Теоретические аспекты маркетинговых исследований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 22:30, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинг является одним из видов управленческой деятельности и влияет на расширение производства и торговли путем выявления запросов потребителей и их удовлетворения. Он увязывает возможности производства и реализации товаров и услуг с целью покупки продукции потребителем. Маркетинг не начинается там, где завершается производство. Напротив, характер и масштабы производства диктуются маркетингом.
Эффективное использование производственных мощностей, нового высокопроизводительного оборудования и прогрессивной технологии предопределяется маркетингом.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая маркетинг.docx

— 127.86 Кб (Скачать файл)

   Уважаемый респондент! 
В связи с проведением исследования рынка масложировой продукции (сливочных масел и маргаринов) просим Вас заполнить следующую анкету. Отметьте тот вариант ответа, который в большей степени соответствует Вашему мнению.

  1. Покупаете ли Вы масложировую продукцию?

а) да;

б) нет.

  1. Какие масложировые изделия Вы обычно приобретаете?

а) Маргарин 60%;

б) Масло 72,5%;

в) Масло 80% и выше;

  1. Как часто Вы покупаете масложировую продукцию?

а) каждый день;

б) несколько раз в неделю

в) раз в неделю;

г) раз в месяц;

д) по праздникам;

  1. Как Вы считаете, в данный момент цены на масложировую продукцию:

а) неоправданно высокие;

б) вполне приемлемые;

в) низкие.

  1. Позволяет ли Ваш семейный бюджет иметь масложировую продукцию в ежедневном рационе?

а) да;

б) нет.

6. Что влияет на выбор Вами масложировых изделий?

а) цена;

б) качество;

в) производитель;

г) реклама;

д) внешний вид;

е) упаковка;

7. Продукцию каких производителей Вы приобретаете чаще всего?

а) НМЖК (торговые марки – «Хозяюшка», «Крестьянское подворье»);

б) Юниливер (торговая марка «Rama»)

в) Петросоюз (торговые марки  «Покровское», «Мечта хозяйки»)

г) ЭФКО (торговые марки «Слобода», «Нежка»)

д) Екатеринбургский МК (торговые марки «Крестьянское», «Городской», «Столичный»)

е) Ялуторовск-молоко («Простоквашино», «Село луговое»)

ё) Свой вариант ______________________________________

8. Влияет ли реклама на Ваше решение купить тот или иной продукт?

а) да;

б) нет;

в) не знаю.

9. Вы предпочитаете продукцию:

а) известных производителей;

б)  которую покупаете уже длительное время;

в) которая продается в ближайшем к Вам магазине;

10. У Вас есть возможность выбора между двумя одинаковыми по цене и качеству масложировыми продуктами. В такой ситуации Вы предпочитаете:

а) продукт местного производителя;

б) разрекламированный продукт;

в) продукт, имеющий красивую упаковку;

г) Ваш вариант______________________________________

11. Вы предпочитаете приобретать масло и маргарин в упаковке:

а) пергамент (бумага);

б) фольга;

в) Ваш вариант ______________________________________

12. Обращаете ли Вы внимание на художественное оформление упаковки масложировой продукции?

а) обращаю;

б) не обращаю;

в) не всегда.

13. Где Вы предпочитаете покупать масложировую продукцию?

а) в ближайшем от дома павильоне;

б) в ближайшем от дома магазине;

в) на рынке;

г) в фирменных магазинах;

д) в супермаркетах.

14. Вы бы обычно покупаете масложировую продукцию в упаковке размером:

а)180 грамм;

б) 200 грамм;

в) 250 грамм;

г) 500 грамм;

д) зависит только от марки.

15. Укажите, пожалуйста, Ваш пол.

а) мужской;

б) женский.

16. Укажите, пожалуйста, Ваш возраст.

а) от 18 до 30 лет;

б) от 31 до 40 лет;

в) от 41 до 50 лет;

г) от 51 лет и старше.

17. Укажите, пожалуйста, уровень Вашего совокупного дохода:

а) до 3000 руб;

б) от 3000 до 6000 руб;

в) от 6000  до 15000 руб;

г) от 15000 руб. и выше.

18. Укажите, пожалуйста, Ваш социальный статус:

а) рабочий;

б) служащий;

в) предприниматель;

г) студент;

д) безработный

е) свой вариант _____________________________

Мы будем рады учесть Ваши предложения и пожелания!

 

В результате анкетирования  было опрошено 12 человек, данные представлены в сводной таблице.

Таблица 3.2 – Анкетирование потребителей масложировой продукции

Наименование  вопроса

Ответы  респондентов

Доля ответивших

1. Покупаете ли Вы масложировую  продукцию?

