Теоретические аспекты маркетинговых исследований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 22:30, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинг является одним из видов управленческой деятельности и влияет на расширение производства и торговли путем выявления запросов потребителей и их удовлетворения. Он увязывает возможности производства и реализации товаров и услуг с целью покупки продукции потребителем. Маркетинг не начинается там, где завершается производство. Напротив, характер и масштабы производства диктуются маркетингом.
Эффективное использование производственных мощностей, нового высокопроизводительного оборудования и прогрессивной технологии предопределяется маркетингом.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая маркетинг.docx

— 127.86 Кб (Скачать файл)

а) спред растительно-сливочный - спред с массовой долей молочного жира в составе жировой фазы от 15 до 50 процентов;

б) спред растительно-жировой - спред, жировая фаза которого состоит из натуральных и (или) модифицированных растительных масел с добавлением или без добавления молочного жира (не более 15 процентов);

4) Смеси топленые растительно-сливочные  и растительно-жировые.  Среди  них выделяют

а) продукты с массовой долей  жира не менее 99 процентов, изготавливаемые  путем смешивания нагретых до температуры  полного расплавления молочного  жира, и (или) сливок, и (или) сливочного масла и натуральных и (или) модифицированных растительных масел или только из натуральных и (или) модифицированных растительных масел либо путем применения других технологических приемов, содержащие не более 8 процентов массовой доли трансизомеров олеиновой кислоты  в жире, выделенном из продукта (в пересчете на метилэлаидат);

б) смеси топленые растительно-сливочные - смеси топленые с массовой долей  молочного жира в составе жировой  фазы от 15 до 50 процентов;

в) смеси топленые растительно-жировые - смеси топленые, жировая фаза которых  состоит из натуральных и (или) модифицированных растительных масел с добавлением  или без добавления молочного  жира (не более 15 процентов);

5) Жиры специального назначения, в том числе жиры кулинарные, кондитерские, хлебопекарные и заменители  молочного жира, - продукты с массовой  долей жира не менее 98 процентов,  изготавливаемые для различных  отраслей промышленности из натуральных  и (или) модифицированных растительных  масел с добавлением или без  добавления животных жиров и  их смесей, с добавлением или  без добавления пищевых добавок  и других ингредиентов.

6) Эквиваленты масла какао  - продукты с массовой долей  жира не менее 99 процентов,  обладающие совместимостью с  маслом какао в любых соотношениях, нуждающиеся в темперировании, имеющие сходные с маслом какао физико-химические свойства и состав жирных кислот, содержащие не более 1 процента массовой доли лауриновой кислоты, не менее 50 процентов массовой доли 2-олеодинасыщенных триглицеридов, не более 2 процентов массовой доли трансизомеров жирных кислот, изготавливаемые из натуральных и фракционированных масел тропического происхождения и (или) модифицированных растительных масел с добавлением или без добавления пищевых добавок и других ингредиентов;

7) Улучшители масла какао SOS-типа (SOS указывает на наличие в продукте 2-олеодистеарина) - продукты с массовой долей жира не менее 99 процентов, обладающие высокой совместимостью с маслом какао в любых соотношениях, нуждающиеся в темперировании, основным компонентом которых является 2-олеодистеарин (до 70 процентов), содержащие не более 1 процента массовой доли лауриновой кислоты, не более 2 процентов массовой доли трансизомеров жирных кислот, изготавливаемые из натуральных и фракционированных масел тропического происхождения и (или) модифицированных растительных масел с добавлением или без добавления пищевых добавок и других ингредиентов;

8) Заменители масла какао  POP-типа (POP указывает на наличие  в продукте 2-олеодипальмитина) - продукты  с массовой долей жира не  менее 99 процентов, обладающие  частичной совместимостью с маслом  какао (не менее 25 процентов), нуждающиеся в темперировании, основным компонентом которых является 2-олеодипальмитин (более 50 процентов), содержащие не более 1 процента массовой доли лауриновой кислоты, не более 2 процентов массовой доли трансизомеров жирных кислот, изготавливаемые из натуральных и фракционированных масел тропического происхождения и (или) модифицированных растительных масел с добавлением или без добавления пищевых добавок и других ингредиентов;

9) Соус на основе растительных  масел - пищевой продукт с содержанием  жира не менее 5 процентов, изготавливаемый  на основе одного или нескольких  пищевых растительных масел, воды  с добавлением пищевых добавок  и других ингредиентов, в том  числе натуральных специй, и (или)  пряностей, и (или) трав, и (или)  овощей, и (или) фруктов, и (или)  грибов, и (или) орехов в виде  кусочков и (или) порошка, придающих характерную направленность вкусу, и применяемый в качестве приправы к различным блюдам;

10) Майонез - тонкодисперсный  однородный эмульсионный продукт  с содержанием жира, указанным  в маркировке, изготавливаемый из  рафинированных дезодорированных  растительных масел, воды, яичных  продуктов с добавлением или  без добавления продуктов переработки  молока, пищевых добавок и других  ингредиентов.

