Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 21:44, курсовая работа
Товар занимает основное место в комплексе маркетинга.
Именно он должен удовлетворять реальные нужды и потребности человека, а маркетинг призван помочь каждому производителю выявить и обеспечить их удовлетворение лучше, чем это делают конкуренты. Последнее и обеспечивается, прежде всего, путём реализации товарной политики. Эта политика предопределяет осуществление таких мероприятий, как:
модификация изготовляемых товаров;
разработка новых видов продукции;
снятие с производства устаревших товаров;
установление оптимальной номенклатуры изготовляемых изделий;
обеспечение наилучшего ассортимента выпускаемых товаров;
Введение
1. Товарная политика предприятия
1.1 Сущность и содержание товарной политики
1.2 Цели, задачи и основные направления товарной политики
1.3 Формирование товарной политики
2. Анализ товарной политики предприятия ООО РИА «Донсай»
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО РИА «Донсай»
2.2 Особенности формирования товарной политики на предприятии ООО РИА «Донсай»
2.3 Анализ товародвижение и сбыта продукции ООО РИА «Донсай»
3. Предложения по совершенствованию товарной политики предприятия ООО РИА «Донсай»
Заключение
Список используемых источников
Процесс создания новых товаров, как правило, довольно прост. На основании анализа рыночных тенденций и модных предпочтений маркетолог делает предложения дизайнеру. С дизайнером обсуждается степень выполнения идеи, рациональность производства, а также визуальное оформление. Если по данному вопросу достигнута договоренность, то запускается в производство несколько пробных изделий.
2.3. Анализ товародвижения и сбыта продукции предприятия ООО РИА «Донсай»
Основным рынком сбыта продукции предприятия является Украина. Процентное соотношение объемов сбыта продукции за 2011 - 2012 годы представлено на рис. 2.3.1.
Рис. 2.3.1 - Распределение рынков сбыта по объему реализации продукции
На предприятии существуют две схемы системы распределения производимой продукции.
Первая из них используется для корпоративных клиентов и представлена на рис. 2.3.2.
Рис. 2.3.2 - Схема распределения продукции для корпоративных клиентов
Вторая схема используется для розничных потребителей и представлена на рис. 2.3.3.
Рис. 2.3.3 - Схема распределения продукции для розничных потребителей
Корпоративные клиенты, как правило, представляют собой крупные или средние компании, которые заказывают сувенирную продукцию, элементы оформления интерьера и экстерьера, а также производят заказ на отдельные элементы для своей продукции.
Розничные потребители, как правило, приобретают сувенирную продукцию в розничных магазинах города.
Предприятие применяет различные виды маркетинговых коммуникаций для разных сегментов потребителей. Так для корпоративных клиентов в основном используется прямой маркетинг и стимулирование сбыта. Прямой маркетинг используется в виде личных презентаций или телефонного маркетинга. Стимулирование сбыта осуществляется в виде дополнительных скидок за объем заказа.
Основной
целью системы коммуникаций является
изменение поведения покупателя
в пользу предприятия. На данный момент
маркетинговый бюджет на предприятии
не составляет большой суммы. Таким
образом, основным фактором, которым
руководствуется предприятие
Самым эффективным
элементом системы
Наименее эффективным является PR, так как размещение статей в популярных изданиях требует значительных затрат денежных средств.
Специалисты
отдела продаж занимаются активным поиском
новых клиентов, а также планируется
расширить масштаб охвата розничной
торговой сети. Большая часть производимой
продукции реализуется через
прямые продажи корпоративным
В будущем предприятие ООО РИА «Донсай» планирует использовать следующие методы продвижения продукции: участие в специализированных выставках, размещение в печатных, виртуальных информационных каталогах и поисковых системах, презентации, распространение рекламной продукции и др.
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО РИА «Донсай»
Мероприятия по совершенствованию товарной политики предприятия ООО РИА «Донсай»:
1) Создание товарного знака предприятия ООО РИА «Донсай».
Товарный знак и знак обслуживания
– это обозначения, способные
отличать соответственно товары и услуги
одних юридических или
Товарный знак преследует сразу несколько целей:
При использовании товарного
знака в рекламной компании необходимо
стремиться реализовать с его
помощью основные составляющие фундаментального
принципа рекламы: "внимание – интерес
– желание – действие". Опора
на указанный принцип, основанный на
мотивации поведения
Таким образом, создание товарного знака для предприятия ООО РИА «Донсай» крайне необходимо.
2) Разработки нового товара.
