Тара и упаковка косметических средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 19:14, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью данной работы является рассмотрение и проведение сравнительного анализа упаковок для косметических средств. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучение упаковки для косметических средств в современном производстве;
2. Изучение понятий, характеристик, свойств и функций упаковки;

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
Глава I. Упаковка в современном производстве…………………………....4
1.1 Компании занимающиеся производством упаковочного оборудования и упаковки в России и за рубежом………… ……………………….……….4
Глава II. Понятие , классификация, характеристика, свойства и функции упаковки…………….……………………………………………………..…..12
2.1 Понятие тары и упаковки………………………………………………...12
2.2 Классификация тары ..……………………………………………………13
2.3 Требования к упаковке, свойства и функции упаковки………………..16
Глава III Технологии и материалы для производства упаковки……….…18
3.1 Технологии и материалы для производства картонной упаковки для косметики и парфюмерии…………………………………………………….18
3.2 Виды упаковки для косметических средств…………………………….19
3.3 Детали дизайна упаковки для косметических средств…………………20
Глава IV. Обзор рынка сбыта упаковки………………………………........22
4.1 Бумажная упаковка……………………………………………………….24
4.2 Пластиковая плёнка………………………………………………………27
4.3 Стеклянная упаковка……………………………………………………..29
4.4 Металлическая упаковка………………………………………………....29
Глава V. Сравнительный анализ упаковок для косметических средств....32
Заключение………………………………………………………………..…..32
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Тара и упаковка косметических средств.doc

— 888.50 Кб (Скачать файл)

                  Производственная упаковка используется как часть технологии при организации производственного процесса на одном или нескольких предприятиях и не предназначена для реализации продукции в розничной торговой сети.

                  Консервирующая упаковка необходима для долгосрочного сохранения сырья, материалов, изделий, снаряжения, техники, а также опасных отходов (химических, радиоактивных и т.д.). Деление упаковки по назначению на классы потребительская, транспортная, производственная и консервирующая носит более общий характер, чем классификация по отраслевому принципу (пищевая, машиностроительная, химическая, и т.п.), либо по степени защитных свойств (групповая, от механических повреждений, влагостойкая, паронепро-ницаемая, изобарическая упаковка и д.р.).

  • по составу делят на тару и вспомогательные упаковочные средства (ВУС).

            Тара является наиболее важным, а иногда и единственным элементом упаковки, который представляет собой изделие для размещения продукции, выполненное в виде замкнутого или открытого корпуса. Тара (Т) осуществляет функции упаковки (У) самостоятельно или в сочетании со вспомогательными упаковочными средствами (ВУС), которые являются другими элементами упаковки. Таким образом, вообще упаковка это совокупность, которая изображается формулой У= Т+ ВУС, а в отдельных случаях У=Т, или У= ВУС Третий уровень классификации тары и вспомогательных упаковочных средств проводится по признаку конструкции (типу), который определяет форму, размеры, соотношения и способы соединения элементов По этому признаку потребительская тара делится на тубы, банки, бутылки, пакеты и т.д. Транспортная тара на мешки, ящики, бочки, канистры, барабаны и т.п. К основным конструкциям ВУС, которые используются в потребительской и транспортной упаковке, относятся укупорочные средства, этикетки, покрытия, обертки, герметизирующие, скрепляющие и амортизирующие элементы, вещества, которые создают защитную атмосферу внутри упаковки и т.п. Четвертым уровнем классификации являются материалы, из которых изготовляется тара (тароматериал) и ВУС. По этому признаку тара делится на следующие основные виды, металлическая, бумажная, картонная, стеклянная, деревянная, полимерная, комбинированная. Иногда выделяют в отдельную подгруппу тканую, нетканую и сетчатую тару Однако, такое выделение носит искусственный характер, поскольку материалы для этого подтипа тары являются, по сути, натуральными или синтетическими полимерами. Для изготовления ВУС используют все виды тароматериалов, а также корку, смазки, инертные газы, ингибиторы коррозии и т.п. На пятом уровне классификация выполняется по признаку технологии изготовления: клеенная, сварная, сшитая, термоформованная, отлитая под давлением, выдувная тара ВУС, кроме того, могут быть по технологии изготовления поливными, промазанными, напыленными, компаудными, печатными и т.п. Вспомогательными признаками (подклассами) для классификации упаковки могут быть стабильность размеров (жесткая, полужесткая, мягкая), компактность (разборная, неразборная, складная), цвет, прозрачность, фактура и текстура поверхности, художественное оформление.

 

2.3 Требования к упаковке, свойства и функции упаковки:

К упаковке предъявляют следующие  основополагающие требования:

1) Безопасность упаковки означает, что содержащиеся в ней вредные для организма вещества не могут перейти в товар, непосредственно соприкасающейся о упаковкой. Безопасность упаковки обеспечивается путем нанесения на нее защитных покрытий или ограничением сроков хранения изделий (полиэтиленовая или хлорвиниловая упаковка). Наиболее безопасна стеклянная и тканевая тара, наименее - металлическая и полимерная.

