Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 19:14, курсовая работа
Целью данной работы - изучение и освоение методических основ управления маркетинговой деятельности, выявление слабых сторон, их анализ и разработка. Объектом исследованием является ЗАО «Жар Птица» – предприятие, выпускающее мясную продукцию.
Введение 3
1. Управление маркетингом на предприятии как необходимая составляющая современного предприятия 5
1.1 Сущность и задачи маркетингового подхода в управлении предприятием 5
1.2 Организация маркетинга на предприятии 10
1.2.1. Служба маркетинга на предприятии: задачи, функции, взаимодействие с другими службами 11
1.2.2. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности в условиях маркетинга 15
1.3 Методика планирования маркетинговой деятельности на предприятии 18
1.3.1. Планирование целей предприятия 18
1.3.2. Выбор стратегии маркетинга 19
1.3.3. Планирование программы маркетинга 20
1.3.4. Бюджет маркетинга 21
1.4. Система маркетингового контроля 23
2. Управление маркетингом на предприятии ЗАО «Жар Птица» 28
2.1. Характеристика ЗАО «Жар Птица» 28
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия 29
2.3. Анализ финансового состояния предприятия ЗАО «Жар Птица» 31
2.4. Анализ конкурентной среды и конкурентоспособности товаров ЗАО «Жар Птица»…………………………………………………..…………………...32
2.5. Анализ сбытовой сети………………………………………………………34
2.6. Определение и анализ целевых сегментов рынка. Выбор перспективного целевого рынка 35
2.7. Анализ рекламы как основного инструмента продвижения на рынке товаров народного потребления 36
3. Разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности на зао «Жар Птица» 40
3.1. Совершенствование системы управления маркетингом 40
3.2. Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий 43
Заключение 48
Библиографический список 50
Третий канал - торговая сеть г. Норильска, при этом реализуется 70 % продукции.
Четвертый канал - торговая сеть других городов, при этом реализуется 25 % продукции.
Сегментация рынка продукции ЗАО «Жар Птица» представлена в следующем виде:
Рассмотрим рыночную характеристику сегментов рынка, которая представлена в таблице 2.3.
Таблица 2.3
Сегментирование рынка пива г.Норильска
Потребители по полезным свойствам |
Потребители по демографическому признаку |
Потребители по поведенческому признаку |
Потребители по психографическому признаку |
Популярные фирмы |
Экономия (низкая цена) |
Большие семьи, домохозяйки, пенсионеры, временно безработные
|
Активные пользователи |
Ипохондрики, с консервативными вкусами |
Те, производители у которых цена наиболее приемлемая (низкая) |
Качество |
Деловые люди, имеющие постоянное место работы |
Активные пользователи |
Активные, уверенные в себе люди |
По приемлемости цены, имеющиеся в продаже |
Соответствие модным тенденциям |
Молодежь, до 27 лет, студенты и служащие |
Любители авангарда, новаторы, экспериментат. |
Общительные, независимые, стремящиеся к достижению целей |
Производители новинок, новых продуктов |
Реклама для продукции ЗАО «Жар Птица» является основным инструментом продвижения их на рынке.
Реклама - неперсонированное сообщение, направленное на целевую аудиторию при помощи различных средств массовой информации для представления и продвижения продукции.
Рассмотрим средства массовой информации, используемые ЗАО «Жар Птица» - это:
1) газета: «Комсомольская правда» в г. Норильске, «Теленеделя», журнал «Гастроном»;
2) телевидение: «Первый» Канал, Телеканал «Россия», ТНТ Урал, ЗТВ, 4 Канал.
3) радио: Русское радио, Европа +, ДиФМ.
4) реклама на общественном транспорте: маршрутные такси, автобусы, Газели;
5) наружная реклама: рекламные щиты;
6) информационные листки.
Каждый тип различается по способности выполнения специфической рекламной задачи, например, газета дает более детальную информацию, чем телевидение, но телевидение привлекает гораздо большую аудиторию.
Выбор средства массовой информации делается так, чтобы оно было наиболее пригодным для достижения цели рекламы, но по минимальной цене. Анализируя затраты на проведение рекламы в 2011 и 2012 гг. и количеством реализуемой продукции в рублях (табл. 2.4) можно сделать вывод, что с увеличением затрат на рекламу увеличилось и количество реализованной продукции.
