Товары как объект рекламы в торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 10:46, реферат

Краткое описание

Следует отметить, что вопросам качества уделяется внимание в различных научных источниках по экономике. Однако наиболее разработанными являются вопросы управления качеством продукции (товаров, услуг), проблемы повышения качества услуг рассматриваются в научной литературе по маркетингу и менеджменту. При написании выпускной квалификационной работы была использована разнообразная научная литература таких авторов как Глуткин О., Басовский Л., Розовой Н., Кремнева Г. и других.

Содержание

Введение 3
1. Рынок текстильных товаров и одежды. 6
1.1 АНАЛИЗ МИРОВОГО ТЕКСТИЛЬНОГО РЫНКА 6
1.2 АНАЛИЗ РОССИЙСКОГО ТЕКСТИЛЬНОГО РЫНКА. 10
2. Факторы, определяющие стабильность качества и новизны
во времени. 13
2.1 Товары и услуги как средство удовлетворения потребностей 13
3. Дайте сравнительную оценку конкурентоспособности
текстильных товаров и одежды разных производителей
в вашем регионе. 30
3.1 Основные направления повышения конкурентоспособности предприятий легкой промышленности в условиях глобализации экономики 30
Заключение 38
Список используемой литературы 40

Вложенные файлы: 1 файл

Товары как объект рекламы в торговле.docx

— 976.04 Кб (Скачать файл)

 

 

Эволюция внешнеторгового  дефицита РФ по отношению к ЕС27 (категории 50 до 63 по ТН)

Источник : Анализ Герци на сведениях Евростат и Комтрейд

-826 470

-1 195 633

-1 354 023

-1 349 299

-1 747 345

-2 299 448

-3 037 697

-3 500 000

-3 000 000

-2 500 000

-2 000 000

-1 500 000

-1 000 000

-500 000

0

500 000

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

000 €

Экспорт РФ в ЕС27

Импорт РВ из ЕС 27

Торговый дефицит  in 000’ €

Рис.3  Внешнеторговый дефицит РФ по отношению  к 27 странам ЕС.

Основываясь на сведениях  из различных источников и расчетах, российский рынок текстильной продукции  и одежды в 2006 – 2007гг., включая «теневой» рынок, можно оценить как примерно 12-15 миллиардов  долларов США, при этом цифры постоянно растут. Это делает российский рынок настоящим «Клондайком» для многих стран-производителей текстиля по всем категориям таможенной номенклатуры по текстилю, т.е. с 50 по 63 категорию.

Текстильная промышленность Российской Федерации до настоящего времени производит преимущественно  базовые хлопковые ткани.

Рис.4

Производство текстильной  продукции в РФ (в тыс. м. кв.)

0

50 000

100 000

150 000

200 000

250 000

300 000

350 000

1 500 000

2 000 000

2 500 000

Хлопковые ткани

Шерстяные ткани

Шелковые 

ткани

Льняные  ткани

Др. ткани

(не тканые)

Тюль / гардины

Ковры

Рис.4. Ассортимент текстильной  продукции, выпускаемой российскими  предприятиями.

По мнению компании «Gherzi Textil Organisation», помимо текстильной продукции массового потребления, преимущественно из 100% хлопка, в России существует еще огромное количество текстильных сегментов, достаточно привлекательных для начала организации производства новых видов продукции в стране. Специальные рыночные исследования и технико-экономические обоснования могут определить размер прибыльности  новых проектов.

 

Выводы:

Текстильная промышленность Российской Федерации (а также Смоленск области) в основном ориентируется  на выпуск продукции из хлопка.

Проникновение импортной  продукции на рынок увеличивается  по всем категориям текстильной продукции, а также одежды. В отдельных  сегментах (базовый текстиль из хлопка) доля поставок импортной продукции  с 6,8% в 2005г. увеличилась до 11,6% в 2007г.

Для базовой текстильной  промышленности Российской Федерации  будет проблематично восстановить свою прежнюю долю на рынке так, чтобы  при этом оправдать необходимые  значительные инвестиции.

 

 

 

2. Факторы, определяющие стабильность  качества и новизны во времени.

