Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 12:20, курсовая работа
Цель курсовой работы – разработка рекомендаций по совершенствованию управления сбытовой деятельностью компании ООО РА «Аэроплан».
В соответствии с данной целью поставлены следующие задачи:
изучить научную и учебную литературу, а также различные публикации по вопросам организации и управления сбытовой деятельностью фирмы, тем самым рассмотреть теоретические аспекты, касающиеся темы данного дипломного проекта;
Дать характеристику ООО РА «Аэроплан» и рынка, на котором оно работает;
изучить и проанализировать положение дел в компании ООО «Аэроплан» за последние три года; сделать выводы об управлении сбытовой деятельностью в данной фирме и выявить существующие недостатки;
выработать основные направления совершенствования управления сбытовой деятельностью в ООО «Аэроплан»; предложить конкретные мероприятия по повышению эффективности сбытовой деятельности компании.
Введение………..…………………………………………………………………3
Теоретические основы управления сбытовой политикой………………5
Основные направления сбытовой политики РА «Аэроплан»………5
Управление каналом распределения………………………………...11
Методы оценки эффективности сбытовой политики………...…….18
Краткая характеристика предприятия и рынка, на котором оно работает ………………………………………………………………….23
Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия……………………………………………..……………23
Характеристика рынка……………………………………………….29
Анализ управления сбытовой политикой ООО РА «Аэроплан»……...33
Краткая характеристика сбытовой политики предприятия………..33
Динамика и структура реализации продукции предприятия….…..36
Оценка эффективности каналов распределения продукции…..…..39
Совершенствование управления сбытовой политикой предприятия...41
Мероприятия по совершенствованию сбытовой политики….…….41
Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий...45
Выводы и предложения……………………………………………………..48
Список использованной литературы…………………………………….…50
3. Услуги в области размещения
рекламы в средствах ее распрос
1) услуги медиабайеров, то есть
рекламных структур, закупающих
рекламное пространство в
2) услуги медиаселлеров — организаций, продающих рекламное пространство в разных средствах массовой информации.
На российском рекламном рынке существуют достаточно серьезные проблемы с качеством предоставляемых услуг. Некоторые агентства в незначительной мере обращают на потребителей, сконцентрировавшись в основном на рекламодателях.
Вместе с тем с развитием
рынка их качество заметно
изменяется в лучшую сторону,
причем это касается и
3. Анализ управления сбытовой политикой ООО РА «Аэроплан»
3.1. Краткая характеристика сбытовой политики предприятия
Сбыт продукции ООО «Сугроб» осуществляется на территории Кировской области: в центральном офисе в городе Киров (610002, г. Киров, ул. Ленина, 137).
ООО РА «Аэроплан» работает с юридическими лицами и компаниями города Кирова и Кировской области и регионов. Потенциальными клиентами являются все юридические лица в сфере торговли, производства, услуг.
Основными клиентами данного предприятия по итогам 2012 года являются Завод «Авитек», ОАО «ЛЕПСЕ», санаторий Нижне-Ивкино», КЧХК, завод «МАЯК», АКмаш Холдинг, Газпром межрегионгаз Киров (Кироврегионгаз ), Алтай – Сервис, БМС, Сыктывкарский ЛПК Mondi. Основной массой потребителей рекламных услуг агентства выступают фирмы, занимающиеся оптовой реализацией товара, а также размещаются и мелкие оптовые фирмы, рекламодатели юридические фирмы, фирмы, осуществляющие грузоперевозки, фирмы, предоставляющие услуги сотовой связи, так же розничные магазины.
Вследствие этого круг потребителей данной услуги является очень обширным. Такими являются индивидуальные предприниматели, деловые люди, муниципальные, строительные и других направлений деятельности организации.
В рыночной экономике все рекламные агентства и кампании действуют в условиях конкуренции. Необходимо тщательно изучать и анализировать конкурентную среду, в которой действует кампания. Сильными сторонами конкурентов является, то, что они также быстро совершенствуют продукцию, расширяют имеющийся ассортимент услуг.
