Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 22:17, дипломная работа
Ма́рке́тинг (от англ. marketing — продажа, торговля на рынке) — процесс выявления, предугадывания потребностей клиентов, организации соответствующей ожиданиям рекламы и производства с целью повышения количества продаж и максимизации прибыли.
Маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности, однако, его очень часто неправильно понимают. Цель маркетинга - повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения, что в свою очередь приведет к повышению уровня жизни в стране, повышению качества жизни.
СОДЕРЖАНИЕ: Введение…………………………..………………………………….……………....3
l. Аналитическая часть. Комплексная характеристика и анализ деятельности организации ООО Салрус.
1.1. Общая характеристика предприятия…………………………….…………….6
1.2. Стратегический анализ ООО «Салрус»………………. ……………….…….7
1.2.1 Анализ макросреды (PEST анализ) ООО «Салрус»………………..……….7
1.2.2 Анализ микросреды ООО «Салрус»……………………….…………….….10
1.3 Анализ финансово-экономической деятельности ООО Салрус…...…….…..11
1.4. Анализ организационной системы управления салона красоты ООО «Салрус»……………………………………………………………...…… ………29
1.5.Анализ подсистемы маркетинга ООО Салрус …………………… ………37
1.6 Задание на дипломную работу…………………………………..……… ……46
Выводы по аналитической части……………………………………… ………47
2. Научно-методическая часть. Теоретические основы разработки подсистемы маркетинга и увеличения конкурентоспособности организации.
2.1 Сущность маркетинга, его основные виды и задачи………………… …..51
2.2 Основные показатели конкурентоспособности фирмы………… ….........57
2.3 Маркетинговая деятельность как основа повышения конкурентоспособности фирмы…………………………………………………………………………..…...67
3. Разработка предложений по совершенствованию подсистемы маркетинга в ООО «Салрус»(создание подсистемы) . Расчет эффективности мероприятия
………………………………………………………………………………… …...72
3.1. Основные положения по организации и планированию маркетинговой деятельности ООО«Салрус»…………………………………………………………….73
3.2. Определение функциональных обязанностей сотрудников подсистемы маркетинга……………………………………………………………………….…….75
3.3. Организационная структура системы управления подсистемы маркетинга…77
3.4. Разработка нормативных документов подсистемы маркетинга………………78
3.5.Разработка маркетинговых целей и стратегий…………………………………91
3.6. План стратегического маркетинга………………………………………………93
3.7. Расчет экономической эффективности………………………………….………97
Выводы по главе 3…………………………………………………………………..102
Заключение………………………………………………………
Анализируя данные таблицы можно отметить повышение цен в 2011 году по сравнению с 2010 годом практически по всему ассортименту услуг, повышение цен вызвано объективными причинами (увеличением стоимости аренды, ростом коммунальных платежей, цен на парфюмерно-косметические средства).
Цены вполне конкурентоспособны и нет необходимости их изменять, так как они в полной мере соответствуют качеству предоставляемых услуг, применяемых препаратов и т.д.
Посетители воспринимают цены салона как умеренные и нормально реагируют на изменение цен, понимая, что оно вызвано объективными причинами.
Анализ рекламной политики салона красоты ООО «Салрус».
Реклама – это средство
информации о товаре, услуге или
предприятии, коммерческая пропаганда
потребительских свойств
Реклама содействует реализации товара, услуги, процессу их превращения в деньги, способствует ускоренному и успешному обороту средств, то есть процессу воспроизводства на уровне предприятия. Реклама может контролировать спрос и управлять им.
Салон красоты ООО «Салрус» использует внутренние и внешние средства рекламы.
В салоне используется наружная реклама, которая является одним из эффективных видов рекламирования услуг и включает в себя:
– вывеску, расположенную над входом в салон, которая одновременно является и элементом рекламы, и атрибутом фирмы, принадлежностью ее имиджа. При этом выполнено одно из важных требований к оформлению вывески – ее соответствие стилю салона и гармоничное сочетание с окружающей средой. Качественно выполненная вывеска указывает на продуманный фирменный стиль. Вывеска имеет подсветку, что способствует привлечению внимания в любое время суток;
– фасад соответствует общему стилю салона и создает благоприятное впечатление у клиентов.
