Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 22:30, курсовая работа
Маркетинг является одним из видов управленческой деятельности и влияет на расширение производства и торговли путем выявления запросов потребителей и их удовлетворения. Он увязывает возможности производства и реализации товаров и услуг с целью покупки продукции потребителем. Маркетинг не начинается там, где завершается производство. Напротив, характер и масштабы производства диктуются маркетингом.
Эффективное использование производственных мощностей, нового высокопроизводительного оборудования и прогрессивной технологии предопределяется маркетингом.
Уважаемый респондент!
В связи с проведением исследования рынка
масложировой продукции (сливочных масел
и маргаринов) просим Вас заполнить следующую
анкету. Отметьте тот вариант ответа, который
в большей степени соответствует Вашему
мнению.
а) да;
б) нет.
а) Маргарин 60%;
б) Масло 72,5%;
в) Масло 80% и выше;
а) каждый день;
б) несколько раз в неделю
в) раз в неделю;
г) раз в месяц;
д) по праздникам;
а) неоправданно высокие;
б) вполне приемлемые;
в) низкие.
а) да;
б) нет.
6. Что влияет на выбор Вами масложировых изделий?
а) цена;
б) качество;
в) производитель;
г) реклама;
д) внешний вид;
е) упаковка;
7. Продукцию каких производителей Вы приобретаете чаще всего?
а) НМЖК (торговые марки – «Хозяюшка», «Крестьянское подворье»);
б) Юниливер (торговая марка «Rama»)
в) Петросоюз (торговые марки «Покровское», «Мечта хозяйки»)
г) ЭФКО (торговые марки «Слобода», «Нежка»)
д) Екатеринбургский МК (торговые марки «Крестьянское», «Городской», «Столичный»)
е) Ялуторовск-молоко («Простоквашино», «Село луговое»)
ё) Свой вариант ______________________________
8. Влияет ли реклама на Ваше решение купить тот или иной продукт?
а) да;
б) нет;
в) не знаю.
9. Вы предпочитаете продукцию:
а) известных производителей;
б) которую покупаете уже длительное время;
в) которая продается в ближайшем к Вам магазине;
10. У Вас есть возможность выбора между двумя одинаковыми по цене и качеству масложировыми продуктами. В такой ситуации Вы предпочитаете:
а) продукт местного производителя;
б) разрекламированный продукт;
в) продукт, имеющий красивую упаковку;
г) Ваш вариант_______________________
11. Вы предпочитаете приобретать масло и маргарин в упаковке:
а) пергамент (бумага);
б) фольга;
в) Ваш вариант ______________________________
12. Обращаете ли Вы внимание на художественное оформление упаковки масложировой продукции?
а) обращаю;
б) не обращаю;
в) не всегда.
13. Где Вы предпочитаете покупать масложировую продукцию?
а) в ближайшем от дома павильоне;
б) в ближайшем от дома магазине;
в) на рынке;
г) в фирменных магазинах;
д) в супермаркетах.
14. Вы бы обычно покупаете масложировую продукцию в упаковке размером:
а)180 грамм;
б) 200 грамм;
в) 250 грамм;
г) 500 грамм;
д) зависит только от марки.
15. Укажите, пожалуйста, Ваш пол.
а) мужской;
б) женский.
16. Укажите, пожалуйста, Ваш возраст.
а) от 18 до 30 лет;
б) от 31 до 40 лет;
в) от 41 до 50 лет;
г) от 51 лет и старше.
17. Укажите, пожалуйста, уровень Вашего совокупного дохода:
а) до 3000 руб;
б) от 3000 до 6000 руб;
в) от 6000 до 15000 руб;
г) от 15000 руб. и выше.
18. Укажите, пожалуйста, Ваш социальный статус:
а) рабочий;
б) служащий;
в) предприниматель;
г) студент;
д) безработный
е) свой вариант _____________________________
Мы будем рады учесть Ваши предложения и пожелания!
В результате анкетирования было опрошено 12 человек, данные представлены в сводной таблице.
