Управление маркетингом на предприятии ЗАО «Жар Птица»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 19:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы - изучение и освоение методических основ управления маркетинговой деятельности, выявление слабых сторон, их анализ и разработка. Объектом исследованием является ЗАО «Жар Птица» – предприятие, выпускающее мясную продукцию.

Содержание

Введение 3
1. Управление маркетингом на предприятии как необходимая составляющая современного предприятия 5
1.1 Сущность и задачи маркетингового подхода в управлении предприятием 5
1.2 Организация маркетинга на предприятии 10
1.2.1. Служба маркетинга на предприятии: задачи, функции, взаимодействие с другими службами 11
1.2.2. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности в условиях маркетинга 15
1.3 Методика планирования маркетинговой деятельности на предприятии 18
1.3.1. Планирование целей предприятия 18
1.3.2. Выбор стратегии маркетинга 19
1.3.3. Планирование программы маркетинга 20
1.3.4. Бюджет маркетинга 21
1.4. Система маркетингового контроля 23
2. Управление маркетингом на предприятии ЗАО «Жар Птица» 28
2.1. Характеристика ЗАО «Жар Птица» 28
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия 29
2.3. Анализ финансового состояния предприятия ЗАО «Жар Птица» 31
2.4. Анализ конкурентной среды и конкурентоспособности товаров ЗАО «Жар Птица»…………………………………………………..…………………...32
2.5. Анализ сбытовой сети………………………………………………………34
2.6. Определение и анализ целевых сегментов рынка. Выбор перспективного целевого рынка 35
2.7. Анализ рекламы как основного инструмента продвижения на рынке товаров народного потребления 36
3. Разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности на зао «Жар Птица» 40
3.1. Совершенствование системы управления маркетингом 40
3.2. Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий 43
Заключение 48
Библиографический список 50

Вложенные файлы: 1 файл

Управление Маркетингомна примере предприятия ЗАО КП Хороший вкус.doc

— 283.50 Кб (Скачать файл)

Также для того, чтобы  улучшить маркетинговую деятельность на предприятии,  необходимо в отделе маркетинга разработать специальную компьютерную  программу для того, чтобы данные от маркетинговых исследований  учитывались централизованно и можно было проследить изменение покупательского предпочтения, спроса, цена на продукцию фирмы «Жар Птица». Это позволит предприятию с более полной точностью отслеживать изменения на рынке пива и  реагировать на изменения происходящие на рынке.

 

3.2. Расчет экономического эффекта  от предложенных мероприятий

Для того, чтобы рассчитать эффект, который будет произведен после совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии и маркетинговых мероприятий, которые в последствии будут реализованы, рассчитаем затраты на формирование  информационной компьютерной программы.

1. Чтобы создать информационную программу на данном предприятии ему необходимо:

  1. принять на работу соответствующий персонал:  специалиста в компьютерных технологиях, который мог бы создать  регулярно совершенствовать эту программу, а также выступать в качестве технического персонала для обслуживания других компьютеров . Рассчитаем затраты на зарплату работникам отдела в месяц.

                S з/п = Зс х 1чел.                               (3.1)

где, S з/п  -  затраты на зарплату специалиста, руб.;

Зс     –  зарплата ведущего специалиста, руб.;

Sз/п = 17000р  х 1чел.= 17000

 

  1. необходимо приобрести новые комплектующие для персональных компьютеров:

 

       Sоб =   Sкомпл. Х 3к

 

  Sоб – стоимость уже усовершенствованного оборудования,

   Sкомпл – стоимость комплектующих,

3к – три компьютера,

Sоб = 15 000 х 3 = 45 000

  1. Рассчитаем  итоговые затраты на внедрение информационной программы:

                          Sи = Sз/п + Sоб.                                                     (3.2)

                           Sи = 17000р + 45000р = 62000 руб.

 

Теперь рассчитаем затраты на предложенные мероприятия.

  1. Исследование предпочтений потребителя: создадим флаера (форматом А5) по ценам рекламного агентства «Полиграфия», в которых будет содержаться краткая анкета с опросом предпочтений потребителя (предложенная выше), с кратким описанием ассортимента товаров и характеристикой предприятия и с учетом возврата этих флаеров.

