовлетворения требований новых сегментов рынков сбыта;

определение конкурентоспособности  оказываемых услуг;

разработка стратегий  маркетинга на основе анализа конъюнктуры  рынка, прогнозов развития отрасли  и конкурентоспособности выпускаемой  продукции;

осуществление маркетингового контроля, в частности, за соблюдением  избранных стратегий по каждому продукту, совершенствованию информационных связей между подразделениями предприятия, оптимизации финансовой и инвестиционной политики предприятия, применением фирменного стиля;

анализ эффективности  фирменного обслуживания, организации  сбыта, рекламы и разработка предложений по их совершенствованию;

анализ объемов продаж и реализации услуг, организации  сбыта, рекламы и фирменного обслуживания в аналогичных организациях;

участие в определении  целей, методов и эффективности  рекламы;

анализ проведения договорной кампании и организации сбыта  и разработка предложений по их совершенствованию;

взаимодействие с отделом  технического обучения в организации  и проведении обучающих мероприятий по основам маркетинга для сотрудников предприятия.

5. Права

Сотрудники отдела имеют  право:

получать необходимую  им информацию во всех подразделениях предприятия;

вносить предложения по приостановке решений руководителей других подразделений, которые могут привести к ухудшению позиций предприятия на рынках сбыта, повредить его имиджу;

требовать соблюдения фирменного стиля;

вносить предложения по совершенствованию  организационно-управленческих структур предприятия;

участвовать в производственных и других совещаниях у руководства  предприятия;

представлять предприятие  в других организациях в пределах своей компетенции.

6. Ответственность

Сотрудники отдела маркетинга несут ответственность:

за своевременную подачу достоверной маркетинговой информации

руководству и подразделениям предприятия по принадлежности;

за научно-экономическую  обоснованность рекомендаций по выбору рынков сбыта и разработке новых  видов услуг;

за координацию деятельности разрабатывающих, производящих и сбытовых подразделений на основе избранной  стратегии маркетинга;

за обоснованный выбор  средств рекламы и стимулирования сбыта, эффективность их использования;

за обучение сотрудников  предприятия принципам и методам  маркетинга;

за своевременное и  качественное выполнение работ, предусмотренных  настоящим Положением, а также выполнение оперативных заданий дирекции;

за соблюдение финансовой и производственной дисциплины.

Должностная инструкция.

Как  только положение  об отделе будет утверждено, необходимо создать должностную инструкцию маркетолога. Необходимо прописать, в  связи с каким документом она  была разработана.

Инструкция заверяться печатью  ООО «Салрус» и её должны подписать генеральный директор, руководитель отдела маркетинга, начальник юридического отдела. А также сотрудник, принятый на должность маркетолога после ознакомления документа – ставит свою подпись.

Должностная инструкция содержит в себе:

Общее положение

Функции

Должностные обязанности

Права

Ответственность

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Маркетолог относится к категории специалистов, принимается и увольняется на работу приказом генерального директора предприятия по представлению начальника отдела маркетинга.

1.2. На должность маркетолога - назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (экономическое или инженерно-экономическое) образование; маркетолог II категории - назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы в должности маркетолога не менее 3 лет; маркетолога I категории - назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы в должности маркетолога II категории не менее 3 лет;

1.3. Маркетолог подчиняется непосредственно начальнику отдела маркетинга.

1.4. В своей деятельности маркетолог руководствуется:

Нормативными правовыми  актами и другими методическими  материалами, регулирующими хозяйственную  деятельность субъектов хозяйствования; 
Уставом предприятия;

Приказами и распоряжениями директора предприятия и непосредственного  руководителя;

Настоящей должностной инструкцией.

1.5. Маркетолог должен знать:

Нормативные, методические и другие руководящие материалы, касающиеся хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования;

Методические, нормативные  и другие руководящие материалы  по вопросам маркетинга;

Сущность исследовательской  деятельности на основе сбора и обработки  информации о всех аспектах ситуации на рынке с учетом научного подхода; 
Организацию работы исследований, методы анализа систему сбора и обработки информации, ее объем и структуру, способы ее эффективного поиска и сбора;

Методы передачи, обработки  и хранения информации;

Перспективы технического и  экономического развития отрасли экономики, предприятия (организации);

Производственные мощности, технологию производства на предприятии,

Передовой отечественный  и зарубежный опыт по организации  и совершенствованию рыночных и прогнозных исследований;

Экономику, организацию производства, труда и управления;

Правила внутреннего трудового  распорядка;

Основы трудового законодательства;

Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, противопожарной защиты.

