Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 19:14, курсовая работа
Основной целью данной работы является рассмотрение и проведение сравнительного анализа упаковок для косметических средств. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучение упаковки для косметических средств в современном производстве;
2. Изучение понятий, характеристик, свойств и функций упаковки;
Введение………………………………………………………………………..3
Глава I. Упаковка в современном производстве…………………………....4
1.1 Компании занимающиеся производством упаковочного оборудования и упаковки в России и за рубежом………… ……………………….……….4
Глава II. Понятие , классификация, характеристика, свойства и функции упаковки…………….……………………………………………………..…..12
2.1 Понятие тары и упаковки………………………………………………...12
2.2 Классификация тары ..……………………………………………………13
2.3 Требования к упаковке, свойства и функции упаковки………………..16
Глава III Технологии и материалы для производства упаковки……….…18
3.1 Технологии и материалы для производства картонной упаковки для косметики и парфюмерии…………………………………………………….18
3.2 Виды упаковки для косметических средств…………………………….19
3.3 Детали дизайна упаковки для косметических средств…………………20
Глава IV. Обзор рынка сбыта упаковки………………………………........22
4.1 Бумажная упаковка……………………………………………………….24
4.2 Пластиковая плёнка………………………………………………………27
4.3 Стеклянная упаковка……………………………………………………..29
4.4 Металлическая упаковка………………………………………………....29
Глава V. Сравнительный анализ упаковок для косметических средств....32
Заключение………………………………………………………………..…..32
Список используемой литературы
На сегодняшний день сжимающиеся пластиковые тюбики занимают очень незначительную долю рынка, несмотря на это ведется организация местных производственных мощностей. Возможно, в ближайшем будущем этот вид упаковки начнет активный рост, в частности, в местной косметической промышленности, развитие которой, как ожидается, будет сопровождать увеличение покупательной способности.
Стеклянная упаковка
Стеклянная упаковка является третьим важнейшим видом упаковки. И снова первичными потребителями являются пищевая промышленность и индустрия напитков, на долю которых приходится 70%. Стеклянная упаковка занимает устойчивые позиции в сегменте алкогольных напитков и получает прибыль от хорошо организованной системы рециркуляции. По данным Prado, в целом уровни продаж остаются высокими, а объем выпускаемой продукции увеличивается на 12—15% в год.
Однако не все показатели стеклянной упаковки являются положительными на протяжении долгого времени. Несмотря на свой рост, стекло теряет долю рынка в некоторых важных сегментах: на пивном рынке появились бутылки из полиэтилентерефталата и алюминиевые банки, среди производителей молочных продуктов все большую популярность приобретают картонные упаковки. Для упаковки некоторых продуктов, таких, например, как первосортные соки, кетчуп и оливковое масло, вероятно, по-прежнему будет использоваться стеклянная упаковка как показатель высокого качества.
К другим сегментам, в которых используется стекло, относятся парфюмерия и индустрия туалетных принадлежностей, а также медицинская и химическая промышленность. В настоящее время спрос на стекло у производителей отпускаемых без рецепта медикаментов упал, поскольку все большей популярностью пользуются жесткие пластиковые бутылки.
Металлическая упаковка
Металлическая упаковка занимает несколько ключевых ниш на российском рынке. По данным Prado, в секторе жестких (жестяных) банок наблюдается скромный ежегодный рост на уровне 2—3% , также отмечается, что этот сектор мог бы показать более быстрые темпы роста, если бы в нем присутствовало больше высококачественных производителей мирового класса. Однако на сегодняшний день качество предлагаемой продукции по-прежнему остается на уровне советских времен.
Некоторые западные инвесторы пытаются улучшить ситуацию с поставками, в частности, такие производители кормов для животных, как Mars/Pedigree. Если производители пищевых жестяных банок обеспечат высокое качество и создадут инновационные продукты, которые заинтересуют российских потребителей, этот сектор продолжит расти. Например, за последние годы было возрождено производство жестяных банок для чая и кофе за счет того, что некоторые производители инвестировали в создание высокохудожественных литографических жестяных банок с изображением архитектурных достопримечательностей. Металлические банки для печенья приобретают всю большую популярность в качестве подарков премиум класса.
Напротив, в области применения алюминиевых банок для напитков наблюдается существенный рост. В 2008 г. в России объем производства алюминиевых банок для напитков достиг 6,4 млн единиц в год. Это отражает ежегодный 25%-й уровень роста в период с 2006 по 2009 гг., который последовал за резким скачком в период с 2006 по 2003 гг., когда уровень производительности увеличился более чем в два раза.
Большая часть этого возросшего уровня производительности приходилась на пивную упаковку. Популярность баночного пива резко возросла благодаря проводимым пивоварами рекламным кампаниям.
Главные игроки
В России в местном производстве упаковки заняты приблизительно 6000 компаний. Это число является показателем резкого скачка: действовало только 1000 компаний в 1996 г. Однако большинство из этих компаний являются слишком мелкими, обладая совсем незначительной рыночной долей или не имея ее вовсе.
