Товароведная характеристика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 15:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является исследование ассортимента и оценка качества шоколадного батончика Snickers.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что шоколадные батончики Snickers является одним из самых известных в мире.
Предметом курсовой работы является всем известная компания Mars Incorporated (ООО «Марс»), а объектом – шоколадный батончик Snickers.

Содержание

Введение
Раздел 1 .Товароведная характеристика Snickers.
Состояние и перспективы развития рынка компании Mars Incorporated (в России — ООО «Марс»)
Общая характеристика компании Mars Incorporated (в России — ООО «Марс»)
Классификация и характеристика ассортимента компании Mars Incorporated (в России — ООО «Марс»)
Факторы, формирующие качество Snickers
1.4.1 Сырье, применяемое для производства Snickers
1.4.2 Технология производства шоколадного батончика Snickers.
1.5 Факторы, сохраняющие качество Snickers
1.5.1 Маркировка, упаковка, условия транспортирования и хранения Snickers
1.6 Организация сбытовой деятельности компании Mars Incorporated (в России — ООО «Марс»)
1.6.1 Характеристика каналов сбыта
Раздел 2. Исследование ассортимента и оценка качества Snickers
Обоснование выбора объекта исследования
Исследование ассортимента товаров
Характеристика методов оценки качества товаров
Органолептическая оценка качества товаров
Заключение
Список используемой литературы и источников
Приложения (таблицы, диаграммы, графики, технологические документы)

Вложенные файлы: 1 файл

Snickers.docx

— 1.24 Мб (Скачать файл)

Содержание:

Введение 

Раздел 1 .Товароведная характеристика Snickers.

    1. Состояние и перспективы развития рынка компании Mars Incorporated (в России — ООО «Марс»)
    2. Общая характеристика компании Mars Incorporated (в России — ООО «Марс»)
    3. Классификация и характеристика ассортимента компании Mars Incorporated (в России — ООО «Марс»)
    4. Факторы, формирующие качество Snickers

           1.4.1 Сырье, применяемое  для производства Snickers

           1.4.2 Технология производства  шоколадного батончика Snickers.

     1.5 Факторы, сохраняющие качество  Snickers

      1.5.1 Маркировка, упаковка, условия транспортирования  и хранения Snickers

     1.6 Организация сбытовой деятельности  компании Mars Incorporated (в России — ООО «Марс»)

           1.6.1 Характеристика  каналов сбыта

Раздел 2. Исследование ассортимента и оценка качества Snickers

    1. Обоснование выбора объекта исследования
    2. Исследование ассортимента товаров
    3. Характеристика методов оценки качества товаров
    4. Органолептическая оценка качества товаров

Заключение

Список  используемой литературы и источников

Приложения (таблицы, диаграммы, графики, технологические  документы)

а) История развития бренда Mars Incorporated 
 
 
 
 

Введение.

Шоколад - очень  вкусное "лекарство" от депрессии  и незаменимое средство против усталости. Ученые выяснили, что для повышения  настроения достаточно просто вдыхать  аромат шоколада.

Сейчас многие из нас не мыслят себя без плитки шоколада, и бесконечно разнообразный  ассортимент самых различных  его сортов уже давно никого не удивляет. Мы едим это лакомство  в виде плиток, конфет, разнообразных  фигурок, пьем его с шоколадным печеньем.

Родиной шоколада, как и дерева какао, является Центральная  и Южная Америка. На протяжении многих столетий шоколад употреблялся в  виде напитка — индейцы смешивали  молотые и обжаренные какао-бобы с водой, а затем в эту смесь  добавлялся красный перец (чили).

В середине XVI века ученый-монах Бенцони представил королю Испании доклад о полезных свойствах жидкого шоколада. Доклад тут же засекретили, а шоколад объявили государственной тайной. За её нарушение были казнены десятки человек. Долго шоколад был доступен только очень богатым: производство было сложным, а ингредиенты — очень дорогими. И лишь в конце XIX века кондитеры смогли добиться изготовления практически современного шоколада. А случившееся в самом начале XX века резкое удешевление какао и сахара сделало шоколад доступным всем. Рекламировавшийся как «кушанье королей», он начал свое триумфальное шествие.