Салон также использует полиграфическую рекламу. Это часто используемый способ рекламирования услуг. Представляет собой рекламные материалы, выполненные в следующих формах:
– визитная карточка салона с изображением фирменной символики (названия салона, логотип, адрес, телефон)
Для данного типа услуг также характерна устная реклама – это реклама услуг при непосредственном личном общении с потенциальными клиентами или при общении по телефону. Устная реклама осуществляется работниками салона: администратором или мастером. Устная реклама, выполняющая важнейшую функцию, является одной из наиболее эффективных и трудных видов рекламы, поскольку при личном общении с клиентом особую роль играет собственное обаян.
В салоне красоты ООО «Салрус» не уделяется достаточно внимания рекламе, не проводятся рекламные акции, не используется реклама в средствах массовой информации, что приводит к снижению конкурентоспособности салона. Колличесво клиентов, конкурентов и ассортимент услуг растет и директор с администратором не справляются с задачами маркетига. Исходя из этого следует, что необходимо создать подсистему маркетинга в организации, хотя бы из одного сотрудника на первое время.
1.6 Задание на дипломную работу
Осуществить научно-методическое обоснование решения по совершенствованию подсистемы маркетинга;
3.Разработка предложений по совершенствованию подсистемы маркетинга в ООО «Салрус». Расчет эффективности мероприятия
Выводы по аналитической части.
Салон красоты ООО «Салрус» занимается оказанием бытовых услуг населению.
Основной целью деятельности салона красоты ООО «Салрус» является получение максимальной прибыли путем удовлетворения потребностей потребителей в парикмахерских, косметических услугах, услугах мастеров маникюра, солярия.
Анализ основных финансово – экономических показателей деятельности салона красоты ООО «Салрус» за 2010-2011г.г показал, что объем реализации услуг увеличился на 15,1% при увеличении численности работающих на 5,9% (был принят один косметолог) и росте среднегодовой выработки одного работающего на 8,7%. Увеличение себестоимости на 16,0% привело к снижению рентабельности на 1,0%. Увеличение себестоимости, в основном, произошло за счет роста арендной платы, коммунальных платежей и роста цен на парфюмерно-косметические средства.
Анализ использования площади салона красоты ООО «Салрус» показал наличие свободных площадей. Уровень использования площади по салону составляет всего 69,9%, что говорит о потенциальной возможности увеличения количества мастеров и внедрения новых видов услуг.
Анализ организационной структуры управления салоном красоты ООО «Салрус» не выявил существенных недостатков.
Анализ клиентов салона красоты ООО «Салрус» выявил следующее:
- основными клиентами салона являются потребители в возрасте от 20 до 55 лет;
- основные клиенты это люди со средними доходами, их удельный вес составляет 59% от общего количества посетителей;
- анализ повторных посещений
салона по мастерам
Анализ конкурентоспособности салона позволил выявить как сильные, так и слабые стороны деятельности ООО «Салрус» по сравнению с основными конкурентами.
В результате проведенной оценки конкурентоспособности салона красоты ООО «Салрус» и его основных конкурентов, салон набрал среднее количество баллов, больше, чем у парикмахерской «Стиль», но меньше, чем у салона красоты «Монэ».
Составление конкурентного профиля по отношению к главному конкуренту – салону красоты «Монэ» позволило выявить следующие слабые стороны деятельности салона красоты ООО «Салрус»:
-более низкое качество обслуживания клиентов.
-средний уровень квалификации персонала, что является следствием отсутствия регулярного повышения квалификации мастеров.
-средний ассортимент услуг. В салоне нет услуг массажа, нет косметологии тела. Также не оказываются услуги визажиста, услуги наращивания и лечения волос.
несмотря на хорошее качество применяемых в салоне парфюмерно-косметических средств, их ассортимент не менялся уже несколько лет, хотя на рынке за это время появилось много новинок.
- в салоне не предусмотрена система скидок.
- оборудование в салоне современное, но ограничено количество новинок, особенно в области аппаратной косметологии.
- рекламная политика не активная.
При рассмотрении ассортиментной политики был проведен анализ динамики и структуры объема реализации услуг салона, а также выявлены значительные сезонные колебания спроса на услуги салона ООО «Салрус» по кварталам года. Наибольший спрос на услуги салона приходится на весенние месяцы (апрель, май) а также на сентябрь и декабрь. В то же время, не принимаются никакие меры по сглаживанию сезонных колебаний спроса на услуги салона.
При анализе ценовой политики было установлено, что цены на основные услуги салона повышаются один раз в год. Система скидок не применяется.
