Содержание бизнес-плана и роль маркетинга в его разработке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 05:10, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение понятия бизнес-план и роль маркетинга в его разработке. Для реализации этой цели необходимо разрешить следующие задачи:
Раскрыть понятие бизнес плана
Выявить роль маркетинга в его разработке
Разработка бизнес-план мастерской по производству настенных и интерьерных часов.

Вложенные файлы: 1 файл

содержание бизнес плана.docx

— 64.43 Кб (Скачать файл)

9.Организационный план: Данный раздел бизнес-плана должен быть посвящен системе управления фирмой и ее кадровой политике. Структура раздела может иметь следующий вид:

  • правовое обеспечение деятельности;
  • организационная структура;
  • ключевой управленческий персонал;
  • кадровая политика фирмы;
  • календарный план.

10.Анализ рисков: Задача  раздела - выявление основных рисков  в реализации проекта, анализ  их источников и причин возникновения, оценка возможного ущерба и  принятие мер по снижению рисков.

   Данный раздел  содержит следующие составные  части:

  • анализ рисков, оценка риска проекта;
  • потери от риска, тип области риска проекта;
  • организационные меры по профилактике и нейтрализации рисков;
  • программа страхования рисков.

11.Финансовый план: В этом  разделе бизнес-плана обобщают  все предшествующие материалы  разделов бизнес-плана и представляют  их в виде финансовых формулировок  и стоимостных показателей, а  также содержит план получения  инвестиций и определение эффективности  предполагаемого проекта.

Раздел объединяет три направления:

  1. Финансово-экономические результаты деятельности предприятия:
    • финансовая отчетность предприятия;
    • анализ финансово-экономического состояния предприятия.

 

  1. Планирование основных финансовых показателей:
    • прогноз баланса активов и пассивов предприятия;
    • прогноз прибылей и убытков;
    • прогноз движения денежных средств;
    • финансовая оценка проекта;
    • прогноз запаса финансовой прочности.

 

  1. Финансовая стратегия предприятия: 
    • потребности в инвестициях и источники их финансирования;
    • оценка эффективности проекта в целом;
    • оценка эффективности участия в проекте;
    • анализ чувствительности проекта

 

12. Приложения к бизнес-плану:   Приложение обычно содержит материалы, которые не обязательно должны  быть приведены в основном  тексте. Ссылки на какие-либо документы, используемые в приложении, должны быть сделаны в самом бизнес-плане.

   В приложениях  к бизнес-плану приводится разнообразная  документация, подтверждающая достоверность  сведений, на основе которых разрабатывался  бизнес-план.

 

Требования к бизнес-плану

    1. бизнес-план должен быть представлен в привлекательной, а не сверхсложной форме и размножен в достаточном для его рассмотрения количестве экземпляров
    2. точность финансовых расчетов
    3. информация, представленная в бизнес-плане должна быть емкой, четкой и в то же время краткой, для чего можно представлять ее в аналитической (табличной) или графической форме
    4. объективная оценка трудностей, стоящих на пути реализации намеченного в бизнес-плане
    5. анализ существующих рисков компании
    6. бизнес-план должен быть подготовлен с учетом требований и стандартов организаций и лиц, которым предполагается представить этот документ
    7. бизнес-план должен представлять собой честный анализ, основанный на реалистичных предположениях
    8. утверждения и прогнозы должны быть определенными, а также обоснованны и подкреплены ссылками на источники информации, заключения лиц, которые будут вести бизнес с данной компанией
    9. план должен быть исчерпывающим и включать обсуждение организационной стратегии достижения преимуществ компании и преодоления потенциальных трудностей
    10. в бизнес-план не должна включаться второстепенная и справочная информация. Ее лучше вынести в приложения. Объем приложений не ограничивается
    11. стиль изложения: простота изложения и отсутствие языкового и терминологического барьеров, т.е. доступность в изучении и понимании. Бизнес-план должен быть понятен широкому кругу людей, а не только специалистам, и не изобиловать техническими подробностями. Он также должен быть убедительным, лаконичным, пробуждать интерес у партнеров.

 

Роль маркетинга в разработке бизнес плана

 

Для того чтобы достичь успеха, фирма должна создать эффективный рынок для своего товара. Основные шаги по созданию такого рынка описывает маркетинговый раздел бизнес-плана.

Мало просто произвести хороший продукт, предложить яркую техническую инновацию. Нужно также завоевать покупателей этого товара, привлечь к нему людей, которые обладают способностью оплачивать покупки, то есть создать платёжеспособный спрос на свой товар. В российском предпринимательстве не сложилась маркетинговая деятельность, среди всех элементов устойчивых традиций маркетинговой деятельности преобладает реклама. Между тем планирование маркетинга насущно необходимо.

        Маркетинговый  раздел бизнес-плана нужен для  того, чтобы:

- предприниматель смог  осознать основные цели и задачи, стратегию

   маркетинговой деятельности  фирмы;

- работники маркетинговых  подразделений фирмы могли использовать  план как

   руководство для  действий по освоению и созданию  рынка своего товара;

- инвесторы могли убедится  в достаточной ёмкости и перспективности  рынка.

        Маркетинговый  план должен охватывать все  элементы маркетинга и отвечать на следующие вопросы:

1. Каковы основные характеристики  покупателей на том отраслевом  рынке, на который ориентируется  предприятие? Какие группы покупателей  по уровню доходов, демографическому  признаку, поведенческим принципам  и т. п. можно выделить, другими  словами, каковы основные сегменты  данного рынка? На какой из  сегментов намерено ориентироваться  предприятие?

