Территориальная организация распределительной сети

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2012 в 16:22, контрольная работа

Краткое описание

Развитие рыночных отношений потребовало от производителей боле глубокого изучения рынков сбыта, потребностей и запросов покупателей. В развитии этой потребности возник маркетинг – вид деятельности и целая система территориальных и методологических знаний, позволяющие оптимально удовлетворить потребительский спрос посредством обмена.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Понятие регионального маркетинга………………………………………….4

2. Сбор данных о территориальных различиях маркетинговой среды………..9

3. Упорядочение информации о рынках сбыта………………………………..15

4. Территориальная организация распределительной сети…………………...19

Заключение……………………………………………………………………….22

Список использованной литературы…………………………………………...23

Вложенные файлы: 1 файл

Сущность регионального (территориального) маркетинга.doc

— 114.50 Кб (Скачать файл)


Содержание

 

 

 

 

 

Введение…………………………………………………………………………...3

 

1.  Понятие регионального маркетинга………………………………………….4

 

2. Сбор данных о территориальных различиях маркетинговой среды………..9

 

3. Упорядочение информации о рынках сбыта………………………………..15

 

4. Территориальная организация распределительной сети…………………...19

 

Заключение……………………………………………………………………….22

 

Список использованной литературы…………………………………………...23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

       

 

        В настоящее время страны и их отдельные регионы соответственно интегрируются в мировое хозяйство. Территории региона постепенно превосходит в полноценного участника рынка, а также становятся объектом региональной экономики, политики государства.

         Развитие рыночных отношений потребовало от производителей боле глубокого изучения рынков сбыта, потребностей и запросов покупателей. В развитии этой потребности возник маркетинг – вид деятельности и целая система территориальных и методологических знаний, позволяющие оптимально удовлетворить потребительский спрос посредством обмена.

           Территориальной организацией теоретической основы научно – практических исследований должен послужить широко используемый за рубежом метод разработки и реализации целевых комплексных программ – «региональный маркетинг».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

1.      Понятие регионального маркетинга

 

          Региональный маркетинг представляет собой передовую идею, философию, разработки и реализации долгосрочной концепции комплексного развития хозяйства и социальной сферы территории через ориентацию на потребности клиентов и целевые группы потребителей за счет лучшего использования имеющихся конкурентных преимуществ. На основе долгосрочной концепции комплексного развития хозяйства и социальной сферы разрабатывается маркетинговая стратегия развития.

Региональный маркетинг является научной  дисциплиной, лежащей на стыке региональной экономики и маркетинга.

В условиях переходной экономики основные задачи регионального маркетинга сводятся к следующим:

      Эффективная политика по привлечению зарубежных и внутренних инвестиций;

      Сохранение и наращивание интеллектуального потенциала за счет  развития науки и образования;

      Создания благоприятных условий для развития малого  и среднего предпринимательства;

      Развитие финансовых институтов;

      Расширение институтов социальной защиты населения;

В основе регионального маркетинга лежит  системный подход к изучению состояния и тенденций развития территорий с целью принятия оптимальных  управляющих действий. Поэтому множественные цели, отдельные стратегии, групповые и личные интересы должны   подчиняться единой философии «целевого менеджмента», суть которой состоит в объединении множества организаций и лиц на возможно более длительны период с целью обеспечения экономического процветания региона.

Для построения реалистичной и научно-обоснованной концепции региона и его территориальных подразделений в лице муниципалитетов следует пройти следующие этапы:

      Развитие маркетинга – анализ состояния региона и тенденций его развития, инвентаризация интересов и намерений хозяйствующих субъектов и территориальных администраций;

      Разработка концепции маркетинга – выявление и оценка имеющихся ресурсов, учет и сведение воедино потребностей и определение возможных путей социально-экономического развития;

      Разработка проекта регионального маркетинга – установление приоритетности, сроков выполнения и обеспечения проекта материальными, информационными и финансовыми ресурсами;

      Окончательное согласование, техническое исполнение и презентация концепции регионального маркетинга.

