Совершенствование системы маркетинга салона красоты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 22:17, дипломная работа

Краткое описание

Ма́рке́тинг (от англ. marketing — продажа, торговля на рынке) — процесс выявления, предугадывания потребностей клиентов, организации соответствующей ожиданиям рекламы и производства с целью повышения количества продаж и максимизации прибыли.
Маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности, однако, его очень часто неправильно понимают. Цель маркетинга - повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения, что в свою очередь приведет к повышению уровня жизни в стране, повышению качества жизни.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ: Введение…………………………..………………………………….……………....3
l. Аналитическая часть. Комплексная характеристика и анализ деятельности организации ООО Салрус.
1.1. Общая характеристика предприятия…………………………….…………….6
1.2. Стратегический анализ ООО «Салрус»………………. ……………….…….7
1.2.1 Анализ макросреды (PEST анализ) ООО «Салрус»………………..……….7
1.2.2 Анализ микросреды ООО «Салрус»……………………….…………….….10
1.3 Анализ финансово-экономической деятельности ООО Салрус…...…….…..11
1.4. Анализ организационной системы управления салона красоты ООО «Салрус»……………………………………………………………...…… ………29
1.5.Анализ подсистемы маркетинга ООО Салрус …………………… ………37
1.6 Задание на дипломную работу…………………………………..……… ……46
Выводы по аналитической части……………………………………… ………47
2. Научно-методическая часть. Теоретические основы разработки подсистемы маркетинга и увеличения конкурентоспособности организации.
2.1 Сущность маркетинга, его основные виды и задачи………………… …..51
2.2 Основные показатели конкурентоспособности фирмы………… ….........57
2.3 Маркетинговая деятельность как основа повышения конкурентоспособности фирмы…………………………………………………………………………..…...67
3. Разработка предложений по совершенствованию подсистемы маркетинга в ООО «Салрус»(создание подсистемы) . Расчет эффективности мероприятия
………………………………………………………………………………… …...72
3.1. Основные положения по организации и планированию маркетинговой деятельности ООО«Салрус»…………………………………………………………….73
3.2. Определение функциональных обязанностей сотрудников подсистемы маркетинга……………………………………………………………………….…….75
3.3. Организационная структура системы управления подсистемы маркетинга…77
3.4. Разработка нормативных документов подсистемы маркетинга………………78
3.5.Разработка маркетинговых целей и стратегий…………………………………91
3.6. План стратегического маркетинга………………………………………………93
3.7. Расчет экономической эффективности………………………………….………97
Выводы по главе 3…………………………………………………………………..102
Заключение………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

ГОТОВЫЙ б(1).docx

— 218.88 Кб (Скачать файл)

Проведем анализ состава  работников салона красоты «Салрус» по категориям персонала.

Таблица 1.14. Состав работников салона красоты  «Салрус».

Категории персонала

2010г.

2011г.

Отклонение по удел. весу, %

Темп роста,  %

чел.

удел вес, %

чел.

удел. вес, %

Среднесписочная численность  персонала

17

100

18

100

105.9

В том числе:

рабочие

13

76.5

14

7.8

1,3

107,7

служащие

2

11.8

2

11.1

-0,7

100,0

руководители

1

5.85

1

5.55

-0,3

100,0

специалисты

1

5.85

1

5.55

-0.3

100.0


 

Анализ данных таблицы 2.14. не выявил существенных сдвигов в  структуре персонала. Численность  рабочих в 2011г. по сравнению с 2010г. увеличилось на 1 мастера – парикмахера.

Уровень конкурентоспособности  услуг салона красоты зависит  от квалификации мастеров. Рассмотрим уровень квалификации мастеров салона  красоты «Салрус»:

Таблица 1.15. Распределение  мастеров салона красоты «Салрус» по уровню квалификации

Профессия

Численность работников по квалификации

Общая численность, чел.

Уд. вес работников высокой квалификации, %

парикмахер 4 разряда

парикмахер  5 разряда

технолог-парикмахер 1 класса

косме-толог-эсте-тист

мастер

III раз-ряда

Мастер -парикмахер

4

3

1

   

8

62

Мастер -

косметолог

     

3

 

3

67

Мастер маникюра,

педикюра.

