Товароведная характеристика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 15:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является исследование ассортимента и оценка качества шоколадного батончика Snickers.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что шоколадные батончики Snickers является одним из самых известных в мире.
Предметом курсовой работы является всем известная компания Mars Incorporated (ООО «Марс»), а объектом – шоколадный батончик Snickers.

Содержание

Введение
Раздел 1 .Товароведная характеристика Snickers.
Состояние и перспективы развития рынка компании Mars Incorporated (в России — ООО «Марс»)
Общая характеристика компании Mars Incorporated (в России — ООО «Марс»)
Классификация и характеристика ассортимента компании Mars Incorporated (в России — ООО «Марс»)
Факторы, формирующие качество Snickers
1.4.1 Сырье, применяемое для производства Snickers
1.4.2 Технология производства шоколадного батончика Snickers.
1.5 Факторы, сохраняющие качество Snickers
1.5.1 Маркировка, упаковка, условия транспортирования и хранения Snickers
1.6 Организация сбытовой деятельности компании Mars Incorporated (в России — ООО «Марс»)
1.6.1 Характеристика каналов сбыта
Раздел 2. Исследование ассортимента и оценка качества Snickers
Обоснование выбора объекта исследования
Исследование ассортимента товаров
Характеристика методов оценки качества товаров
Органолептическая оценка качества товаров
Заключение
Список используемой литературы и источников
Приложения (таблицы, диаграммы, графики, технологические документы)

Вложенные файлы: 1 файл

Snickers.docx

— 1.24 Мб (Скачать файл)

Допускается указывать  дату выработки штучного шоколада на фольге или подвертке. ГОСТом запрещено приводить на шоколаде надписи: "Специального назначения", "Отличного качества", "По оригинальной рецептуре", "Из натуральных, экологически чистых продуктов". Согласно закону "О защите прав потребителей" производитель обязан точно указывать на упаковке состав изготавливаемого им продукта и его название.

Допускается указывать  дату выработки штучного  шоколада на фольге или подвертке.

Следующая стадия жизненного цикла – это хранение. В зависимости от условий хранения в шоколаде могут возникнуть дефекты  – жирное и сахарное поседение, плесневение, деформация, поражение амбарными вредителями (шоколадной молью). Сахарное поседение может появиться при контакте охлажденного шоколада с более теплым влажным воздухом. Понижения температуры могут вызвать отпотевание поверхности шоколада и как следствие появление серого цвета. Жировое поседение шоколада возможно при воздействии на него прямого солнечного света. При температуре выше 25°С какао-масло частично плавится, затем, медленно охлаждаясь, покрывает шоколад кристаллами белесоватого цвета.

Повышение температуры  усиливает развитие в шоколаде лежалого запаха, а в шоколаде с добавлениями, содержащими нестойкие жиры, появляются салистый привкус и запах испорченного жира.

Плесневение шоколада появляется при увлажнении тары и хранении при повышенной влажности.

Шоколад должен храниться в чистых, хорошо вентилируемых  помещениях, не зараженных вредителями  хлебных запасов, при температуре 18+/-3º  С и относительной влажности воздуха не более 75%.

Шоколад не должен подвергаться воздействию прямого  солнечного света. Не допускается хранить шоколад совместно с продуктами, обладающими специфическим запахом.

Шоколад транспортируют всеми видами транспорта в крытых транспортных средствах в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на данном виде транспорта.

Пакетирование грузов в дощатых и фанерных ящиках – по ГОСТ 21650, ГОСТ 21929, ГОСТ 24597, ГОСТ 26663. При транспортировании в пакетах  высота штабеля не должна превышать 3 м.

Для внутригородских  перевозок допускается упаковывать  завернутый шоколад в дощатые  и фанерные многооборотные ящики  по ГОСТ 11354; шоколад в пачках и  коробках из картона массой нетто  не более 3 кг – в два слоя оберточной бумаги по ГОСТ 8273 или мешочной бумаги по ГОСТ 2228 с перевязыванием по ГОСТ 18251 массой нетто не более 12 кг; шоколад в коробках - в металлическую тару-оборудование по ГОСТ 24831 или другой нормативно-технической документации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.6 Организация  сбытовой деятельности компании  Mars Incorporated (в России — ООО «Марс»)

1.6.1 Характеристика  каналов сбыта

 История успеха компании Mars Incorporated началась в 1911 г. Сегодня компания Mars Incorporated занимает лидирующую позицию на мировом рынке шоколадных изделий в стоимостном выражении, а также является одним из мировых лидеров в производстве кормов для домашних животных.  

  • В Mars Incorporated работает около 39 тыс. сотрудников.
  • Компания владеет 98 фабриками и 219 офисами в 65 странах.
  • Оборот компании Mars Incorporated в мире - свыше 19 млрд долл. 

Компания ООО «Марс» в России - пионер среди иностранных инвесторов, пришедших в Московскую область. С момента пуска промышленного комплекса в г. Ступино ООО «Марс» стал одной из самых стабильных и эффективных российских рыночных структур, крупнейшим производителем высококачественной продукции: кондитерских изделий и питания для домашних животных.

Комплекс, который  начал производство продукции в  августе 1995 года, потребовал стартовых  капиталовложений в объеме 120 млн. долларов. Он занимает территорию около 40 га. «Марс» сегодня - это 2 предприятия и более 1300 рабочих мест.

ООО «Марс» - бюджетообразующее предприятие Ступинского района. Удельный вес промышленного производства предприятия составляет 60% от общего объема производства, производимого крупными и средними предприятиями Ступинского района.                      