На сегодняшний день в России работают 85 заводов по производству стеклянной упаковки (без учета мелких предприятий), большая часть которых сосредоточена в Центральном федеральном округе, где размещается 45% от общего объема производства упаковки.
Лидерами производства стеклянной
упаковки в России являются: РК М Холдинг (которому принадлежат
три завода: «Ситал» в Смоленской области,
«Кавминстекло» в Ставропольском
крае и «Камышин» в Волгоградской области);
«Рускам», дочерняя компания ведущего
турецкого производителя стеклянной упаковки Anadolu Cam и часть группы Sisecam с заводами в Покровской
и Владимирской областях и новым заводом
в Уфе; «Российско-американская
компания по производству стекла» (RASCO) с тремя заводами в России
(«Анопинский» во Владимирской
области, «Воронежский» и «Хроматрон» в Москве); компания
«ВедаПак», расположенная в городе
Кингисепп в Ленинградской области и принадлежащая
интегрированной бизнес-группе компания
«Веда».
Увеличение объемов
Жесткие пластиковые бутылки из полиэтилена высокой плотности и полиэтилентерефталата — это новое явление для российского рынка, однако с начала 1996 г. появилось около 100 местных производителей. Число производителей гибкой упаковки в России также резко возросло.
Если в середине 90-х гг. было только 8—10 компаний, то сегодня их уже 70. Российские компании контролируют около 80% российского рынка гибкой упаковки, в то время как на долю иностранных производителей приходится оставшаяся часть, среди них компании Alcan Packaging и Amcor появились на рынке совсем недавно.
Ведущим производителем преформ для
пластиковых бутылок является интегрированная
бизнес-группа NB-Retal, компания, образованная
в результате слияния российского и литовского
производителей в 2005 г. Объединенное предприятие
обладает уровнем производительности
около 7,5 млрд. преформ для бутылок из полиэтилентерефталата
или почти половина общего объема производства
России — несмотря на то, что часть этих
производственных мощностей располагается
в Центральной и Восточной Европе. Вторым
по величине производителем преформ для
бутылок из полиэтилентерефталата является
компания «Европласт», производящая приблизительно
2,4 млрд. преформ из полиэтилентерефталата
в год. Российские производители безалкогольных
напитков и растительного масла
также начинают самостоятельно производить
преформы из гранулированного полимера,
что может пошатнуть рыночные позиции
этих двух основных игроков.
На российском рынке напитков
в баночной упаковке преобладают два производителя
— «Ростар» (группа
«Русал») и компания Rexam. Интегрированная группа «Русал»
со своим заводом «Ростар», расположенным
в городе Дмитров Московской области,
«Ростар» — Всеволжанск Ленинградской
области, и Rexam (Великобритания) со своим
заводом в Наро-Фоминске Московской области,
несомненно, занимают доминирующие позиции
на рынке. Последний является крупнейшим
российским заводом по производству баночных
напитков, ежегодно выпуская 2,5 млрд. единиц
продукции. Листовой металл поставляется
дочерними предприятиями Alcan и Alcoa.
Глава V. Сравнительный анализ упаковок для косметических средств.
СТРАНА-ПРОИЗВОДИТЕЛЬ:Швеция.
ОБЪЕМ:30мл.
ЦЕНА:650рублей.
УПАКОВКА И ДЕКЛАРАЦИЯ: упаковка
красивая, продуманная и очень удобная.
Она состоит из трех частей: стеклянного
флакона, серебристой картонки, в которой
этот флакон держится, и пластиковой упаковки
с прозрачными стенками, которая придает
флакону законченный внешний вид.
Декларация компонентов и потребительских
свойств крема содержит максимум полезной
информации.
УДОБСТВО В ПОЛЬЗОВАНИИ: пользоваться
этим кремом удобно и приятно. Дозатор-распылитель
— уникальное предложение от компании-производителя.
Ни один из представленных на тестирование
кремов не имеет такого дозатора. Сам флакон
достаточно удобно держится в руке и устойчиво
стоит на полках туалетных столиков. Примечательно,
что текстура крема идеально подходит
именно для такой упаковки и именно такого
дозатора.
ЭКОНОМИЧНОСТЬ: это средство — выгодное
приобретение, даже несмотря на то, что
дозатор извлекает чуть больше крема,
нежели необходимо для макияжа.
СТРАНА-ПРОИЗВОДИТЕЛЬ:Франция.
ОБЪЕМ:30мл.
ЦЕНА:1125рублей.
УПАКОВКА И ДЕКЛАРАЦИЯ: упаковка
этого крема смотрится солидно и презентабельно.
Черное с золотом — беспроигрышное сочетание!
Также беспроигрышно смотрится вся информация
для потребителя. «Золотой» стикер содержит
максимум
необходимых данных об этом креме. Состав крема прописан латиницей, и потребителям будет нелегко оставить объективную оценку об этом креме, не имея возможности понять, с чем именно они имеют дело. Потому как красивая упаковка — еще не гарантия качества, безопасности и деликатного подхода к коже.