   

а) да;

8

66%

б) нет.

4

34%

2. Какие масложировые  изделия Вы обычно приобретаете?

   

а) Маргарин 60 %;

3

25%

б) Масло 72,5 %;

2

16,60%

в) Масло 80 % и выше.

3

25%

3. Как часто Вы покупаете  масложировую продукцию?

   

а) каждый день;

3

25%

б) несколько раз в неделю

1

8%

в) раз в неделю;

2

16,60%

г) раз в месяц;

1

8%

д) по праздникам;

2

16,60%

4.    Как Вы считаете, в данный момент цены на  масложировую продукцию:

   

а) неоправданно высокие;

2

16,60%

б) вполне приемлемые;

4

33%

в) низкие.

3

25%

5.    Позволяет ли  Ваш семейный бюджет иметь  масложировую продукцию в ежедневном  рационе?

   

а) да;

3

25%

б) нет.

5

41%

6. Что влияет на выбор  Вами масложировых изделий?

   

а) цена;

2

16,60%

б) качество;

1

8%

в) производитель;

2

16,60%

г) реклама;

3

25%

д) внешний вид;

1

8%

е) упаковка;

1

8%

7. Продукцию каких производителей Вы приобретаете чаще всего?

   

а) НМЖК (торговые марки –  «Хозяюшка», «Крестьянское подворье»);

1

8%

б) Юниливер (торговая марка «Rama»)

1

8%

в) Петросоюз (торговые марки «Покровское», «Мечта хозяйки»)

2

16,60%

г) ЭФКО (торговые марки «Слобода», «Нежка»)

1

8%

д) Екатеринбургский МК (торговые марки «Крестьянское», «Городской», «Столичный»)

3

25%

е) Ялуторовск-молоко («Простоквашино», «Село луговое»)

2

16,60%

ё) Свой вариант 

1

8%

8. Влияет ли реклама  на Ваше решение купить тот  или иной продукт?

   

а) да;

3

25%

б) нет;

2

16,60%

в) не знаю.

4

33%

9. Вы предпочитаете продукцию:

   

а) известных производителей;

2

17%

б)  которую покупаете уже длительное время;

4

33%

в) которая продается в ближайшем к Вам магазине;

3

25%

10. У Вас есть возможность  выбора между двумя одинаковыми  по цене и качеству масложировыми  продуктами. В такой ситуации  Вы предпочитаете:

   

а) продукт местного производителя;

3

25%

б) разрекламированный продукт;

2

16,60%

в) продукт, имеющий красивую упаковку;

4

33%

г) Ваш вариант

1

8%

11. Вы предпочитаете приобретать  масло и маргарин в упаковке:

   

а) пергамент (бумага);

3

25%

б) фольга;

5

41%

в) Ваш вариант

1

8%

12. Обращаете ли Вы внимание  на художественное оформление  упаковки масложировой продукции?

   

а) обращаю;

3

25%

б) не обращаю;

4

33%

в) не всегда.

2

16,60%

13. Где Вы предпочитаете  покупать масложировую продукцию?

   

а) в ближайшем от дома павильоне;

3

25%

б) в ближайшем от дома магазине;

1

8%

в) на рынке;

2

16,60%

г) в фирменных магазинах;

1

8%

д) в супермаркетах.

1

8%

14. Вы бы обычно покупаете  масложировую продукцию в упаковке  размером:

   

а)180 грамм;

4

33%

б) 200 грамм;

2

16,60%

в) 250 грамм;

3

25%

г) 500 грамм;

1

8%

д) зависит только от марки.

2

16,60%

15. Укажите, пожалуйста, Ваш  пол.

   

а) мужской;

4

33%

б) женский.

8

66%

16. Укажите, пожалуйста, Ваш  возраст.

   

а) от 18 до 30 лет;

2

16,60%

б) от 31 до 40 лет;

4

33%

в) от 41 до 50 лет;

3

25%

г) от 51 лет и старше.

3

25%

17. Укажите, пожалуйста, уровень  Вашего совокупного дохода:

   

а) до 3000 руб;

1

8%

б) от 3000 до 6000 руб;

3

25%

в) от 6000  до 15000 руб;

4

33%

г) от 15000 руб. и выше.