       

2

2

100


 

Анализ данных таблицы 1.15. показал, что четырем парикмахерам 4 разряда, а также мастеру косметологу необходимо повысить свою квалификацию. Проведем анализ движения персонала в салоне красоты.

Таблица 1.16. Анализ движения персонала в салоне красоты.

Показатели

2010г.

2011г.

Отклонение

Среднесписочная численность  персонала, чел.

17

18

+1

Выбыло работающих с предприятия,в  том числе по собственному желанию, чел

1

1

2

2

+1

+1

Принято на предприятие в  течении года, чел

2

3

+1

Коэффициент оборота по приему.

0,12

0,17

+ 0,05

Коэффициент оборота по выбытию.

0,06

0,11

+ 0,05

Коэффициент текучести кадров.

0,06

0,11

+ 0,05


 

Проведенный анализ движения персонала салона красоты показал, что в 2011 году по сравнению с 2010 годом  произошло некоторое увеличение текучести кадров.

1.5 .Анализ подсистемы  маркетинга ООО Салрус

Данная подсистема на предприятии не представлена, т.к. необходимо проводить рекламную политику для привлечения клиентов; за проблемы, которые возникают с клиентами отвечает директор предприятия, который отвечает за связи с общественностью.ие, умение вести диалог, знание рекламируемых услуг и товаров

Анализ ассортиментной политики салона красоты ООО «Салрус».

Большое влияние на конкурентоспособность  предприятий сферы услуг оказывает ассортимент предлагаемых услуг.

Один из основных вопросов ассортиментной политики – определение  услуг, наиболее предпочтительных для  успешной работы салона на рынке и  обеспечивающих экономическую эффективность его деятельности в целом.

Задачами ассортиментной политики являются:

- удовлетворение запросов потребителей;

- оптимизация финансовых результатов предприятия когда формирование ассортимента основывается на ожидаемой рентабельности и объеме прибыли;

- завоевание новых клиентов путем расширения ассортимента услуг.

Салон красоты ООО «Салрус» оказывает следующие виды услуг:

1. Парикмахерские услуги:

- стрижка: женская, мужская,  детская, модельная, креативная;

- укладка: повседневная, на бигуди, вечерняя;

- окрашивание волос: осветление, тон в тон;

-мелирование на фольге, колорирование, цветное мелирование;

- химическая завивка волос.

2. Косметические услуги:

- придание формы бровям, окраска ресниц и бровей;

- эпиляция;

- лифтинг кожи;

- применение масок и  массаж лица.

3. Услуги маникюра и  педикюра:

- SPA  маникюр, горячий маникюр, детский маникюр;

- наращивание ногтей: гель, акрил;

- аппаратный педикюр,  SPA педикюр.

4. Солярий

Проведем анализ динамики и структуры объема реализации услуг  салона красоты ООО «Салрус»  за 2010-2011 г.г.

Таблица 1.11. Динамика и структура объема реализации услуг салона красоты ООО «Салрус»  за 2010-2011 г.г.

 

№/П

Ассортимент

2010 г.

2011 г.

Отклонене

по удел. весу, %

Темп роста, %

тыс.  руб.

удел. вес, %

тыс.  руб.

удел. вес, %

1

Парикмахерские

услуги

7237,1

59,3

7894,5

56,2

- 3,1

109,1

2

Косметические

услуги

2660,5

21,8

3497,7

24,9

+ 3,1

131,5

3

Услуги маникюр педикюра

1794,1

14,7

2008,8

14,3

- 0,4

112,0

4

Солярий

512,6

4,2

646,2

4,6

+ 0,4

126,1

Итого:

12204,3

100,0

14047,2

100,0

_

115,1


 

Анализ данных таблицы 1.11 показал, что увеличение объема реализации произошло по всем ассортиментным группам услуг,  наибольший прирост дали косметические услуги – 31,5%. Это связано с тем, что в связи с ростом спроса на данный вид услуг в 2011 года штат косметологов увеличился на 1 человека.

