Специфика маркетинговых коммуникаций на рынке ресторанного бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 23:23, курсовая работа

Краткое описание

Предметом исследования является коммуникационные технологии.
Объектом исследования –коммуникационные процессы ресторана «Труффальдино»
В соответствии с поставленной целью в процессе исследования решались следующие задачи:
- изучить сущность и составные элементы коммуникационной деятельности в ресторанном бизнесе;
- выявить специфику коммуникационной деятельности в ресторанном бизнесе;
- изучить состояние ресторанного рынка города Екатеринбург;
- проанализировать коммуникационную деятельность, проводимую рестораном «Труффальдино»;
- сформулировать предложения по повышению эффективности коммуникационной деятельности рестораном «Труффальдино».

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом 01.06.13.doc

— 303.00 Кб (Скачать файл)

Разработка  акции, как правило, начинается за 2 недели до мероприятия. Бюджет определялся из расчёта необходимых для проведения средств (шарики с логотипом «Труффальдино», праздничные флажки, промо). Данные по необходимому количеству берутся из отчётов по акции предыдущего года. Основная роль в подготовке акции принадлежит арт-директору и арт-менеджеру, которые определяюти общую концепцию, необходимый промо-материал, составляют смету. Смета утверждается генеральным директором. Дизайнеры разрабатывают макеты шариков и флажков. Заказ по изготовлению осуществляют постоянные подрядчики ресторана «Труффальдино»», которым предоставляются макеты и технические требования по изготовлению продукции.

В 2012 г. акция  проходила в парке Победы с 11.00 до 13.00 и в Ботаническом саду с 13.00 до 15.00. На акции работали постоянные промо не работающие в агентстве, контроль проведения акции осуществлял арт-менеджер. Также 1 мая гостям дарились праздничные шары с логотипом «Труффальдино».

 

Другой вид  промоакций связан либо с определённым событием, либо организованные совместно с партнёрами и не приурочены к каким-либо праздникам и памятным датам. Например, 1 октября 2012 г. «Труффальдино» проводила акцию на байк-шоу «Екатеринбург-2012» совместно с организаторами мероприятия. Лучшие байкеры со всей России съехались в Екатеринбург, чтобы продемонстрировать свои способности и показать лучшие байки страны. Все участники и гости мероприятия получили 10% скидку в ресторан «Труффальдино», а победитель – сертификат на сумму 2000 р. от ресторана

Также «Труффальдино» активно работает со своими поставщиками. Часто проводятся совместные акции с «Reymos». Купив бутылку «Reymos» в «Труффальдино» посетители получали скретч карту, по которой могли выиграть подарки: фирменные ручки, зажигалки и календари «Reymos», бутылку белого или красного вина «Viva Flamenko», MP3-плеер.

Активно ведутся  благотворительные акции с детскими домами. «Труффальдино» организовывает для детей поездки в кино, праздники и материальную помощь нуждающимся.

Все акции и  мероприятия проводятся с целями повышения лояльности потребителей и увеличению постоянных клиентов «Труффальдино». Акции совместно с партнёрами чаще всего проводятся для повышения лояльности к бренду партнёров и повышению продаж продукта.

Также, Труффальдино - это первый в Екатеринбурге клуб знакомств. Знакомства могут осуществляться посредством телефонных трубок, которые есть на каждом столике. Гости кафе смогут ненавязчиво познакомиться друг с другом, просто позвонив за соседний столик.

В повседневной работе ресторане «Труффальдино» одним из главных каналов коммуникации с потребителями является сайт www. truffaldina.ru. На сайте подробно представлено меню ресторана. Посетитель прямо на сайте может ознакомиться, как выглядит и из чего приготовлено блюдо. Специальный раздел на сайте посвящен доставке еды. Здесь также подробно представлены доступные для заказа блюда, заявку на которые можно легко оформить прямо на сайте.

Кроме того, сайт содержит анонсы планируемых в ресторанах акций и подробные фотоотчеты об уже завершившихся мероприятиях.

Таким образом, сайт содержит максимально полную информацию о деятельности ресторана «Труффальдино» и позволяет пользователю в режиме он-лайн пользоваться услугами, которые предлагает компания.

Другими каналами коммуникации с клиентами и посетителями ресторане являются журналы-партнёры, которые размещают ежемесячно рекламу ресторанов в своих журналах и размещаются на столах ресторанов бесплатно, а также плазменные панели, находящиеся в залах заведений, на которых размещаются ролики мероприятий и акций, проводимых «Труффальдино».

