Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 20:37, реферат
Товарную политику невозможно отделить от реальных условий деятельности предприятия – изготовителя, специфики его профиля. Вместе с тем, как показывает практика, находящиеся примерно в одинаково тяжелых условиях сложившейся рыночно – экономической обстановки в России промышленные предприятия по – разному решают свои товарные проблемы: одни проявляют полное неумение и беспомощность, а другие, следуя принципам и методам маркетинга, находят перспективные пути.
Введение…………………………………………………………………………..3
I. Сущность товарной политики фирмы………………………………………...4
1.1. Значение товарной политики……………………………………………..…4
1.2. Товар: уровни товара, классификация товаров…………………………….5
1.3.Жизненный цикл товара………………………………………………….....10
1.4.Ассортимент………………………………………………………………....12
1.5.Марка и упаковка…………………………………………………………....14
2.1. Сущность и содержание товарной стратегии…………………………..…16
2.2. Маркетинговая деятельность ……………………………..…………….…17
Заключение ……………………………………………………………………....19
Список литературы………………………………………………………………20
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РФ
«СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАОЧНЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт управления производственными и инновационными программами
Кафедра менеджмента
Реферат
по дисциплине «Маркетинг»
ТЕМА «Товарная политика и товарные стратегии фирмы»
Выполнил студент:
Алферина Анна Валентиновна
Курс: 4 шифр: 8702120025
Специальность: 080502.65
Проверил: _________________
Оценка ____________________
Дата проверки: _________2011 г.
Подпись преподавателя _______
Санкт-Петербург
2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
I. Сущность товарной политики фирмы………………………………………...4
1.1. Значение товарной политики……………………………………………..…4
1.2. Товар: уровни товара,
классификация товаров………………………
1.3.Жизненный цикл товара……………
1.4.Ассортимент………………………………………
1.5.Марка и упаковка…………………………
2.1. Сущность и содержание
товарной стратегии…………………………..
2.2. Маркетинговая деятельность ……………………………..…………….…17
Заключение …………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Предпринимательская деятельность является эффективной, когда производимый фирмой товар или оказываемая ею услуга находит спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги приносит прибыль.
Для того чтобы производимый товар или оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских и, конечно, маркетинговых решений.
В маркетинговой деятельности такие решения касаются, как правило, четырех направлений: товарной политики, ценовой политики, распределительной и сбытовой политики, коммуникативной политики.
Товарная политика является ядром маркетинговых решений, вокруг которого формируются другие решения, связанные с условиями приобретения товара и методами его продвижения от производителя к конечному покупателю.
Товарную политику невозможно отделить от реальных условий деятельности предприятия – изготовителя, специфики его профиля. Вместе с тем, как показывает практика, находящиеся примерно в одинаково тяжелых условиях сложившейся рыночно – экономической обстановки в России промышленные предприятия по – разному решают свои товарные проблемы: одни проявляют полное неумение и беспомощность, а другие, следуя принципам и методам маркетинга, находят перспективные пути.
I. Сущность товарной политики фирмы
На обычном рынке товар определяет судьбу рыночной и всей хозяйственной политики предприятия-производителя. Уже в силу этого обстоятельства вся совокупность мер, связанных с товаром, т. е. его создание, производство и совершенствование, реализация на рынках, сервисное и предпродажное обслуживание, разработка рекламных мероприятий, а также снятие товара с производства, бесспорно, занимает центральное место во всей деятельности производителя и называется товарной политикой производителя.
Именно поэтому если
у производителя нет
Товар – основа
всего комплекса маркетинга. Если
товар не удовлетворяет
1.1. Значение товарной политики.
Товарная политика предполагает определенный набор действий или заранее обдуманных методов и принципов деятельности, благодаря которым обеспечивается преемственность и целенаправленность мер по формированию и управлению ассортиментом товаров. Отсутствие такого набора действий приводит к неустойчивости ассортимента предприятия, провалам, подверженности ассортимента чрезмерному воздействию случайных или преходящих конъюнктурных факторов. Текущие решения руководства в таких случаях нередко носят половинчатый, малообоснованный характер, основывающийся на интуиции, а не на расчете, учитывающем долговременные интересы.
Роль руководящего
начала при формировании
Хорошо продуманная товарная политика не только позволяет оптимизировать процесс обновления ассортимента, но и служит для руководства предприятия своего рода ориентиром общей направленности действий, позволяющим корректировать текущие ситуации.
Отсутствие генерального, стратегического курса действий предприятия, без которого нет и долгосрочной товарной политики, чревато неправильными решениями, распылением сил и средств, отказом от запуска изделий в производство в момент, когда уже все готово к их серийному или массовому выпуску. Естественно, ошибки такого рода дорого обходятся товаропроизводителям.
