Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2014 в 05:06, курсовая работа
Для успешного развития такой экономики необходимо, чтобы главным ориентиром производства и продажи товаров стали потребности и спрос конкретных групп потребителей. Эффективная работа на внутреннем и внешнем рынке требует знания и учёта объективных рыночных законов, умения организовывать регулярное получение и оперативное использование рыночной информации, а также повышения конкурентоспособности своей продукции. Всё это является элементами маркетинга - одной из наиболее эффективных концепций рыночной экономики. Именно на основе результатов маркетинговой деятельности проводится большинство коммерческих операций на мировом рынке.
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1 ТОВАР В МАРКЕТИНГЕ..................................................................4
1.1 Понятие товара в маркетинге……………………….……….………..…4
1.2 Классификация товаров и услуг…………………….……….……….....6
1.3 Товарная политика………………………………….……….……….......8
Глава 2 АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОДХОДОВ К РАЗРАБОТКЕ НОВОГО ПРОДУКТА…………………………………………………..….…...……...16
2.1 Разработка нового продукта…………………………………….……...16
2.2 Выбор маркетинговой стратегии………………………….…….….….22
2.3 Сущность и предназначение товарной марки ……..……….….……..27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………….…………....………….33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……….………..……...…34
Марочный знак - часть марки, которая является узнаваемой, но не произносимой. Он представляет собой символ, рисунок, отличительный цвет или шрифтовое оформление. Под товарным знаком понимается марка или ее часть, защищенные юридически.
Каждая товарная марка имеет свою индивидуальность, т.е. совокупность специфических, присущих только ей свойств и достоинств, от которых зависят его взаимоотношения с потребителем. Индивидуальность бренда проявляется через практическое решительное, упорное и настойчивое доказывание позиции и ценности марки и убеждение потребителей в своих преимуществах.
Индивидуальность товарной марки формируется следующими составляющими:
· умение подкреплять сообщение о товарной марке реальными данными;
· решительность и упорство в достижении поставленной цели;
· готовность представить потребителям объективные доказательства о заявленных позициях товарной марки;
· постоянное совершенствование характеристик продукции (товара или услуги);
· поддержание высокого уровня качества продукции;
· способность создавать эффективное коммуникационное обеспечение, удовлетворяющее потребностям покупателя;
· способность создавать и отстаивать безукоризненную репутацию товарной марки компании;
· эффективные информационные мероприятия: по испытанию, обмену товара на уровне современного образца, обеспечивающие гарантийное обслуживание и высокий уровень сервиса.
Таким образом, индивидуальность бренда - это совокупность особенностей, способствующих самоотождествлению потребителя с товарной маркой, которое проявляется в покупательском поведении. [14]
Индивидуальность товарной марки определяется:
Признаки, определяющие индивидуальность товарной марки, позволяют осуществлять анализ и оценку рекламных компаний, изучая влияние индивидуальности на лояльность покупателей по отношению к товарной марке, а также разрабатывать новый имидж.
Сильная марка дает компании следующие преимущества:
Брендинг осуществляется с помощью определенных приемов, методов и способов, которые позволяют довести разработанный бренд до покупателя и не только сформировать в его сознании имидж марки товара, но и оказать помощь в восприятии покупателем функциональных и эмоциональных элементов товара. В этом контексте брендинг помогает покупателю ускорить выбор товара и принятие решения о его покупке.
Основными характеристиками бренда являются: [15]
1. основное его содержание (Brand Essence);
2. функциональные и
3. словесная часть марки или словесный товарный знак (Brand Name);
4. визуальный образ марки,
формируемый рекламой в
5. уровень известности марки у покупателя, сила бренда (Brand Power);
6. обобщенная совокупность признаков бренда, которая характеризует его индивидуальность (Brand Identity);
7. стоимостные оценки, показатели (Brand Value);
8. степень продвинутости бренда (Brand development Index);
9. степень вовлеченности бренда в целевой аудитории и ее отдельных сегментов (Brand Loyalty).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, мы прояснили, что товаром в маркетинге называется комплекс характеристик продукта, принимаемый потребителями как удовлетворяющий их нужды и потребности, решающий их проблемы.
Для того, чтобы преуспеть на рынке, необходимо планировать производство того, о чём большинство предприятий данной отрасли или сферы бизнеса не только не подозревает, но и даже не имеет ни малейшего представления. И главное правило, которому здесь надлежит следовать, это искать, где и в чём ваше предприятие может получить сравнительные преимущества перед возможными конкурентами. На поиск этих сравнительных преимуществ, в сущности, и должны быть направлены все усилия маркетинга независимо от того, внедряетесь ли вы и продвигаете свои товары и услуги на уже сложившемся рынке либо берётесь за создание нового продукта или рынка.
Предприятиям систематически приходится определять положение продукта на рынке, т.е. соотносить предложения с пожеланиями потребителей. Им приходится следить за жизненным циклом товара с момента поступления его на рынок до момента снятия с рынка.
Создание нового товара начинается с замысла, содержащего уникальное торговое предложение, продолжается в реальном (физическом) исполнении и завершается разработкой системы подкрепления.
Каждая фирма, рассчитывающая на рыночный успех, стремится к тому, чтобы производить или реализовать товары и услуги с высокой потребительской ценностью. Чтобы удовлетворять указанному требованию и не сдавать своих позиций на конкурирующем рынке, фирма должна рассматривать процесс разработки новых товаров и услуг как постоянный и непрерывный.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