Несмотря на достаточно активную коммуникационную деятельность «Труффальдино», которая показывает неплохую экономическую эффективность, при анализе коммуникационной деятельности ресторане «Труффальдино» выявлено следующее: при планировании маркетинговой деятельности рестораном не проводился анализ макросреды, не проводился комплексный анализ рынка общественного питания города, не проводилось изучение особенностей потребительского поведения и сегментации рынка. Так как рестораном не проводились основополагающие маркетинговые исследования, маркетинговая стратегия предприятия не может считаться достаточно разработанной.

 При изучении товарной  политики предприятия было выявлено, что фирмой был проведен анализ  ассортимента, сравнение ассортимента  с основными прямыми конкурентами и на основе данного анализа была разработана товарная политика ресторана. Анализ ценовой политики показал, что после определения издержек на производство и реализацию продукции, проведенного сравнения с ценами основных прямых конкурентов предприятием была определена ценовой стратегия. С другой стороны, предприятие проводит адекватную товарную политику. Ценообразование в ресторане «Труффальдино» основывается на методе «средние издержки + прибыль». Несмотря на рост цен у поставщиков, сетью ресторанов «Труффальдино» были перераспределены затраты, отсюда и цена на продукцию, и порция блюд осталась неизменной, что позволило ресторану сохранить постоянных клиентов.

На предприятии проводится анализ качества обслуживания. Управляющие  ресторанами создают программы мотивирующие персонал на увеличение продаж и улучшение качества обслуживания клиентов. Подобные программы позволяют совершенствовать стандарт обслуживания. Особое внимание уделяется вопросам обучения персонала. Проводятся специальные тренинги и обучение сотрудников непосредственно на практике.

Для постоянного мониторинга  качества обслуживания посетителей  в ресторане налажена система оценки персонала. Существует система тестов, которые проходят сотрудники, подтверждая тем самым свои знания и опыт. Кроме того, несколько раз в неделю в ресторан приезжает ревизор-проверяющий – всегда неожиданно, это позволяет выявить недостатки обслуживания.

Составной частью коммуникационной деятельности ресторанов являются рекламная деятельность, ценообразование, дизайн ресторанов, акции по стимулированию сбыта. Ресторан «Труффальдино» использует в своей деятельности большинство каналов коммуникации. Благодаря этому достигается широкий охват целевой аудитории, на которую оказывается разнонаправленное внимание. Управление коммуникационной деятельностью в ресторане «Труффальдино» выражается в принятии комплексных решений, тесно связанных с идентификацией целевых потребителей рекламы, определением целей, ее бюджета, проведением рекламной кампании, выработкой стратегии использования средств информации и оценкой результатов акций.

Для выявления  слабых и сильных мест в маркетинговых  коммуникациях ресторана «Труффальдино» необходимо провести SWOT-анализ, который представлен в таблице 2                                                                         

 

Таблица 2- SWOT-анализ ресторана «Труффальдино»

Сильные стороны

Слабые  стороны

   

- Приемлемые  цены

- Квалифицированный  персонал

- Налаженная  и эффективная система мотивации  персонала

- Наличие собственного  капитала

- Контроль качества  обслуживания

- Удачное месторасположение

- Зависимость  рабочего режима от работы  торгового центра

- Неузнаваемый  бренд

- Банальный  ассортимент

- Незапоминающийся  дизайн

- Отсутствие  концепции

- Маленькая  доля рынка

- Отсутствие  продуманной маркетинговой политики

- Высокая текучесть  кадров

- Изношенность  основных фондов предприятия

- Отсутствие  должного уровня рекламы

   

Возможности

Угрозы

   

- Появление  новых технологий

- Расширение  ассортимента

- Индивидуальность  услуг

- Уход крупных конкурентов с рынка

- Новые разработки  в приготовлении продуктов

- Адаптация  стратегии предприятия к специфике  целевого рынка

- Политическая  стабильность в стране

- Высокий производственный  потенциал предприятия

- Высокая конкуренция  в отрасли

- Снижение доходов населения

- Повышение  цен на сырье

- Насыщенный  потребительский рынок

- Инфляционные  процессы

- Повышение  процентных ставок по кредитам

- Изменение  вкусов потребителей

   

 

Для грамотного исследования возможностей роста ресторана  после  проведения SWOT–анализ, необходимо построить матрицу SWOT, которая представлена в таблице 3.