 

                                 Sпот. = Sф + Змер.                                                   (2.3)

 

где, Sпот.– затраты на предпочтение потребителя, руб.;

Sф    – затраты на напечатание флаеров, руб. -3000экз. х 2.1р = 6300р.;

Змер. – зарплата мерчендайзеров (200р./день) руб. - для размещения этих флаеров наймем 10 студентов т.е. 200р х 10 = 2000р.

 

Sпот. = 6300р + 2000р = 8300руб.

 

  1. Создадим web –страницу в интернете для облегчения поиска информации о товарах предприятия для оптовых и розничных покупателей, тем самым экономя свое время.

Для создания web –страницы нам потребуется веб –дизайнер, который разработает и создаст эту страницу.

 

                             Зв-д = 27000руб.                                                     (3.4)

 

где, Зв-д –заработная плата веб – дизайнира, руб.

  1. Налаживание связи с потребителем (целевым рынком):

 

                                 Sсв = Sк.к + Sб + Sэ + Sк-д                                                        (3.5)

 

где, Sсв –затраты на налаживание связи с потребителем, руб.;

Sк.к – затраты на создание карманного календаря – 3000экз. х 1,7р = 5100р.;

Sб – затраты на создание буклета с двумя фалицами (формата А4), описывающий ассортимент нашего предприятия- 2000экз х 4,1р = 8200руб.;

Sэ -  затраты на создание этикетки (формата 7 х10) с фирменным логотипом предприятия, с целью поддержания известности, узнаваемости и запоминания товаров «Жар Птица». Эти этикетки буту раздаваться всем кто приобрел продукцию фирмы «Жар Птица»  – 20000 экз х 0,5р = 10000руб.;

  Sк-д  - затраты на создание календаря – домик – 1000экз. х 6,2р= 6200 руб.

     Sсв.= 5100р + 8200р + 10000р +6200р = 29500руб.

 

  1. Для создания имиджа фирмы создадим вывеску (на метало каркасе): 1 кв метр стоит 1100руб. Объем вывески составит 4 х 1 метр.

              

                              Sв = Sс + Sу                                                                 (3.6)

 

где, Sв – затраты на создание вывески, руб.;

Sс -  затраты на стоимость самой вывески-  4кв.м х 1100р = 4400руб.;

Sу  - затраты на монтаж и установку вывески – 4400р х 30% =1320 руб.

 

Sв = 4400 + 1320 = 5720руб.

 

  1. Исследование конкурентов – мы ничего не затратим, потому что наши помощники  будут сами добывать информацию о конкурентах (т.е. ходить на выставки, брать прайсы, листовки и т.д.).
  2. Рассчитаем суммарные затраты на совершенствование маркетинговой деятельности исходя из предложенных мероприятий.

 

Sобщ. = Sи + Sпот.+ Sз.д. + Sсв + Sв

 

Sобщ. = 21000р +8300р +27000р +29500р + 5720р   = 85 800 руб.

  1. Рассчитаем эффективность, ожидаемую после образования отдела маркетинга и предложенных мероприятий.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ = Общая прибыль

                                       Сумму затрат

 

Эффективность=  104900/85 800= 1,6

 

  1. Предположим, что  разработанные предложения позволят увеличить прибыль предприятия на 5%. Исходя из этого, рассчитаем балансовую рентабельность маркетинговой деятельности

 

                                    Rб =  П/Sобщ. х 100%                                     (3.7)

Где П – прибыль, руб.;

Sобщ. – суммарные затраты.

 

Rб =104900р/65800р х 100% = 159 %

 

  1. Подсчитаем, за сколько окупятся наши предложенные мероприятия.

Время = Суммарные затраты    = 85 800   = 0,62

                                        

     Общая прибыль         104900

 

Следовательно затраты на  совершенствование маркетинговой деятельности очень быстро окупятся, и ожидаемый эффект от предложенных мероприятий не заставит себя долго ждать. Осуществляемые затраты окупились бы и принесли бы доход с каждого вложенного рубля  2  руб. И наши затраты  окупятся за  шесть месяцев.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Содержание данной курсовой работы на тему: управление маркетингом на предприятии  ЗАО «Жар Птица», г. Норильск, было изложено в трех главах, по результатам которых были сделаны выводы и приведены рекомендации по совершенствованию системы управления маркетингом на предприятии, а также приведен расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий.

