Содержание бизнес-плана и роль маркетинга в его разработке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 05:10, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение понятия бизнес-план и роль маркетинга в его разработке. Для реализации этой цели необходимо разрешить следующие задачи:
Раскрыть понятие бизнес плана
Выявить роль маркетинга в его разработке
Разработка бизнес-план мастерской по производству настенных и интерьерных часов.

Вложенные файлы: 1 файл

содержание бизнес плана.docx

— 64.43 Кб (Скачать файл)

Введение

 

Любое новое дело нуждается в принятии важных предварительных решений о его развитии. Бизнес-план- это очень хорошее средство для их осмысления.

Бизнес-план — план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.

Планирование бизнеса — это определение целей и путей их достижения, посредством каких-либо намеченных и разработанных программ действий, которые в процессе реализации могут корректироваться в соответствии с изменившимися обстоятельствами.

Бизнес-план может быть разработан как для нового, только  создающегося, предприятия, так и для уже существующих экономических организаций на очередном этапе их развития.

Бизнес-план в настоящее время – главный аргумент для инвесторов и финансовых источников. Необходимы детали различных планируемых мероприятий и расчетов, связанных с их поведением доходов и расходов. Существенно важно четко изложить посылки и допущения, на которых строиться план. В отдельных случаях бизнес-план называют планом создания предприятия, заявкой на получение кредита или инвестиционным проектом. Но независимо от своего названия, это именно тот документ, который как минимум, потребуют в любом финансовом учреждении. Бизнес-план дает предпринимателю доступ к инвестиционному процессу. И хотя БП можно использовать и как рабочий документ после создания предприятия, все же главнее его предназначение состоит в том, чтобы во всеобъемлющем виде довести до внешних инвесторов стратегию реализации проекта. Бизнес-план всегда должен быть нацелен на максимальное выполнение поставленных задач. Другими словами, важно не только разработать эффективный план, но и успешно его осуществить.

Всеобъемлющий бизнес-план, который должен стать плодом раздумий и обсуждений в процессе создания предприятия, является главным документом, определяющим основное направление деятельности предприятия. Это также и первичный документ для осуществления руководства предприятием. Одно из главных достоинств такого плана состоит в том, что он помогает предпринимателю избежать обычных ошибок, часто сводящих на нет все предшествующие усилия. Бизнес-план – это дорожная карта современного предпринимателя, стремящегося к успеху.

Целью данной курсовой работы является изучение понятия бизнес-план и роль маркетинга в его разработке. Для реализации этой цели необходимо разрешить следующие задачи:

  1. Раскрыть  понятие  бизнес плана
  2. Выявить роль маркетинга в его разработке
  3. Разработка бизнес-план мастерской по производству настенных и интерьерных часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Характеристика бизнес-плана

 

    1. Роль и назначение бизнес плана

 

Бизнес-план- краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления.

Основное назначение и задача бизнес-плана: дать целостную оценку условиям, перспективам, экономическим и социальным результатам реализации проекта.

    1. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно рассматривать как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля
    2. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления
    3. Бизнес-план в большинстве случаев используется как средство для получения необходимых инвестиций, таким образом он служит мощным инструментом финансирования бизнеса
    4. Бизнес-план служит для обоснования предполагаемого бизнеса и оценки результатов за определенный период времени
    5. Бизнес-план может быть хорошей рекламой для предполагаемого бизнеса, создавая деловую репутацию и являясь своеобразной визитной карточкой организации, поэтому он должен быть компактным, красиво оформленным, информационно наполненным
    6. Бизнес-план является своего рода документом, страхующим успех предлагаемого бизнес. Он демонстрирует готовность идти на риск

Бизнес-планирование-творческий процесс, требующий профессионализма и искусства.

   В качестве внешнего документа он выступает при установлении или расширении контактов с контрагентами и потенциальными финансовыми партнерами:

  • инвесторами;
  • поставщиками сырья, материалов, оборудования;
  • посредниками в реализации продукции предприятия;
  • предприятиями и организациями, с которыми предполагается осуществлять кооперирование научно-технической, производственной, инвестиционной и иной деятельностью;
  • возможными спонсорами предприятия и др.

Функции Бизнес-плана:

  1. Планирование - бизнес-план позволяет оценить возможности развития новых направлений деятельности, контролировать процессы внутри фирмы
  2. Привлечение внешних средств
  3. Привлечение потенциальных партнеров
  4. Вовлечение сотрудников в процесс составления бизнес-плана, что улучшает их информированность, позволяет скоординировать их усилия, создать мотивацию достижения цели

 

Рис.1.1- что показывает бизнес-план инвестору

 

 

    1. Классификация бизнес-планов

 

По целевой аудитории

    

По назначению:

  1. БП коммерческой идеи или инвестиционного проекта
  2. БП компании или структурного подразделения
  3. БП как заявка на грант
  4. БП как заявка на кредит
  5. БП финансового оздоровления
  6. БП развития региона для бюджета

 

 

 

 

По объектам бизнеса:

                                                                               

                                                         

                                                               

                                      

                                          

     

 

 

1.3 Содержание разделов бизнес-плана

 

1.Титульный  лист: Титульный лист бизнес-плана должен быть лаконичным и привлекательным, не содержать излишних подробностей. На нем указываются:

    • название фирмы;
    • ее местоположение;
    • название бизнес-плана;
    • дата его составления.

