Теоретические аспекты маркетинговых исследований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 22:30, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинг является одним из видов управленческой деятельности и влияет на расширение производства и торговли путем выявления запросов потребителей и их удовлетворения. Он увязывает возможности производства и реализации товаров и услуг с целью покупки продукции потребителем. Маркетинг не начинается там, где завершается производство. Напротив, характер и масштабы производства диктуются маркетингом.
Эффективное использование производственных мощностей, нового высокопроизводительного оборудования и прогрессивной технологии предопределяется маркетингом.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая маркетинг.docx

— 127.86 Кб (Скачать файл)

– материалы законодательного и инструктивного характера, публикуемые  государственными учреждениями, в том  числе федеральными и местными (например, бюллетени фонда имущества, бюллетени  государственной налоговой инспекции  и т.д.);

– отчеты и доклады коммерческих исследовательских центров;

– издания некоммерческих исследовательских организаций (например, отделений академий наук, университетов, институтов, материалы конференций, семинаров и т.д.);

– публикации торговых и  промышленных ассоциаций, в т.ч. ассоциаций маркетинга по отдельным видам продукции (например, ассоциация товаропроизводителей, ассоциация рекламодателей и т.д.);

– журналы по различным  товарам и технологиям;

– газеты;

– радиорекламу.

Отбор внешних источников вторичной информации требует от участвующих в нем работников широкого кругозора, глубокого понимания  исследуемой проблемы и навыков  в информационно-поисковой работе с библиотечными каталогами. Сбор вторичной информации из внешних  источников требует от занятых работников четкого представления об искомой  информации, навыков ведения ее быстрого поиска при обязательном выполнении условия его тщательности.

Систематизация вторичной  информации производится, как правило, после завершения ее сбора из внутренних и внешних источников и направлена на облегчение процесса ее последующего анализа.

Анализ вторичной информации включает оценку ее полноты, достоверности  и непротиворечивости для решения  поставленных перед исследователями  задач. Положительная оценка указанных  характеристик вторичной информации позволяет приступить к ее интерпретации, формулированию выводов и разработке рекомендаций, направленных на достижение цели и решение задач маркетингового исследования. В случае же неудовлетворительной оценки указанных выше характеристик  вторичной информации (недостаточной  полноты, достоверности или ее противоречивости) определяется потребность в дополнительной первичной информации.

Следует отметить, что процесс  анализа вторичной информации может привести к уточнению, а иногда и к значительной корректировке сформулированной ранее проблемы и задач исследования, что свидетельствует об итеративном характере процесса маркетингового исследования.

 

 

 

 

 

2. Масложировая промышленность  России

 

2.1 Классификация масложировой  продукции

В последнее десятилетие  в России радикально изменилась структура  группового и видового ассортимента масложировых продуктов. Наряду с традиционными  продуктами - маслом сливочным, маргарином, майонезом, растительными маслами - появились жировые комбинированные  продукты нового поколения.  Появление  новых продуктов потребовало  изменения нормативно-правовой базы, которая регламентирует порядок  выпуска продукции.  В настоящее  время   классификацию  масложировой продукции дает "Технический регламент  на масложировую продукцию" (далее  Техрегламент),  который был принят 24 июня 2008 г. и вступил в силу с 2009 г. 

Техрегламент объединил множество разрозненных отраслевых документов. С его вступлением в силу национальные стандарты приобретают статус документов добровольного применения. Причем применяться они могут в части, не противоречащей требованиям Техрегламента (ст. 29 Техрегламента).

Согласно Техрегламенту масложировая продукция - масла растительные и продукция, изготавливаемая на основе растительных или растительных и животных масел и жиров (включая жиры рыб и морских млекопитающих), с добавлением или без добавления воды, пищевых добавок и других ингредиентов.

Масложировая продукция  разделяется на две больших группы:

1) пищевая масложировая  продукция; 

2) непищевая  масложировая  продукция. 

Пищевая масложировая продукция - масложировая продукция, предназначенная  для употребления в пищу или применения в различных отраслях пищевой  промышленности.

Пищевая  масложировая продукция  включает в себя следующие основные виды товаров.

1)  Масло растительное - смесь триглицеридов жирных  кислот и сопутствующих им  веществ, извлекаемая из семян  подсолнечника, кукурузы, рапса, льна и других растений, плодов пальм, оливы и других растений, иных маслосодержащих частей растительных масличных культур, содержащая не менее 99 процентов жира.