Предприятию необходимо продумывать маркетинговый план, который предусматривает особое обслуживание нескольких крупных заказчиков, которые составляют большую часть бизнеса, то есть тех 20%, которые дают возможность предприятию  поддерживать свой бизнес на должном уровне. Менеджеры высшего звена часто поддерживают личные контакты с менеджерами фирмы – покупателя одного с ними ранга и на постоянной основе курируют отношения с этими заказчиками. При потере крупного клиента, ответственность за это непосредственно возлагается на высшее руководство фирмы.

По результатам курсовой работы можно сделать следующие выводы:

Для совершенствования  маркетинговой деятельности на предприятии необходимо выделить следующие мероприятия:

1) изменить организационную структуру;

2) произвести совершенствование коммуникаций маркетинга;

3) совершенствование взаимодействия отдела маркетинга и сбыта с другими  службами;

4)  реструктуризация системы кадрового обеспечения и мотивации сотрудников.

        В организационной  структуре предприятия по отношению к центру маркетинга существуют недостатки: низкий уровень коммуникативности между высшими эшелонами управления и центром маркетинга, нет связи со сбытовым отделом. В организационной структуре также отсутствует отдел коммуникаций, что является минусом для большого и старейшего предприятия. Отдел коммуникаций позволит сократить расход времени на осуществление коммуникаций с различными видами клиентов на внешнем уровне и сокращения времени при получении указаний на внешнем уровне.

Таким образом, выполнена основная цель написания курсовой работы - изучение и освоение методических основ   управления маркетинговой деятельности, выявление слабых сторон, их анализ и разработка. Решены поставленные задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

  1. Аесэль Генри. Маркетинг: Принципы и стратегия. Учебник для вузов. М., ИНФРА-М., 2010. – 506 с.
  2. Амблер Т. Практический маркетинг. –СПб.: Питер, 2012. - 400 с.
  3. Белоусова С. Н., Белоусов А. Г. Маркетинг. – М.: Феникс, 2008. – 352 с.
  4. Герчикова М.А. Практический менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2005. – 408 с.
  5. Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. - М.: Экономика, 2003. – 289 с.
  6. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структура. - М.: Дело, 2005. – 401 с.
  7. Горовой А.А., Сорокин В.В. Российский директор в рыночной экономике: практический маркетинг для руководителей промышленных  предприятий. - М.: Экономика, 1998. – 192 с.
  8. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга. Учебное пособие. М., ИНФРА-М., 2006. – 285 с.
  9. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. М., ИНФРА-М, 2002. – 496 с.
  10. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Ростингер, 2006. – 698 с.
  11. Ковалев А.И. Войленко В.В. Маркетинговый анализ.-М.: Центр экономики и маркетинга, 2012. – 256 с.
  12. Ксардель Доменик. Прямой маркетинг. – СРб.: Нева, 2012. – 420 с.
  13. Маркетинг: Учебник/ Романов А.Н., Корлюгов Ю.Ю., Красильников С.А. и др.; Под ред. Романова А.Н. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. – 387 с.
  14. Маркетинг: Учебник для ВУЗов. Н.Д. Эрмашвили. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010 - 623 с.
  15. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива Гольцов А. Принципы организационного построения стратегического маркетинга на промышленном предприятии. //Маркетинг, № 6, 1996. – с. 19-20.
  16. Дураков Анатолий. Как достучаться до небес (покупателя)?// Маркетинг-ПРО, №3, 2008. – с. 22-23.
  17. Желтомирская Татьяна. Шаг вперед, два шага назад. //Новый маркетинг, № 2(68), 2008. – с.11-12.
  18. Ляховская Мария. Путь к сердцу потребителя лежит через его телефон? Мобильные маркетинг и реклама: как это работает. //Маркетинг менеджмент, №3, 2008. – с. 18-19.
  19. Резников Евгений. О рекламном образовании, которого нет. //Новый маркетинг, 2 (68), 2010. – с 5-6.
  20. Розничная продажа фармацевтической продукции: правила игры. // Маркетинг в России и за рубежом, №2, 2013. – с. 10-11.

 

 


Информация о работе Управление маркетингом на предприятии ЗАО «Жар Птица»