Товародвижение в системе обслуживания блока товарной политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 21:44, курсовая работа

Краткое описание

Товар занимает основное место в комплексе маркетинга.
Именно он должен удовлетворять реальные нужды и потребности человека, а маркетинг призван помочь каждому производителю выявить и обеспечить их удовлетворение лучше, чем это делают конкуренты. Последнее и обеспечивается, прежде всего, путём реализации товарной политики. Эта политика предопределяет осуществление таких мероприятий, как:
модификация изготовляемых товаров;
разработка новых видов продукции;
снятие с производства устаревших товаров;
установление оптимальной номенклатуры изготовляемых изделий;
обеспечение наилучшего ассортимента выпускаемых товаров;

Содержание

Введение
1. Товарная политика предприятия
1.1 Сущность и содержание товарной политики
1.2 Цели, задачи и основные направления товарной политики
1.3 Формирование товарной политики
2. Анализ товарной политики предприятия ООО РИА «Донсай»
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО РИА «Донсай»
2.2 Особенности формирования товарной политики на предприятии ООО РИА «Донсай»
2.3 Анализ товародвижение и сбыта продукции ООО РИА «Донсай»
3. Предложения по совершенствованию товарной политики предприятия ООО РИА «Донсай»
Заключение
Список используемых источников

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 180.10 Кб (Скачать файл)

Процесс создания новых товаров, как правило, довольно прост. На основании анализа  рыночных тенденций и модных предпочтений маркетолог делает предложения дизайнеру. С дизайнером обсуждается степень  выполнения идеи, рациональность производства, а также визуальное оформление. Если по данному вопросу достигнута договоренность, то запускается в производство несколько  пробных изделий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Анализ товародвижения и сбыта продукции предприятия ООО РИА «Донсай»

 

Основным  рынком сбыта продукции предприятия  является Украина. Процентное соотношение объемов сбыта продукции за 2011 - 2012 годы представлено на рис. 2.3.1.

 

Рис. 2.3.1 - Распределение рынков сбыта по объему реализации продукции

 

На предприятии  существуют две схемы системы  распределения производимой продукции.

Первая  из них используется для корпоративных  клиентов и представлена на рис. 2.3.2.

Рис. 2.3.2 - Схема распределения продукции для корпоративных клиентов

Вторая  схема используется для розничных  потребителей и представлена на рис. 2.3.3.

 

Рис. 2.3.3 - Схема распределения продукции для розничных потребителей

 

Корпоративные клиенты, как правило, представляют собой крупные или средние  компании, которые заказывают сувенирную продукцию, элементы оформления интерьера  и экстерьера, а также производят заказ на отдельные элементы для  своей продукции.

Розничные потребители, как правило, приобретают  сувенирную продукцию в розничных  магазинах города.

Предприятие применяет различные виды маркетинговых  коммуникаций для разных сегментов  потребителей. Так для корпоративных  клиентов в основном используется прямой маркетинг и стимулирование сбыта. Прямой маркетинг используется в  виде личных презентаций или телефонного  маркетинга. Стимулирование сбыта осуществляется в виде дополнительных скидок за объем  заказа.

Основной  целью системы коммуникаций является изменение поведения покупателя в пользу предприятия. На данный момент маркетинговый бюджет на предприятии  не составляет большой суммы. Таким  образом, основным фактором, которым  руководствуется предприятие при выборе элементов системы коммуникаций, являются минимальные денежные затраты. Поэтому основным методом продвижения продукции является размещение рекламы в печатных каталогах.

Самым эффективным  элементом системы маркетинговых  коммуникаций для предприятия является прямой маркетинг. Данное явление можно  объяснить тем, что проведение личных презентаций или телефонные переговоры требуют минимальных денежных затрат, а эффект от их применения выражается в 80% случаев заключением договора.

Наименее  эффективным является PR, так как размещение статей в популярных изданиях требует значительных затрат денежных средств.

Специалисты отдела продаж занимаются активным поиском  новых клиентов, а также планируется  расширить масштаб охвата розничной  торговой сети. Большая часть производимой продукции реализуется через  прямые продажи корпоративным клиентам, остальную часть занимает розничная  торговля.

В будущем  предприятие ООО РИА «Донсай» планирует использовать следующие методы продвижения продукции: участие в специализированных выставках, размещение в печатных, виртуальных информационных каталогах и поисковых системах, презентации, распространение рекламной продукции и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО РИА «Донсай»

 

Мероприятия по совершенствованию товарной политики предприятия ООО РИА «Донсай»:

1) Создание  товарного знака предприятия  ООО РИА «Донсай».