11) Соус майонезный - тонкодисперсный  однородный эмульсионный продукт  с содержанием жира, указанным  в маркировке, изготавливаемый из  рафинированных дезодорированных  растительных масел, воды с  добавлением или без добавления  продуктов переработки молока, пищевых  добавок и других ингредиентов.

12) крем на растительных  маслах - эмульсионный продукт с  содержанием жира, указанным в  маркировке, изготавливаемый на  основе растительных масел и  (или) модифицированных растительных  масел с добавлением молочных  или растительных белков, сахара, а также с добавлением или  без добавления натуральных фруктов,  соков, пищевых добавок и других  ингредиентов.

Непищевая масложировая продукция  включает товары двух видов:

1) глицерин натуральный  - трехатомный спирт, получаемый  при гидролизе или омылении  растительных масел и жиров  без применения методов синтеза;

2) мыло хозяйственное  - продукт, состоящий из натриевых  или калиевых солей натуральных  жирных кислот с (или без)  солями синтетических, смоляных, нафтеновых жирных кислот и  других компонентов, улучшающих  его потребительские свойства.

На потребительской упаковке пищевой масложировой продукции  должна появиться следующая информация:

- наименование пищевой  масложировой продукции в соответствии  с наименованием, установленным  ст. 2 МЖТР. Наименование масла растительного  указывается в соответствии с  наименованием масличного сырья,  из которого оно изготовлено.  В наименованиях маргаринов и  спредов не допускается употребление  слова "масло", однокоренных  с ним слов, а также словосочетаний, содержащих слово "масло";

- наименование МЖТР и  наименование национального стандарта  или технической документации, которые  содержат идентификационные признаки  масложировой продукции и в  соответствии с которыми изготовлена данная масложировая продукция.

На потребительской упаковке масел растительных дополнительно  должна содержаться следующая информация:

- наименование "Масло  растительное - смесь" - для масел  растительных - смесей. Допускается  указание фирменного наименования  изготовителя (ранее допускалось  указывать "Растительное масло");

- рекомендации по хранению  после вскрытия потребительской  упаковки (ранее такое требование  отсутствовало).

На потребительской упаковке маргаринов, спредов растительно-сливочных  и растительно-жировых, смесей топленых растительно-сливочных и растительно-жировых, жиров специального назначения, в  том числе жиров кулинарных, кондитерских, хлебопекарных и заменителей  молочного жира, эквивалентов масла  какао, улучшителей масла какао SOS-типа, заменителей масла какао POP-типа, заменителей масла какао нетемперируемых нелауринового типа, заменителей масла какао нетемперируемых лауринового типа дополнительно должна содержаться следующая информация:

- массовая доля общего  жира;

- массовая доля молочного  жира - для спредов растительно-сливочных  и смесей топленых растительно-сливочных;

- массовая доля молочного  жира (при вводе) - для спредов  растительно-жировых и смесей  топленых растительно-жировых.

(Ранее указывалась массовая  доля жира, в том числе массовая  доля молочного жира при наличии  его в составе жировой фазы, не менее 10%.)

Таким образом, к масложировой  продукции в настоящее время  относится масло растительное, спреды, маргарины, заменители, соусы на основе растительного масла,  майонез, соус майонезный, жиры специального назначения, а также глицерин и мыло.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Анализ масложировой  отрасли России за 2011 г. и её  перспективы при вступлении России  в ВТО

Масложировая промышленность является важной отраслью пищевой индустрии  России. Она является поставщиком  маргаринов, жиров специального назначения для кондитерской, хлебопекарной  и молочной промышленности, производителей мороженого, а также шрота и  жмыха для комбикормовой промышленности.  Крупнейшими производителями маргариновой продукции в 2011 году являлись предприятия  Саратовской, Нижегородской и Воронежской  областей. В Саратовской области производится в два раза больше маргариновой продукции, чем в Нижегородской.  Основной объем производства промышленных жиров -79% - приходится на Нижегородскую, Самарскую и Иркутскую области.

В 2011 году общий объем  предложения сливочного масла в  России составил 505,6 тысяч тонн. Основной процент производства сливочного масла  приходится на Центральный и Поволжский федеральные округа. Там производится порядка 67% всего объема сливочного масла.

В 2011 году было выработано  2486 тыс. тонн масел, включая  подсолнечное нерафинированное и его фракции, что в процентном соотношении  составляет 97,1 к показателю 2010 года;   масла и жиры, кроме остатков (осадков), рафинированные в объёме 1929 тыс. тонн, что составляет 105,7% к отметке 2010 года;  маргарин твердый в объёме 255 тыс. тонн – 92,6% к показателю 2010 года, и  спреды растительно - сливочные, высокожирные с массовой долей жира от 70 % до 95 % в количестве 58,5 тыс. тонн, и прирост к показателю 2010 года составляет 10,9%.

