Сущность международного маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2014 в 01:08, лекция

Краткое описание

Состояние и перспективы развития внешнеэкономических связей России.
Сущность и основные задачи, решаемые в международном маркетинге. Виды и последовательность решений.
Интернационализация предприятия, мотивы и этапы.

Вложенные файлы: 1 файл

мн маркетинг-1.DOC

— 421.50 Кб (Скачать файл)

 

Основные  тенденции   развития  мировой  экономики:

  • активный  рост  объемов  международной  торговли  (и  как  следствие - рост  конкуренции),  рост  капитальных  вложений  за рубежом
  • утрата  доминирующего  положения  США  и  рост  производственной  и  торговой  мощи  Японии
  • становление  международной  финансовой  системы
  • рост  торговых  барьеров,  стремление  защитить  внутренний  рынок  от  конкуренции
  • открытие  новых  больших  рынков  (самый  большой - Россия)

 

Классификация  стран  для  международного  маркетинга

 

При  рассмотрении  окружающей  среды  в  международном  маркетинге  страны  необходимо  рассматривать  по:

- структуре  хозяйства

- структуре  распределения  дохода

По  структуре  хозяйства  различают:

    • страны  с  экономикой  типа  натурального  хозяйства  (с  преимущественным самопотреблением  товаров  и  с  небольшим  прямым  обменом).

Например:  Эфиопия,  Бангладеш  и  др.

    • страны-экспортеры  сырья.

Например: Чили,  Заир,  Саудовская  Аравия  и  др.

    • промышленно-развивающиеся  страны  (примерно  10%  ВНП  составляет  обрабатывающая  промышленность)

Например:  Филиппины,  Индия  и  др.

    • промышленно-развитые  страны

По  характеру  распределения  дохода  различаю  страны:

    • с  очень  низким  доходом
    • с  преимущественно  низким  доходом
    • с  очень  низким  и  в  тоже  время  с  очень  высоким  доходом
    • с  низким,  со  средним  и  с  высоким  уровнем  дохода
    • с  преимущественно  средним  уровнем  дохода

 

ВНП  на  душу  населения

 

  • высокий  уровень  (25  стран) - 6 тыс. $
  • средний  уровень  (54  страны) - от  545 $  до  6 тыс.
    • высший  средний  уровень  (37  стран) - от  2,2 тыс. $  до  6 тыс. $
    • низший  средний  уровень  (17  стран) - от  545 $  до  2,2 тыс. $
  • низкий  уровень  дохода  (42  страны) - меньше  545 $

 

2. Факторы  конкурентоспособности  стран.

 

Определение  конкурентоспособности  страны  необходимо  при  выходе  на  внешний  рынок  и  определении  сравнительных  преимуществ.

 

Факторы  конкурентоспособности  стран

    • динамика  экономики
    • промышленная  эффективность
    • динамика  рынка
    • финансовая  динамика
    • человеческие  ресурсы
    • государственное  вмешательство
    • национальные  ресурсы
    • внешняя  ориентация  (ориентация  на  внешний  рынок)
    • инвестиционная  ориентация
    • социально-экономический  консенсус  и  стабильность

 

Различают  две  группы  стран:

- промышленно-развитые

- промышленно-развивающиеся

 

Основные  страны  входящие  в  эти  группы

 

Промышленно-развитые  страны

Промышленно-развивающиеся  страны

  • Австрия
  • Австралия
  • Бельгия
  • Люксембург
  • Канада
  • Дания
  • Франция
  • Германия
  • Греция
  • Ирландия
  • Финляндия
  • Италия
  • Япония
  • Нидерланды
  • Новая  Зеландия
  • Норвегия
  • Португалия
  • Испания
  • Швеция
  • Швейцария
  • Турция
  • Великобритания
  • США
  • Бразилия
  • Гонконг
  • Индия
  • Южная  Корея
  • Малайзия
  • Мексика
  • Сингапур
  • Таиланд

  •  

    Конкурентоспособность  стран  по  факторам

     

