Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 21:44, курсовая работа
Товар занимает основное место в комплексе маркетинга.
Именно он должен удовлетворять реальные нужды и потребности человека, а маркетинг призван помочь каждому производителю выявить и обеспечить их удовлетворение лучше, чем это делают конкуренты. Последнее и обеспечивается, прежде всего, путём реализации товарной политики. Эта политика предопределяет осуществление таких мероприятий, как:
модификация изготовляемых товаров;
разработка новых видов продукции;
снятие с производства устаревших товаров;
установление оптимальной номенклатуры изготовляемых изделий;
обеспечение наилучшего ассортимента выпускаемых товаров;
Введение
1. Товарная политика предприятия
1.1 Сущность и содержание товарной политики
1.2 Цели, задачи и основные направления товарной политики
1.3 Формирование товарной политики
2. Анализ товарной политики предприятия ООО РИА «Донсай»
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО РИА «Донсай»
2.2 Особенности формирования товарной политики на предприятии ООО РИА «Донсай»
2.3 Анализ товародвижение и сбыта продукции ООО РИА «Донсай»
3. Предложения по совершенствованию товарной политики предприятия ООО РИА «Донсай»
Заключение
Список используемых источников
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ
ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И
ТОРГОВЛИ ИМЕНИ М.ТУГАН-БАРАНОВСКОГО
Курсовая работа
по дисциплине «Маркетинговая товарная политика» на тему:
«Товародвижение в системе обслуживания блока товарной политики»
Выполнила:
Проверил:
Донецк - 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Товарная политика предприятия
1.1 Сущность и содержание товарной политики
1.2 Цели, задачи и основные направления товарной политики
1.3 Формирование товарной политики
2. Анализ товарной политики предприятия ООО РИА «Донсай»
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО РИА «Донсай»
2.2 Особенности
формирования товарной
2.3 Анализ товародвижение и сбыта продукции ООО РИА «Донсай»
3. Предложения по совершенствованию товарной политики предприятия ООО РИА «Донсай»
Заключение
Список используемых источников
ВВЕДЕНИЕ
Рыночный успех является
главным критерием оценки деятельности
предприятий, а их рыночные возможности
предопределяются правильно разработанной
и последовательно
Главная
цель коммерческой деятельности - получение
прибыли через удовлетворение покупательского
спроса при высокой культуре торгового
обслуживания - требует гибкого реагирования
на изменения, происходящие на рынке. Продавать
товары надо так, чтобы любая коммерческая
операция обеспечивала предельно возможный
уровень рентабельности; чтобы торговый
риск был сведен к минимуму; чтобы
постоянно укреплялось
Для того чтобы производимый товар или оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских и, конечно, маркетинговых решений.
В маркетинговой деятельности такие решения касаются, как правило, четырех направлений: товарной, ценовой, распределительной, сбытовой политики.
Товарная политика является ядром маркетинговых решений, вокруг которого формируются другие решения, связанные с условиями приобретения товара и методами его продвижения от производителя к конечному покупателю.
Товар занимает основное место в комплексе маркетинга.
Именно он должен удовлетворять реальные нужды и потребности человека, а маркетинг призван помочь каждому производителю выявить и обеспечить их удовлетворение лучше, чем это делают конкуренты. Последнее и обеспечивается, прежде всего, путём реализации товарной политики. Эта политика предопределяет осуществление таких мероприятий, как:
Этим и обусловлена актуальность выбранной темы.
Целью курсовой работы является разработка практических рекомендаций по совершенствованию товарной политики предприятия ООО РИА "Донсай".
Для достижения этой цели в работе решаются следующие задачи:
Товарная
политика предполагает определенный курс
действий предпринимателя и
Роль
руководящего начала при формировании
ассортимента заключается в том,
чтобы, умело сочетая ресурсы
предприятия с внешними факторами
и возможностями, разрабатывать
и осуществлять такую товарную политику,
которая обеспечивала бы стабильное
положение предприятия за счет роста
сбыта высокоэффективных
Хорошо продуманная товарная политика не только позволяет оптимизировать процесс обновления ассортимента, но и служит для руководства предприятия своего рода ориентиром общей направленности действий, позволяющим корректировать текущие ситуации.
Отсутствие генерального, стратегического курса действий предприятия, без которого нет и долгосрочной товарной политики, чревато неправильными решениями, распылением сил и средств, отказом от запуска изделий в производство в момент, когда уже все готово к их серийному или массовому выпуску. Естественно, ошибки такого рода дорого обходятся товаропроизводителям.
Таким образом, товарная политика — это маркетинговая деятельность, связанная с планированием и осуществлением совокупности мероприятий и стратегий по формированию конкурентных преимуществ и созданию таких характеристик товара, которые делают его постоянно ценным для потребителя и тем самым удовлетворяют ту или иную его потребность, обеспечивая соответствующую прибыль фирме [4].
Стратегические решения по товару являются важнейшими в рамках обшей маркетинговой стратегии предприятия – это связано с тем, что товар служит основным источником получения прибыли, кроме того, товар – это центральный элемент комплекса маркетинга; цена, сбыт коммуникации основываются на особенности товара.
Товарная стратегия – это разработка направлений оптимизации товарной номенклатуры и определение ассортимента товаров наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего эффективную деятельность предприятия в целом [5].
Задачи
разработки товарной стратегии могу
быть различны: удовлетворение запросов
потребителей, оптимальное использование
технологий и опыта фирмы, оптимизация
финансовых результатов фирмы, завоевание
новых покупателей разными
Потребительские оценки имеют стратегическое значение на всех этапах разработки и совершенствования товара, поэтому товарная политика включает проведение систематических исследований на всех этих этапах. Причем их объектом является не сам товар, а потребитель с его запросами по отношению к данному товару, его ответной реакции на маркетинговые операции на каждом этапе продвижения товара.
Осуществляя
товарную политику, фирма преследует
цель: производить товары, которые
в наибольшей степени могут удовлетворить
потребителя и который он предпочтет
всем другим аналогичным товарам, т.е.
товары которые окажутся приоритетными
при выборе продукции на рынке
и будут обладать высоким качеством
и высокой
Специалисты по маркетингу рекомендуют при разработке и осуществлении товарной стратегии ориентироваться на проверенные коммерческой практикой подходы:
Товарная
стратегия разрабатывается на перспективу
и предусматривает решение
Основное
назначение и задачи товарной политики
заключается в обеспечении
Безусловно, в структуре товарной политики организации могут быть и другие задачи, направленные на работу с товаром. Главное, чтобы подход к определению этих задач основывался на принципах системности [3, с.319].
Разработка и осуществление товарной политики требует соблюдения как минимум следующих условий:
В условиях
необходимости мобилизации все
более крупных ресурсов для решения
производственно-сбытовых и иных задач,
неопределенности коммерческих результатов
(особенно при экспорте) требуется
тщательная проработка всего комплекса
вопросов, входящих в товарную политику.
Необходимо продуманное на дополнительную
перспективу решение таких
Информация о работе Товародвижение в системе обслуживания блока товарной политики