1.6. На время отсутствия маркетолога его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей. 
2. ФУНКЦИИ

На маркетолога возлагаются  следующие функции:

Проведение исследований в области организации и управления производственно-хозяйственной, коммерческой и сбытовой деятельности предприятия (фирмы, объединения, компании), ориентированных на удовлетворение потребностей реальных и потенциальных потребителей рынка;

2.1. Анализ показателей деятельности субъектов хозяйствования для определения эффективности их деятельности по каждому из направлений производства и сбыта, выявлении целесообразности изменения или сохранения стратегии по этим направления.

2.2. Исследование спроса, как определение сегментов рынка через группы критериев сегментации в целях обеспечения рыночного успеха субъекта хозяйствования: географических, национальных, половозрастных, профессиональных, экономических, имущественных и т.д.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ  ОБЯЗАННОСТИ

Для выполнения возложенных  на него функций маркетолог обязан:

3.1. Определять предмет исследования и разрабатывать рабочие планы и программы проведения отдельных этапов исследовательских работ;

3.2. Давать оценку сильных и слабых сторон деятельности конкурентов по следующим критериям: способность разработки новых видов товаров и услуг, уровень технологии, наличие запатентованных изобретений, структуры издержек, гибкость процесса, принятия стратегических решений, широта ассортимента продукции, услуги по сбыту и т.д., в целях определения возможных вариантов рыночной доли;

3.3. Давать прогноз экономической ситуации страны или региона, которая может повлиять на условия сбыта на данном рынке;

3.4. Проводить всесторонний анализ деятельности субъекта хозяйствования, разрабатывать предложения и мероприятия по развитию прогрессивных форм внешнеэкономических связей, научно-технического сотрудничества с зарубежными странами;

3.5. Формировать маркетинговую информационную систему (МИС) как часть постоянно действующего процесса отслеживания и хранения данных для анализа;

3.6. Конкретизировать и удовлетворять с помощью МИС общие потребности службы маркетинга в той или иной информации;

3.7. Готовить информационных обзоры экономических, научно-технических публикаций по исследуемым проблемам в области маркетинга.

4. ПРАВА

Маркетолог имеет право:

4.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности;

4.2. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по совершенствованию работы связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией;

4.3. Сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению;

4.4. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Маркетолог несет ответственность:

5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ;

5.2. За совершение в процессе осуществления своей деятельности правонарушения в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;

5.3. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством РФ.

3.5.Разработка  маркетинговых целей и стратегий 
Для выбора нужной маркетинговой стратегии фирмы мы используем два способа:  
выбор стратегии по методу построение матрицы роста (рыночной доли) –матрицы БКГ; 
 Согласно плану развития предприятия и наметившихся тенденций на рынке косметических услуг максимальный рост рынке сбыта составит 42,85%.     Возможное максимальное уменьшение – 16,67%. 
1.     Для построения матрицы БКГ отложим максимальное и минимальное значения изменения рынка сбыта на вертикальной оси матрицы. Полученный диапазон является возможным диапазоном изменения рынка. 
2.     На горизонтальной оси матрицы отложим диапазон изменений роста рыночной доли стратегических хозяйственных единиц предприятия. Планируемое  максимально увеличение рыночной доли составляет 2 раза, минимальное 1,25. 
3.     Полученное поле матрицы делим на четыре квадранта: 
·        Горизонтальная линия раздела будет проходить через среднее по предприятию значения изменения роста рынка, которое составляет 13,09%; 
·        Вертикальная линия проходит через ту точку значения относительной рыночной доли, в какой начинают действовать эффект исследовательской кривой. По нашим данным этой точкой будет значение 1,3 
Выбор стратегии с использованием матрицы БКГ

Для СХЕ фирмы эти показатели соответственно: 
-         СХЕ 1 – 15% и 0,8 
 
-         СХЕ 2 – 42,8% и 1,8 
 
-         СХЕ 3 – 12% и1,5 
 
-         СХЕ 4 – 10% и 0 
Рис.3.2 Матрица роста салона красоты «Салрус» 

 
 





 
 
Анализируя матрицу можно определить, что в портфеле фирмы имеются  все четыре вида СХЕ, которые определяются по матрице БКГ: 
 
-         СХЕ 2 – «Звезда»; 
 
-         СХЕ 3 – «Дойная корова»; 
 
-         СХЕ 1 – «Знак вопроса»; 
 
-         СХЕ 4 – «Собака». 
 
Для каждой из СХЕ набора выберем стратегию развития. 
 
Для СХЕ 2 – стратегию поддержки конкурентных преимуществ; 
 
Для СХЕ 3 -  стратегию поддержки существующего положения; 
 
Для СХЕ 1 - стратегию развития и интенсификации усилий; 
 
Для СХЕ 4 – исключить из состава портфеля бизнеса фирмы. 
 
Рис.3,3 
Так будет выглядеть матрица роста салона красоты «Салрус» в случае выполнения прогнозируемых стратегических преобразований и действий.

Информация о работе Совершенствование системы маркетинга салона красоты