Товародвижение в системе обслуживания блока товарной политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 21:44, курсовая работа

Краткое описание

Товар занимает основное место в комплексе маркетинга.
Именно он должен удовлетворять реальные нужды и потребности человека, а маркетинг призван помочь каждому производителю выявить и обеспечить их удовлетворение лучше, чем это делают конкуренты. Последнее и обеспечивается, прежде всего, путём реализации товарной политики. Эта политика предопределяет осуществление таких мероприятий, как:
модификация изготовляемых товаров;
разработка новых видов продукции;
снятие с производства устаревших товаров;
установление оптимальной номенклатуры изготовляемых изделий;
обеспечение наилучшего ассортимента выпускаемых товаров;

Содержание

Введение
1. Товарная политика предприятия
1.1 Сущность и содержание товарной политики
1.2 Цели, задачи и основные направления товарной политики
1.3 Формирование товарной политики
2. Анализ товарной политики предприятия ООО РИА «Донсай»
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО РИА «Донсай»
2.2 Особенности формирования товарной политики на предприятии ООО РИА «Донсай»
2.3 Анализ товародвижение и сбыта продукции ООО РИА «Донсай»
3. Предложения по совершенствованию товарной политики предприятия ООО РИА «Донсай»
Заключение
Список используемых источников

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 180.10 Кб (Скачать файл)
    1. оптимизация ассортимента (номенклатуры) производимых изделий с учетом их потребительских характеристик и особенностей технологии производства;
    2. темпы обновления продукции в целом и по отдельным ее видам с учетом жизненного цикла;
    3. соотношение новых и "старых" изделий в программе, новых и освоение рынков при сбыте;
    4. уровень обновления товаров;
    5. выход на рынок с принципиально новыми видами продукции;
    6. выбор времени выхода на рынок с новыми товарами и изъятия из программы соответствующих, но теряющих рыночные позиции товаров, и др. [20. 505 c].

Эти вопросы  решаются в тесной привязке к рынку, его требованиям, к поведению  конкурентов.

Чтобы лучше  понять проблемы, встающие в процессе выработки товарной политики, следует  остановиться на основных факторах, определяющих формирование ассортимента продукции  компании. Роль руководства заключается  в том, чтобы умело сочетать ресурсы  предприятия с требованиями, которые  предъявляются к производству этими  основными факторами, и вести  компанию по дороге товарной политики, обеспечивающей рост прибыли.

Изменения в составе товарного ассортимента компании влекут за собой изменения  в конструкции отдельных уже  существующих товаров и в номенклатуре ныне выпускаемых серий:

  1. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки. Научные исследования являются могучим фактором, способствующим расширению и диверсификации номенклатуры товаров, выпускаемых средней фирмой. Основная роль исследования заключается в использовании уже существующих знаний, для целей разработки новых или совершенствования уже существующих товаров и процессов. Технический прогресс постоянно набирает темпы, и исследования в области техники и технологии, несомненно, представляют собой основную движущую силу, под действием которой происходит изменение структуры товарного ассортимента компании. Технический прогресс лежит в основе и целого ряда других факторов, определяющих товарную политику.

2. Изменения  в товарном ассортименте конкурентов.  Вторым существенным фактором, определяющим  структуру товарного ассортимента  компании, являются изменения в  товарном ассортименте конкурентов. Изменение конструкции конкурентных товаров является прямым вызовом компании, а если это изменение носит характер принципиального улучшения, последствия его могут оказаться плачевными для любого другого производителя, если он не примет мер, чтобы в течение разумно короткого времени свести действия конкурента или даже превзойти его.

Помимо  конструктивных изменений своих  товаров, конкуренты могут внести изменения  и в структуру своего ассортимента, поставив остальных производителей в невыгодное конкурентное положение. Ассортимент компании должен быть по возможности широким в силу целого ряда весьма существенных обстоятельств.

Численность конкурентов может меняться. Увеличение их числа вызовет ужесточение  конкуренции и уменьшение размеров прибыли. Новые участники рынка  стремятся обеспечить сбыт своих  товаров за счет снижения цен, что  отрицательно сказывается как на общем объеме продаж, так и на уровне валовой прибыли первоначального  создателя и продавца товара. В  результате, едва успев выпустить  новый товар на рынок, компания вынуждена  тотчас приступить к его совершенствованию  и поиском новых изделий, которые  могли бы заменить этот товар в  случае появления сильной конкуренции.