СТРАНА-ПРОИЗВОДИТЕЛЬ:Франция.
ОБЪЕМ:30мл.
ЦЕНА:400рублей.
УПАКОВКА И ДЕКЛАРАЦИЯ: флакон из
толстого стекла и с причудливым таким
же толсто-стеклянным колпачком обращает
на себя внимание изгибом формы, названием
всемирно известного косметического бренда,
а также узнаваемостью благодаря массированной
рекламной атаке. Как и следовало ожидать,
практически вся информация на флаконе
носит исключительно рекламный характер.
Много обещаний и ни одного более или менее
внятного объяснения, каким образом эти
обещания будут воплощены в жизнь. Состав
на латинице, рекомендаций по применению
нет, срок хранения имеется.
УДОБСТВО В ПОЛЬЗОВАНИИ: наличие
дозатора гарантирует комфорт в применении.
Правда, для нанесения тона достаточно
и половины предлагаемой «порции». Тот
факт, что носик дозатора прикрывает колпачок,
тоже не остался незамеченным. Столь очевидная
забота о том, чтобы капли крема не засохли,
а это, в свою очередь, не создало неудобства
во время применения.
СТРАНА-ПРОИЗВОДИТЕЛЬ:США.
ОБЪЕМ:37мл.
ЦЕНА:450рублей.
УПАКОВКА И ДЕКЛАРАЦИЯ: основательный
стеклянный флакон вызывает ощущение
прочности, надежности и обещает удобство
в применении. Он тяжеловат для того, чтобы
занять свое место в дорожных косметичках.
Крышка весьма внушительных размеров
легко, но прочно закрывает содержимое
флакона.
Информация для потребителя
содержится на стикере. В общем, внешний
вид этого крема вызывает уважение,
доверие, симпатию и желание поскорее
испытать его.
УДОБСТВО В ПОЛЬЗОВАНИИ: это одна
из самых неудачных сторон крема. Чем красивее
и продуманнее кажется внешний вид флакона,
тем больше разочарований возникает в
момент пользования. Самый главный недостаток
этого крема — отсутствие во флаконе дозатора,
аппликатора или других средств, способствующих
удобному извлечению крема из флакона.
Несмотря на то что диаметр флакона достаточно
широк, крем извлекается чрезвычайно неудобно.
Пока флакон полный, небольшого постукивания
по донышку д остаточно, чтобы крем оказался
на руке. Но когда расходуется уже 1/3 флакона,
процесс добывания крема становится практически
невозможным.
СТРАНА-ПРОИЗВОДИТЕЛЬ:Франция.
ОБЪЕМ:30мл.
ЦЕНА:360рублей.
УПАКОВКА И ДЕКЛАРАЦИЯ: плоский янтарно-золотистого
оттенка тюбик обращает на себя внимание
своей демократичностью и чувством стиля.
Его приятно держать в руках, он легок
и компактен. Что же касается декларации,
то все сообщения, набранные убористыми
шрифтами, довольно подробно описывают
тестируемый продукт. Только вот прочесть
сообщения нелегко. Ни одного слова на
русском языке на данном образце обнаружить
не удалось.
УДОБСТВО В ПОЛЬЗОВАНИИ: если крышечку-колпачок
покрутить вокруг своей оси, тюбик откроется,
и окажется, что его «носик» достаточно
узкий, специально разработанный для того,
чтобы контролировать количество извлекаемого
крема. Так как плотность текстуры достаточно
легкая, флюидообразная, то даже такой
нюанс, как узкий «носик», не всегда помогает
в контроле расходования крема. И еще один
минус. Жидкая текстура крема — наихудший
вариант для вертикального тюбика, более
того вариант неопрятный. Крем пачкает
резьбу. В данном же случае он просочился
даже сквозь крышку тюбика!
СТРАНА-ПРОИЗВОДИТЕЛЬ:Израиль.
ОБЪЕМ:30мл.
ЦЕНА:690рублей.
УПАКОВКА И ДЕКЛАРАЦИЯ: красивая
упаковка придает средству статус дорогого
и презентабельного крема. Флакон выглядит
ничуть не хуже упаковки, и даже тот факт,
что донышко флакона значительно меньше
его основания, а значит, устойчивость
флакона весьма сомнительна
УДОБСТВО В ПОЛЬЗОВАНИИ: крем очень
удобен в применении. Дозатор весьма аккуратно
извлекает необходимые для нанесения
макияжа порции крема, флакон при этом
выглядит весьма опрятно. Наносить крем
тоже приятно и легко. Причина тому — идеальная
консистенция крема.
Среди данных образцов выявлено:
Вывод: образец тонального крема № 1ISA DORA Lift&Cover,удобную упаковку для использования, также содержит полную и понятную для потребителя информацию на упаковке, экономичен и полностью удовлетворяет потребительскому назначению.
Заключение