Товарная политика
– это не только
1.2. Товар: уровни товара, классификация товаров
Под продуктом понимается
все, что можно предложить на
рынке для приобретения, использования
или потребления с целью
Одновременно следует
дать определение товарной
Товарная единица – обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами. Например, губная помада – товар, а тюбик помады “Margaret Astor” этой же фирмы стоимостью 1,42 доллара США – товарная единица.
При создании товара
разработчику нужно
Ведь, по существу, любой товар – это заключенная в упаковку услуга для решения какой-то проблемы.
Задача деятелей рынка
– выявить скрытые за любым
товаром нужды и продавать
не свойства этого товара, а
выгоды от него. Отсюда следует,
что товар по замыслу –
Разработчику предстоит
превратить товар по замыслу
в товар в реальном исполнении.
Зубная паста, компьютеры, учебные
семинары и кандидаты
И, наконец, разработчик может предусмотреть предоставление дополнительных услуг и выгод, составляющих вкупе товар с подкреплением.
Если взять фирму «Эйвон», то ее товар с подкреплением включает в себя и проявление личного внимания к покупателю, и доставку на дом, и гарантию возврата денег и т.п.
Идея подкрепления
товара заставляет деятеля
Фирма должна постоянно
искать эффективные пути
При выборе стратегий
маркетинга для отдельных
Итак, потребительские товары делятся на:
-Товары повседневного
спроса — это потребительские
товары и услуги, которые приобретаются
часто без особых раздумий, с
минимальным сравнением с
-Основные товары — это товары, покупаемые потребителями регулярно.
-Товары импульсной покупки
— товары, приобретение которых
не запланировано заранее,
-Экстренные товары —
товары, приобретаемые при
-Товары предварительного
выбора — товары, которые покупатель
во время выбора и покупки
сравнивает между собой по
различным показателям (цене, качеству,
дизайну и т.п.). Как правило,
к этой группе относятся
-Товары особого спроса
— товары с уникальными
-Товары пассивного спроса
— товары, о приобретении которых
потребители, как правило, не
задумываются — страхование
Что именно приобретают потребители
Товар — это не только
технические характеристики, качественные
параметры и упаковка. В первую
очередь товар — это выгода,
которую приобретает
В данном случае товар по замыслу — это качественная стирка белья. В самом деле, потребитель покупает не машину — он платит деньги за возможность не стирать белье вручную, за экономию времени. Выявление «товара по замыслу» позволяет предприятию, во-первых, шире взглянуть на конкурентов (становиться понятно, что конкурентом стиральной машины является не только другая модель той же стиральной машины, но и услуги прачечных), а во-вторых, выбрать наиболее действенные аргументы, которые могут быть использованы в рекламе данного товара.
Товар в реальном исполнении — это, собственно, сама стиральная машина определенного производителя, обладающая определенным набором функций и характеристик.
Товар с подкреплением — это стиральная машина плюс предложение бесплатной доставки и установки, дополнительный сервис, обеспечение стиральным порошком на определенный срок.
Итак, используя эту модель, можно выдвинуть, к примеру, как минимум два предложения, касающиеся торговли в данном случае стиральными машинами. Во-первых, рассмотреть возможность использования в рекламе (либо в процессе презентации товара в торговом зале) не только качеств конкретной модели либо марки стиральной машины, но и выгод для покупателя (к примеру: «наличие функции «защита от сминания при стирке» облегчит вам глажение белья и позволит сэкономить 2 часа в неделю»). Во-вторых, эта модель призывает задуматься о том, какие дополнительные товары и услуги вы можете предложить вашим покупателям стиральных машин (например, вручение набора из стирального порошка, кондиционера и отбеливателя при покупке). Для того чтобы не ошибиться с выбором «подкрепления» к товару, необходимо узнать у потребителей, какие услуги и/или улучшения товара наиболее ими востребованы. Наиболее простой способ сделать это — опрос покупателей
1.3.Жизненный цикл товара
Жизненный путь продукта имеет разные этапы, каждый из которых требует от предприятия соответствующих стратегий и тактики рыночного поведения.
Жизненный цикл товара —
время с момента его
На рисунке 1показаны разные периоды жизни продукта с учетом зависимости сбыта и прибыли от возраста продукта.
I.Этап исследования и разработок. Жизнь продукта начинается задолго до его рождения – в идеях, замыслах, разработках. На этом этапе проводят исследования: нуждается ли потребитель в данном продукте, что собой представляет потенциальный потребитель, на какой рынок можно рассчитывать при реализации замысла? Если ответ благоприятный, то приступают к воплощению идеи в эскизный проект. Для предприятия данный этап создания продукта - это только затраты и возможные будущие доходы.
Информация о работе Товарная политика и товарные стратегии фирмы