Благодаря четкой и налаженной системе дистрибуции, продукцию компании можно приобрести в 95% торговых точек, предлагающих продукты питания, во всех регионах нашей страны.

Раздел 2. Исследование ассортимента и оценка качества Snickers

2.1  Обоснование выбора объекта исследования

Mars Incorporated - бизнес, основанный на пяти принципах  - качество, ответственность, взаимовыгодность, эффективность и свобода. Главная миссия, которую компания видит в том, чтобы, ежедневно приводя эти принципы в действие, своей деятельностью изменять к лучшему жизнь людей во всём мире.

Говоря об этом, Марс своими добрыми делами меняет жизнь людей и в Ступинском муниципальном районе: здесь и  постоянная поддержка систем образования, культуры и спорта, и проведение многочисленных памятных мероприятий, и посадка деревьев. В целях  утверждения здорового образа жизни  компания Марс, поддерживая детско-юношеский  спорт в районе, организует футбольные турниры для детей, общегородской  праздник «Движение – это здоровье», ведёт широкую благотворительную деятельность, оказывая поддержку ветеранам.

Основные цели, которые Mars Incorporated заявляет, включают стремление компании свести к нулю выбросы парниковых газов на производствах и в офисах к 2040 году. Прийти к этой цели Mars Incorporated планирует путём сокращения выбросов, несмотря на рост объёмов бизнеса.

Помимо этого, Mars Incorporated заявляет о принципах и практиках экологичного производства и поставок основных ингредиентов для нашей продукции – от кофе и чая до риса, рыбы, какао и пальмового масла.

Более 65 000 сотрудников  по всему миру воплощают в жизнь  принципы , Mars Incorporated, чтобы своей работой нести перемены к лучшему нашей планете и всем людям, живущим на ней.

Как выяснила аналитическая  компания Profi Online Research, каждый пятый молодой человек покупает шоколадный батончик каждый день. Самым популярным в рейтинге оказался «Сникерс».

Опрос проводился в четвертом квартале 2009 года среди  молодых людей в возрасте от 14 до 24 лет и охватил 1400 человек  в городах-миллионниках.

Новая шоколадка  приобрела большую популярность среди тинейджеров российских городов. В 2009 году аналитическая компания «Profi Online Research» выяснила, что каждый пятый молодой человек покупает шоколадный батончик каждый день. И самым популярным в рейтинге оказался «Сникерс».

Но тем не менее не стоит злоупотреблять шоколадными батончиками.

Стандартный 55-граммовый  батончик содержит 27,5 г другой вызывающей привыкание белой сыпучей субстанции: сахара. Исследования, проведенные  в Принстонском университете, показали, что употребление сахара сопровождается тремя главными показателями привыкания: циклами сильной тяги, злоупотреблением и характерной ломкой при отказе.

Твоей крови  нужна лишь чайная ложка сахара, чтобы работать эффективно. В "Сникерсе" — 6,5 таких ложек.

Приложения.

Компания Mars Incorporated была основана в Тахоме, штат Вашингтон Френком Марсом. И по сей день фирма, основательно разросшись, остается семейным бизнесом.

Корпорация Mars началась в 1911-м году с небольшого производства: Френк Марс и его жена продавали карамельки, которые сами же и производили на своей кухне. Дело пошло удачно, появилась небольшая компания Mars Candy Factory, которая переехала сначала в Миннеаполис, а потом в Чикаго, где и обосновалась.

После нескольких экспериментов с различными видами сладостей в 1923-м году появляется первый удачный образец - шоколадный батончик, который назвали Milky Way. В 1930-м появляется новинка - батончик Snikers.

В 1932-м году сын основателя фирмы Форрест Марс начинает свое дело в Великобритании, его компания носит название Mars Ltd и ее первым товаром становится батончик Mars (по рецепту шоколадки, которая в США носила название Milky Way). В 1934-м, исключительно шоколадная эра компании Mars, заканчивается, в ее состав теперь входит приобретенная Chappel Brothers Ltd. Теперь компания выпускает под своим именем собачий корм Chappie и кошачий Kit-e-ration, позже названный Kitekat. С 2006 года Mars Inc. владеет брендом Royal Canin.

С развитием  исследований появляются новые продукты, компания начинает производить непохожие  на все раньше существующие сладости M&M`s, Форрест Марс основывает в США M&M Ltd. Для нужд армии выпускаются пищевые продукты в удобной "походной" упаковке, например, появляется марка Uncle Ben`s.

В 1959-м головной офис Mars Incorporated переезжает в Вашингтон, а в середине 80-х в Вирджинию. Компания продолжает развивать свой пищевой сегмент: с 1980-го в ее состав входит нидерландская Koenvisser Produkten, B.V., специализирующаяся на восточных продуктах питания, в 1981-м появляется кофейный бренд Flavia, в 1985-м начинается выпуск макаронных изделий под брендом Dolmio.

Компания развивается  в нескольких направлениях, в первую очередь это производство шоколадных батончиков, таких как Mars, Snikers, Twix и другие; производство кормов для животных - Whiskas, Kitekat, Chappi; производство жевательных резинок Wrigley; также компания поставляет на рынок ряд товаров в категории "еда и напитки", например, бренд Uncle Ben`s и Flavia. В своей деятельности компания декларирует соблюдение пяти принципов: Качество, Ответственность, Взаимовыгодность, Эффективность, Свобода.

На рынок стран  бывшего СССР Mars Inc. вышла в 1991-м году. Несколько лет спустя было налажено производство продукции фирмы на российских фабриках. 
 
 

Информация о работе Товароведная характеристика