3. Изменения  спроса на отдельные товары. Падение  спроса всегда вызывает тревогу  у руководства и может явиться  причиной расширения товарного  ассортимента для компенсации  определенных потерь. Задача руководства  - полностью использовать любое  расширение рыночных возможностей  и умело противостоять падению  сбыта [6, 135 c].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. АНАЛИЗ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО РИА «Донсай»

 

2.1 Краткая характеристика предприятия  ООО РИА «Донсай» и его специализация

 

Общество  с ограниченной ответственностью ООО  РИА «Донсай», учреждено в соответствии с Гражданским кодексом Украины, другими законодательными актами Украины, а также Учредительным договором, заключённым Участниками Общества.

Местонахождение общества: Украина, 83086, г. Донецк, просп.Павших коммунаров, 7, 5-й этаж

Основным  видом деятельности предприятия  ООО РИА «Донсай» является изготовление полиграфической продукции и оказание полиграфических услуг.

Благодаря разнообразию форм и своим технологическим  свойствам продукция предприятие может найти применение в различных сферах производства. Фирмы, занимающиеся компьютерной техникой, заинтересуют объемные наклейки на компьютеры. Для оформления административных помещений предприятие предлагает широкий ассортимент продукции: кабинетные таблички и номера, а также информационные указатели, гардеробные жетоны, номера для кресел. Возможны комплексные решения от разработки дизайна до монтажа. Технологические свойства полимерного покрытия позволяют предприятию изготавливать приборные панели различных типов, в том числе и для работы в экстремальных условиях. Полимерное покрытие абсолютно не пропускает ультрафиолетовые лучи, а значит, продукция не желтеет и не выгорает на солнце. Температурный режим эксплуатации от -50 до +120 градусов. Полимерное покрытие также абсолютно устойчиво к воздействию минеральных масел, растворителей и активных реагентов.

Мощное  оборудование и опытный персонал предприятия позволяют в минимально короткие сроки изготовить заказ  любой сложности, при этом соблюдая все требования заказчика.

Предприятие ориентировано на то, чтобы предлагать потребителям продукцию высокого качества по приемлемым ценам, учитывая все потребности  клиентов, предоставляя им качественный сервис.

Специфика хозяйственной деятельности компании заключается в том, что  вся производственная деятельность строится на позаказном принципе. Задача поиска заказчиков возложена на отдел  продаж. Вся производимая продукция  реализуется заказчику полностью, таким образом, компания практически  не имеет остатков нереализованной  продукции.

Как правило, на предприятии используется два  вида упаковки. Это картонные коробки, которые позволяют в целостности  доставить всю заказанную продукцию  до клиента и небольшие фасовочные полиэтиленовые пакеты, которые позволяют  защитить продукцию от внешних повреждений  и служат местом для нанесения  специальной маркировки.

Вся используемая предприятием упаковка несет в себе лишь защитную функцию. Её стоимость  незначительно влияет на окончательную  цену единицы изделия, тем самым  не влияет на уровень конкурентоспособности  продукции.

Как правило, на защитную упаковку продукции ООО  РИА «Донсай» кроме названия предприятия-производителя и его адреса другая маркировка не наносится. Так как продукция предприятия является прочной, водонепроницаемой и светонепроницаемой, термоустойчивой, то она прекрасно сохраняет свои свойства в течение неограниченного срока годности. Продукция является также абсолютно безопасной для человека. Таким образом, она не нуждается в специальной предупредительной маркировке.

Предприятие-изготовитель гарантирует соответствие изделий  требованиям настоящего технического описания при соблюдении условий  транспортирования, хранения и эксплуатации.

Гарантийный срок хранения - 12 месяцев со дня  отгрузки потребителю.

В числе основных потребляемых предприятием материальных ресурсов полимер, виниловые  и ПВХ пленки, пластики, металлическая  цанга и фурнитура, фотошаблоны, ламинат, краски, плоттерные ножи.

Уникальными свойствами продукции предприятия  являются: 

1) устойчивость к воздействию минеральных масел, жиров и растворителей;

2) способность  к саморегенерации (все царапины  и неглубокие вмятины самостоятельно  разглаживаются);

3) покрытие  не теряет своей абсолютной  прозрачности со временем;

4) не  пропускает ультрафиолетовые лучи, а значит, защищает изображение  от обесцвечивания (выгорания);

5) не  чувствительно к перепадам температур  от -60°С до +60°С;

6) благодаря  особым оптическим характеристикам  полимер после застывания образует  своеобразную линзу, которая зрительно  увеличивает изображение, при  этом краски становятся более  яркими, глубокими и блестящими.