В июне 2012 года было произведено 318 тыс. тонн масел, включая подсолнечное нерафинированное и его фракции; 203 тыс. тонн масла и жиров, кроме  остатков (осадков). Индекс производства растительных и животных масел и  жиров в I полугодии 2012 года к соответствующему периоду 2011 года остановился на отметке 141,6 %

 На сегодняшний день  вступление России в ВТО считается  вызовом для российской экономики  и аграрного сектора в частности.  Мы уже привыкли к выражению, что присоединение к данной организации – это угроза для сельского хозяйства РФ. Но вполне вероятно, что интеграция в мировую торговлю позволит найти новые возможности для модернизации отечественного агропромышленного комплекса, а также масложировой отрасли. И, вполне возможно, присоединение России к ВТО придаст новый импульс развитию торговли и инвестиций между странами…

 Протокол о присоединении  России ко Всемирной торговой организации (ВТО) был подписан в Женеве 16 декабря 2011 года. Министры стран-членов ВТО одобрили вступление России в эту организацию после 18 лет переговоров. Ратификация пакета документов была завершена 23 июля т.г., и через 30 дней, то есть 23 августа т.г., РФ стала полноправным членом ВТО.

 Россия в качестве  государства-члена данной организации  принимает на себя обязательства  по Марракешскому соглашению об учреждении этой организации. Переходный период для либерализации доступа на рынок составляет 2-3 года, по наиболее чувствительным рынкам (сельское хозяйство, сельхозмашиностроение, легкая промышленность) – 5–7 лет. Ранее сообщалось, что Россия в ходе переговоров по ВТО обеспечила право до 2015 года субсидировать сельское хозяйство.

Стратегические цели участия  России в ВТО:

1.  Обеспечение благоприятных  условий доступа российских товаров,  услуг и капиталовложений на  внешние рынки, защита прав  российских поставщиков и инвесторов.

2.  Контроль за выполнением  обязательств членами ВТО по направлениям, предоставляющим системный, текущий или потенциальный интерес для России и ее бизнеса.

3.  Выработка мер по  нейтрализации возможного отрицательного  воздействия ВТО на экономику,  на макро- и секторальном уровнях, а также в региональном резерве.

4.  Улучшение делового  климата в России как важного  фактора повышения конкурентоспособности  российской экономики и привлечения  иностранных инвестиций.

5. Участие в формировании многосторонней системы правил международной торговли, основанной на равенстве прав и обязательств ее участников и эффективных процедурах выработки, принятия и применения решений, проведения активной и конструктивной позиции по возможно большему числу направлений деятельности ВТО, что способствовало бы дальнейшему укреплению позиций России в мире, в том числе как полноправного участника международной торговли.

6.  Обеспечение выполнения  обязательств России, принятых в  процессе присоединения, в том  числе на уровне Таможенного  союза и ЕЭП.

 То есть членство  России в ВТО дает возможность  упрочить свои позиции на мировом  рынке, а также оказать содействие  российскому экспорту в рамках  возможностей, открываемых в связи  с присоединением к данной  организации.

 Одним из ключевых  вопросов в процессе присоединения  была поддержка российского агропромышленного  комплекса. Так, повышение конкурентоспособности  российского аграрного бизнеса  в рамках данной организации  позволит России стать значимым  экспортером агропродовольственной  продукции.

 Стоит отметить, одно  из ведущих мест в данном  комплексе страны занимает масложировая  отрасль, что связано как с  разнообразностью и уникальностью  маслосодержащего сырья, так и  с масштабностью использования  масложировых продуктов в пищевых,  кормовых и технических целях.

 После присоединения России к ВТО основное влияние на работу маслодобывающих предприятий, в первую очередь, окажет значительное снижение экспортных пошлин на основные масличные (подсолнечник, рапс, соя).

 Изменение ставок пошлин  начало действовать с даты вступления в силу протокола о присоединении РФ к ВТО, то есть 23 августа 2012 года. Постановлением предусмотрено, что снижение пошлин будет происходить поэтапно в течение 4 лет с момента присоединения.  Таким образом, по истечении переходного периода ставки вывозной пошлины на семена подсолнечника и рапса будут снижены и установлены на уровне 6,5% (сейчас экспортная пошлина на подсолнечник – 20%, на рапс – 15%), на соевые бобы будет установлена нулевая экспортная пошлина (сейчас – 20%). По мнению экспертов, это может привести к некоторой нестабильности на рынке сырья, а также отразится на стоимости масличных и конечных продуктов переработки.

Информация о работе Теоретические аспекты маркетинговых исследований