Масло растительное разделяется  на следующие виды:

а)  масло растительное нерафинированное - масло растительное, очищенное от мелкой и крупной  взвеси;

б) масло растительное вымороженное - масло растительное, очищенное  от взвеси и подвергнутое процессу низкотемпературного удаления восковых веществ;

в) масло растительное рафинированное - масло растительное, прошедшее  очистку по полному или частичному циклу стадий рафинации;

г) масло растительное рафинированное дезодорированное - масло растительное рафинированное, прошедшее процесс  дезодорации;

д) масло растительное - смесь - смесь растительных масел в различных  соотношениях;

е) масло растительное ароматизированное - масло растительное с добавлением  вкусоароматических добавок;

ж) масло растительное с  растительными добавками - масло  растительное с добавлением натуральных  растительных экстрактов, масляных вытяжек.

2) Маргарин - эмульсионный  жировой продукт с массовой  долей жира не менее 20 процентов,  состоящий из натуральных и  (или) модифицированных растительных  масел с (или без) животными  жирами, с (или без) жирами рыб  и морских млекопитающих, воды  с добавлением или без добавления  молока и (или) продуктов его  переработки, пищевых добавок  и других ингредиентов.  Маргарин разделяют на следующие виды:

а) твердый маргарин - маргарин, имеющий пластичную плотную консистенцию и сохраняющий свою форму при  температуре 20 +/- 2 градуса Цельсия;

б) мягкий маргарин - маргарин, имеющий пластичную мягкую консистенцию при температуре 10 +/- 2 градуса Цельсия, содержащий не более 8 процентов массовой доли трансизомеров олеиновой кислоты в жире, выделенном из продукта (в пересчете на метилэлаидат);

в) жидкий маргарин - маргарин, имеющий жидкую консистенцию и сохраняющий  свойства однородной эмульсии при температурах, предусмотренных для жидкого  маргарина конкретного назначения.

3) Спреды. Спред - эмульсионный  жировой продукт, изготавливаемый  из молочного жира, и (или) сливок, и (или) сливочного масла и  натуральных и (или) модифицированных  растительных масел или только  из натуральных и (или) модифицированных  растительных масел с добавлением  или без добавления пищевых  добавок и других ингредиентов.  Спреды можно разделить на  виды:

а) спред растительно-сливочный - спред с массовой долей молочного жира в составе жировой фазы от 15 до 50 процентов;

б) спред растительно-жировой - спред, жировая фаза которого состоит из натуральных и (или) модифицированных растительных масел с добавлением или без добавления молочного жира (не более 15 процентов);

4) Смеси топленые растительно-сливочные  и растительно-жировые.  Среди  них выделяют:

а) продукты с массовой долей  жира не менее 99 процентов, изготавливаемые  путем смешивания нагретых до температуры  полного расплавления молочного  жира, и (или) сливок, и (или) сливочного масла и натуральных и (или) модифицированных растительных масел или только из натуральных и (или) модифицированных растительных масел либо путем применения других технологических приемов, содержащие не более 8 процентов массовой доли трансизомеров олеиновой кислоты  в жире, выделенном из продукта (в пересчете на метилэлаидат);

б) смеси топленые растительно-сливочные - смеси топленые с массовой долей  молочного жира в составе жировой  фазы от 15 до 50 процентов;

в) смеси топленые растительно-жировые - смеси топленые, жировая фаза которых  состоит из натуральных и (или) модифицированных растительных масел с добавлением  или без добавления молочного  жира (не более 15 процентов);

5) Жиры специального назначения, в том числе жиры кулинарные, кондитерские, хлебопекарные и заменители  молочного жира, - продукты с массовой  долей жира не менее 98 процентов,  изготавливаемые для различных  отраслей промышленности из натуральных  и (или) модифицированных растительных  масел с добавлением или без  добавления животных жиров и  их смесей, с добавлением или  без добавления пищевых добавок  и других ингредиентов.

6) Эквиваленты масла какао  - продукты с массовой долей  жира не менее 99 процентов,  обладающие совместимостью с  маслом какао в любых соотношениях, нуждающиеся в темперировании, имеющие сходные с маслом какао физико-химические свойства и состав жирных кислот, содержащие не более 1 процента массовой доли лауриновой кислоты, не менее 50 процентов массовой доли 2-олеодинасыщенных триглицеридов, не более 2 процентов массовой доли трансизомеров жирных кислот, изготавливаемые из натуральных и фракционированных масел тропического происхождения и (или) модифицированных растительных масел с добавлением или без добавления пищевых добавок и других ингредиентов;

7) Улучшители масла какао SOS-типа (SOS указывает на наличие в продукте 2-олеодистеарина) - продукты с массовой долей жира не менее 99 процентов, обладающие высокой совместимостью с маслом какао в любых соотношениях, нуждающиеся в темперировании, основным компонентом которых является 2-олеодистеарин (до 70 процентов), содержащие не более 1 процента массовой доли лауриновой кислоты, не более 2 процентов массовой доли трансизомеров жирных кислот, изготавливаемые из натуральных и фракционированных масел тропического происхождения и (или) модифицированных растительных масел с добавлением или без добавления пищевых добавок и других ингредиентов;