Рынком  сбыта производимой на предприятии  продукции является Украина.

Основными конкурентами предприятия ООО РИА «Донсай» являются "A1", центр рекламных технологий и "Арт-Неон", рекламное агентство.

Основными целями деятельности ООО РИА «Донсай» в настоящий момент являются:

1) увеличение объемов производства и материально-технической базы;

2) увеличение  объемов продаж;

3) расширение  ассортиментной группы производимых  товаров;

4) продвижение  продукции в Украине и её регионах;

5) обеспечение доступности товара и усиление стимулирования;

6) совершенствование рекламной деятельности по продвижению продукции;

7) максимизация  прибыли.

Изделия различаются между собой конструктивными  особенностями, геометрической формой, габаритными размерами, цветовой гаммой, графическим изображением.

Основные  товарные группы производимой на предприятии  продукции:

  1. Световозвращающие элементы – элемент, изготовленный из световозвращающего материала, предназначенный для обеспечения заметности в лучах, направленного света (рис. 2.1.1).

 

Рис. 2.1.1 - Световозвращающие элементы

 

  1. Объемные эмблемы (наклейки) с полимерным покрытием. Логотипы или товарные знаки, наклейки на мебель, одежду, приборные панели различных типов, декоративные наклейки. Объемные эмблемы не просто украшают продукцию, но и являются активным элементом дизайна (рис. 2.1.2).

 

Рис. 2.1.2 - Объемные эмблемы с полимерным покрытием

 

  1. Объемные наклейки на компьютеры. Более подходящее оформление для торговой марки найти сложно. Стикеры идеально подходят для обозначения фирменного знака компании по производству компьютерной техники (рис. 2.1.3). Спрос на данную продукцию зависит от объема производства и поставки в нашу страну компьютерной техники.

 

Рис 2.1.3 - Объемные наклейки на компьютеры

 

  1. Элементы оформления гостиничных и офисных комплексов. Включают в себя дверные таблички, номерки на двери, гардеробные жетоны, информационные таблички, указатели, шильды с названиями организаций, фирменные эмблемы (рис. 2.1.4). Как правило, данная продукция используется для отделочных работ новых строительных объектов и реконструкции старых кафе, ресторанов, гостиниц и офисов.

 

Рис. 2.1.4 - Элементы оформления гостиничных и офисных комплексов

 

  1. Наклейки из пленки и бумаги. Плоские наклейки можно использовать для оформления различных стендов. Как информационные таблички в помещениях, общественном транспорте (рис. 2.1.5).

 

Рис. 2.1.5 - Наклейки из пленки и бумаги

  1. Гарантийные пломбы на специальных импортных основах. Гарантийные пломбы исключают несанкционированный доступ к технике, имеют несколько степеней защиты, изготовлены на специальной пленке, которая при снятии саморазрушается и не нарушает внешний вид (рис. 2.1.6).

 

Рис. 2.1.6 - Гарантийные пломбы

 

7) Приборные панели. Сегодня законы рынка требуют, чтобы прибор был не только функциональным, но и красивым, удобным, соответствующим требованиям времени. ООО РИА «Донсай» предлагает изготовление приборных панелей с применением технологии полимерного покрытия. Благодаря уникальным свойствам двухкомпонентного полимера панель прибора всегда будет соответствовать требованиям современного промышленного дизайна и техническим нормам (рис. 2.1.7).

 

Рис. 2.1.7 - Приборные панели

 

  1. Бизнес сувениры. Если компания заботится о престиже и имидже, если в глазах партнеров она хочет выглядеть респектабельно, то ООО РИА «Донсай» может предложить спектр услуг по изготовлению сувенирной продукции с фирменной символикой (рис. 2.1.8).

 

Рис. 2.1.8 - Бизнес сувениры

 

  1. Автомобильный тюнинг. Производство под заказ разнообразных элементов тюнинга автомобилей на основе технологии объемного полимерного покрытия (рис. 2.1.9). Предприятием разработаны объемные эмблемы для декорирования кузова автомобиля, салона и дисков колес. Применение данных изделий в авто-, мото- и вело- промышленности обусловлено не только их высоким качеством, но и уникальными технологическими свойствами. Они устойчивы к перепадам температур, воздействию воды, бензина, масел и других агрессивных сред, не меняют своих свойств под воздействием ультрафиолетового излучения.

Информация о работе Товародвижение в системе обслуживания блока товарной политики