    п/п

    Факторы 

    конкурентоспособности

    Промышленно-развитые  страны

    Промышленно-развивающиеся  страны

    1

    Динамика  экономики

    1. США
    2. Швейцария
    3. Япония
  • Таиланд
  • Сингапур
  • Гонконг
  • 2

    Промышленная эффективность

    1.  Швейцария

    1. Япония
    2. Дания

    1.  Гонконг

    1. Южная  Корея
    2. Сингапур

    3

    Динамика  рынка

    1.  США

    1. Япония
    2. Германия

    1.  Гонконг

    1. Сингапур
    2. Таиланд

    4

    Финансовая  динамика

    1.  Швейцария

    1. США
    2. Новая  Зеландия

    1.  Гонконг

    1. Сингапур

    3.  Таиланд

    5

    Человеческие  ресурсы

    1.  США

    1. Япония
    2. Дания

    1.  Гонконг

    1. Сингапур

    3.  Таиланд

    6

    Государственное  вмешательство

    1. Турция

    1. США
    2. Швейцария

    1.  Гонконг

    1. Сингапур

    3.  Таиланд

    7

    Национальные  ресурсы

    1.  Норвегия

    1. Австралия
    2. Канада

    1.  Мексика

    1. Бразилия
    2. Таиланд

    8

    Внешняя  ориентация

    1.  Япония

    1. Нидерланды
    2. Ирландия

    1.  Сингапур

    1. Гонконг
    2. Таиланд

    9

    Инновационная  ориентация

    1.  Япония

    1. Швейцария
    2. Германия

    1.  Таиланд

    1. Южная  Корея
    2. Гонконг

    10

    Социально-политический  консенсус

    1.  Швейцария

    1. Дания
    2. Новая  Зеландия

    1.  Сингапур

    1. Таиланд
    2. Малайзия

     

    Источники информации  по  состоянию  и  развитию  мировой  экономики:

      • Ежегодник  статистики  международной  торговли

    Year  book  of  International  Trade  Statistics

      • Статистика  товаров  внешней  торговли

    Commodity  Trade  Statistics

      • Ежегодник  платежных  балансов

    Balance  of  Payments  Yearbook

      • Международная  финансовая статистика  (ежемесячник)

    International  Finance  Statistics

     

    3. Политико-правовая  среда.

     

    При  рассмотрении  политико-правовой  среды  в  международном  маркетинге  первое  на  что  следует  обращать  внимание - это форма  правления.

     

    Виды  политических  систем

    (форм  правления)

    При  рассмотрении  окружающей  среды  в  международном  маркетинге  рассматривается  степень государственного  вмешательства  (централизация  доходов  и  расходов).

     

    Страны

    Доля  централизованных 

    доходов

    в  %  от  ВНП

    Доля  централизованных  расходов

    в  %  от  ВНП

    Япония

    13,6%

    17%

    Швеция

    42,9%

    40,8%

    Германия

    28,5%

    29,9%

    США

    19,7%

    27,9%


     

     

    Лекция  3.

     

    4. Виды  торговых  барьеров.

     

    Таможенная пошлина

     

    Расчет  таможенной  пошлины  может  производиться  различными  способами  на  основе  установленных  нормативов.

    1. Расчет  пошлины  исходя  из  стоимости  товара (ad  valorem)

    Пимп1=Ст* Кпш,  где

    Пимп1  - размер пошлины  с  импорта

    Ст - стоимость  товара  (обычно  по  контракту)

    Кпш  - нормативный  коэффициент  пошлины

    Пример. Ст=700000 у. ед.; Кпш=20%,  тогда  Пимп1=700000*0,2=140000 у. ед.

    2. Специфический  способ  расчета  пошлины  с  учетом  количества  единиц  поставляемого  товара.

    Пимп2=В* Кпш*Кэ/Квк,  где

    Пимп2 - величина  товара

    Кпш - пошлина  с  единицы  товара  (обычно  в  экю)

    В - количество  единиц  товара

    Кэ - курс  экю

    Квк - курс  валюты  контракта

    Кэ/Квк - переводной  коэффициент

     

      1. Смешанный  способ  расчета  пошлины.

