Современные информационные технологии маркетинговых исследований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 17:21, курсовая работа

Краткое описание

Во второй половине ХХ столетия произошла подлинная революция в сфере информационных технологий. Появившиеся сеть интернет, сотовая связь, протоколы мгновенной передачи текста, звука и видеоизображения на расстоянии вывели человеческую цивилизацию на качественно новый уровень ее развития, заставили кардинально пересмотреть принципы работы во многих сферах, в том числе и в маркетинге.
Сетевые средства массовой информации по ряду показателей опережают традиционные, ежеминутно расширяют свою целевую аудиторию, а в условиях ускоряющегося темпа жизни постепенно становятся приоритетными и достаточными для все большего числа людей.

Содержание

Введение……………………………………………………………….…….….4
1) Раздел 1 .Теоретический раздел ……………………………………..….....
1.1. Технологии управления информацией……..………………...……
1.2. Информационные системы управления……………………..…….
1.3.Информационные системы управления………………………...…
1.4. CRM – системы…………………………………………………….
2)Раздел 2. Практический раздел……………………………………………....
Задание 1……………………………………………………………….….
Задание 2……………………………………………………………….….
Задание 3…………………………………………………………………..
Задание 4………………………………………………………………......
Задание 5…………………………………………………………………..
Задание 6…………………………………………………………………..
Заключение………………………………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………...

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач по Маркетингу.rtf

— 1.03 Мб (Скачать файл)

БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

       Факультет технологий управления и гуманитаризации 

                               Кафедра менеджмента 
 
 
 
 

              КУРСОВАЯ РАБОТА 

       по дисциплине «Маркетинговые исследования рынка» 

                                             на тему: 

«Современные информационные технологии маркетинговых исследований» 
 
 
 
 
 
 

Выполнил:                                                 студент группы 108138

                                                                     Птицкий Максим Анатольевич 

                                      

                                         
 
 
 

Проверил:                                                     Марцева Светлана Васильевна 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                               Минск 2011

                                              Содержание: 

Введение……………………………………………………………….…….….4

1) Раздел 1 .Теоретический раздел ……………………………………..….....

      1.1. Технологии управления информацией……..………………...……

      1.2. Информационные системы управления……………………..…….

      1.3.Информационные системы управления………………………...…

      1.4. CRM - системы…………………………………………………….

2)Раздел 2. Практический раздел……………………………………………....

      Задание 1……………………………………………………………….….

      Задание 2……………………………………………………………….….

      Задание 3…………………………………………………………………..

      Задание 4………………………………………………………………......

      Задание 5…………………………………………………………………..

      Задание 6…………………………………………………………………..

Заключение………………………………………………………………………

Список использованных источников…………………………………………... 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Во второй половине ХХ столетия произошла подлинная революция в сфере информационных технологий. Появившиеся сеть интернет, сотовая связь, протоколы мгновенной передачи текста, звука и видеоизображения на расстоянии вывели человеческую цивилизацию на качественно новый уровень ее развития, заставили кардинально пересмотреть принципы работы во многих сферах, в том числе и в маркетинге.

     Сетевые средства массовой информации по ряду показателей опережают традиционные, ежеминутно расширяют свою целевую аудиторию, а в условиях ускоряющегося темпа жизни постепенно становятся приоритетными и достаточными для все большего числа людей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

          Раздел 1. Теоретический раздел

1.1. «Технологии управления информацией» 

Информационная технология определяется как совокупность методов, процессов, инструментальных и технических средств, объединенных в технологическую цепь, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, распространение и использование информации.

Информационные технологии в настоящее время можно классифицировать по ряду признаков, в частности:

    способу реализации в информационной системе (традиционные, новые информационные технологии),

    степени охвата задач управления (электронная обработка данных, автоматизация функций управления, поддержка принятия решений, электронный офис, экспертная поддержка),

    классам реализуемых технологических операций (работа с текстовым редактором, работа с табличным процессором, работа с графическими объектами, мультимедийные системы, гипертекстовые системы),

    типу пользовательского интерфейса (пакетные, диалоговые, сетевые),

    вариантам использования сети ЭВМ (локальные, многоуровневые, распределенные),

    обслуживаемой предметной области (бухгалтерский учет, банковская деятельность, налоговая деятельность, страховая деятельность и т.д.).

    С ростом технической мощи ИТ компьютеры начали не просто облегчать работу человека, а позволяют выполнять то, что без ИТ было невозможным. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    1.2. «Информационные системы управления 

     В сложных проектах, для успешной реализации которых требуется постоянное управление людскими, финансовыми и материальными ресурсами необходимо обрабатывать множество информации.

     Для этой цели используются информационные системы управления проектами. В основе этих систем независимо от их уровня и стоимости заложены методы сетевого планирования и управления, разработанные в конце 60-х годов прошлого столетия.

     Методы сетевого планирования базируются на методе критического пути (МКП, или CPM - Critical Path Method) и методе анализа и оценки планов (PERT - Performance Evaluation and Review Technique). Метод критического пути заключается в нахождении самой длительной продолжительности проведения работ (критического пути) и согласование его с генеральным графиком постройки судна, если получается резерв, то критический путь корректируется (например: если продолжительность критического пути меньше чем на генеральном графике, тогда требуется добавить недостающее время на какие-либо работы в этом критическом пути). Метод анализа и оценки планов заключается в оценке работ за определенный период обзора и сравнении их с планом, если получается резерв, то происходит анализ работ и работы корректируются (например: часть работ перекидывается на следующий период, если больше чем по плану).

