Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 19:14, курсовая работа
Целью данной работы - изучение и освоение методических основ управления маркетинговой деятельности, выявление слабых сторон, их анализ и разработка. Объектом исследованием является ЗАО «Жар Птица» – предприятие, выпускающее мясную продукцию.
Введение 3
1. Управление маркетингом на предприятии как необходимая составляющая современного предприятия 5
1.1 Сущность и задачи маркетингового подхода в управлении предприятием 5
1.2 Организация маркетинга на предприятии 10
1.2.1. Служба маркетинга на предприятии: задачи, функции, взаимодействие с другими службами 11
1.2.2. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности в условиях маркетинга 15
1.3 Методика планирования маркетинговой деятельности на предприятии 18
1.3.1. Планирование целей предприятия 18
1.3.2. Выбор стратегии маркетинга 19
1.3.3. Планирование программы маркетинга 20
1.3.4. Бюджет маркетинга 21
1.4. Система маркетингового контроля 23
2. Управление маркетингом на предприятии ЗАО «Жар Птица» 28
2.1. Характеристика ЗАО «Жар Птица» 28
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия 29
2.3. Анализ финансового состояния предприятия ЗАО «Жар Птица» 31
2.4. Анализ конкурентной среды и конкурентоспособности товаров ЗАО «Жар Птица»…………………………………………………..…………………...32
2.5. Анализ сбытовой сети………………………………………………………34
2.6. Определение и анализ целевых сегментов рынка. Выбор перспективного целевого рынка 35
2.7. Анализ рекламы как основного инструмента продвижения на рынке товаров народного потребления 36
3. Разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности на зао «Жар Птица» 40
3.1. Совершенствование системы управления маркетингом 40
3.2. Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий 43
Заключение 48
Библиографический список 50
Также для того, чтобы улучшить маркетинговую деятельность на предприятии, необходимо в отделе маркетинга разработать специальную компьютерную программу для того, чтобы данные от маркетинговых исследований учитывались централизованно и можно было проследить изменение покупательского предпочтения, спроса, цена на продукцию фирмы «Жар Птица». Это позволит предприятию с более полной точностью отслеживать изменения на рынке пива и реагировать на изменения происходящие на рынке.
Для того, чтобы рассчитать эффект, который будет произведен после совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии и маркетинговых мероприятий, которые в последствии будут реализованы, рассчитаем затраты на формирование информационной компьютерной программы.
1. Чтобы создать информационную программу на данном предприятии ему необходимо:
S з/п = Зс х 1чел.
где, S з/п - затраты на зарплату специалиста, руб.;
Зс – зарплата ведущего специалиста, руб.;
Sз/п = 17000р х 1чел.= 17000
Sоб = Sкомпл. Х 3к
Sоб – стоимость уже усовершенствованного оборудования,
Sкомпл – стоимость комплектующих,
3к – три компьютера,
Sоб = 15 000 х 3 = 45 000
Sи = Sз/п + Sоб.
Sи = 17000р + 45000р = 62000 руб.
Теперь рассчитаем затраты на предложенные мероприятия.
где, Sпот.– затраты на предпочтение потребителя, руб.;
Sф – затраты на напечатание флаеров, руб. -3000экз. х 2.1р = 6300р.;
Змер. – зарплата мерчендайзеров (200р./день) руб. - для размещения этих флаеров наймем 10 студентов т.е. 200р х 10 = 2000р.
Sпот. = 6300р + 2000р = 8300руб.
Для создания web –страницы нам потребуется веб –дизайнер, который разработает и создаст эту страницу.
Зв-д = 27000руб.
где, Зв-д –заработная плата веб – дизайнира, руб.
где, Sсв –затраты на налаживание связи с потребителем, руб.;
Sк.к – затраты на создание карманного календаря – 3000экз. х 1,7р = 5100р.;
Sб – затраты на создание буклета с двумя фалицами (формата А4), описывающий ассортимент нашего предприятия- 2000экз х 4,1р = 8200руб.;
Sэ - затраты на создание этикетки (формата 7 х10) с фирменным логотипом предприятия, с целью поддержания известности, узнаваемости и запоминания товаров «Жар Птица». Эти этикетки буту раздаваться всем кто приобрел продукцию фирмы «Жар Птица» – 20000 экз х 0,5р = 10000руб.;
Sк-д - затраты на создание календаря – домик – 1000экз. х 6,2р= 6200 руб.
Sсв.= 5100р + 8200р + 10000р +6200р = 29500руб.
Sв = Sс + Sу
где, Sв – затраты на создание вывески, руб.;
Sс - затраты на стоимость самой вывески- 4кв.м х 1100р = 4400руб.;
Sу - затраты на монтаж и установку вывески – 4400р х 30% =1320 руб.
Sв = 4400 + 1320 = 5720руб.
Sобщ. = Sи + Sпот.+ Sз.д. + Sсв + Sв
Sобщ. = 21000р +8300р +27000р +29500р + 5720р = 85 800 руб.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ = Общая прибыль
Сумму затрат
Эффективность= 104900/85 800= 1,6
Rб = П/Sобщ. х 100%
Где П – прибыль, руб.;
Sобщ. – суммарные затраты.
Rб =104900р/65800р х 100% = 159 %
Время = Суммарные затраты = 85 800 = 0,62
Общая прибыль 104900
Следовательно затраты на совершенствование маркетинговой деятельности очень быстро окупятся, и ожидаемый эффект от предложенных мероприятий не заставит себя долго ждать. Осуществляемые затраты окупились бы и принесли бы доход с каждого вложенного рубля 2 руб. И наши затраты окупятся за шесть месяцев.
Содержание данной курсовой работы на тему: управление маркетингом на предприятии ЗАО «Жар Птица», г. Норильск, было изложено в трех главах, по результатам которых были сделаны выводы и приведены рекомендации по совершенствованию системы управления маркетингом на предприятии, а также приведен расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий.
Предприятию необходимо продумывать маркетинговый план, который предусматривает особое обслуживание нескольких крупных заказчиков, которые составляют большую часть бизнеса, то есть тех 20%, которые дают возможность предприятию поддерживать свой бизнес на должном уровне. Менеджеры высшего звена часто поддерживают личные контакты с менеджерами фирмы – покупателя одного с ними ранга и на постоянной основе курируют отношения с этими заказчиками. При потере крупного клиента, ответственность за это непосредственно возлагается на высшее руководство фирмы.
По результатам курсовой работы можно сделать следующие выводы:
Для совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии необходимо выделить следующие мероприятия:
1) изменить организационную структуру;
2) произвести совершенствование коммуникаций маркетинга;
3) совершенствование взаимодействия отдела маркетинга и сбыта с другими службами;
4) реструктуризация системы кадрового обеспечения и мотивации сотрудников.
В организационной структуре предприятия по отношению к центру маркетинга существуют недостатки: низкий уровень коммуникативности между высшими эшелонами управления и центром маркетинга, нет связи со сбытовым отделом. В организационной структуре также отсутствует отдел коммуникаций, что является минусом для большого и старейшего предприятия. Отдел коммуникаций позволит сократить расход времени на осуществление коммуникаций с различными видами клиентов на внешнем уровне и сокращения времени при получении указаний на внешнем уровне.
Таким образом, выполнена основная цель написания курсовой работы - изучение и освоение методических основ управления маркетинговой деятельности, выявление слабых сторон, их анализ и разработка. Решены поставленные задачи.
Библиографический список
Информация о работе Управление маркетингом на предприятии ЗАО «Жар Птица»