 

2.1 Товары и услуги как средство удовлетворения потребностей 

 

В качестве средств удовлетворения потребностей выступают товары. Можно  говорить о широком и узком  определении понятия «товар». В  широком понимании все средства удовлетворения потребностей, предлагаемые на рынке и его различных сегментах, относятся к товарам. Исторически  же сложилось так, что услуги, деньги, ценные бумаги, трудовые ресурсы, информацию, идеи, являющиеся специфическим товаром, принято выделять в самостоятельные  виды средств удовлетворения потребностей. К товарам обычно относят лишь материальную продукцию («вещь»), предлагаемую на рынке, т. е. в узком понимании  этого термина. Однако при рассмотрении характеристик других средств удовлетворения потребностей можно убедиться в  том, что они имеют много общего с товарами.

Товары в виде физических объектов включают в себя сырье, материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия и готовую  продукцию. Они способны удовлетворять  самые разнообразные потребности  индивидуальных, производственных и  управленческих потребителей. Так, большинство  продуктов питания удовлетворяют  физиологические и психические (органолептические) потребности. Однако престижные товары (икра, мясная и рыбная гастрономия) удовлетворяют также и социальные потребности. Табачные изделия удовлетворяют  в основном психические, а иногда и социальные потребности (как способ общения). Непродовольственные товары удовлетворяют физиологические и социальные потребности (одежно-обувные товары), психические, интеллектуальные и духовные потребности (культурно-бытовые, книжные и тому подобные товары) [8. C. 63].

Услуги, как и товары, могут удовлетворять  одновременно один-два, реже три вида и/или разновидности потребностей. Так, услуга питания удовлетворяет  физиологические, социальные и психические (органолептические, эргономические) потребности, а услуга розничной торговли —  только два последних вида потребностей. Медицинские, оздоровительные, спортивные, туристические и им подобные услуги предназначены для удовлетворения рекреационных потребностей и потребностей в безопасности.

Технологии предназначены для  производства товаров и услуг, которые  будут удовлетворять разнообразные  индивидуальные и общественные потребности. Однако сами технологии непосредственно  удовлетворяют социальные потребности (экономические, трудовые и технологические, необходимые для жизнеобеспечения общества в целом, производственных и индивидуальных потребителей). Технологии выступают в качестве средства удовлетворения потребностей производственных потребителей на рынке средств производства.

Деньги и ценные бумаги выполняют  социальное назначение и соответственно удовлетворяют социальные потребности (престижные, экономические, жизнеобеспечения общества и индивидуальных потребителей). Это объясняется особенностью денег  и ценных бумаг, выполняющих функции  эквивалента товаров и услуг  при товарно-денежном обмене. Именно деньги и другие заменяющие их финансовые средства (кредитные карточки, банковские чеки и т. п.) способствуют превращению  потребностей в спрос. Кроме того, деньги и ценные бумаги служат средством  накопления и удовлетворения прогнозируемых и отложенных потребностей (например, для крупных покупок, отдыха, обеспечения  затрат в будущем).

Трудовые ресурсы (руководство, управленческий, производственный и обслуживающий  персонал) являются средством удовлетворения потребностей на рынке труда. Поскольку  объектами трудовой деятельности руководства  и персонала служат материальная и нематериальная продукция, услуги, технологические процессы, а также  персонал низовых звеньев, то их профессиональная деятельность требует компетентности в определенных областях. В результате этого возникают образовательные  и информационные потребности, связанные  с подготовкой и повышением квалификации персонала и руководства. Пользователями трудовых ресурсов на рынке труда  выступают производственные потребители (изготовители или исполнители услуг), органы государственного управления и  местного самоуправления, общественные объединения и организации, а  также индивидуальные предприниматели. Трудовые ресурсы (руководство и  персонал организации) в процессе трудовой деятельности создают продукцию, которая  вся или в большей своей  части становится товаром, или оказывают  услуги. Таким образом, трудовые ресурсы участвуют в удовлетворении потребностей разнообразных потребителей, в том числе и индивидуальных [31. C. 87].

Информация прямо или косвенно удовлетворяет потребности всех категорий потребителей: общественных, и индивидуальных на рынке информационных продукции, услуг и технологий (например, по разработке и продаже компьютерных программ). Информация, не связанная  с конкретным объектом, бессмысленна и не представляет интереса. Информация всегда бывает о чем-то или о ком-то: о товарах, услугах, деньгах, ценных бумагах, политических деятелях, спортсменах и т. д. Она — своеобразный товар или услуга многофункционального назначения: выполняет функцию средства не только удовлетворения информационных, образовательных и духовных потребностей, но и продвижения товара на рынок, а также средства коммуникации, позволяющего формировать спрос. Указанные функции информация выполняет за счет своего основного назначения — удовлетворения интеллектуальных, в частности информационных, потребностей. Благодаря этому информация обеспечивает доведение до потребителя всех других видов средств удовлетворения потребностей.

