Сущность международного маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2014 в 01:08, лекция

Краткое описание

Состояние и перспективы развития внешнеэкономических связей России.
Сущность и основные задачи, решаемые в международном маркетинге. Виды и последовательность решений.
Интернационализация предприятия, мотивы и этапы.

Вложенные файлы: 1 файл

мн маркетинг-1.DOC

— 421.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Лекция  № 12.

 

  1. Глобальные  и  мультинациональные  компании.  Их  основные  характеристики.

 

Одной  из  тенденций  в  развитии  мировых  экономических  отношений  является  появление  глобальных  и  мультинациональных  компаний,  а  также  глобальных  и  мультинациональных  ниш  рынка.

Причины  объединения  компаний:

- разорение  компаний

- стремление  компаний  к  глобализации  своей  деятельности

 

Сравнительные  характеристики  глобальных  и  мультинациональных  компаний

 

Характеристики

Мультинациональные  компании

Глобальные  компании

1. Жизненный  цикл продукта  (ЖЦП)

Компании  работают  на  разных  стадия  ЖЦП  для  каждого  национального  рынка

Всем  покупателям  на  всех  рынках  предлагается  продвинутый  товар  с  глобальным  ЖЦ

2. Конструкция

Конструкция  продукта  относительно  собственного  рынка  изменяется  для  каждого  национального  рынка

Используются  единые  международные  критерии  для  всех  рынков

3. Адоптация

Обязательная  адоптация  к  национальным  рынкам

Предоставляется  подходящий  продукт  для  всех  рынков  (приспособление  к  глобальным  нуждам)

4. Сегментация

Для  каждого  сегмента  свой  продукт  (учет  требований  региональных  и  национальных  рынков)

Работа  в  сегментах  похожих  групп  (при  этом  мало  различных  рынков  и  все  они  стандартизованы)

5. Конкуренция

Конкуренция  определяется  собственным  рынком

Конкуренция  осуществляется  на  национальных  рынках,  но  зависит  от  общего  глобального  положения  фирмы

6. Производство

Стандартизация  продукта  лимитируется  только  национальными  вкусами,  требованиями  и  критериями

Глобальная  стандартизация  продукции

7. Продукт

Товар  дифференцируется  для  различных  рынков  на  основе  базовой  конструкции

Продукт  не  дифференцирован    и  акцент  делается  на  полезность  и  отличительность  товара

8. Цена

Ориентация  на  то,  что  потребитель  готов  платить  больше  за  данный  продукт

Потребитель  хочет  получить  стандартизованную  продукцию  по  низкой  цене

9. Способ  продвижения  товара

Акцент  делается  на  свой  национальный  имидж

При  продвижении  происходят  небольшие  изменения  за счет  национальных  отличительных  особенностей,  но  все  же  мах  стремлении  к  универсальности  способов  продвижения

10. Каналы  распределения  товара

Используются  национальные  каналы  распределения

Глобальная  стандартизация  каналов  распределения


 

 

 

 

Международные  товарные  стратегии.


План.

1. Аспекты  менеджмента  при  разработке  товарной  стратегии.

2. Разработка  международных  товарных  стратегий.


 

 

1. Аспекты  менеджмента  при  разработке  товарной  стратегии.

 

 

 

Процедура  выбора  brand  name:

  1. Получение  списка  имен  (собираются  граждане  разных  стран - около  1000 человек,  которых  просят  назвать  имена,  сочетающиеся  в  их  воображении  с  товаром).
  2. Отсеивание  полученного  списка  имен  лингвистами-специалистами  (остается  порядка  500  имен,  которые  передаются  заказчику).
  3. Заказчик  отбирает  около  50-100 имен.
  4. Производится  проверка  оставшихся  имен  на  регистрацию  в  интересующих  заказчика  странах  (в  итоге  остается  около  10 имен).
  5. Принимается  окончательное  решение  о  выборе  имени.

Факторы,  лежащие  в  основе  формирования  brand  name:

  1. Географическое  место  или  имя.
  2. Слово,  предполагающее  характеристику  или  назначение  товара.
  3. Слово,  которое  очевидно  описывает  товар,  но  может  не  иметь  значения  для  человек,  не  владеющего  нужным  иностранным  языком.
  4. Аббревиатура,  не  являющаяся  словом  или  комбинацией  слов.

 

Факторы,  вызывающие  изменения  при  разработке  товара

 

Факторы

Вид  изменения

1. Уровень  грамотности

Упрощение  товара  с  уменьшением  уровня  грамотности

2. Уровень  дохода

Изменение  качества  и  цены

3. Процентная  ставка

Изменение  качества  и  цены,  так  как  доходность  от  вложения  капитала  в  качество  может  не  принести  ожидаемого  дохода  (или  наоборот)

4. Различие  в  стандартах

Проведение  переградуировки  товара  в  соответствии  с  используемой  системой  измерений

5. Климатические  условия

Адоптация  товара 


 

 

2. Разработка  международных  товарных  стратегий.

 

Виды  товарных  стратегий:

      • стратегия  расширения  (использование  тех  же  подходов,  что  и  на  домашнем  рынке)
      • стратегия  адоптации  (изменение  товара  с  целью  удовлетворения  требований  рынка)
      • стратегия  изобретательности  (предполагает  новый  подход  при  разработке  товарной  стратегии)

 

Международные  стратегии  продукта

 

Концепции

Функции  товара

Условия  использования

товара

Возможность

покупать

товар

Рекомендованная стратегия  товара

Рекомендованная стратегия  коммуникаций

Примеры

1

Те же

Те же

есть

Расширение

Расширение

Прохладительные напитки

2

Другие

Те же

есть

Расширение

Адоптация

Велосипеды

3

Те же

Другие

есть

Адоптация

Расширение

Масляные присадки

4

Другие

Другие

есть

Адоптация

Адоптация

Одежда, открытки

5

Те же

?

есть

Изобретательность

Изобретательность

Стиральные машины


 

 

 

 

Лекция  №  13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Сущность международного маркетинга