8) Заменители масла какао  POP-типа (POP указывает на наличие  в продукте 2-олеодипальмитина) - продукты  с массовой долей жира не  менее 99 процентов, обладающие  частичной совместимостью с маслом  какао (не менее 25 процентов), нуждающиеся в темперировании, основным компонентом которых является 2-олеодипальмитин (более 50 процентов), содержащие не более 1 процента массовой доли лауриновой кислоты, не более 2 процентов массовой доли трав последнее десятилетие в России радикально изменилась структура группового и видового ассортимента масложировых продуктов. Наряду с традиционными продуктами - маслом сливочным, маргарином, майонезом, растительными маслами - появились жировые комбинированные продукты нового поколения.  Появление новых продуктов потребовало изменения нормативно-правовой базы, которая регламентирует порядок выпуска продукции.  В настоящее время   классификацию масложировой продукции дает "Технический регламент на масложировую продукцию" (далее Техрегламент),  который был принят 24 июня 2008 г. и вступил в силу с 2009 г. 

Техрегламент объединил множество разрозненных отраслевых документов. С его вступлением в силу национальные стандарты приобретают статус документов добровольного применения. Причем применяться они могут в части, не противоречащей требованиям Техрегламента (ст. 29 Техрегламента).

Согласно Техрегламенту масложировая продукция - масла растительные и продукция, изготавливаемая на основе растительных или растительных и животных масел и жиров (включая жиры рыб и морских млекопитающих), с добавлением или без добавления воды, пищевых добавок и других ингредиентов.

Масложировая продукция  разделяется на две больших группы:

1) пищевая масложировая  продукция; 

2) непищевая  масложировая  продукция. 

Пищевая масложировая продукция - масложировая продукция, предназначенная  для употребления в пищу или применения в различных отраслях пищевой  промышленности.

Пищевая  масложировая продукция  включает в себя следующие основные виды товаров.

1)  Масло растительное - смесь триглицеридов жирных  кислот и сопутствующих им  веществ, извлекаемая из семян  подсолнечника, кукурузы, рапса, льна и других растений, плодов пальм, оливы и других растений, иных маслосодержащих частей растительных масличных культур, содержащая не менее 99 процентов жира.

Масло растительное разделяется  на следующие виды:

а)  масло растительное нерафинированное - масло растительное, очищенное от мелкой и крупной  взвеси;

б) масло растительное вымороженное - масло растительное, очищенное  от взвеси и подвергнутое процессу низкотемпературного удаления восковых веществ;

в) масло растительное рафинированное - масло растительное, прошедшее  очистку по полному или частичному циклу стадий рафинации;

г) масло растительное рафинированное дезодорированное - масло растительное рафинированное, прошедшее процесс  дезодорации;

д) масло растительное - смесь - смесь растительных масел в различных  соотношениях;

е) масло растительное ароматизированное - масло растительное с добавлением  вкусоароматических добавок;

ж) масло растительное с  растительными добавками - масло  растительное с добавлением натуральных  растительных экстрактов, масляных вытяжек.

2) Маргарин - эмульсионный  жировой продукт с массовой  долей жира не менее 20 процентов,  состоящий из натуральных и  (или) модифицированных растительных  масел с (или без) животными  жирами, с (или без) жирами рыб  и морских млекопитающих, воды  с добавлением или без добавления  молока и (или) продуктов его  переработки, пищевых добавок  и других ингредиентов.  Маргарин разделяют на следующие виды:

а) твердый маргарин - маргарин, имеющий пластичную плотную консистенцию и сохраняющий свою форму при  температуре 20 +/- 2 градуса Цельсия;

б) мягкий маргарин - маргарин, имеющий пластичную мягкую консистенцию при температуре 10 +/- 2 градуса Цельсия, содержащий не более 8 процентов массовой доли трансизомеров олеиновой кислоты в жире, выделенном из продукта (в пересчете на метилэлаидат);

в) жидкий маргарин - маргарин, имеющий жидкую консистенцию и сохраняющий  свойства однородной эмульсии при температурах, предусмотренных для жидкого  маргарина конкретного назначения.

3) Спреды. Спред - эмульсионный  жировой продукт, изготавливаемый  из молочного жира, и (или) сливок, и (или) сливочного масла и  натуральных и (или) модифицированных  растительных масел или только  из натуральных и (или) модифицированных  растительных масел с добавлением  или без добавления пищевых  добавок и других ингредиентов.  Спреды можно разделить на  виды:

Информация о работе Теоретические аспекты маркетинговых исследований