Так как заказчиками продукции производимой ООО РИА «Донсай» являются крупные и известные предприятия и не только, поэтому руководству предприятия ООО РИА «Донсай» предлагается с целью увеличения товарооборота ввести в уже существующий ассортимент новый товар - визитки. Так, каждый из предприятий-заказчиков сможет прибрести не только товар, который имеется в постоянном ассортиментном перечне, но также одновременно заказать и комплект визиток, не тратя при этом время на поиск компаний, которые занимаются их выпуском и реализацией.
3) Размещение рекламных материалов.
Как правило, основным принципом, которым должно руководствоваться предприятие при выборе рекламных площадок, является минимальные затраты на максимально эффективной рекламной площади. Таким образом, предприятие может размещать свою рекламу в наиболее популярных изданиях, которые максимально охватывают его целевую аудиторию.
К плюсам печатной рекламы относят:
4) Организация участия предприятия в выставочных мероприятиях.
Рекомендации
по организации участия
Внешнее оформление стенда:
При этом каждый вид продукции должен сопровождаться соответствующей надписью, что позволит потребителю быстро идентифицировать предлагаемую продукцию.
Подарки посетителям:
Подарками может служить сувенирная продукция предприятия, а также с целью минимизации расходов можно использовать воздушные шары с наклеенными эмблемами фирмы.
Раздаточный материал:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Товарная политика определяет определенный курс действий товаропроизводителя или торгового посредника на основе наличия у него четко сформулированной программы действий на рынке.
Любой фирме необходимо иметь и постоянно совершенствовать товарную политику, что позволит ей обеспечить устойчивую структуру ассортимента и стабильную прибыль. Товарная стратегия может включать три стратегических направления:
Инновация товара предполагает разработку и внедрение новых товаров и по форме осуществления подразделяется на дифференциацию и диверсификацию товара.
Товарная
политика предприятия призвана обеспечить
преемственность решений и мер
по формированию ассортимента и его
управлению, поддержанию
Целью курсовой работы являлось исследование товарной политики предприятия и разработка рекомендаций по её совершенствованию на примере предприятия ООО РИА «Донсай».
Для этого
были рассмотрены особенности
Предложенные мероприятия позволят достичь увеличения объема производства выпускаемой предприятием продукции, увеличением прибыли предприятия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Грузинов В., Грибов В. Предпринимательство: формы и методы организации предпринимательской деятельности. - М.: Наука, 2008. - 418 с.
2. Маркетинг: - Учебник / И.Л. Акулич. – 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Выш. шк., 2008. – 447 с.
3. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В.И. Беляев. – М.: КНОРУС, 2009. – 672 с.
4. http:// www.aup.ru
5. http://konspekts.ru/marketing/
6. Маркетинг: основы и маркетинг информации: учебник / В.Н. Ерёмин. – М.: КНОРУС, 2007. – 656 с.
7. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 496 с.
8. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом "Вильямс", 2007. – 656 с.: ил. – Парал. тит. англ.
9. Михолап, С.В., Махоркина, И.В. Выставки - ярмарки как инструмент маркетинга. – Минск: БГПА, 2007. – 128 с.
10. Федько Н.Г., Федько В.П. Маркетинговые коммуникации. Серия «Учебники и учебные пособия», Ростов н/Д:Феникс, 2006.-384с.
11. Оснач О.Ф., Пилипчук В.Г., Коваленко Л.П. Маркетинг. Навч. посібник – К.:Центр учбової літератури, 2011. – 364с.
12. Основы менеджмента: Учебн. Пособ./Науч. Ред. А.Радучин. – М: ЦЕНТР, 2007. – 432с.
13. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер. с англ. – М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. – 576 с.
14. http://donsay.com.ua/kontakty.
15. http://donetsklibraua.com/
16. Крепкий Л.М. «Экономическая диагностика предприятия». – М. «Экономика», 2006
17. Болт Г.Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. – М.:
Экономика, 2011.
18. Теоретические основы подготовки специалистов по маркетингу. Учебное пособие. Воронеж. ВЭПИ, 2007
19. Бевзенко В.Ф., Балабанова И.В., Баширов И.Х. Маркетинг торговли: Учеб. пособие / Под ред. В.Ф. Бевзенко и др. – Донецк: ООО «Юго-Восток. Лтд», 2007. – 148с.
20. Старостіна А.О., Длігач А.О., Кравченко В.А. Маркетинг: теорія, світовий досвід, українська практика: Підручник / За ред.. А.О. Старостіної. – К.: Знання, 2006. – 764с.
21. http://baza-referat.ru/
Информация о работе Товародвижение в системе обслуживания блока товарной политики