Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 10:46, реферат
Следует отметить, что вопросам качества уделяется внимание в различных научных источниках по экономике. Однако наиболее разработанными являются вопросы управления качеством продукции (товаров, услуг), проблемы повышения качества услуг рассматриваются в научной литературе по маркетингу и менеджменту. При написании выпускной квалификационной работы была использована разнообразная научная литература таких авторов как Глуткин О., Басовский Л., Розовой Н., Кремнева Г. и других.
Введение 3
1. Рынок текстильных товаров и одежды. 6
1.1 АНАЛИЗ МИРОВОГО ТЕКСТИЛЬНОГО РЫНКА 6
1.2 АНАЛИЗ РОССИЙСКОГО ТЕКСТИЛЬНОГО РЫНКА. 10
2. Факторы, определяющие стабильность качества и новизны
во времени. 13
2.1 Товары и услуги как средство удовлетворения потребностей 13
3. Дайте сравнительную оценку конкурентоспособности
текстильных товаров и одежды разных производителей
в вашем регионе. 30
3.1 Основные направления повышения конкурентоспособности предприятий легкой промышленности в условиях глобализации экономики 30
Заключение 38
Список используемой литературы 40
В то же
время (при существующих таможенных
механизмах) некоторые фирмы из Китая
рассматривают возможность стро
Предстоящее
вступление России во Всемирную торговую
организацию создаст
Действительно, вступление России в ВТО сильно осложнит позиции легкой промышленности. Однако из-за прозрачности наших торговых и физических границ для продукции легкойпромышленности Китая и других стран многие российские производители фактически уже работают в условиях ВТО.
Российское
государство предпринимает
Другим механизмом воздействия
на внутренний рынок продукции легкой
промышленности является регулирование
импорта зарубежного
Правительство РФ ввело временные
льготные таможенные пошлины на оборудование
для легкой промышленности, что улучшит
конкурентоспособность
В последнее
время важнейшим фактором повышения
конкурентоспособности
Отечественная легкая промышленность начиная с 2000 г. всегда ощущала проблему в кадрах, в связи с этим механизм воспроизводства трудовых ресурсов для отрасли приобретает особую значимость. Потребность в квалифицированных кадрах в 2004 г. достигла уровня 40% (такой высокой потребности не испытывала в этом году ни одна из отраслей промышленности). Самая высокая потребность в квалифицированных кадрах отмечалась в хлопчатобумажной (55%) и швейной (42%) подотраслях.
Очевидно, что отечественным предприятиям и учебным заведениям без государственной поддержки данную проблему не решить. Специалисты Министерства труда сделали вывод о том, что обучение кадров непосредственно на предприятиях легкой промышленности не компенсирует недостатка квалифицированных работников на рынке труда. Но многие предприятия и их руководители недооценивают свою роль в подготовке современных кадров. Сегодня высшие и средние учебные заведения начали перестраиваться с учетом потребности в специалистах для будущего возможного развития легкой промышленности, но необходима их совместная работа с промышленными предприятиями, поддержанная государственными и муниципальными структурами.
Еще один
важный механизм – банковский механизм
кредитования предприятий легкой промышленности.
Трудность получения
Во многих странах государство не только предоставляет банкам необходимые гарантии, но и погашает часть процентной ставки по кредитам для предприятий легкой промышленности. Этот опыт применим и в России. Другим решением проблемы может стать создание финансовых структур с участием крупных предприятий легкой промышленности.
Многие зарубежные политики и экономисты осознают необходимость собственного производства текстиля и одежды, так как в эпоху автоматизации и повышения требований потребителей к качеству готовой продукции выпуск конкурентоспособных по цене товаров легкой промышленности возможен и в высокоразвитых странах. При этом прибыльность производства указанной продукции может быть даже выше, чем в странах третьего мира с дешевой, но зачастую низкоквалифицированной рабочей силой, порой не способной обслуживать гибкие автоматические производственные линии. Осознание данного обстоятельства происходит и в России.
Повышение
конкурентоспособности
Заключение
Удовлетворение потребителя в условиях рынка является первостепенной задачей любого предприятия, независимо от формы собственности и его размера. Для определения нужд потребителя необходимо исследовать рынок и рыночные ожидания реализовывать при изготовлении продукции, работ или услуг. Определение основных показателей качества и сравнение их с нуждами потребителя – основа оценки качества продукции, работ или услуг.
Качество продукции, работ или услуг является определяющим в общественной оценке результатов деятельности каждого предприятия.
Выпуск
эффективной и
Основными составляющими качества, на которые должен обращать внимание предприниматель, являются:
- определение потребностей рынка
- качество процесса производства и обслуживания
- соответствие качества нормативным требованиям- стандарту- и ожиданиям потребителя.
- вложение средств в обеспечение вышеперечисленных составляющих качества, гарантирующих получение продукции с ожидаемой потребителем ценностью можно рассматривать как один из видов инвестиций.