Матрица SWOT нам покажет:

- как с помощью  сильных сторон фирмы преодолеть  угрозы внешней среды;

- как с помощью  сильных сторон использовать  возможности внешней среды;

- как минимизировать слабые стороны фирмы, используя возможности внешней среды;

- как угрозы  внешней среды вкупе со слабыми  сторонами фирмы оказывают негативное  воздействие на развитие предприятия.                                                                                                          

 

Таблица 3- Матрица SWOT«Труффальдино»

 

Возможности

Угрозы

Появление новых  технологий

Индивидуальность  услуг

Расширение  ассортимента

Высокая конкуренция

Насыщенный  потребительский рынок

Снижение доходов  населения

Сильные стороны

Приемлемые  цены

     

Разработка  грамотной сбытовой стратегии

Активная рекламная  политика

 

Квалифицированный персонал

Внедрение новых  продуктов по индивидуальной рецептуре

     

Разработка  и проведение эффективной маркетинговой  политики

 

Наличие собственного капитала

           

Слабые  стороны

Банальный ассортимент  

   

Проведение  новой ассортиментной политики

Создание уникальных технологий приготовления

   

Неузнаваемый  бренд

 

Работа с  маркетологами, создание уникальных «фишек»

       

Отсутствие  концепции

     

Создание четкой концепции ведения бизнеса, формирование миссии компании

   

 

Таким образом, ключевыми причинами негативной динамики работы ресторана «Труффальдино» являются:

- слабо узнаваемый бренд;

- очень банальный  ассортимент. Потребитель выберет  более известный ресторан  аналогичным ассортиментом.

- отсутствие  четкой концепции развития. Без  четкой концепции развития бизнеса  и миссии  выжить в данной отрасли сложно, тем более выйти на лидирующие позиции.

В поле немедленного реагирования попадают угрозы высокой конкуренции, насыщенности потребительского рынка и снижения доходов населения.

Угрозу прихода  в отрасль новых конкурентов  компания может уменьшить путем  увеличения своей доли рынка и  развития бренда, что требует большего внимания к развитию маркетинга и достаточному его финансированию. Угроза насыщенности потребительского рынка, может быть частично снижена путем проведения активной рекламной политики, а также внедрение грамотной сбытовой стратегии.

Таким образом, ресторану «Труффальдино» необходимо трансформировать  политику маркетинговых коммуникаций.

 

3.2 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ТРАНСФОРМАЦИИ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РЕСТОРАНА «ТРУФФАЛЬДИНО»

 

Анализ коммуникационной деятельности ресторана «Труффальдино» показал, что компания задействует все ключевые каналы коммуникации, причем все они взаимосвязаны друг с другом для осуществления комплексного воздействия на потенциальных посетителей. Однако современный уровень развития технологий и общества предоставляет еще ряд возможностей для коммуникации, которые в настоящий момент слабо используются компанией. Кроме того, существует возможность повысить качество анализа проводимых мероприятий, что позволит получать более полную информацию об эффективности проводимой коммуникационной деятельности.

Бизнес на предприятии  будет успешным, если он нацелен  на удовлетворение желаний гостей в  продукции и услугах. Ресторатор и коллектив в целом заинтересованы в создании условий для увеличения посещаемости ресторана. Добившись  этого, можно увеличить объёмы продаж. Первостепенная задача ресторана – удовлетворение потребностей посетителей, завоевание их расположения, что в конечном итоге приведёт к увеличению средней суммы чека.

 Маркетинг ресторана – комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. В этих программах заложены мероприятия по улучшению услуг, изучению потребителей, конкурентов и конкурентной среды, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса и стимулированию сбыта, расширения ассортимента предоставляемых сервисных услуг.

Общение с потребителями  представляет самый видимый, самый  слышимый, а, по мнению многих, и самый  навязчивый, - элемент маркетинговой  деятельности предприятия, однако оно  приносит фирмам настоящую пользу, только если оно разумно и сочетается с другими маркетинговыми мероприятиями и действиями. В современной предельно конкурентной среде эффективные коммуникации представляют собой жизненно важный элемент маркетинговой стратегии любой компании, поскольку, именно благодаря им новые потребители проходят через все этапы процесса принятия решения о покупке, и именно они помогают укрепить предпочтения существующих потребителей к конкретному предприятию.

Информация о работе Специфика маркетинговых коммуникаций на рынке ресторанного бизнеса