Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 15:58, курсовая работа
Целью исследования является анализ рыночной атрибутики товара.
Введение 3
Глава 1 : Теоретические аспекты рыночной атрибутики товаров. 5
1.1Понятия рыночной атрибутики товара. 5
1.2 Классификация рыночной атрибутики товара. 10
1.3 Методы совершенствования и оценки эффективности бренда. 23
Глава 2: Технико-экономический анализ ООО «Калининградгазавтоматика» 27
2.1 Краткая история предприятия. Форма ответственности и организационная структура. 27
2.2 Основные экономические показатели. 30
2.3 Маркетинговая среда предприятия. 35
2.4 Маркетинговая политика предприятия. 43
Глава 3: Совершенствование деятельности ООО «Калининградгазавтоматика» 49
3.1 Предложения по продвижению торговой марки ООО «Калининградгазавтоматика». 49
Заключение 52
Список используемой литературы 54
По данным PEST – анализа, проведенного для завода ООО "Калининградгазавтоматика", можно сделать следующие выводы:
Развитию предприятия способствуют такие факторы как:
Стабильность в обществе, Данный фактор является положительным для деятельности предприятия так как при стабильности в обществе не может произойти резкого снижения спроса и прибыль предприятия не уменьшится за счет стабильного спроса;
НТП в сфере производства. Ведет к появлению новых материалов, оборудования, технологий, сокращение сроков амортизации и как следствие повышение производительности труда;
НТП в социальной сфере. Оказывает влияние на рост уровня потребностей, применение новых подходов в рекламе.
Затрудняют развитие предприятия следующие факторы:
Уровень инфляции. Повышение уровня инфляции может отразиться на обесценивании денег, могут возникнуть трудности с получением долгосрочных кредитов;
Объем промышленной продукции. Снижение и увеличение объемов продукции будет затруднять развитие ООО «Калининградгазавтоматика». При увеличении объемов продукции может снизится цена на производимую продукцию из-за переизбытка товара, о затраты на складские помещения увеличатся для хранения излишней продукции. А снижения объемов промышленной продукции приведет к его дефициту, вследствие чего увеличится цена на товары и может снизиться спрос на продукцию, так как покупатели могут приобрести аналогичный товар по более низкой цене у предприятий конкурентов;
Монополизация экономики. Данный процесс может привести к монополизации цен на сырье, материалы, топливо, ресурсы. Это все являются составляющими себестоимости, а рост себестоимости ведет к росту цен на выпускаемую продукцию, а следовательно к снижению спроса и прибыли. Затрудняет вход на рынок сбыта;
Старение населения. Увеличение персонала предпенсионного возраста может отрицательно сказаться на деятельности предприятия. Таким людям очень трудно приспособиться к новым технологиям, а это может повлиять на снижение производительности труда, на дефицит рабочей силы;
Микросреда предприятия - это самый близкий слой к предприятию и представляет собой совокупность субъектов, формирующих текущее окружение предприятия и влияющих на его рыночную деятельность.
Прямое влияние на деятельность завода оказывают:
Потребители продукции:
Потребителями завода ООО «Калининградгазавтоматика» являются крупные российские государственные и коммерческие организации и небольшие фирмы и частные предприниматели.
Поставщики ресурсов:
В своей деятельности завод сотрудничает с хорошо известными во всем мире компаниями, такими как Schneider Electric (Франция), Cortem group, (Италия), Hoppecke (Германия).
Предприятия конкуренты:
В нашем городе располагается 1 организация занимающаяся такой же деятельностью, как завода ООО «Калининградгазавтоматика».
ООО «Вестэнергосервис»
Компания ООО «
Изображение товарного знака, знака обслуживания
Продукция:
Адрес |
236000, Г. Калининград, ул. Клиническая, 83 |
Телефон |
4012-991311 |
Факс: |
+7(4012) 57-61-82 |
E-mail: |
office@wes-ex.ru |
Web сайт: |
www.wes-ex.ru |
Оценка показателей качества и конкурентоспособности продукции ООО «Калининградгазавтоматика».
1. Качество. Уровень качества
продукции рассматриваемого
2. Престиж торговой марки
и репутация фирмы. Торговая
марка ООО «
3.Репутация у покупателей. ООО «Калининградгазавтоматика» зарекомендовал себя как надежный партнер, который обеспечивает по мнению потребителей:
- высокое качество продукции;
- стабильный уровень цен;
- своевременную поставку продукции в полном объеме;
- значительная доля на
рынке. Предприятие является
4.Бренд ООО «Калининградгазавтоматика» это комбинация названия предприятия и знака, символизирующего продукцию. Они предназначены для того, чтобы идентифицировать товары или услуги продавца и дифференцировать их от товаров, предлагаемых конкурентами. Технически, всякий раз, создавая название для новой продукции, логотип или символ для обозначения нового продукта или услуги, начальник отдела сбыта или менеджер по сбыту создают новый бренд.