Один их крупнейших производителей шоколадных батончиков является компания Mars Incorporated (в России — ООО «Марс»). Snickers (рус. Сни́керс) — шоколадный батончик с жареным арахисом (также с семечками или фундуком), карамелью и нугой, покрытый сверху молочным шоколадом. Как выяснила аналитическая компания Profi Online Research, каждый пятый молодой человек покупает шоколадный батончик каждый день. Самым популярным в рейтинге оказался шоколадный батончик компании Mars Incorporated  (ООО «Марс»)  Snickers. Продукт данной компании пользуется большим спросом не только в России, но и в других странах мира. Это и послужило причиной выбора темы по курсовой работе.

Целью данной курсовой работы является исследование ассортимента и оценка качества шоколадного батончика Snickers.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что шоколадные батончики Snickers является одним из самых известных в мире.

Предметом курсовой работы является всем известная компания Mars Incorporated (ООО «Марс»), а объектом – шоколадный батончик Snickers.

При достижении цели курсовой работы были поставлены следующие задачи:

подробно рассмотреть  товароведную характеристику товара;

исследовать ассортимент  и оценить качество шоколадного  батончика;

провести  органолептическую оценку качества компании Mars Incorporated (ООО «Марс»). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Раздел 1.Товароведная характеристика Snickers.

1.1. Состояние  и перспективы развития рынка  компании  Mars Incorporated

В структуру  компании входит 135 предприятия в 68 странах мира. Общемировой объем  продаж более компании составляет более $ 28 миллиардов в год.

В конце апреля 2008 года Mars Incorporated объявила о достижении договорённости о поглощении компании Wrigley. Сумма сделки составит $23 млрд, годовые продажи объединённой компании, как ожидается, составят около $27 млрд. Wrigley производит жевательную резинку, в частности, под марками Eclipse и Orbit. Mars Incorporated покупает Wrigley вместе с инвесткомпанией Berkshire Hataway.

В январе 2007 г. компания договорилась о покупке за $300 млн 80 процент российской компании Коркунов . в России на рынке упакованных шоколадных изделий, батончиков и шоколадных плиток в городах с населением более 100 тыс. жителей в 2007 г. Mars, которая специализируется на шоколадных батончиках, занимала 6,3 % по стоимости, А.Коркунов , который производит упакованные конфеты, — 13,9 % . На рынке упакованных леденцов доля Mars Incorporated превышала 15 % , Wrigley — 11 % . Кроме этого, Wrigley контролировала почти 70 % российского рынка жевательной резинки.  
Mars Incorporated владеет следующими торговыми марками: M&M's, Snickers, Dove (шоколад), Mars, Extra, Orbit. В области производства кормов для животных стоимость каждого из брендов Pedigree, Royal Canin и Whiskas превышает миллиард долларов. Возраст двух брендов из портфеля компании — Juicy Fruit и Spearmint превышает 100 лет. Возраст семи брендов превышает 50 лет: Milky Way, Snickers, Mars, M&M's, Doublemint, Uncle Ben's и Whiskas.

Совокупные продажи  компании в 2006 году составили более $20 млрд (в 2005— более $18 млрд).

В 2002 году началось производство кормов в Новосибирске. В 2005 году в подмосковных Луховицах официально открылась фабрика по производству продуктов питания. В сентябре 2007 года компания объявила о начале строительства двух новых фабрик (кондитерской и по производству кормов для животных) в Ульяновской области. Объем инвестиций в эти проекты составляет 4,6 млрд руб.

В сентябре 2009 года была открыта первая линия  фабрики по производству кормов.

Выручка компании в России в 2006 году составила 24,63 млрд руб., чистая прибыль 3,68 млрд руб. Общий объём накопленных инвестиций в России с 1993 года — около $ 1 млрд. Выручка компании в России в 2008 млрд (включая выручку российского подразделения Wrigley).

В настоящее  время в России у компании построено 4 фабрики (3 в Московской области, 1 –  в Новосибирской).

На сегодняшний  день инвестиции компании Mars Incorporated в производственные средства составили более 500 млн. долларов, а общая сумма сделанных инвестиций превышает 1 млрд. долларов. За время работы в России в бюджеты всех уровней перечислено более 400 млн. долларов в виде налогов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.2. Общая  характеристика компании «Mars Incorporated»

Mars Incorporated (произносится Марс) — американская продовольственная компания. Штаб-квартира — в городе Маклин, штат Виргиния.