Наибольший удельный вес  в объеме реализации услуг составляет объем реализации парикмахерских услуг -  56,2 %, хотя их удельный вес в 2011 году по сравнению с 2010 годом уменьшился на 3,1 %. Удельный вес косметических  услуг возрос на 3,1 %, также вырос удельный вес услуг солярия.

Рисунок 1.5. Структура ассортимента салона красоты ООО «Салрус» в 2011 году.

Для салона красоты ООО  «Салрус» характерна сезонность оказания услуг. Сезонность оказания услуг проявляется в неравномерной загрузке салона по месяцам и кварталам года, вызываемой сезонными колебаниями спроса на услуги. Неравномерная загрузка салона в течении года, простои мастеров и оборудования при спаде спроса на услуги и максимальная их загрузка в период притока заказов отрицательно влияют на качество услуг, производительность труда, уровень использования оборудования и другие стороны работы салона.

Анализ сезонности оказания услуг необходимо проводить для  разработки мероприятий по сглаживанию  сезонных колебаний спроса на услуги. Для характеристики сезонности оказания услуг определяются коэффициенты сезонности, показывающие отношение объема реализации услуг в каждом месяце года к среднемесячной величине.

Таблица 1.12.Сезонность оказания услуг салона красоты ООО«Салрус» в 2011г.

Месяц

Выручка от реализации услуг, тыс. руб.

Коэффициент Сезонности

Январь

702,4

0.60

Февраль

901,4

0.77

Март

1334,4

1.14

Итого за I квартал

2938,2

2.51

Апрель

1463,2

1.25

Май

1369,6

1.17

Июнь

1217,5

1.04

Итого за II квартал

4050,3

3.46

Июль

1030,1

0.88

Август

1088,6

0.93

Сентябрь

1287,7

1.10

Итого за III квартал

3406,4

2.91

Октябрь

1194,1

1.02

Ноябрь

1053,5

0.90

Декабрь

1404,7

1.20

Итого за IV квартал

3652,3

3.12

Всего за год

14047,2

12


 

Рисунок 1.6. Сезонность оказания услуг салоном красоты ООО «Салрус» в 2011г.

Анализ сезонности оказания услуг выявил значительные сезонные колебания спроса на услуги салона красоты ООО «Салрус». Наибольшее значение коэффициент сезонности имеет в весенние месяцы – апрель, май – в связи с наступлением теплой погоды, в сентябре – когда большая часть людей возвращаются из отпусков и в декабре месяце – перед новогодними праздниками. Таким образом, необходимо принять меры по сглаживанию сезонных колебаний спроса на услуги.

Анализ ценовой  политики салона красоты ООО «Салрус»

Исследование цены направлено на определение такого уровня и соотношения цен, который бы позволял получать наибольшую прибыль при наименьших затратах. В качестве объектов исследования выступают затраты на разработку, производство и сбыт товаров и услуг (калькуляция издержек), степень влияния конкуренции, поведение и реакция потребителей на цены товара (эластичность спроса). В результате проведенных исследований выбираются наиболее эффективные соотношения «затраты – цены» (внутренние условия, издержки производства) и «цена – прибыль» (внешние условия).

Таблица 1.13. Анализ ценовой политики салона красоты ООО «Салрус».

Ассортимент услуг

Цена средняя по ассортименту (руб.)

Темп роста %

2010 г.

2011 г.

1.Стрижка волос

500

600

120

2. Окраска волос

1050

1300

124

3. Вечерняя укладка

1250

1500

120

4. Чистка лица

1250

1600

128

5. Маникюр

450

500

111

6. Наращивание ногтей

1100

1550

140

7. Солярий

20

20

100


В салоне красоты ООО «Салрус» прейскурант изменяется один раз в год. Последний раз цены были изменены в сторону повышения 2 января 2008 года. Предыдущее повышение цен соответственно было 2 января 2011 года.

Информация о работе Совершенствование системы маркетинга салона красоты