Идеи позволяют удовлетворить  многие потребности. Они лежат в  основе создания всех товаров, услуг  и т. п. Например, компьютер появился в результате идеи о необходимости  создания машины для повышения скорости и качества обработки информации. В основе развития ресторанного бизнеса  лежит идея о необходимости сберечь  время потребителей по приготовлению  пищи, а в основе развития развлекательных  заведений (театров, спортивных организаций  и т. д.) — организация досуга потребителей. В покупке идей заинтересованы в  большей степени производственные потребители, так как они позволяют  выпускать на их основе новые товары и услуги на рынок. В то же время  все категории потребителей, приобретая товары и услуги, одновременно покупают идеи, заложенные в них.

1.2 Основные показатели качества  товаров

Требования к качеству - выражение  определенных потребностей или их перевод  в набор количественно или  качественно установленных требований к характеристикам объекта, чтобы  дать возможность их реализации и  проверки. Схематично данные показатели можно представить следующим  образом (рис. 1.1.).

Показатели назначения определяют основные функциональные свойства продукции  и обуславливают диапазон ее применяемости.

Показатели надежности характеризуют  способность продукции к сохранению работоспособности при соблюдении определенных условий эксплуатации и технического обслуживания (выражают свойства безотказности, долговечности, ремонтопригодности, сохраняемости).

Показатели технологичности связаны  с совершенством реструктивно-технологических решений продукции, обуславливающих высокую производительность труда при изготовлении, ремонте и Техническом обслуживании.

 

 
 


Рис. 1.1. Система показатели и уровни качества товаров

Эргономические показатели характеризуют  приспособленность продукции к  антропометрическим, физиологическим, психофизиологическим и психологическим  свойствам потребителя, проявляющимся  в системе «Человек - Изделие - Окружающая среда».

Эстетические показатели связаны  со способностью изделия к выражению  красоты в предметно-чувственной  форме (отражают свойства гармоничности, оригинальности, информационной выразительности, рациональности формы и т.п.).

Показатели стандартизации характеризуют  соответствие продукции стандартам.

Экономические показатели отражают затраты  на разработку, изготовление, коммерческую реализацию и эксплуатацию продукции.

Таким образом, качество товара –  синтетический показатель, отражающий совокупное проявление многих факторов: от динамики и уровня развития национальной экономики до умения организовать и  управлять процессом формирования качества в рамках любой хозяйственной  единицы.

Качество товаров развивается  по мере того, как развиваются и  множатся общественные потребности  и возрастают возможности производства по их удовлетворению. Существует четыре уровня качества:

Первый уровень — соответствие стандарту. В соответствии со стандартом «качество товара» — это совокупность свойств, обусловливающих его пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с его назначением. Из этого следует, что не все свойства продукции составляют ее качество, а только те, которые используются при эксплуатации или потреблении товара. Кроме того, качество оценивается в зависимости от условий использования товара.

Второй уровень — соответствие использованию. Продукт должен удовлетворять  не только обязательным требованиям  стандартов, но и эксплуатационным требованиям, чтобы пользоваться спросом  на рынке.

Третий уровень — соответствие фактическим требованиям рынка. В идеальном варианте это означает выполнение требований покупателей  о высоком качестве и низкой цене товара.

Четвертый уровень — соответствие латентным (скрытым, неочевидным) потребностям. Предпочтение у покупателей получают товары, обладающие в дополнение к другим потребительскими свойствами, удовлетворяющими потребности, которые у потребителей носили неявный, мало осознаваемый ими характер [14. C. 48].

Обязательные требования к качеству устанавливаются государством в  федеральных законах, региональных и национальных стандартах. К таким  требованиям относятся безопасность продукции и услуг для потребителя, охрана окружающей среды, техническая  и информационная совместимость  и взаимозаменяемость, единство маркировки, а также информативное обеспечение. Несоблюдение обязательных требований влечет уголовную, гражданскую или  административную ответственность. Рекомендательные требования к конкретным товарам  устанавливаются стандартами разных категорий, в том числе и стандартами  предприятия, а также техническими условиями, которые разрабатываются  и утверждаются на предприятии.

Номенклатура показателей качества однородной продукции устанавливается  в государственных стандартах Системы  показателей качества.

Информация о работе Товары как объект рекламы в торговле