Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2014 в 05:06, курсовая работа
Для успешного развития такой экономики необходимо, чтобы главным ориентиром производства и продажи товаров стали потребности и спрос конкретных групп потребителей. Эффективная работа на внутреннем и внешнем рынке требует знания и учёта объективных рыночных законов, умения организовывать регулярное получение и оперативное использование рыночной информации, а также повышения конкурентоспособности своей продукции. Всё это является элементами маркетинга - одной из наиболее эффективных концепций рыночной экономики. Именно на основе результатов маркетинговой деятельности проводится большинство коммерческих операций на мировом рынке.
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1 ТОВАР В МАРКЕТИНГЕ..................................................................4
1.1 Понятие товара в маркетинге……………………….……….………..…4
1.2 Классификация товаров и услуг…………………….……….……….....6
1.3 Товарная политика………………………………….……….……….......8
Глава 2 АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОДХОДОВ К РАЗРАБОТКЕ НОВОГО ПРОДУКТА…………………………………………………..….…...……...16
2.1 Разработка нового продукта…………………………………….……...16
2.2 Выбор маркетинговой стратегии………………………….…….….….22
2.3 Сущность и предназначение товарной марки ……..……….….……..27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………….…………....………….33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……….………..……...…34
При пробном маркетинге продукции производственного назначения образцы продукции передаются на ограниченное время, на испытание потенциальным клиентам. Кроме того, продукт может быть испытан на выставках и демонстрациях, организуемых торговлей, дистрибьюторами и дилерами.
Коммерческое производство — полномасштабный выпуск и реализация нового продукта на выбранном рынке. На данной стадии разработки нового продукта производитель должен выбрать правильное время выхода на рынок, последовательность и объем деятельности на разных рынках, наиболее эффективные методы распределения и продвижения продукта, разработать детальный оперативный план маркетинговой деятельности. [7]
2.2 Выбор маркетинговой стратегии
Стратегия - общий, не детализированный план какой-либо деятельности, охватывающий длительный период времени, способ достижения сложной цели, являющейся неопределённой и главной для управленца на данный момент, в дальнейшем корректируемой под изменившиеся условия существования управленца-стратега. Задачей стратегии является эффективное использование наличных ресурсов для достижения основной цели. Тактика является инструментом реализации стратегии и подчинена основной цели стратегии.
Маркетинговая стратегия - это элемент общей стратегии компании (корпоративной стратегии), который описывает, как компания должна использовать свои ограниченные ресурсы для достижения максимального результата в увеличении продаж и доходности от продаж в долгосрочной перспективе. [10]
Практически все решения, которые принимаются на предприятии лежат в области маркетинга. От правильности и адекватности выбранной стратегии маркетинговой деятельности зависит то, насколько успешно будет развиваться бизнес и то, как будет проходить освоение сегментов рыночной экономики.
Стратегическое планирование имеет ряд особенностей, а именно:
Этапы разработки маркетинговой стратегии
Основные направления маркетинговой деятельности:
Многих интересует вопрос, а нужна ли маркетинговая концепция, если предприятие на сегодняшний день приносит хороший доход и занимает достойное место в избранном сегменте рынка. Ответ на этот вопрос очень прост. В связи с тем, что рыночные отношения имеют свойство к постоянному изменению, движению вперед, а также различным действиям со стороны конкурентов нужно заранее учитывать возможные проблемы и препятствия, которые могут возникнуть. Именно маркетинговая стратегия призвана обезопасить предприятие от таких ситуаций. [8]
Факторы формирования маркетинговой стратегии
При выборе концепции предприятия нужно учитывать факторы формирования маркетинговой стратегии, среди которых решающее значение имеют:
Для того чтобы упростить процесс формирования маркетинговой стратегии, ее можно условно разбить на этапы, а ее задачи – на ряд подвидов. Общая стратегия заключается в принятии главной концепции, которая будет лежать в основе деятельности и развития предприятия, выбор профиля работы, а также определение географических рамок деятельности. Кроме того, при ее выборе необходимо учитывать особенности осваиваемого рынка, государственные программы в выбранной отрасли, а также нюансы законодательства.
Оценка анализа эффективности маркетинговой стратегии
Проведя анализ рынка, и определившись с основными задачами, которые ставятся перед предприятием необходимо выбрать ключевые позиции маркетинговой концепции. На сегодняшний день существует большое количество видов основных концепций, которые успешно используются в современном маркетинге. Не стоит забывать, что важнейшую роль в концепции занимает оценка эффективности маркетинговой стратегии избранной предприятием. Ведь именно этот показатель позволит оценить, насколько верна концепция, а также позволит проводить контроль достижения поставленных целей.