    Этапы:  - рассчитывается  пошлина,  исходя  из  стоимости  товара

    - рассчитывается  пошлина,  исходя  из  количества  товара

    - взимается  пошлина  по  тому  варианту,  по  которому  ее  величина  больше

     

    Пример.  Таможенные  тарифы  США.

        • тариф  на  ввоз  норковых  шуб - 0%
        • тариф  на  детские  товары - до  35%
        • тариф  на  детское  питание - 18%
        • тариф  на  ввоз  омаров - 0%  и  др.

     

    Внетарифные  барьеры

     

    Экспортная  квота - это  отношение  объема  экспорта  в  натуральном  (стоимостном)  выражении  к  объему  производства данного  товара  в  стране  за  определенный  период.

    Импортная  квота - это  отношение  импорта  товара  к  объему  потребления  этого  товара  в  стране  за  определенный  период  времени.

     

    Статистика. В малых  станах  квоты  обычно  выше,  нежели  в  крупных  государствах,  так  как  имеют  малый  внутренний  рынок.

     

    Страны

    Квоты  на  экспорт

    Квоты  на  импорт

    Япония

    13%

    9%

    Германия

    27%

    20%

    Франция

    23%

    25%

    Великобритания

    23%

    28%

    Бельгия

    60%

    70%

    Ирландия

    69%

    63%


     

    Очень  большое  влияние  на  внешнеполитические  связи  оказывают  экономические  сообщества  (в  частности,  ЕЭС).

     

     

    Культурная  среда  бизнеса  и  ее  влияние


    на  международный  маркетинг

    План.

    1. Основные  понятия  и  элементы  культуры,  влияние  на  бизнес.

    2. Сравнительные  характеристики  национальных  культур.

    3. Понятие  культурного  облика  страны.  Распределение  стран  по  атрибутам  культуры.

    4. Деловые  отношения  с  новыми  культурами.


     

    1. Основные  понятия  и  элементы  культуры,  влияние  на  бизнес.

     

    Культура - это  сложное  единое  целое,  включающее  знание,  искусство,  мораль,  веру,  законы,  обычаи  и  любые  другие  способности  и  привычки,  приобретенные  человеком  как  членом  общества.

    Культура - коллективное  программирование  мышления.

     

    Состав  элементов  культурной  среды 

    в  международном  бизнесе

     

     

    Право - чем  выше  культура,  тем  четче  определены  правовые  акты  и  законодательная  система,  что  помогает  избегать  конфликтные  ситуации.

    Политическая  система - чем  выше  культура,  тем  легче  проводить  демократические  преобразования.

    Технология - совмещает  в  себе  уровень  науки  и  развитость  инфраструктуры  (по  отношению  общества  к  науке  можно  судить  о  его  культуре).

    Образование  и  искусство - уровень  образования  говорит  о  будущем  нации.

    Ценности,  отношения,  религия  и  язык  очень  тесно  взаимосвязаны.  В  настоящий  момент  в  международном  маркетинге  большое  внимание  уделяется  изучению  религии,  так  как  она  во  многом  предопределяет  взаимоотношения  между  партнерами  (например:  в  странах с  преобладающей  протестантской  церковью  экономическая  эффективность  государств  выше,  нежели  в  странах  с  католической  церковью;  в  странах,  где  преобладает  ислам  очень  высока  ответственность  людей  за  совершенные  поступки  и  пр.).  Очень  важное  значение  в  международном  маркетинге  имеет  язык. 

    Например.  В  мире  насчитывается:

          • 44  англоязычные  страны
          • 27  стран  с  преобладающим французским  языком
          • 20  стран,  в  которых  говорят  на  испанском

    Например.  В  Японском  языке  насчитывается  около  20000 английских  слов.

     

    Классификации  культур

     

    1. По  первому  признаку:
    • культуры  низкого  контекста
    • культуры  высокого  контекста

    Информация о работе Сущность международного маркетинга