Таблица 3.2 – Анкетирование потребителей масложировой продукции
Наименование вопроса |
Ответы респондентов |
Доля ответивших |
1. Покупаете ли Вы масложировую продукцию? |
||
а) да; |
8 |
66% |
б) нет. |
4 |
34% |
2. Какие масложировые
изделия Вы обычно |
||
а) Маргарин 60 %; |
3 |
25% |
б) Масло 72,5 %; |
2 |
16,60% |
в) Масло 80 % и выше. |
3 |
25% |
3. Как часто Вы покупаете масложировую продукцию? |
||
а) каждый день; |
3 |
25% |
б) несколько раз в неделю |
1 |
8% |
в) раз в неделю; |
2 |
16,60% |
г) раз в месяц; |
1 |
8% |
д) по праздникам; |
2 |
16,60% |
4. Как Вы считаете, в данный момент цены на масложировую продукцию: |
||
а) неоправданно высокие; |
2 |
16,60% |
б) вполне приемлемые; |
4 |
33% |
в) низкие. |
3 |
25% |
5. Позволяет ли
Ваш семейный бюджет иметь
масложировую продукцию в |
||
а) да; |
3 |
25% |
б) нет. |
5 |
41% |
6. Что влияет на выбор Вами масложировых изделий? |
||
а) цена; |
2 |
16,60% |
б) качество; |
1 |
8% |
в) производитель; |
2 |
16,60% |
г) реклама; |
3 |
25% |
д) внешний вид; |
1 |
8% |
е) упаковка; |
1 |
8% |
7. Продукцию каких производителей Вы приобретаете чаще всего? |
||
а) НМЖК (торговые марки – «Хозяюшка», «Крестьянское подворье»); |
1 |
8% |
б) Юниливер (торговая марка «Rama») |
1 |
8% |
в) Петросоюз (торговые марки «Покровское», «Мечта хозяйки») |
2 |
16,60% |
г) ЭФКО (торговые марки «Слобода», «Нежка») |
1 |
8% |
д) Екатеринбургский МК (торговые марки «Крестьянское», «Городской», «Столичный») |
3 |
25% |
е) Ялуторовск-молоко («Простоквашино», «Село луговое») |
2 |
16,60% |
ё) Свой вариант |
1 |
8% |
8. Влияет ли реклама на Ваше решение купить тот или иной продукт? |
||
а) да; |
3 |
25% |
б) нет; |
2 |
16,60% |
в) не знаю. |
4 |
33% |
9. Вы предпочитаете продукцию: |
||
а) известных производителей; |
2 |
17% |
б) которую покупаете уже длительное время; |
4 |
33% |
в) которая продается в ближайшем к Вам магазине; |
3 |
25% |
10. У Вас есть возможность
выбора между двумя |
||
а) продукт местного производителя; |
3 |
25% |
б) разрекламированный продукт; |
2 |
16,60% |
в) продукт, имеющий красивую упаковку; |
4 |
33% |
г) Ваш вариант |
1 |
8% |
11. Вы предпочитаете приобретать масло и маргарин в упаковке: |
||
а) пергамент (бумага); |
3 |
25% |
б) фольга; |
5 |
41% |
в) Ваш вариант |
1 |
8% |
12. Обращаете ли Вы внимание
на художественное оформление
упаковки масложировой |
||
а) обращаю; |
3 |
25% |
б) не обращаю; |
4 |
33% |
в) не всегда. |
2 |
16,60% |
13. Где Вы предпочитаете
покупать масложировую |
||
а) в ближайшем от дома павильоне; |
3 |
25% |
б) в ближайшем от дома магазине; |
1 |
8% |
в) на рынке; |
2 |
16,60% |
г) в фирменных магазинах; |
1 |
8% |
д) в супермаркетах. |
1 |
8% |
14. Вы бы обычно покупаете
масложировую продукцию в |
||
а)180 грамм; |
4 |
33% |
б) 200 грамм; |
2 |
16,60% |
в) 250 грамм; |
3 |
25% |
г) 500 грамм; |
1 |
8% |
д) зависит только от марки. |
2 |
16,60% |
15. Укажите, пожалуйста, Ваш пол. |
||
а) мужской; |
4 |
33% |
б) женский. |
8 |
66% |
16. Укажите, пожалуйста, Ваш возраст. |
||
а) от 18 до 30 лет; |
2 |
16,60% |
б) от 31 до 40 лет; |
4 |
33% |
в) от 41 до 50 лет; |
3 |
25% |
г) от 51 лет и старше. |
3 |
25% |
17. Укажите, пожалуйста, уровень Вашего совокупного дохода: |
||
а) до 3000 руб; |
1 |
8% |
б) от 3000 до 6000 руб; |
3 |
25% |
в) от 6000 до 15000 руб; |
4 |
33% |
г) от 15000 руб. и выше. |
4 |
33% |
18. Укажите, пожалуйста, Ваш социальный статус: |
||
а) рабочий; |
3 |
25% |
б) служащий; |
1 |
8% |
в) предприниматель; |
3 |
25% |
г) студент; |
2 |
16,60% |
д) безработный |
2 |
16,60% |
е) свой вариант |
1 |
8% |
Диаграмма 3.2 – Покупка потребителями масложировой продукции
Гистограмма 3.2 – Предпочтение покупателей упаковке маргарина
График 3.2 – Предпочтение потребителями масложировой продукции
Заключение
Маркетинг на предприятии, работающем на любом типе рынка, в том числе и на промышленном рынке, имеет одну неотъемлемую часть – маркетинговые исследования. Процесс проведения маркетинговых исследований представляет собой ряд последовательных логических действий, направленных на получение и обработку информации, необходимой для принятия определённого решения.