- успех предпринимательской деятельности в конкурентной борьбе за потребителя зависит от того, насколько точно и быстро предприятие сможет воплотить качество целей в качество исполнения.
- разнообразие товаров, работ и услуг, как средств удовлетворения потребностей обусловливает разнообразие показателей качества.
Товары в виде физических объектов (материальная продукция) имеют следующие показатели качества
Показатели назначения, показатели технологичности, эргономические, эстетические, показателя стандартизации, экономические показатели.
Качество
товаров развивается постоянно
по мере развития потребностей и возможностей
производства. Обязательные требования
к качеству товаров включены в
государственные стандарты
Требования к качеству услуг зависят от степени развития данной отрасли, уровня конкуренции, квалификации специалистов.
Потребителя оценивают услуги, во-первых, с точки зрения стандарта качества на те услуги, для которых установлено объективное качество, измеренное третьим лицом. Соответствие стандарту обязательно для данного вида услуг. Во – вторых, оценка качества потребителя имеет субъективный характер. Там, где требования, предъявляемые к услугам неосязаемы, качество измерить невозможно. В данном случае удовлетворенность услугой оценивается по следующим критериям:
- творческий подход и технологическая сложность;
- стоимость и сроки исполнения;
- частота получения;
- новизна предлагаемой услуги;
- соответствие между потребностью и ожиданием.
Коммерческое предприятие сферы бытового обслуживания салон красоты «Дива» оказывает следующие услуг: услуги парикмахера, услуги визажиста, маникюр, педикюр. Основными критериями оценки данного вида услуг являются:
- качество сырья и материалов, используемых в процессе обслуживания;
- качество оборудования;
- профессионализм мастеров (обслуживающего персонала);
- время обслуживания; эстетичность приемов при оказании услуги.
Изучение качества оказываемых услуг предприятием показало, что: используется высококачественное сырье, что позволяет достичь не только эстетического восприятия результата, но и обеспечить безопасность.
Качество
оборудования позволяет процесс
обслуживания сделать комфортным, использовать
сложные технологические
Доступность услуг широкому кругу потребителей обеспечивается средним уровнем цен, что соответствует выбору категории салона (эконом-класс). В течении исследуемого периода основным показателем удовлетворенности услуги салона является показатель увеличения количества клиентов и увеличение прибыли. В течении 2005 – 2006 гг. прибыль предприятия возросла на 115,3 %, повысилась рентабельность предприятия: в 2005 году этот показатель составлял 0,60, а в 2006 году – 1,87.
Можно считать,
что предпринимательская цель достигается
вследствие соблюдения требований к
качеству услуг по всем показателям.
Тем не менее, для совершенствования
и дальнейшего развития предприятия
необходимо создание современной систем
управления качеством, которая позволит
планомерно расширять область оказания
услуг и корректировать программу
развития для обеспечения
1. |
Материалы сайта www.textileclub.ru. |
2. |
Лебедев В.В., Фомченкова Л.Н., Шамис И.А. Пути развития текстильной и легкой промышленности // Директор 2004 №3. |
3. |
Институт экономики |
4. |
Материалы сайта www.admin.smolensk.ru. |
5. |
Фрадина Т.И., Берлова Т.А. Конкурентоспособность предприятий и продукции легкой промышленности в условиях международной конкуренции //Директор 2006 №1–2 (82). |
6. |
Капкаев А. Индия: развитие сырьевой и производственной базы текстильной промышленности //Директор 2006 №1–2 (82). |
7. |
Киреев А.П. Международная экономика. Международная микроэкономика: движение товаров и факторов производства. М.: Международные отношения, 1998. |
ЛИТЕРАТУРА
8. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996г.№ 14 - ФЗ. – М.: Юридическая литература, 2003.
9. Федеральный Закон от 09.01.1996. «О защите прав потребителей». – М.: Юридическая литература, 2004.
10. Варакута С.А. Управление качеством. – М.: Инфра, 2008.
11. Варгина М.К. Направления совершенствования работ по управлению качеством в регионах мира. //Сертификация.-2009.- №1.- С.10 – 16.
12. Версан В.Г. Интеграция управления качеством, сертификация. Новые возможности и пути развития.// Сертификация. - 2007.- №3. - С. 42 – 51.
13. Воскобойников В. Новые
14. Галеев В.И., Варгина М.К. Управление качеством: проблемы, перспективы. // Сертификация.- 2007.- №4.- С.38 - 43.
15. Галичев А.В Основы управления качеством продукции. – М.: АМИ, 2005.
16. Глудкин О.П., Горбунов Н.М., Гуров А.И., Зорин Ю.В. Всеобщее управление качеством. – М.: Радио и связь, 2008.
17.Голубев Ю.Н. Стратегия и тактика совершенствования управления. - СПб.: Питер, 2007.
18. Горфинкель В., Куприянов Е. Экономика предприятия. – М.: Банки и биржи, 2007.