По итогам проведённого анализа
можно сказать, что ООО «
Чтобы оценить возможности
SWOT-анализ ООО «Калининградгазавтоматика»
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ |
1.Высокое качество продукции |
1.Отсутствие налоговых льгот |
2.Использование качественных ресурсов |
2.Узкая номенклатура |
3.Развитая организационная структура |
3.Превышение себестоимости отдельных видов продукции |
4. Высокий уровень квалификации персонала |
4.Жесткие условия поставки |
5. Развитая производственная база |
5.Недостатки в рекламной политике |
6. Использование современных технологий |
6.Высокий уровень цен |
7. Сотрудничество с иностранными фирмами |
|
8. Возможность разработки новых изделий |
|
9. Возможность доработки изделия под специфические требования заказчика |
|
ВОЗМОЖНОСТИ |
УГРОЗЫ |
1. Подписание новых партнерских соглашений |
1.Угрозы возникновения аварий |
2. Освоение новых сегментов рынка |
2.Рост налогов |
3.Снижение издержек за счет оптимизации численности |
3.Снижение дохода за счет роста издержек |
4.Создание новых технологий, удешевляющих производство |
4.Конкуренты (более выгодные условия) |
5. Нововведения в области товаров |
5. Уход с предприятия высокопрофессиональных кадров |
6.Совершенствование рекламных технологий |
|
7. Привлечение новых клиентов
за счет использования |
Внутренняя среда организации
Внутренняя среда ООО «Калининградгазавтоматика» включает следующие основные составляющие:
- директор
- структурные подразделения
(отдел кадров, бухгалтерия, планово-
- систему управления (организационную
структуру, распределение
- информационную систему (
Главным руководителем является директор предприятия, который осуществляет общее руководство предприятием, принимает стратегически важные решения, осуществляет контроль за процессом обслуживания потребителей и, которому подчиняются зам.директор по производству, главный инженер, менеджмент организации, руководство производств, бухгалтерский отдел, планово-экономический отдел, отдел технического контроля .
Административно - управленческий персонал решает вопросы, связанные с качеством товаров и предоставляемых услуг, вырабатывает политику поддержания связей с покупателями, следит за расчетами с покупателями.
Анализ товарной политики предприятия
ООО «Калининградгазавтоматика» предлагает своим клиентам электротехническое оборудование для нефтегазовой отрасли.
Продукция ООО «Калининградгазавтоматика» находится в продаже уже 50 лет, поэтому предприятие использует стратегию «Роста (ускорения)». Этот этап характерен минимальными издержками и массовым выпуском товара на рынок. Технология к началу этого этапа уже наработана, и качество товара высокое. Растет число конкурентов, слетающихся на перспективный бизнес, но конкуренция на этом этапе не носит угрожающего характера. Потребитель активен, объем продажи растет, растут и прибыли, достигая пика к концу этапа. Цены на этом этапе носят оптимальный характер, поскольку только на этом этапе спрос и предложение достигают баланса.
Наименование продукции |
Объем производства, млн. руб. | ||||
2009г. |
2010г. |
2011г. |
|||
Электрооборудование |
711,00 |
854,00 |
1000,60 |
||
Комплектные распределительные устройства |
689,00 |
823,00 |
963,00 |
||
Ячейки серии MCset (6-10кВ) |
615,00 |
700,00 |
810,00 |
||
Ячейки серии Ntxima (6-10кВ) |
70,00 |
80,00 |
94,00 |
||
Ячейки серии SM6 (до 20 кВ) |
4,00 |
43 |
59,00 |
||
Распределительные устройства (0,4 кВ) |
|||||
Шкафы серии Okken |
14,00 |
19,00 |
21,60 |
||
Шкафы серии Prisma |
8,00 |
12,00 |
16,00 |
||
Серийная продукция |
311,30 |
367,00 |
424,60 |
||
Узлы управления ЭПУУ |
122,00 |
145,00 |
171,30 |
||
Выключатель ВкЭ |
19,00 |
22,00 |
25,00 |
||
Вставка диэлектрическая |
6,00 |
9,00 |
10,00 |
||
Коробка КСВ |
94,00 |
108,00 |
124,00 |
||
Блок УБНЗ |
2,00 |
2,30 |
2,60 |
||
Щитовая и шкафная продукция |
43,60 |
47,80 |
54,00 | ||
Комплекты газобаллонной аппаратуры |
2,90 |
3,00 |
3,20 |
||
Прочие приборы и средства автоматизации |
21,80 |
29,9 |
34,5 |
||
НЕОСНОВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
1,70 |
1,90 |
2,10 |
||
НОВАЯ ПРОДУКЦИЯ |
6,00 |
13,10 |
55,7 |
||
ИТОГО: |
1 030,00 |
1 236,00 |
1 483,00 |
Информация о работе Теоретические аспекты рыночной атрибутики товаров ООО «Калининградгазавтоматика»