2. На какое место (долю) в донном сегменте рынка может  претендовать бизнес? Определяя  свою позицию в рынке, намерена  ли фирма потеснить конкурентов, предлагая подобные товары, или  попытается найти свою нишу?

3. Какова основная методика  расчёта цены на товар фирмы? Какой чистый доход обеспечит  фирме выбранный уровень цены? Предусмотрены ли системы скидок  и льгот для покупателей?

4. Какие каналы распространения  товаров будет использовать фирма? Будет ли она прибегать к  услугам оптовых или розничных  торговцев или предлагать товар  потребителю напрямую, без посредников  ( например, через фирменные магазины- салоны)? Чем обоснован выбор тех или иных посредников?

5. Какие меры предпримет  фирма для эффективного продвижения  своего товара? Какие из способов  продвижения- намерена применять? Как  будет определятся бюджет для  финансирования продвижения товаров? Будет ли организован отдел  по связям с общественностью?

6. Будет ли фирма применять  систему технических гарантий  на свою продукцию? Как планирует  организовать послепродажный сервис?

 

 

 

 

 

 

 

2 Роль маркетингового  исследования при подготовке  бизнес-плана

2.1 Маркетинговые исследования  в бизнес плане

Одной из типичных методологических ошибок при подготовке бизнес-плана является начало работ над ним при отсутствии предварительно проведенного маркетингового исследования рынка предлагаемого в бизнес-плане продукта или услуги. Обычная причина - "и так все ясно с будущей реализацией продукта или услуги" в представлении инициатора проекта - очень это нужный продукт или услуга, только начни производить и тут же найдутся потребители.

Если же инициатор проекта все же понимает, что без исследования рынка бизнес-план будет неубедительным, то вступает в силу уже финансовый фактор - полноценное маркетинговое исследование по стоимости порой превышает в разы стоимость разработки бизнес-плана. И зачастую поэтому появляются бизнес-планы с неубедительным маркетинг-планом в его составе, так он тогда представляет собой лишь некий общий озор рынка с весьма приблизительными оценками его потенциала и тенденций.

При разработке бизнес-плана инвестиционного проекта именно на проведенных маркетинговых исследованиях строятся все предположения о будущих доходах. От адекватности информации, содержащейся в маркетинговом исследовании, и от правильности ее интерпретации зависит объективность оценок и прогнозов относительно объемов и цены сбыта, затратной части и , в конечном счете, эффективности всего проекта.

Вы можете НЕ проводить исследований если:

  • риск принятия неблагоприятного решения в условиях неопределенности мал;
  • финансовые последствия принятия неблагоприятного решения незначительны;
  • информация может быть получена иным способом и с меньшими затратами.

В остальных случаях проведение маркетинговых исследований является обязательным и неотъемлемым этапом разработки качественного бизнес-плана.

Любые исследования нецелесообразны до тех пор, пока проблема не будет точно определена, поэтому необходимо понимать какие именно задачи мы должны решить в ходе исследования.

При разработке бизнес-плана маркетинговое исследование решает следующие основные задачи:

  • анализ конкурентной среды;
  • анализ рыночной конъюнктуры;
  • обоснование стратегий и программ;
  • оценка эффективности маркетинговых мероприятий;
  • выявление мнений и предпочтений потребителей;
  • поддержка управленческих решений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Бизнес-план мастерской по производству настенных и интерьерных часов.

 

3.1 Открытие бизнеса и создание мастерской по производству настенных и интерьерных часов.

Содержание:

1.Введение

2.Организация

3. Резюме

4.Сущность предполагаемого  проекта

5.Производственный план

Общие:

-аренда помещения 

-расчет стоимости оборудования

По группам:

-расчет себестоимости  изделия

-цена продажи услуг

-ассортимент услуг

6.Маркетинговый план

7.Организациооный план

-схема управления предприятием

-обязанности служащих  фирмы

-штатное расписание

8.Оценка и страхование  рисков

-причины рисков

-меры по их снижению

9.Финансовый план

-издержки по организации  производства

-экономический расчет  и показатели

-таблица доходов и  расходов

10.Заключение

 

ВВЕДЕНИЕ

Начиная свою предпринимательскую деятельность необходимо ясно представлять потребность на перспективу в материальных, финансовых, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их возможного получения, а также уметь четко определить эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. Все эти задачи помогает решить бизнес план, который является основой предпринимательской деятельности и представляет собой всестороннее исследование различных сторон работы любой фирмы.

ОРГАНИЗАЦИЯ

Предприниматель: Иванов Иван Иванович; Адрес: Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Ленина д. 1, кв. 1.

Организация регистрируется в Государственных органах в качестве Индивидуального предпринимателя в лице Иванова Ивана Ивановича, осуществляющего свою деятельность на территории Краснодарского края с открытием расчетного счета в местном филиале Сбербанка РФ.

Регистрация ИП (ПБОЮЛ) осуществляется в ИФНС по месту регистрации и проживания, вид деятельности будет зарегистрирован по общей системе налогообложения.

Регистрация вида деятельности:

Система налогообложения в виде общего налога на производство.

Информация о работе Содержание бизнес-плана и роль маркетинга в его разработке