4

33%

18. Укажите, пожалуйста, Ваш  социальный статус:

   

а) рабочий;

3

25%

б) служащий;

1

8%

в) предприниматель;

3

25%

г) студент;

2

16,60%

д) безработный

2

16,60%

е) свой вариант

1

8%


 

 

Диаграмма 3.2 – Покупка  потребителями масложировой продукции

 

 

 

 

Гистограмма 3.2 – Предпочтение покупателей упаковке маргарина

 

График 3.2 – Предпочтение потребителями масложировой продукции

 

 

 

Заключение

 

Маркетинг на предприятии, работающем на любом типе рынка, в том числе  и на промышленном рынке, имеет одну неотъемлемую часть – маркетинговые исследования. Процесс проведения маркетинговых исследований представляет собой ряд последовательных логических действий, направленных на получение и обработку информации, необходимой для принятия определённого решения.

Что касается основной цели проведения маркетинговых исследований, то она заключается в определении  состояния и тенденций развития рыночной ситуации в определённый момент времени. Вытекающие из неё задачи можно  сгруппировать в две группы: касающиеся целей конкретного исследования, и касающиеся методологии его  проведения. В первую группу входят: анализ изменений, закономерностей  и тенденций развития конъюнктуры  рынка, его потенциала. Что же касается второй группы задач, то это определения  исследуемого объекта и предмета, методов исследования и т.п.

Если говорить о принципах  проведения маркетинговых исследований, то сами они предельно просты: объективность, точность, тщательность. Но следование им крайне важно для получения  правильных достоверных результатов  исследования.

Успех маркетинговых исследований определяется не только тем, кто и  какими методами их осуществляет, но в  ещё большей мере привязкой к  реальным объектам маркетинговой деятельности: конкретным производителям, товарам, рынкам, потребителям. Абстрактные, оторванные от реальной рыночной действительности исследования не способны привести к  успеху, они просто не найдут практического  применения.

Задачи маркетинговых  исследований могут быть самыми разнообразными и диктоваться потребностями  разработки стратегии маркетинга, формирование ценовой, товарной, коммуникационной, сбытовой политики и другими аспектами  управления маркетингом на предприятии.

Постановка задачи маркетингового исследования - один из самых важных и самых сложных этапов процесса маркетингового исследования. Именно постановка задачи маркетингового исследования и определяет курс для всего проекта исследования. Только в случае четкой и точной постановки задачи маркетингового исследования возможно правильное проведение всего исследования.

      В результате  проведённого маркетингового исследования, с помощью анкетирования, мы  выявили предпочтение потребителей  масложировой продукции. Так же  мы выяснили, что из 100 % опрошенных 66 % покупают масложировую продукцию, а 34 % нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1.   Акулич, И.Л. Основы маркетинга: рыночно - ориентированное мышление И. Л. Акулич - М., 2009. – 463 с.

2. Анализ хозяйственной  деятельности в промышленности: Учебник/ Л.А. Богдановская, Г.Г. Виногоров, О.Ф. Мигун и др.; Под общ. ред. В.И. Стражева. — Мн.: Выш. шк., 2010. – 527 с.

3. Белявский, И.К. Маркетинговые  исследования: информация, прогноз:  учеб. пособие / И. К. Белявский. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 320 с.

4. Виноградова, С.Н. Основы  маркетинга, ч. 3: Товародвижение и  система продвижения товаров  в системе маркетинга / С. Н.  Виноградова, И. В. Колбоско. -Гм., 2009. – 345 с.

5. Дайан, А. Академия рынка: маркетинг / А. Дайан, Ф. Бухерев, Р. Ланкар - М. – 2008. – 325 с.

6. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В., Автухова Е.Э.. Современный маркетинг. М.: Финансы и статистика, 2010. – 501 с.

7. Дурович, А. П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. / А. П. Дурович - Мн., 2008. – 499 с.

8. Жаланов, Ж. Маркетинг: проблемы и решения / Ж. Жаланов, З. Юлдашев. - Ташк.: Мехнат, 2009. – 320 с.

9. Жизнин, С.З. Азбука маркетинга. / С. З. Жизнин – М.: Новости, 2008. – 350 с.

10. Жих, Е.М. Как завоевать рынок / Е. М. Жих, А. П. Панкрохин, Б. А. Соловьёв Б.А. - М.: Инфра, 2008. – 401 с.

11. Завьялов, П.С. Формула  успеха: маркетинг. / П. С. Завьялов, В. Е. Демидов. - М.,2011. – 350 с.

12. Кохлер, Ф. Основы маркетинга /Ф. Кохлер - М.,2008. – 289 с.

13. Котёнкин, Г. Я. Маркетинг: теория и практика / Г. Я. Котёнкин - М.,2009.

 – 344 с.

14. http://specagro.ru/obzor_novostei_APK_Rossiya_i_mir Комментарий директора по корпоративным отношениям и связям с общественностью холдинга «Солнечные продукты» Василия Борматина.[1]

 


Информация о работе Теоретические аспекты маркетинговых исследований