Таблица 2.4
Соотношение между затратами на рекламу и реализуемой продукции
Наименование |
2011 |
2012 |
Реализовано продукции, тыс.руб. |
63155 |
74126 |
Затраты на рекламу, тыс. рублей |
32 |
40 |
Основные цели рекламы - создать осведомленность, предоставить информацию, убедить, напомнить, склонить к решению по покупке. Реклама продукции ЗАО «Жар Птица» предназначена информировать, но в тоже время увеличивать целевую аудиторию. Это связано с тем, что в жизненном цикле товара продукция ЗАО «Жар Птица» находится на стадии насыщенности, из этого следует, что основные функции, которые выполняет реклама таковы:
1) информировать о качестве
2) формировать предпочтение к марке и изменению восприятия потребителем свойств товара, убеждение потребителя совершить покупку, не откладывая ее.
2.8. Оценка маркетинговых аспектов деятельности ЗАО «Жар Птица»
В настоящее время без системы маркетинговой службы, обеспечивающей проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к свойствам и качеству товара, производителю трудно выжить в конкурентной борьбе. Поэтому немаловажную роль в деятельности предприятия играет отдел маркетинга.
Основная цель управления маркетинговой деятельности – обеспечение ее максимальной эффективности, а через нее и эффективности функционирования всего предприятия. Если организация управления, в том числе управления маркетингом, эффективна, то в процессе деятельности предприятия улучшаются такие показатели, как прибыль, объем продаж, доля рынка.
Управление маркетинговой деятельностью, направленной на решение проблем предприятия и организацию планомерного, целесообразного функционирования всей производственной системы – это сложный циклический процесс.
Рассмотрим основные задачи отдела маркетинга на предприятии ЗАО «Жар Птица». Основные задачи отдела маркетинга:
1) разработка краткосрочной, среднесрочной
и долгосрочной стратегии
2) исследование факторов, определяющих
структуру и динамику
3) исследование потребительских свойств производимой продукции и предъявляемых к ней требований со стороны потребителей;
4) ориентация разработчиков и
производства на выполнение
5) исследование потребительских
свойств производимой
6) подготовка предложений по
привлечению сторонних
7) выявление системы взаимосвязи между различными факторами, влияющими на состояние рынка и объем продаж;
8) сбор, систематизация и анализ
всей коммерческо-
9) разработка стратегии рекламы по каждому товару и плана проведения рекламной кампании: организация рекламы при помощи СМИ, обеспечение наружной рекламы, организация участия предприятия в выставках, разработка предложений по формированию фирменного стиля.
Проведенный анализ деятельности предприятия и структуры рынка позволил достаточно точно определить направления совершенствования маркетинговой деятельности ЗАО «Жар Птица»: совершенствование организационной структуры, планирования, системы обеспечения кадрами, информационной системы предприятия.
Предприятию необходимо продумывать маркетинговый план, который предусматривает особое обслуживание нескольких крупных заказчиков, которые составляют большую часть бизнеса, то есть тех 20%, которые дают возможность предприятию поддерживать свой бизнес на должном уровне. Менеджеры высшего звена часто поддерживают личные контакты с менеджерами фирмы – покупателя одного с ними ранга и на постоянной основе курируют отношения с этими заказчиками. При потере крупного клиента мясной гастрономии, ответственность за это непосредственно возлагается на высшее руководство фирмы. Чтобы избежать таких потерь, необходимо принять к действию следующие меры.
Чтобы изучение и анализ спроса на товары «Жар Птицас» были как можно более продуктивны, необходимо разработать систему изучения спроса. Для начала нужно провести сегментирование рынка, каждый сегмент постараться разбить на подсегменты и затем изучить потребности, нужды, мотивации, перспективы. Необходимо сегментировать рынок, исходя из нескольких признаков сегмента.
Такая информация будет полезна при планировании рекламной кампании – зная, какой сегмент является потребителем тех или иных видов продукции, мы продвигаем для соответствующего сегмента соответствующий класс продукции. А при выпуске нового товара на рынок мы узнаем, кто является потенциальным потребителем, что позволит более точно «подогнать» характеристики продукта под требования покупателей.
Сегментирование рекомендую проводить по следующим критериям:
а) требования к качеству, внешнему виду;
б) ценовые предпочтения;
в) место приобретения.
5) Вариант так называемого
Все эти методы дополняют друг друга и для всестороннего изучения спроса необходимо им постоянно пользоваться.
Для того чтобы ежеквартально проводить исследования покупательского спроса достаточно стандартизировать несколько анкет и работать по ним постоянно, тем самым отслеживая изменения спроса и предпочтений покупателей.
Информация о работе Управление маркетингом на предприятии ЗАО «Жар Птица»