Правильный ли был выбор маркетинговой стратегии можно оценить, проведя анализ маркетинговой стратегии предприятия, который состоит из таких составляющих, как:
Если концепция реализуется согласно разработанного плана и приводит к выполнению поставленных перед фирмой задач, соответственно и эффективность маркетинговой стратегии высокая, и она разработана правильно. Если же результаты стратегического маркетинга далеки от запланированных, необходимо ее пересмотреть, а то и вообще от нее отказаться и поискать альтернативу.
Маркетинговая стратегия оценивается на основе тех результатов, которые получает предприятие в ходе ее использования. Ее успешное проектирование позволяет достичь высоких результатов в долгосрочной перспективе, а также занимать лидирующие позиции на рынке. Необходимо помнить, что в условиях постоянно меняющейся рыночной экономики очень важно своевременно вносить коррективы и делать поправку на потребности потребителей. Периодически полезно отвлекаться от конкретных задач концепции и рассматривать ее в целом. [9]
2.3 Сущность и предназначение товарной марки
Товарные марки являются одними из самых ценных активов фирмы, и менеджмент многих компаний прекрасно осознает, что эту ценность можно и нужно использовать во благо организации. Благодаря эффективному использованию марочных активов этим компаниям удается обеспечить высокие темпы роста и получать высокую прибыль.
Проблеме определения сущности и значения товарной марки посвящали свои работы многочисленные исследователи. Анализируя их определения можно сказать, что товарные марки - больше, чем просто товары и услуги. Они олицетворяют собой все, что делает фирма, и, что самое главное, то, чем она является. Как правило, существование компании зависит от ее марки, а никак не наоборот. [10]
Процесс создания долгосрочного покупательского предпочтения рассматривается как деятельность по представлению покупателю достоинств товара или услуги, их особенностей по сравнению с похожими предлагаемыми товарами или услугами, формированию в сознании потребителей стойких ассоциаций, впечатлений, связанных с этим товаром, его маркой. Эти ассоциации, как образное соединение отдельных впечатлений в общую, яркую и устойчивую картину взаимосвязанного представления потребителя о товаре, называют товарной маркой (брендом).
Товарная марка (бренд) - это нематериальный, но вместе с тем чрезвычайно важный компонент деятельности компании, то, что она собою символизирует. Как правило, у потребителя не возникает ассоциативных связей с товаром или услугой. Если такая связь все-таки устанавливается, то, скорее всего, только с маркой [11]
Одним из ведущих специалистов является Д. Аакер. Его определение в какой-то мере повторяет маркетинговая ассоциация. Товарная марка - название, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназначенные для идентификации товаров или услуг производителя или группы продавцов и их дифференциации от товаров или услуг конкурентов.
Присвоение марки товару (branding) представляет собой процесс, посредством которого компании выделяют свое предложение товара на фоне предложений конкурентов. Товарная марка (или просто марка) (brand) создается посредством присвоения товару отличительного названия, разработки уникальной упаковки и уникального дизайна. Некоторые марки имеют также логотип, например известный всем завиток Nike. Благодаря таким опознавательным знакам в сознании потребителя формируются определенные позитивные ассоциации с конкретными марками (например, престиж или экономичность той или иной марки), что облегчает процесс принятия решения при приобретении товара. Основная задача маркетинга заключается как раз в том, чтобы обеспечить позитивный характер этих ассоциаций и их максимально точное соответствие целям позиционирования товара, выбранным компанией. Так же можно сказать, что присвоение марки товару серьезно влияет на его восприятие.
Основная функция марок - подтверждение высокого качества товара [12]
Ф.Котлер считает, что товарная марка, являясь объективной характеристикой товара, должна обладать рядом атрибутов.
1. Атрибуты. Марка вызывает в сознании покупателя ассоциации относительно отличительных свойств товара.
2. Выгоды. Атрибуты должны быть представлены в виде функциональных и эмоциональных преимуществ и выгод. Атрибут «надежность» может представлять функциональную выгоду. Свойства «высокая стоимость» - эмоциональную выгоду.
3. Ценности. Марка отражает систему ценностей производителей. Так, «Mersedes» символизирует высокие эксплутационные качества, безопасность, престиж.
4. Культура. Марка может представлять определенную культуру: «Mersedes» олицетворяет немецкую культуру: организованность, технологичность производства, высокое качество.
5. Индивидуальность. Марка может вызывать индивидуальные образы (человек, животное, объект).
6. Пользователь. Марка предполагает определенный тип потребителя данного товара.
Независимые исследования показывают, что товарный знак компании является одним из самых известных и узнаваемых в мире. Некоторые отечественные специалисты по маркетингу считают, что русским эквивалентом корпоративной идентичности является фирменный стиль.
Фирменный стиль - это набор цветовых, графических, словесных констант, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров и услуг, всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления. По существу, фирменный стиль - основа коммуникационной политики фирмы, одно из важнейших средств борьбы за покупателя. [13]