2) Экологические свойства упаковки - способность упаковки при использовании или утилизации не наносить существенного вреда окружающей среде.

3)  Надежность упаковки - способность сохранять механические свойства или герметичность в течение длительного времени.

4)  Совместимость упаковки - способность не изменять потребительские свойства упакованных товаров. Для этого упаковка должна быть чистой, сухой, без признаков плесени и посторонних запахов.

5)  Взаимозаменяемость - способность упаковок одного вида заменить упаковки другого вида при использовании по одному функциональному назначению (например, ящики могут быть заменены контейнерами или картонными коробками.

6)  Экономическая эффективность - определяется её стоимостью, а так же ценой утилизации.

Стоимость упаковки зависит от применяемых  материалов, а так же от технологичности  производства. Одноразовая упаковка дешевле, но требует больше затрат на утилизацию. Многооборотная тара отличается пониженными затратами, если она используется 3-5 раз, не требуя ремонта.

7) Эстетические свойства - красивая упаковка. Важнейшая функция упаковки - сохранение товаров принеблагоприятных внешних воздействиях за счет собственной сохраняемости, безопасности для упакованных товаров, а так же совместимости упаковки и товаров. В этом заключается функциональное назначение упаковки.

 

Функции упаковки:

• предохранять товар от порчи  и повреждений. Эта функция наиболее характерна для продукции производственно-технического назначения;

• обеспечивать создание условия для: транспортировки, погрузки и выгрузки товаров, их складирования и продажи;

• быть важным носителем рекламы. Эта функция более важна для  товаров широкого потребления.

                 Величина расходов на упаковку товаров должна находиться в разумной пропорции к стоимости упакованного товара и соизмеряться с экономической пользой.

                 Упаковка товаров должна соответствовать транспортным средствам, которые используются при их перевозке, а также средствам механизации и автоматизации при погрузке, разгрузке и складировании. Например, упаковка товаров в термоусадочную пленку на поддонах соответствует перевозке в контейнерах и механизации складских работ с помощью автопогрузчиков.

               Для фирменных товаров значение упаковки еще более возрастает. Упаковка должна:

• отличаться от упаковки конкурентов, т.е. иметь свойства, отличающие товар  предприятия от товара конкурентов;

• помогать покупателю в поисках  товара и отождествлять данный трвар с его производителем;

• придавать товару определенный имидж, соответствующий уровню цены.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3.

3.1 Технологии и материалы для производства картонной упаковки для косметики и парфюмерии

Для упаковки парфюмерии и косметики в последнее время обычно используется пластик и стекло, но и картон пока не сдает своих позиций. Как правило, из него изготавливаются коробочки, в которые упаковывают флаконы с духами, одеколоном и прочими ароматическими веществами, тубы с косметикой. Такие коробки производители парфюмерной продукции называют вторичной упаковкой.

В России до последнего времени использовались лишь стандартные типы коробок, но сегодня, когда отечественная промышленность начала выпускать среди прочей и  элитную парфюмерию, появился спрос на эксклюзивные, оригинальные формы дизайна картонных коробок. Больше того, сегодня в упаковке этих товаров все чаще пользуются спросом именно традиционные материалы, к которым относится и картон. На Западе сегодня явно виден отход от яркой аляповатости в дорогой упаковке. Связано это, прежде всего, с изменением предпочтений потребителей — люди устали от всех этих сверхсовременных технологий, окружающих нас сегодня, им хочется чего-то более привычного, надежного и понятного в океане враждебного мира. И в первую очередь это касается именно косметики и парфюмерии, так как такие вещи входят в круг интимных, личных вещей владельца, призваны создавать вокруг него ту самую ауру покоя и красоты, ради которой они приобретаются. Кроме того, картон обладает и другими положительными свойствами. Преимуществами картонной упаковки является относительная прочность при транспортировке, легкость, компактность, возможность упаковывать большое количество самых разнообразных продуктов, высокая экологичность.

К качеству картона, используемого  для упаковки парфюмерно-косметической  продукции, всегда предъявлялись самые  высокие требования. В связи с  этим до недавнего времени основная масса такого картона завозилась из-за границы, ведь в России такой картон не производился. Однако сейчас ситуация стала меняться — на рынке все больше предложений отечественных производителей, ассортимент их постоянно расширяется. Связано это как с увеличением спроса российских косметических фирм на тару, так и с обновлением и модернизацией производственной базы «картонщиков». В общем, можно сказать, что в данном секторе начался долгожданный рост производства. Тем более отечественным производителям было бы полезно узнать о том, какие технологии применяются в данной сфере в западных странах, как можно украсить упаковку из картона, превратив ее практически в шедевр. В данной статье мы расскажем о технологиях и материалах, применяемых при производстве картонной упаковки для парфюмерно-косметической продукции.

3.2 Виды упаковок для косметических средств.