     Сложные процессы наиболее удобно представлять в виде сетевой модели. Сетевая модель - это комплект материалов, в состав которого входят: сетевой график, описание сетевого графика, расчет параметров сетевого графика. Сетевая модель обеспечивает:

     - наибольшую наглядность взаимосвязи отдельных видов, этапов и работ;

     - возможность оптимизации в перераспределении трудовых ресурсов технических и технологических служб;

     - моделирования процессов отдельных видов полготовки производства и самого производства.

      Сетевой график - это графическое отображение логической связи и последовательности выполняемых действий или процессов и их результатов при достижении цели. Сетевые графики предназначены для организации и управления процессом постройки судна на уровне руководства предприятия и отображает весь комплекс работ по постройке судов заводом-строителем. На все корабли и суда одного проекта разрабатывается один рабочий сетевой график, состоящий из фрагментов. В сетевом графике показываются взаимосвязи и результаты всех работ, необходимых для достижения конечной цели. В графике также указывается продолжительность и последовательность выполнения работ. Рабочие сетевые графики для каждого судна не разрабатываются. В отличие от ленточного графика, где основным является только один элемент - работа, в сетевом графике - два основных элемента: работа и событие.

     Работами называют любые процессы, действия, приводящие к достижению определенных результатов (событий). Работой следует считать и возможное ожидание (пролеживание) деталей перед началом обработки, пролеживание изготовленных некомплектных элементов конструкции при сборке. Фиктивной работой (зависимостью) называется связь между какими-то результатами работ (событиями) не требующая временных затрат.

     Событиями называются результаты произведенных работ. Событие конкретизирует процесс планирования, исключает возможность различного толкования итогов выполненных работ. Событие, за которым непосредственно начинается данная работа (работы), называется начальным для данной работы. Обозначается символом i. Событие, которому непосредственно предшествует данная работа (работы), называется конечным для данной работы. Обозначается j. Событие, располагающееся в сети непосредственно перед данным событием так, что между ними нет никаких промежуточных событий, называется предшествующим. Событие, располагающееся в сети непосредственно после данного события так, что между ними нет никаких промежуточных событий, называется последующим. Первоначальное событие в сети, не имеющее предшествующих ему событий и отражающее начало выполнения всего комплекса работ, включенных в данную сеть, называется исходным. Обозначается символом I. Событие, которое не имеет последующих ему событий и отражает конечную цель комплекса работ, включенных в данную сеть, называется завершающим. Обозначается символом С.

     В сетевом графике событие изображается кружком, работа - стрелкой. Любая стрелка, кроме пунктирной, означает затрату какого-то времени, необходимого для выполнения соответствующей работы. Однако ни длина стрелки, ни ее направление не имеют значения. Желательно только выдерживать направление стрелок так, чтобы исходное событие располагалось слева, а завершающее - справа.

     Любая последовательность работ в сетевом графике, в котором конечное событие одной работы, совпадает с начальным событием следующей за ней работы, называется путем.

     В сетевом графике следует различать несколько видов путей:

     - пути от исходного до завершающего события - полные пути;

     - пути от исходного до данного события - пути, предшествующие данному событию;

     - пути от данного до завершающего события - пути, следующие за данным событием;

     - путь между исходным и завершающем событием, имеющую наибольшую продолжительность - критический путь.

     Необходимость в самостоятельной дисциплине «Управления проектами» была осознана в развитых странах Запада в 50-х годах 20-го века. Это было вызвано массовым ростом масштабов проектов и тем, что понятие успешности проекта стало измеряться, в первую очередь, соответствием его окончательной стоимости объему выделенных ассигнований, величиной экономии и размерами прибыли. Вообще под проектом подразумевают некоторую работу (или группу работ), которую необходимо выполнить за определенный промежуток времени с соответствующим качеством, не выходя за рамки сметы. Строительство корабля является одним из примеров проекта. У проекта есть свои параметры - это область охвата, качество, время и стоимость, которые взаимосвязаны. Например, при увеличении области обхвата увеличится и время, а за ним, следовательно, и стоимость.

     Управление проектами является одной из самых сложных и трудоемких областей управленческой деятельности. Это объясняется сложностью логики развития процесса реализации проекта и вытекающих отсюда изменений взаимозависимости различных его элементов, что невозможно не только удержать в памяти, но и обозримо представить, отслеживать, анализировать и корректировать на бумаге.

     Вся деятельность по управлению проектами снизу доверху сопровождается обработкой данных о тех элементах проекта, которые выделены для управления. Ввиду сложности процесса выполнения проектов объемы информации о ходе развития работ по их реализации, которую необходимо собирать, обрабатывать и анализировать участникам проекта, могут быть чрезвычайно велики.

     Поэтому, если говорить в целом о информационных системах управления проектом, то их основное назначение - это повышение производительности труда, связанного как раз с этими процессами: сбор, обработка, анализ данных о ходе реализации проекта, проведение необходимых аналитических и прогнозных расчетов, а также расчетов по выработке вариантов для принятия решений.

     Следуя принятому здесь подходу, собранные в единый комплекс технические и программные средства обработки и передачи данных совместно с методами управления проектами и другими элементами, обеспечивающими его функционирование, мы будем называть информационными системами управления проектом.

     В информационных системах управления проектом переводу на машинную обработку подлежат процессы, связанные со следующими основными направлениями управленческой деятельности:

     - планирование работ;

Информация о работе Современные информационные технологии маркетинговых исследований