Товарный знак и знак обслуживания – это обозначения, способные  отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг  других юридических или физических лиц.

Товарный знак преследует сразу несколько целей:

  1. прослеживается авторство произведенного товара;
  2. контролируется качество товара, что облегчает налоговые действия;
  3. устанавливается качество товара, что позволяет предъявлять претензии к изготовителю;
  4. ставятся преграды на пути производства подделок, фальсификации продукции известных мастеров.

При использовании товарного  знака в рекламной компании необходимо стремиться реализовать с его  помощью основные составляющие фундаментального принципа рекламы: "внимание – интерес  – желание – действие". Опора  на указанный принцип, основанный на мотивации поведения потребителя  при принятии решения о заключении сделки или прямой покупки товара, формирует стратегию поведения  фирмы в создании рекламоспособного  товарного знака, которая состоит  из нескольких моментов:

  1. информация о предлагаемом товаре;
  2. понимание того, что товар этой фирмы или с данным товарным знаком нужен;
  3. разработка оригинального и простого в исполнении товарного знака, способствующего его запоминаемости и ассоциативности с качеством товара с качеством товара;
  4. формирование намерения стать обладателем товара именно с данным товарным знаком;
  5. организация качественной продажи и создание у покупателей положительных эмоций от правильно сделанного выбора.

Таким образом, создание товарного знака для  предприятия ООО РИА «Донсай» крайне необходимо.

2) Разработки нового товара.

Так как заказчиками продукции производимой ООО РИА «Донсай» являются крупные и известные предприятия и не только, поэтому руководству предприятия ООО РИА «Донсай» предлагается с целью увеличения товарооборота ввести в уже существующий ассортимент новый товар - визитки. Так, каждый из предприятий-заказчиков сможет прибрести не только товар, который имеется в постоянном ассортиментном перечне, но также одновременно заказать и комплект визиток, не тратя при этом время на поиск компаний, которые занимаются их выпуском и реализацией.

3) Размещение рекламных материалов.

Как правило, основным принципом, которым должно руководствоваться предприятие  при выборе рекламных площадок, является минимальные затраты на максимально  эффективной рекламной площади. Таким образом, предприятие может  размещать свою рекламу в наиболее популярных изданиях, которые максимально  охватывают его целевую аудиторию.

К плюсам печатной рекламы относят:

  • Информативность: рекламное обращение может включать множественные аргументы, таблицы и графики, объемные тексты и сравнения.
  • Длительность воздействия: читатель может обратиться к рекламному обращению через неделю, месяц, год после выхода рекламы. Рекламное обращение можно сохранить, посмотреть позже, показать другу
  • Тематическое таргетирование: большое количество изданий на рынке позволяет выбрать узкоспециализированное СМИ конкретно для нашего товара и целевой аудитории.
  • Географическое таргетирование: наличие печатных СМИ даже в самых мелких населенных пунктах и отдельных районах крупных городов. Возможность размещения рекламы на конкретную территорию. Дальнейшее развитие этого преимущества позволяет размещать рекламу во многих местных (районных) СМИ.

4) Организация участия предприятия в выставочных мероприятиях.

Рекомендации  по организации участия предприятия  в выставках.

Внешнее оформление стенда:

  1. Чтобы выделить стенд среди других возможно использование воздушных шаров/одного большого воздушного шара с фирменным логотипом фирмы как декоративное украшение над верхней вывеской стенда. Данный прием позволит создать праздничное настроение и привлечь посетителей.
  2. Т.к. большинство стандартных стендов оформлены в одном цвете, то необходимо преобладания нескольких цветов на выставочном стенде. Для этого можно использовать различного рода наклейки, эмблемы с фирменным логотипом или слоганом собственного производства.
  3. Для того чтобы заинтересовать посетителей и привлечь их на стенд можно использовать различного рода (напольные или настенные) указатели (наклейки собственного производства).
  4. Есть смысл разделить выставочное пространство стенда на две части: первое – для корпоративных клиентов, второе – для конечных потребителей. Причем для конечных потребителей помимо основной продукции фирмы необходимо выставить и более оригинальную:
    1. мобильные аксессуары;
    2. подставки под кофе, мышку;
    3. оригинальные подарочные картины;
    4. подарочные рамки;
    5. наклейки на ежедневники, монитор, клавиатуру;
    6. элементы тюнинга машин.