Головной российский офис компании с 1966 года переведен в  г. Ступино. Также в г. Ступино расположено российское подразделение ISI Mars — глобальной информационной службы, обеспечивающей потребности компании, а также производящей информационные решения для сторонних заказчиков.

 В глобальном масштабе корпорация работает в 6 категориях:

  • шоколад;
  • продукты питания для домашних животных;
  • Ригли жевательная резинка и кондитерские изделия;
  • продукты питания;
  • напитки;
  • научное подразделение Symbioscience.

Структура Mars Incorporated не предусматривает жесткой централизации с подчинением всех бизнес-процессов головному офису, но состоит из самостоятельно развивающихся Директорий (США, Европа, Африка, Россия и СНГ). Компания владеет 98 фабриками и 219 офисами в 65 странах, где работают около 39 тысяч сотрудников. Ежегодный товарооборот корпорации Mars Incorporated превышает 19 млрд. долларов. Ее продукция реализуется более чем в 100 странах на всех пяти континентах.

Политика информационной закрытости сопровождает деятельность компании, в том числе и в  России. Mars Incorporated использует американские технологии менеджмента, являясь поистине транснациональной компанией. Российское подразделение Mars Incorporated выполняет функции опорного производственного и маркетингового звена на территории СНГ.

На российском рынке компания является лидером  в ряде сегментов. По оценкам аналитиков, торговые марки Mars Incorporated занимают более 50 % сегмента шоколадных батончиков, общая емкость которого составляет $ 1,4 млрд. В сегменте готовых супов Mars Incorporated опережает своих основных конкурентов (Unilever, торговая марка Knorr, “Роллтон”): на его долю приходится порядка 90 % продаж. В сегменте кормов для домашних животных, который в 2006 г. Достиг $ 500 млн., компания является бесспорным лидером, опережая конкурента компанию Nestle ( торговая марка Friskies) с большим отрывом.

Рыночная стратегия  компании заключается в использовании  возможностей мировых брендов для  рынка товаров массового потребления. Массированная рекламная компания на центральных телевизионных каналах  сочетается с развитой системой дистрибьюции.

Компания ООО  «Марс» имеет право самостоятельной  таможенной обработки всех прибывающих  из-за рубежа грузов на территории фабрики  посредством расположенного в г. Ступино таможенного поста. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3. Классификация  и характеристика ассортимента  компании «Mars Incorporated»

Корпорация Марс производит и реализует: 

  1. Кондитерские изделия под марками:
  • M&M's — популярные шоколадные конфеты. Существуют разные вкусы и наполнители конфет M&M's: молочный шоколад, темный шоколад, воздушный рис, мятный шоколад, арахис, миндаль, кокос, дикая вишня и арахисовое масло.

    

  • Snickers - шоколадный батончик с жареным арахисом (также с семечками или фундуком), карамелью и нугой, покрытый сверху молочным шоколадом.
 
  • Mars - шоколадный батончик

 
 
 

  • Dove — шоколад
 
 
 
 
 
 
 
  • Milky Way - шоколадный батончик
  • Skittles - бренд жевательных конфет с фруктовым вкусом.

    Каждая конфета  имеет твёрдую сахарную глазурь  с напечатанной на ней буквой S, причём цвет глазури определяется вкусом. Внутри содержится главным образом  сахар и 

    гидрогенизированный растительный жир,

     с добавлением  фруктового сока, лимонной кислоты,

     а также  натуральных и искусственных  ароматизаторов. 

  • Twix — шоколадный батончик

 
 

  • Bounty - конфета с мякотью кокоса, покрытая
  • молочным шоколадом. Конфета выпускается в двух видах — с молочным и тёмным шоколадом. С молочным шоколадом батончик имеет голубую упаковку,

    с тёмным —  красно-коричневую. 

  1. Продукты питания для домашних животных:
  • Pedigree - серия экономных кормов для собак. Выпускается как в виде сухого корма, так и в виде консервов с желе и подушечек с паштетом внутри с различными вкусовыми добавками. Кроме того, продукция подразделяются на корма для питания взрослых и пожилых особей и для питания щенков.

Информация о работе Товароведная характеристика