Проведенный анализ рекламной политики показал, что салон не достаточно внимания уделяется данному вопросу. Из рекламных средств используются только наружная реклама (вывеска) и печатная реклама (визитки), что явно недостаточно для обеспечения и поддержания конкурентоспособности салона.
Анализ уровня квалификации мастеров салона красоты показал, что четырем парикмахерам 4 разряда, а также мастеру косметологу необходимо повысить свою квалификацию.
В целом, проведенный анализ деятельности салона красоты ООО «Салрус» выявил необходимость повышения его конкурентоспособности путем создания и совершенствования подсистемы маркетинга.
2. Теоретические основы разработки подсистемы маркетинга и увеличения конкурентоспособности организации.
2.1 Сущность маркетинга, его основные виды и задачи
Маркетинг - один из наиболее мощных инструментов, используемых различными организациями в бесконечной борьбе за выживание и процветание.
Маркетинг является разноплановой
концепцией. Прежде всего, он известен
как философия бизнеса, направленного
на выявление потребностей потребителей,
целевых рынков, которые данная организация
может удовлетворить наилучшим
образом путем производства или
продажи соответствующих
С другой стороны, маркетинг имеет и общественное звучание, связывая общественные потребности и экономическую реакцию общества, направленную на их удовлетворение.
Таким образом, маркетинг используется как на уровне отдельных предприятий и организаций коммерческого и некоммерческого характера, так и на региональном и государственном уровне.
В одном английском руководстве по маркетингу есть картинка, на которой изображена лужайка в джунглях. На ней гоняются друг за другом аборигены - обладатели товаров и денег. В тексте к картинке говориться, что в джунглях бизнеса есть лужайка, называемая рынком, а на ней бегают друг за другом продавцы и покупатели. Их встречи порой приводят к обоюдному удовлетворению, но часто эти встречи разочаровывают обе стороны, потому что, скажем, тот, у кого есть деньги, встречается с владельцем товара, но товар оказывается не тот, который нужен покупателю. Вот в этой ситуации требуется некий волшебник, маг, который мог бы согласовать интересы обеих сторон. Этим волшебником и является маркетинг. Цель его - достижение согласия между производителями продуктов и их покупателями.
В основе понятия "маркетинг" (англ. marketing) лежит термин "рынок" (англ. market). Это понятие в наиболее общем виде подразумевает рыночную деятельность. Под маркетингом понимается такой вид рыночной деятельности, при котором производителем используется системный подход и программно-целевой метод решения хозяйственных проблем, а рынок, его требования и характер реакции являются критерием эффективности деятельности.
Маркетинговая деятельность должна обеспечить:
- надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то есть информацию о внешних условиях функционирования фирмы;
- создание такого товара, набора товаров (ассортимента), который более полно удовлетворяет требованиям рынка, чем товары конкурентов;
- необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль сферы реализации.
В чем состоят основные принципы маркетинга?
В основе деятельности производителей, работающих на основе принципов маркетинга, лежит девиз: производить только то, что требуют рынок, покупатель. Исходным моментом, лежащим в основе маркетинга, выступает идея человеческих нужд, потребностей, запросов. Отсюда сущность маркетинга предельно коротко состоит в следующем: следует производить только то, что безусловно найдет сбыт, а не пытаться навязать покупателю "несогласованную" предварительно с рынком продукцию.
Из сущности маркетинга вытекают основные принципы, которые включают:
1) Нацеленность на достижение
конечного практического
2) Концентрацию
3) Направленность предприятия
не на сиюминутный, а на
4) Применение в единстве
и взаимосвязи стратегии и
тактики активного
Методы маркетинговой деятельности заключаются в том, что проводятся:
- анализ внешней (по отношению к предприятию) среды, в которую входит не только рынок, но и политические, социальные, культурные и иные условия. Анализ позволяет выявить факторы, содействующие коммерческому успеху или препятствующие ему. В итоге анализа формируется банк данных для оценки окружающей среды и ее возможностей;
- анализ потребителей, как реальных, так и потенциальных. Данный анализ заключается в исследовании демографических, экономических, социальных, географических и иных характеристик людей, принимающих решение о покупке, а также их потребностей в широком смысле этого понятия и процессов приобретения ими как нашего, так и конкурирующих товаров;
- изучение существующих и планирование будущих товаров, то есть разработка концепций создания новых товаров и/или модернизации старых, включая их ассортимент и параметрические ряды, упаковку и т.д. Устаревшие, не дающие расчетной прибыли товары снимаются с производства и рынка.
Информация о работе Совершенствование системы маркетинга салона красоты