Алюминиевая туба  - цилиндрическая емкость для упаковки пастообразных продуктов. Получают путем выдавливания специальным прессом целиковой тубы из заготовки - алюминиевого диска толщиной порядка 5 мм с отверстием посередине. Таким образом, алюминиевая туба не имеет сварного шва, мембрана в её горлышке является физической частью самой тубы, а при многократном сгибании (завальцовке) «хвоста» тубы получается практически герметично упакованный продукт. Алюминиевые тубы обладают самыми высокими барьерными свойствами по сравнению с другими видами туб. При деформации алюминиевые тубы не возвращаются в исходное состояние, в результате воздух не попадает внутрь тубы и продукт не подвергается окислению. Поэтому до сих пор значительная часть рациона космонавтов фасуется именно в алюминиевые тубы. Алюминиевые тубы широко используются в фармацевтической промышленности для фасовки фармацевтических препаратов.

Недостаток: низкая сопротивляемость механическому воздействию. При выдавливании содержимого из тубы, или при случайной механической деформации на поверхности тубы образуются вмятины, портящие внешний вид тубы. В местах образования вмятин разрушается декоративное покрытие и теряется привлекательность готового изделия.

Пластиковая туба  - бесшовная, удобная, практичная, привлекательная упаковка из мягкого полиэтилена. Пластиковые тубы могут быть прозрачными и непрозрачными, с лаковым глянцевым или матовым покрытием. Это зависит от содержания специального пигмента в составе материала тубы и состава внешнего покрытия. Пластиковые тубы получают из смеси специальной смолы и концентрированного пигмента, которую помещают в бункер экструдера, где смесь при определенном температурном режиме превращается в расплав. Далее из размягченной смеси формируют пластиковый «рукав». Полученный рукав подвергается водяному охлаждению. Затем его разрезают на отрезки нужной длины при помощи вращающегося ножа. Далее к цилиндрическим отрезкам приваривается плечо и одновременно формируется горлышко.

Пластиковые тубы, благодаря упругости  материала, не деформируются в процессе использования. После выдавливания пластиковая туба всасывает воздух и принимает первоначальный вид. Такая «гибкость» достигается из-за отсутствия остаточной деформации материала тубы, и не всегда благоприятно сказывается на упакованной продукции. Ведь вместе с воздухом в такую тубу могут проникнуть бактерии. Пластиковые тубы в основном используют для фасовки изделий для ванны и душа.

Недостаток: низкие барьерные свойства пластиковых туб, через пластик легко проникает кислород и пары воды. Поэтому в пластиковые тубы не упаковывают продукцию, для которой необходимы высокие защитные свойства упаковки.

 

3.3 Детали дизайна упаковки для косметических средств и парфюмерии.

Сегодня выделяют несколько основных видов дизайна картонной упаковки для косметики и парфюмерии. Для  упаковки в картонные коробки  парфюмерной и косметической  продукции: одеколоны, туалетная вода, краска для волос, крема часто  используется конструкция упаковки со склейкой по боковому клапану. Она представляет собой картонную коробку с двумя торцевыми клапанами и поставляется в сложенном плоском виде, склеенная по боковому шву. Конструкция предназначена как для автоматической, так и для ручной сборки в процессе фасовки и упаковки продукции.

Иногда для изготовления подарочной упаковки применяется конструкция  упаковки из картона с автоматическим дном (склейка на три точки). Данная конструкция представляет собой  картонную коробку, имеющую с одного конца торцевой клапан, а с другой стороны автоматически складывающееся дно. Упаковка поставляется в сложенном плоском виде, склеенная по трем точкам. Конструкция также может использоваться как для автоматической, так и для ручной сборки в процессе фасовки продукции.

Также в последнее время для  упаковки элитной косметики часто  применяются нестандартные конструкции  и крои картонных коробок: шести-, восьмигранные коробки, трапециевидные коробки, треугольные коробки из картона, коробки с пластиковыми крышками, ручками, вкладышами с различными видами склейки и сборки. Теперь рассмотрим различные виды дизайна более подробно. Картонные коробки для упаковки парфюмерных и косметических наборов обычно изготавливаются из качественного целлюлозного картона плотностью примерно 280–300 г/м2, который позволяет достичь высокого и стабильного качества офсетной печати и лакировки. Конструкции данных коробок чаще всего имеют или «ласточкин хвост», или один торцевой клапан (верхний) и автоматическое донышко). Картонные коробки для упаковки наборов парфюмерии и косметики поставляются в сложенном виде со склейкой по боковому шву или на три точки.

Иногда для упаковки сувенирной подарочной косметики и парфюмерии может использоваться конструкция  конфетной упаковки. Она представляет собой картонную коробку, имеющую крышку и донышко. Донышко такой конструкции может иметь борта. Упаковка поставляется в сложенном плоском виде. Конструкция конфетной коробки предназначена как для автоматической (склейка боковин донышка и крышки), так и для ручной сборки.

Картонные коробки для упаковки духов тоже обычно изготавливаются  из мелованного целлюлозного картона, но плотность его меньше чем обычно — примерно 250–280 г/м2. Конструкции  данных коробок имеют два торцевых клапана (верхний и нижний). Картонные коробки для упаковки духов поставляются в сложенном виде со склейкой по боковому шву. Они также могут применяться как для автоматической, так и для ручной упаковки духов.

Информация о работе Тара и упаковка косметических средств