Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 16:24, реферат
Организационное решение – это выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой должностью. Цель организационного решения – обеспечение движения к поставленным перед организацией целям и задачам. (Кабушкин, стр.195)
Интуитивное решение – это выбор, сделанный только на основе ощущения того, что он правилен. Лицо, принимающее решение, не занимается при этом сознательным взвешиванием «за» и «против» и не нуждается даже в понимании ситуации. Просто человек делает выбор. Это то, что можно назвать озарением или шестым чувством. Менеджерам часто приходится опираться на интуитивные суждения.
Практика показывает, что конкретные формы управления исключительно многообразны и в пределах каждого типа имеется много модификаций, отражающих местные условия, различия в уровне развития и сочетания факторов производства. Цели и задачи, которые стоят перед сельскохозяйственными предприятиями, различны, существенно отличаются друг от друга и трудовые коллективы: квалификационным составом, отношением людей к делу и т.д. В этой связи типовые структуры не следует рассматривать как стандартные решения. (Королев, стр.126)
В собственно сельскохозяйственной сфере функционирующие организационные формы агробизнеса отличаются значительной спецификой, что обусловлено особенностями сельского хозяйства как отрасли. Преобладающим типом таких форм являются фермерские хозяйства: индивидуальные семейные формы, семейно-групповые (партнерства, семейные корпорации и т.д.). Это относительно небольшие хозяйственные единицы, позволяющие вести производство на основе семейного капитала с использованием кредита и частично наемного труда, доля которого в общей численности среднегодовых занятых в сельском хозяйстве составляет порядка 35%. Занимаются сельским хозяйством и крупные акционерные компании.
Однако даже самые крупные фермы по своим масштабам в десятки и сотни раз меньше, чем несельскохозяйственные формы агробизнеса.
Господствующей тенденцией в структуре организационных форм агробизнеса в сельскохозяйственной сфере является постоянное увеличение минимальных масштабов производства на одном предприятии (ферме, фирме), что способствует тенденции к сокращению общего числа ферм и увеличению роли крупных хозяйств. (http://www/bibliotekar.ru/biz
Академик Беспалов В.А. отмечает, что в нашей стране создаются предпосылки для цивилизованного агробизнеса. Особенно необходимо отметить важнейшую предпосылку в них – это создание и организация эффективного управления системы управления, которая была бы чувствительной, восприимчивой и адаптивной к спросу потребителей , инновациям, лучшим образцам отечественного и зарубежного опыта хозяйствования, и на этой основе могла бы духовно, нравственно и культурно удовлетворять нужды, запросы, потребности и интересы потребителей. (Беспалов, стр.10)
16
Информация о работе Теоретические основы формирования службы маркетинга на предприятиях