При этом каждый вид продукции должен сопровождаться соответствующей надписью, что позволит потребителю быстро идентифицировать предлагаемую продукцию.

Подарки посетителям:

Подарками может служить сувенирная продукция  предприятия, а также с целью  минимизации расходов можно использовать воздушные шары с наклеенными  эмблемами фирмы.

Раздаточный материал:

  1. визитки;
  2. буклеты с продукцией;
  3. листовки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Товарная  политика определяет определенный курс действий товаропроизводителя или  торгового посредника на основе наличия  у него четко сформулированной программы действий на рынке.

Любой фирме  необходимо иметь и постоянно  совершенствовать товарную политику, что позволит ей обеспечить устойчивую структуру ассортимента и стабильную прибыль. Товарная стратегия может  включать три стратегических направления:

    • инновация товара;
    • вариация товара;
    • элиминация товара.

Инновация товара предполагает разработку и внедрение  новых товаров и по форме осуществления  подразделяется на дифференциацию и  диверсификацию товара.

Товарная  политика предприятия призвана обеспечить преемственность решений и мер  по формированию ассортимента и его  управлению, поддержанию конкурентоспособности  товаров на требуемом уровне; нахождению для товаров оптимальных товарных ниш, разработке и осуществлению  стратегии упаковки, маркировки, обслуживания товаров. Отсутствие товарной политики ведет к неустойчивости структуры  ассортимента из-за воздействия случайных  или преходящих текущих факторов, потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью товаров.

Целью курсовой работы являлось исследование товарной политики предприятия и разработка рекомендаций по её совершенствованию на примере предприятия ООО РИА «Донсай».

Для этого  были рассмотрены особенности товарной политики предприятия и ее специфіка, проведен анализ товарной политики предприятия ООО РИА «Донсай», разработаны предложения, позволяющие совершенствовать товарную политику предприятия ООО РИА «Донсай».

Предложенные  мероприятия позволят достичь увеличения объема производства выпускаемой предприятием продукции, увеличением прибыли  предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Грузинов В., Грибов В. Предпринимательство: формы и методы организации предпринимательской деятельности. - М.: Наука, 2008. - 418 с.

2. Маркетинг: - Учебник / И.Л. Акулич. – 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Выш. шк., 2008. – 447 с.

3. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В.И. Беляев. – М.: КНОРУС, 2009. – 672 с.

4. http:// www.aup.ru

5. http://konspekts.ru/marketing/celxozmarketing/formirovanie-tovarnoj-strategii/

6. Маркетинг: основы и маркетинг информации: учебник / В.Н. Ерёмин. – М.: КНОРУС, 2007. – 656 с.

 7. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 496 с.

8. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом "Вильямс", 2007. – 656 с.: ил. – Парал. тит. англ.

9. Михолап, С.В., Махоркина, И.В. Выставки - ярмарки как инструмент маркетинга. – Минск: БГПА, 2007. – 128 с.

10. Федько Н.Г., Федько В.П. Маркетинговые коммуникации. Серия «Учебники и учебные пособия», Ростов н/Д:Феникс, 2006.-384с.

11. Оснач О.Ф., Пилипчук В.Г., Коваленко Л.П. Маркетинг. Навч. посібник – К.:Центр учбової літератури, 2011. – 364с.

12. Основы менеджмента: Учебн. Пособ./Науч. Ред. А.Радучин. – М: ЦЕНТР, 2007. – 432с.

13. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер. с англ. – М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. – 576 с.

14. http://donsay.com.ua/kontakty.html

15. http://donetsklibraua.com/index.php?s_cat=161

16. Крепкий Л.М. «Экономическая диагностика предприятия». – М. «Экономика», 2006

17. Болт Г.Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. – М.:

Экономика, 2011.

18. Теоретические основы подготовки специалистов по маркетингу. Учебное пособие. Воронеж. ВЭПИ, 2007

19. Бевзенко В.Ф., Балабанова И.В., Баширов И.Х. Маркетинг торговли: Учеб. пособие / Под ред. В.Ф. Бевзенко и др. – Донецк: ООО «Юго-Восток. Лтд», 2007. – 148с.

20. Старостіна А.О., Длігач А.О., Кравченко В.А. Маркетинг: теорія, світовий досвід, українська практика: Підручник / За ред.. А.О. Старостіної. – К.: Знання, 2006. – 764с.

21. http://baza-referat.ru/Сбытовая_политика_предприятия

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Товародвижение в системе обслуживания блока товарной политики