Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 22:30, курсовая работа
Маркетинг является одним из видов управленческой деятельности и влияет на расширение производства и торговли путем выявления запросов потребителей и их удовлетворения. Он увязывает возможности производства и реализации товаров и услуг с целью покупки продукции потребителем. Маркетинг не начинается там, где завершается производство. Напротив, характер и масштабы производства диктуются маркетингом.
Эффективное использование производственных мощностей, нового высокопроизводительного оборудования и прогрессивной технологии предопределяется маркетингом.
– материалы законодательного
и инструктивного характера, публикуемые
государственными учреждениями, в том
числе федеральными и местными (например,
бюллетени фонда имущества, бюллетени
государственной налоговой
– отчеты и доклады коммерческих исследовательских центров;
– издания некоммерческих исследовательских организаций (например, отделений академий наук, университетов, институтов, материалы конференций, семинаров и т.д.);
– публикации торговых и промышленных ассоциаций, в т.ч. ассоциаций маркетинга по отдельным видам продукции (например, ассоциация товаропроизводителей, ассоциация рекламодателей и т.д.);
– журналы по различным товарам и технологиям;
– газеты;
– радиорекламу.
Отбор внешних источников
вторичной информации требует от
участвующих в нем работников
широкого кругозора, глубокого понимания
исследуемой проблемы и навыков
в информационно-поисковой
Систематизация вторичной информации производится, как правило, после завершения ее сбора из внутренних и внешних источников и направлена на облегчение процесса ее последующего анализа.
Анализ вторичной информации
включает оценку ее полноты, достоверности
и непротиворечивости для решения
поставленных перед исследователями
задач. Положительная оценка указанных
характеристик вторичной
Следует отметить, что процесс анализа вторичной информации может привести к уточнению, а иногда и к значительной корректировке сформулированной ранее проблемы и задач исследования, что свидетельствует об итеративном характере процесса маркетингового исследования.
2. Масложировая промышленность России
2.1 Классификация масложировой продукции
В последнее десятилетие
в России радикально изменилась структура
группового и видового ассортимента
масложировых продуктов. Наряду с традиционными
продуктами - маслом сливочным, маргарином,
майонезом, растительными маслами -
появились жировые
Техрегламент объединил множество разрозненных отраслевых документов. С его вступлением в силу национальные стандарты приобретают статус документов добровольного применения. Причем применяться они могут в части, не противоречащей требованиям Техрегламента (ст. 29 Техрегламента).
Согласно Техрегламенту масложировая продукция - масла растительные и продукция, изготавливаемая на основе растительных или растительных и животных масел и жиров (включая жиры рыб и морских млекопитающих), с добавлением или без добавления воды, пищевых добавок и других ингредиентов.
Масложировая продукция разделяется на две больших группы:
1) пищевая масложировая продукция;
2) непищевая масложировая продукция.
Пищевая масложировая продукция - масложировая продукция, предназначенная для употребления в пищу или применения в различных отраслях пищевой промышленности.
Пищевая масложировая продукция включает в себя следующие основные виды товаров.
1) Масло растительное - смесь триглицеридов жирных кислот и сопутствующих им веществ, извлекаемая из семян подсолнечника, кукурузы, рапса, льна и других растений, плодов пальм, оливы и других растений, иных маслосодержащих частей растительных масличных культур, содержащая не менее 99 процентов жира.
Масло растительное разделяется на следующие виды:
а) масло растительное нерафинированное - масло растительное, очищенное от мелкой и крупной взвеси;
б) масло растительное вымороженное - масло растительное, очищенное от взвеси и подвергнутое процессу низкотемпературного удаления восковых веществ;
в) масло растительное рафинированное - масло растительное, прошедшее очистку по полному или частичному циклу стадий рафинации;
г) масло растительное рафинированное дезодорированное - масло растительное рафинированное, прошедшее процесс дезодорации;
д) масло растительное - смесь - смесь растительных масел в различных соотношениях;
е) масло растительное ароматизированное - масло растительное с добавлением вкусоароматических добавок;
ж) масло растительное с растительными добавками - масло растительное с добавлением натуральных растительных экстрактов, масляных вытяжек.