 На титульном листе обычно помещается меморандум о конфиденциальности.

2.Содержание: После титульного  листа может быть приведено  содержание бизнес-плана, в котором  дается перечень того, что будет  включено в бизнес-план, позволяющий  быстро найти необходимую информацию.

   Содержание должно  быть четко оцифровано.

3.Резюме: Резюме (концепция  бизнеса) - это сжатый, быстро читаемый обзор информации о намечаемом бизнесе и целях, которые ставит перед собой предприятие либо предприниматель, начиная собственное дело или развивая имеющееся.

  Его задача - привлечь  внимание и захватить воображение  тех, кто знакомится с содержанием  проекта,  вызвать у них желание  познакомиться с проектом более  детально.

Сведения, включаемые в резюме, должны  передавать  все  особенности  проекта,  включая:

Сведения, включаемые в резюме, должны  передавать  все  особенности  проекта,  включая:

  • цели проекта;
  • специфику продукции и услуг;
  • рынки сбыта и конкуренцию;
  • организацию и  управление проектом;
  • финансовую информацию о проекте;
  • потенциальные  выгоды  для  возможных  участников проекта.

4.Описание компании: В  этом разделе следует дать  общее описание фирмы. Ключевые  элементы раздела:

  • основные сведения о предприятии;
  • краткая история предприятия;
  • тип бизнеса, основные виды деятельности;
  • местоположение предприятия;
  • факторы, влияющие на деятельность предприятия;
  • цели и стратегии бизнеса.

5.Продукция и услуги; В этом разделе представляется описание продукции (услуг) предприятия, производится их комплексная оценка.

   Выбор продукта  должен осуществляться с точки  зрения тех потребительских качеств, которые он удовлетворяет (цепочка «желание - удовлетворение»).

   Основной вопрос: в чем уникальность именно вашего продукта/услуги, почему именно у Вас будут его приобретать.

С этой целью приводятся следующие сведения:

  • потребности, удовлетворяемые товаром;
  • показатели качества;
  • экономические показатели;
  • внешнее оформление;
  • сравнение с другими аналогичными товарами;
  • патентная защищенность;
  • показатели экспорта и его возможности;
  • основные направления совершенствования продукции;
  • возможные ключевые факторы успеха.

6.Анализ отрасли и рынка: Данный раздел - один из важнейших этапов подготовки бизнес-плана, который должен ответить на вопросы: кто, почему и в каких количествах покупает или будет покупать продукцию предприятия.

   При изложении  материала следует особенно проявлять  реализм, не преувеличивая своих  возможностей и не преуменьшая  возможностей конкурентов, с тем, чтобы не подорвать доверие  к предприятию и его руководству.

В бизнес-плане должны найти отражение следующие вопросы:

  • характеристика отрасли;
  • тенденции и перспективы развития отрасли;
  • роль предприятия внутри отрасли;
  • определение типа рынка, на котором предприятие предполагает работать;
  • определение рыночной структуры (проведение сегментирования рынка);
  • оценка конъюнктуры рынка (оценка численности покупателей на каждом выделенном сегменте, определение емкости рынка и степени удовлетворения спроса);
  • отбор целевых сегментов;
  • позиционирование на рынке (действия по выведению товара на рынок и обеспечению ему конкурентоспособного положения в сегменте);
  • прогноз объемов продаж (в натуральном и денежном выражении);
  • анализ сильных и слабых сторон предприятия и основных конкурентов;
  • оценка конкурентоспособности продукции и услуг;
  • конкурентное преимущество предприятия.

 

7. План маркетинга: В данном разделе целесообразно изложить основные моменты планируемой маркетинговой деятельности фирмы, исходя из целей бизнес-плана.

   Структура раздела  может быть следующей:

  • стратегия маркетинга;
  • товарная политика;
  • ценовая политика;
  • сбытовая политика;
  • коммуникативная политика;
  • бюджет маркетинга.

8. Производственный план: Этот раздел готовится только той фирмой, которая собирается заниматься производством.

   Раздел должен  показать, что предприятие в состоянии  производить необходимое количество продукции в нужные сроки и с требуемым качеством.

   А также возможности  дальнейшего расширения, модернизации, гибкость и мобильность производства  и производственного процесса.

   Структура раздела  может иметь следующий вид:

  • расположение предприятия;
  • потребность в долгосрочных активах (капвложения);
  • производственные мощности и их развитие;
  • потребность в оборотных средствах;
  • технология производства;
  • производственный процесс и операции;
  • организация труда;
  • контроль качества и охрана окружающей среды;
  • прогноз затрат.

Информация о работе Содержание бизнес-плана и роль маркетинга в его разработке