Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2014 в 12:51, курсовая работа
Целью работы является анализ процесса маркетингового исследования потребителей туристского продукта на примере турфирмы "Драйв", осуществляющая деятельность по оказанию туристических услуг потребителям туристского продукта, как въездного, так и выездного туризма, с постоянным учетом состояния рынка и основываясь на точном знании нужд и потребностей потенциальных потребителей туристского продукта, их оценке и учете возможных изменений в будущем.
В задачи работы входит:
1. Осуществить краткий обзор туристского рынка на примере г.Санкт-Петербурга
2. Дать общую характеристику потребителей туристского продукта.
В связи с полученными противоречиями в результатах – высокая удовлетворенность и низкая уверенность в совершении повторных покупок – было решено провести дополнительные фокус-интервью,целью которых было выявление причин, по которым клиенты обращаются в другие туристические компании. В интервью приняли участие 6 респондентов, трое из которых обратились в компанию , а трое как в туристическую фирму. Подобная сегментация выборки обусловлена тем, что в ходе ранее описанного исследования была замечена разница в поведении данных типов покупателей. Клиенты стремились найти наиболее привлекательные по цене туры (назовем их price-seekers). Для клиентов же турагентства, которые и раньше обращались в данную компанию главными факторами, определяющими их выбор компании, являлись следующие: личное связи с директором/менеджерами, положительный прошлый опыт и индивидуальный подход со стороны директора. В ходе интервью были определены основные причины переключения клиентов:
Более выгодное ценовое предложение другой туристической компании (4 из 6 респондентов указали эту причину);
«Мои друзья выбрали другое турагентство, а я лишь согласилась с ними» (3 из 6 респондентов);
Отсутствие необходимого тура в компании (2 респондента).
Подводя итог, отметим тот
факт, что в ходе исследования выявились
две группы потребителей, поведение
которых существенно
3.2. Разработка
методики и программы
Привлечение маркетингового инструментария во все сферы экономической жизни обусловливает теоретический и практический интерес к алгоритмизации планирования деятельности по различным направлениям маркетинга в туризме. Приоритетнее значение среди подобных алгоритмов планирования, несомненно, принадлежит разработке обоснованной деятельности по проведению маркетинговых исследований Взгляды, потребности и желания туристов постоянно изменяются.Рассматривая туристскую индустрию, надо отметить, что представление населения о наилучших видах отдыха изменяются, как и мода на престижные места отдыха В прошлом веке весьма популярным и престижными курортами были Ницца, Баден-Баден, где можно было встретить весь цвет европейского общества. А в наши дни Ницца известна в основном как оздоровительный курорт и не является престижным местом отдыха, каковым она была в те времена.
Поэтому любая туристическая фирма должна постоянно следить за всеми изменениями, происходящими на рынке туристских продуктов, успевать реагировать на каждое из них: отставание от более удачливыми грозит недоверием потребителя к туристической компании, что может привести не только к потере клиентов, но и к падению общего имиджа туристической компании.
Маркетинговые исследования
предоставляют информацию о потребителях,
эффективность методов
Маркетинговые исследования могут проводиться либо собственными силами самой туристической компании, либо быть заказаны во внешних исполнителей Компании универсального профиля предоставляют полный спектр услуг в сфере маркетинговых исследований, начиная с установления проблемы в подготовке и презентации отчета их услуги делятся на синдицированные, стандартизированные, заказаны и выполнены с помощью Интернете ту Компании с ограниченным набором услуг специализируются
При планировании маркетинговых
исследований в туристических компаниях
нужно учитывать все
1) определение проблемы;
2) разработка концепции исследования;
3) кабинетные маркетинговые исследования;
4) полевые исследования рынка;
5) анализ конъюнктуры рынка;
6) исследование внешних рынков;
7) имитационное моделирование;
8) формирование маркетинговой информационной системы;
9) управленческое решение проблемы
Представленные направления являются полными и включают альтернативные подходы для анализа различных субъектов рынка. При конкретном исследовании некоторые его этапы могут быть опущены зависимости от объема и с значимости решаемой проблемы.
Разработка концепции исследования включает определение гипотезы, метода сбора данных и объема выборки. Центральным звеном этого этапа является формулировка теоретической гипотезы - предположения, что требует подтверждения в результате маркетингового исследования
Следующий шаг в разработке концепции исследования - выбор метода сбора данных Во время полевых исследований - анкетирование, наблюдение, эксперимент, панель, экспертная оценка При кабинетных исследованиях применяют различные методы экономико-математического моделирования.
Необходимым условием организации исследования является предварительное изучение генеральной совокупности и оценка ее однородности, поскольку полное исследование очень дорогое, а порой и невозможно.
После оценки конкурентов в маркетинговом исследовании целесообразно перейти к оценке факторов микросреды маркетинга
Микросреда маркетинга - это группы людей, которые проявляют реальную или потенциальную интерес к туристической компании или оказывают влияние на ее способность достигать поставленных целей Микросреда маркетинг может быть условно разбито на такие большие группы.