2) Маргарин - эмульсионный
жировой продукт с массовой
долей жира не менее 20 процентов,
состоящий из натуральных и
(или) модифицированных
а) твердый маргарин - маргарин, имеющий пластичную плотную консистенцию и сохраняющий свою форму при температуре 20 +/- 2 градуса Цельсия;
б) мягкий маргарин - маргарин, имеющий пластичную мягкую консистенцию при температуре 10 +/- 2 градуса Цельсия, содержащий не более 8 процентов массовой доли трансизомеров олеиновой кислоты в жире, выделенном из продукта (в пересчете на метилэлаидат);
в) жидкий маргарин - маргарин,
имеющий жидкую консистенцию и сохраняющий
свойства однородной эмульсии при температурах,
предусмотренных для жидкого
маргарина конкретного
3) Спреды. Спред - эмульсионный
жировой продукт,
а) спред растительно-сливочный - спред с массовой долей молочного жира в составе жировой фазы от 15 до 50 процентов;
б) спред растительно-жировой - спред, жировая фаза которого состоит из натуральных и (или) модифицированных растительных масел с добавлением или без добавления молочного жира (не более 15 процентов);
4) Смеси топленые растительно-
а) продукты с массовой долей
жира не менее 99 процентов, изготавливаемые
путем смешивания нагретых до температуры
полного расплавления молочного
жира, и (или) сливок, и (или) сливочного
масла и натуральных и (или) модифицированных
растительных масел или только из
натуральных и (или) модифицированных
растительных масел либо путем применения
других технологических приемов, содержащие
не более 8 процентов массовой доли
трансизомеров олеиновой
б) смеси топленые растительно-сливочные - смеси топленые с массовой долей молочного жира в составе жировой фазы от 15 до 50 процентов;
в) смеси топленые растительно-жировые - смеси топленые, жировая фаза которых состоит из натуральных и (или) модифицированных растительных масел с добавлением или без добавления молочного жира (не более 15 процентов);
5) Жиры специального назначения,
в том числе жиры кулинарные,
кондитерские, хлебопекарные и заменители
молочного жира, - продукты с массовой
долей жира не менее 98 процентов,
изготавливаемые для различных
отраслей промышленности из
6) Эквиваленты масла какао
- продукты с массовой долей
жира не менее 99 процентов,
обладающие совместимостью с
маслом какао в любых
7) Улучшители масла какао SOS-типа (SOS указывает на наличие в продукте 2-олеодистеарина) - продукты с массовой долей жира не менее 99 процентов, обладающие высокой совместимостью с маслом какао в любых соотношениях, нуждающиеся в темперировании, основным компонентом которых является 2-олеодистеарин (до 70 процентов), содержащие не более 1 процента массовой доли лауриновой кислоты, не более 2 процентов массовой доли трансизомеров жирных кислот, изготавливаемые из натуральных и фракционированных масел тропического происхождения и (или) модифицированных растительных масел с добавлением или без добавления пищевых добавок и других ингредиентов;
8) Заменители масла какао
POP-типа (POP указывает на наличие
в продукте 2-олеодипальмитина) - продукты
с массовой долей жира не
менее 99 процентов, обладающие
частичной совместимостью с
Техрегламент объединил множество разрозненных отраслевых документов. С его вступлением в силу национальные стандарты приобретают статус документов добровольного применения. Причем применяться они могут в части, не противоречащей требованиям Техрегламента (ст. 29 Техрегламента).
Согласно Техрегламенту масложировая продукция - масла растительные и продукция, изготавливаемая на основе растительных или растительных и животных масел и жиров (включая жиры рыб и морских млекопитающих), с добавлением или без добавления воды, пищевых добавок и других ингредиентов.
Масложировая продукция разделяется на две больших группы:
1) пищевая масложировая продукция;
2) непищевая масложировая продукция.
Пищевая масложировая продукция - масложировая продукция, предназначенная для употребления в пищу или применения в различных отраслях пищевой промышленности.
Пищевая масложировая продукция включает в себя следующие основные виды товаров.
1) Масло растительное - смесь триглицеридов жирных кислот и сопутствующих им веществ, извлекаемая из семян подсолнечника, кукурузы, рапса, льна и других растений, плодов пальм, оливы и других растений, иных маслосодержащих частей растительных масличных культур, содержащая не менее 99 процентов жира.
Масло растительное разделяется на следующие виды:
а) масло растительное нерафинированное - масло растительное, очищенное от мелкой и крупной взвеси;
б) масло растительное вымороженное - масло растительное, очищенное от взвеси и подвергнутое процессу низкотемпературного удаления восковых веществ;
в) масло растительное рафинированное - масло растительное, прошедшее очистку по полному или частичному циклу стадий рафинации;
г) масло растительное рафинированное дезодорированное - масло растительное рафинированное, прошедшее процесс дезодорации;
д) масло растительное - смесь - смесь растительных масел в различных соотношениях;
е) масло растительное ароматизированное - масло растительное с добавлением вкусоароматических добавок;
ж) масло растительное с растительными добавками - масло растительное с добавлением натуральных растительных экстрактов, масляных вытяжек.
2) Маргарин - эмульсионный
жировой продукт с массовой
долей жира не менее 20 процентов,
состоящий из натуральных и
(или) модифицированных
а) твердый маргарин - маргарин, имеющий пластичную плотную консистенцию и сохраняющий свою форму при температуре 20 +/- 2 градуса Цельсия;
б) мягкий маргарин - маргарин, имеющий пластичную мягкую консистенцию при температуре 10 +/- 2 градуса Цельсия, содержащий не более 8 процентов массовой доли трансизомеров олеиновой кислоты в жире, выделенном из продукта (в пересчете на метилэлаидат);
в) жидкий маргарин - маргарин,
имеющий жидкую консистенцию и сохраняющий
свойства однородной эмульсии при температурах,
предусмотренных для жидкого
маргарина конкретного
3) Спреды. Спред - эмульсионный
жировой продукт,
Информация о работе Теоретические аспекты маркетинговых исследований