              Принципиальной установкой при разработке маркетинговой концепции в условиях глобализации мировой экономики должна быть ориентация на глубокую интеграцию региона во внешнеэкономическую деятельность.

              Для достижения поставленной цели развития региональный маркетинг должен выполнять следующие интегрирующие функции:

        Обеспечивать партнерские отношения  администрации, политических сил и предпринимателей;

                  Стимулировать развитие рыночных отношений;

                  Выступать в качестве основного руководства для деятельности всех региональных структурных подразделений.

        Зарубежный опыт планирования регионального маркетинга свидетельствует о возможности и необходимости участия в процессе планирования маркетинга всех заинтересованных организаций и групп населения. Поэтому при разработке концепции и в процессе планирования регионального маркетинга следует обеспечить:

      Широкое участие организаций т групп граждан (целевых групп);

      Координацию и управление деятельностью участников на 

     этапе разработки региональных проектов;

      Выполнение контрольных функций в процессе разработки

     проектов.

                       Для решения отдельных проблем создаются рабочие группы, которые в своей деятельности руководствуются общей концепцией регионального маркетинга. К работе групп привлекаются эксперты, которые способны высококомпетентно оценивать предлагаемые решения.

              Работа по планированию развития региона опирается на обширный массив информации, встречающий:

      ранее разработанные планы и программы развития;

      статистические данные по социально-экономическим процессам;

      нормативную базу национального и регионального значения;

      наиболее значимые публикации в местных, региональных и зарубежных СМИ;

      экспертные материалы по программам и проектам;

    Зарубежная практика регионального маркетинга свидетельствует о том, что вовлечение в процесс управления территорией широкого круга организаций и частных лиц содействует развитию территориальных общностей населения, власти и бизнеса на началах социального партнерства.

     Основными направлениями стратегии маркетинга региона являются:

      маркетинг имиджа;

      маркетинг привлекательности для человека-гостя;

      маркетинг привлекательности для бизнеса;

      маркетинг привлекательности для квалифицированного персонала, специалистов, выдающихся деятелей науки и культуры;

          Маркетинг имиджа направлен на создание, распространение и общественное признание позитивного образа региона. Исходная точка длительного процесса формирования имиджа может быть различной. Разновидности имиджа: негативный, низкий, неопределенный, противоречивый, застойный, устойчиво положительный и т. д. В качестве инструментария формирования имиджа используются коммуникационные средства, которые демонстрируют открытость территории и позволяют  субъектам, находящимся вне ее, узнать о присущих ей преимуществах, то есть получить новые знания. В качестве инструментов формирования имиджа применяются слоганы, визуальные символы, презентационные акции и имиджевое позиционирование.

            Маркетинг привлекательности позволяет повысить привлекательность данного региона для человека в силу лучшего набора гуманитарных преимуществ. При этом акцент может делаться на экономические и экологические преимущества, природные достопримечательности, высокое качество специального образования и медицинской помощи, историко-архитектурные памятники, развитую сеть объектов туризма, отдыха и развлечений. В качестве механизма развития и популяризации особых свойств  территории, гарантирующих ее конкурентные преимущества, рассматривается ориентация на человека, учет стилей жизни и потребностей отдельных целевых групп и аудиторий.

              Маркетинг привлекательности для бизнеса является по сути маркетингом инфраструктуры, которая формирует экономический каркас региона и способствует развитию конкурентных преимуществ регионального бизнеса.

              Привлекательность обозначает ориентацию на бизнес процессы предпринимателей, высокую степень цивилизованности рыночных отношений.  Привлекательность региона для   бизнеса   по сути означает развитие и популяризацию потенциала инфраструктуры (энерго- и водоснабжение, транспортная сеть, различные виды связи, банки, страховые компании, отели и т.д.), правового, научно-технического и кадрового обеспечения. Инфраструктура сама по себе представляет бизнес в сфере торговли, финансов, науки, производства, строительства, сельского хозяйства, сервиса, информации и т.д. Наличие развитой, соответствующей мировым требованиям инфраструктуры – основа регионального экономического роста.