Маркетинговые посредники -
фирмы, помогающие туристической компании
в продвижении и продаже
а) туристические посредники - компании (турагенты, туроператоры), помогающие туристической компании в поиске клиентов или продажи туристического продукта б) посредники по организации перемещений туристов и товарно-материальных запасов - транспортные организации, автотранспорт, авиакомпании, железнодорожные фирмы
в) агентства по оказанию маркетинговых услуг, которые помогают туристической компании точно позиционировать и продвигать его туристический продукт на рынки
Финансовые учреждения - банки, кредитные, страховые, инвестиционные компании, брокерские фирмы и другие организации, помогающие туристической компании финансировать операции или страховать себя от рисков.
Государственные учреждения - любые организации, которые финансируются из госбюджета Госучреждения могут способствовать деятельности туристической компании и даже размещать часть своих заказов в данной туристической компании. При реализации крупных проектов, как правило, положительная поддержка местных госорганов необходима, поэтому любая туристическая фирма должна учитывать постоянное сотрудничество с госучреждениями.
Гражданские группы действий - организации потребителей, группы защитников окружающей среды, профсоюзы, общественные движения, национальные организации
Полевые исследования рынка
В качестве методов получения информации в полевых маркетинговых исследованиях используются: анкетирование, наблюдение, эксперимент, панель и экспертные оценки
Анкетирование - это выяснение позиции людей или получение от них справки по какому-либо вопросу Примерно 90% полевых исследований используют этот метод Анкетирование может иметь устную или письменную форму Устные и телефонное анкетирование принято называть интервью .
При письменном анкетировании участники получают анкеты, которые они должны заполнить и отправить по назначению В данном случае используются преимущественно закрытые вопросы, ответы на которые заключаются в в выборе одного из приведенных вариантов Существует ряд рекомендаций при проведении анкетированияя:
а) принципиальные требования (вопросы должны быть простыми, понятными, однозначными, нейтральными);
б) принципы построения анкеты (вопросы направляются от простых к сложным, от общих к специальным, от ненавязчивых к деликатным);
в) повышение процента возврата при письменного анкетирования (поощрение, сопроводительное письмо, телефонный предупреждения о посылке анкет, предоставление маркированного конверта для ответа, привлекательное оформления, небольшой объем)
г) работа с интервьюерами
Наблюдение - планомерное исследование реакции наблюдаемого на предмет исследования без воздействия на него
Наблюдение как способ получения информации используется в исследовании рынка гораздо реже, чем анкетирование С помощью анкетирования можно обнаружить субъективные обстоятельства, закрытые для наблюдения: мысли, представления, знания людей Однако туристический продукт, входящий в ассортимент, поведения людей последствия поведения могут быть охвачены только с помощью наблюдения
3.3Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий.
Таблица 3.12.Основные технико-экономические показатели деятельности туристической компании "Драйв" за 2011-2012 гг. (проект)
№ п/п |
Показатели |
Ед.изм |
Анализируемые годы |
Отклонение | ||
2011 г |
2012 г |
абс. |
% | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Объем реализации туруслуг |
(т. руб.) |
76031 |
84100 |
8069 |
110,6 |
2. |
Численность работающих |
(чел.) |
8 |
9 |
0 |
0 |
3. |
Производительность труда |
(т.руб.) |
9503,9 |
9344,6 |
-159 |
98 |
4. |
Среднегодовая з/п одного работающего |
(т. руб.) |
252 |
284 |
32 |
112 |
5. |
Себестоимость услуг |
(т.руб.) |
75602 |
79830 |
4228 |
105 |
6. |
Затраты на 1 руб реализации |
(коп.) |
99,4 |
94,9 |
-4,5 |
95,5 |
7. |
Прибыль от реализации услуг |
(т.руб.) |
429 |
4270 |
3841 |
- |
8. |
Рентабельность продаж |
(%) |
0,006 |
5,07 |
5,06 |
- |
9. |
Рентабельность деятельности |
(%) |
0,57 |
5,34 |
4,77 |
- |
По результатам анализа при выполнении намеченных мероприятий менеджмент турфирмы рассчитывает значительно увеличить объем продаж при незначительном увеличении себестоимости затрат. Что видно из приведенной ниже таблицы:
Рис.3.5 Диаграмма "Стоимостные показатели".
Этому также способствовали и внешние условия – начало выхода из кризиса.Все это приведет к значительному росту рентабельности.
Рис. 3.4 Диаграмма "Рентабельность"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении данной дипломной работы можно сделать вывод, что российский турбизнес встал на путь консолидации и готов к переходу на новые, более цивилизованные, условия работы.
Рынок туризма
еще не до конца исследован
и есть потенциал для
Учитывая
специфику современного
Большое значение имеет разработка региональной программы развития индустрии туризма, основывающаяся на анализе спроса на туристские услуги данного региона, которая требует наличия большого объема информации о потребителях и производителях туристских услуг, факторах, влияющих на туристский спрос, и характере этого влияния, а также о существующих тенденциях изменения уровня потребления, обеспечения на этой основе наиболее полного удовлетворения потребностей населения в туристских услугах и наиболее рационального использования существующего туристского продукта.
Для успешного
ведения туристского бизнеса
необходимо не только уметь
предоставлять качественные
Правильное
понимание потребителей
прогнозировать их потребности;
выявлять услуги, пользующиеся наибольшим спросом;
улучшать взаимоотношения с потенциальными потребителями;
приобретать доверие потребителей за счет понимания их запросов;
Информация о работе Теоретические основы маркетингового исследования потребителей.