Что касается основной цели
проведения маркетинговых исследований,
то она заключается в определении
состояния и тенденций развития
рыночной ситуации в определённый момент
времени. Вытекающие из неё задачи можно
сгруппировать в две группы: касающиеся
целей конкретного
Если говорить о принципах проведения маркетинговых исследований, то сами они предельно просты: объективность, точность, тщательность. Но следование им крайне важно для получения правильных достоверных результатов исследования.
Успех маркетинговых исследований определяется не только тем, кто и какими методами их осуществляет, но в ещё большей мере привязкой к реальным объектам маркетинговой деятельности: конкретным производителям, товарам, рынкам, потребителям. Абстрактные, оторванные от реальной рыночной действительности исследования не способны привести к успеху, они просто не найдут практического применения.
Задачи маркетинговых исследований могут быть самыми разнообразными и диктоваться потребностями разработки стратегии маркетинга, формирование ценовой, товарной, коммуникационной, сбытовой политики и другими аспектами управления маркетингом на предприятии.
Постановка задачи маркетингового исследования - один из самых важных и самых сложных этапов процесса маркетингового исследования. Именно постановка задачи маркетингового исследования и определяет курс для всего проекта исследования. Только в случае четкой и точной постановки задачи маркетингового исследования возможно правильное проведение всего исследования.
В результате
проведённого маркетингового
Список использованных источников
1. Акулич, И.Л. Основы маркетинга: рыночно - ориентированное мышление И. Л. Акулич - М., 2009. – 463 с.
2. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник/ Л.А. Богдановская, Г.Г. Виногоров, О.Ф. Мигун и др.; Под общ. ред. В.И. Стражева. — Мн.: Выш. шк., 2010. – 527 с.
3. Белявский, И.К. Маркетинговые исследования: информация, прогноз: учеб. пособие / И. К. Белявский. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 320 с.
4. Виноградова, С.Н. Основы маркетинга, ч. 3: Товародвижение и система продвижения товаров в системе маркетинга / С. Н. Виноградова, И. В. Колбоско. -Гм., 2009. – 345 с.
5. Дайан, А. Академия рынка: маркетинг / А. Дайан, Ф. Бухерев, Р. Ланкар - М. – 2008. – 325 с.
6. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В., Автухова Е.Э.. Современный маркетинг. М.: Финансы и статистика, 2010. – 501 с.
7. Дурович, А. П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. / А. П. Дурович - Мн., 2008. – 499 с.
8. Жаланов, Ж. Маркетинг: проблемы и решения / Ж. Жаланов, З. Юлдашев. - Ташк.: Мехнат, 2009. – 320 с.
9. Жизнин, С.З. Азбука маркетинга. / С. З. Жизнин – М.: Новости, 2008. – 350 с.
10. Жих, Е.М. Как завоевать рынок / Е. М. Жих, А. П. Панкрохин, Б. А. Соловьёв Б.А. - М.: Инфра, 2008. – 401 с.
11. Завьялов, П.С. Формула успеха: маркетинг. / П. С. Завьялов, В. Е. Демидов. - М.,2011. – 350 с.
12. Кохлер, Ф. Основы маркетинга /Ф. Кохлер - М.,2008. – 289 с.
13. Котёнкин, Г. Я. Маркетинг: теория и практика / Г. Я. Котёнкин - М.,2009.
– 344 с.
14. http://specagro.ru/obzor_
Информация о работе Теоретические аспекты маркетинговых исследований