            Маркетинг привлекательности для квалифицированного персонала и специалистов состоит в повышении привлекательности региона для рабочей силы определенного профиля, специализации и квалификации, а также для отдельных категорий граждан по признакам профессиональной, этнической, религиозной и иной принадлежности с предоставлением возможности постоянного проживания.  Эта разновидность регионального маркетинга реализуется через развитие и популяризацию высокого уровня занятости в сфере науки и образования, качества образования детей и высококвалифицированной медицинской помощи, обеспечение личной безопасности граждан, охраны имущества, относительной дешевизны и комфортности проживания, возможности реализации нестандартных потребностей. Одна из задач этой разновидности маркетинга состоит в создании атмосферы доброжелательности, поддержки и помощи граждан по отношению к прибывшим людям и членам их семей. Негативное отношение к новым жителям, демонстрации недружелюбия и неприязни к приезжим может свести к нулю все ожидаемые экономические преимущества региона.

            Конкретном инструментом реализации концепции маркетинга в регионе выступает коммуникация между администрацией, бизнесом и гражданами. Ее задача состоит в формировании, распространении и поддержании имиджа среди представителей избранных целевых групп с целью превращения их из  возможных в вероятных, а затем и в реальных клиентов. Ведущим критерием эффективности коммуникационной деятельности служит соотношение «эффект или затраты». Решение о выборе средств коммуникации адресных  целевых групп, содержании и частоте принимают специалисты по рекламе. При этом важно добиваться:

      единой общепринятой идентификации региона как арены жизни, работы, отдыха;

      единого непротиворечивого и целенаправленного содержания сообщений;

      единого однозначного оформление регионального маркетинга;

      единого коммуникационного подхода к целевым поведенческим группам.

               Логическая последовательность реализации маркетинговой стратегии региона может быть следующей:

      повышение привлекательности территории для бизнеса за счет развития инфраструктуры;

      рост привлекательности для человека;

      усиление привлекательности региона для специалистов;

      формирование и распространение положительного имиджа;

             Длительность в сфере регионального маркетинга должна ранжироваться в зависимости от выявленных в результате исследований целевого рынка. Отсутствие или недостоверность информации, например по рынку лиц, нуждающихся в санаторно-курортном лечении и отдыхе в уникальном регионе, приводит к незаполняемости специализированных учреждений и значительным экономическим потерям.

            Все практические задачи, решаемые в ее рамках, в конечном итоге направлены на достижение главной цели – повышение эффективности связей между производителем и потребителем, их выгодности как для производителя (увеличение прибыли), так и для потребителя (удовлетворение нужд и потребностей). Эти задачи объединяются в следующие группы:

1.            Сбор, первичная обработка и анализ информации о маркетинговой среде:

      сбор и обобщение данных о территориальных различиях маркетинговой среды (вкусы и запросы потребителей, спрос и предложение, ассортимент товаров и услуг, уровень конкуренции и т.д.);

      упорядочение информации о рынках сбыта (ранжирование и сегментация).

2.            Обеспечение наилучшего продвижения товаров и услуг по каналам распределения и сбыта:

      изучение территориальных различий сбыта;

      выбор оптимальных каналов распределения;

      географическое изучение эффективности рекламы;

      определение оптимальных мест сбыта товара и услуг.

 

 

 

             

 

2.      Сбор данных о территориальных различиях маркетинговой среды

 

              Географу – маркетологу следует начать свои исследования с изучения маркетинговой среды, составляют все факторы, влияющие на производственно-сбытовые функции. Как правило, выделяют маркетинговые микросреду и макросреда.

               Микросреду слагает факторы, имеющие непосредственное отношение к производителю и его возможностям по обслуживанию и удовлетворению нужд потребителей. Она включает в себя внутреннюю среду самого предприятия, его клиентов, поставщиков, конкурентов, маркетинговых и торговых посредников и т.д.

Информация о работе Территориальная организация распределительной сети