Слабыми сторонами являются: высокие цены на услуги, транспортировку.
Конкуренция жесткая. Все агентства предлагают потребителю практически идентичные услуги, поэтому слабые места следует искать в качестве обслуживания, месте расположения конкурентов, уровне цен, предлагаемом выборе продукции в наличии и т.д. Например, Tom Garret Creative Group, одно из сильнейших рекламных агентств по проведению маркетинговых исследований, с огромным квалифицированным штатом сотрудников.
Одним из пунктов сбытовой политики предприятия является выбор оптимального канала сбыта. Канал сбыта (распределения) товара - это организация либо человек, занимающийся продвижением конкретного товара (нескольких групп товаров) на рынке, в данном случае занимается генеральный директор.
Реализация продукции проводится без посредников.
Каналы распределения могут быть: прямые и косвенные, а так же смешанные. Но в рекламном агентстве ООО «Аэроплан» используется только первый (прямой) канал распределения.
Прямые каналы связаны с перемещением рекламной продукции и услуг без участия посреднических организаций. Они чаще всего устанавливаются между изготовителями и потребителями, которые сами контролируют свою маркетинговую программу и располагают ограниченными целевыми рынками.
Косвенные каналы связаны с перемещением продукции и услуг сначала от изготовителя к незнакомому участнику-посреднику, а затем от него - к потребителю.
Сбыт продукции ООО РА «Аэроплан» осуществляется на территории Кировской области: в центральном офисе в городе Киров (610002, г. Киров, ул. Ленина, 137).
Рынок сбыта ООО «Аэроплан» весьма разнообразен. Покупателями продукции предприятия являются как организации различных отраслей трудовой деятельности, так и частные лица.
Компания ООО РА «Аэроплан» применяет стратегию охвата рынка в виде дифференцированного маркетинга (рисунок 4).
Рисунок 4. Стратегия охвата рынка ООО РА «Аэроплан»
ООО РА «Аэроплан» имеет завоеванную репутацию в обслуживаемых сегментах рынка. Компания создает для каждого сегмента свой комплекс маркетинга.
Передача товара покупателю осуществляется на основе договора купли – продажи.
Что касается стратегии продукции, то ООО РА «Аэроплан» постепенно старается создавать новые ассортиментные группы и тем самым расширять свою номенклатуру рекламной продукции и услуг.
Цены агентства зависят от цен поставщиков и подрядчиков. Цены ООО «Аэроплан» базируются на подписанных между фирмами соглашениях. К данным соглашениям прилагается базовый прайс-лист с расшифровкой цен и учетом скидок. К полученной цене компания добавляет агентскую наценку 15%.
На продукцию и рекламные услуги , закупаемые у производителя, ООО «Аэроплан» устанавливает цены с учетом начальной цены и факторов, влияющих на ценообразование.
- Потребители. Цены зависят от их ценностного восприятия продукции.
-Конкуренты. Цены на продукцию, имеющих дистрибьюцию, не превышают цен конкурентов, т.к. они закупают эти товары в ООО «Аэроплан».
- Участники каналов сбыта.
Производители продукции
Объёмы реализации по основным группам рекламной продукции и услуг агентства в 2010 - 2012 годах представлены в Таблице 6.
Таблица 6 - Объёмы реализации по основным группам продукции ООО РА «Аэроплан» за 2010 – 2012 гг., руб.
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. | |||
Тыс. руб |
% |
Тыс. руб |
% |
Тыс. руб |
% | |
Денежная выручка, всего |
340 |
100 |
393 |
100 |
349 |
100 |
в том числе: | ||||||
Полиграфия |
99 |
29,11 |
103 |
27,85 |
99 |
21,51 |
Сувенирная продукция |
103 |
30,29 |
105 |
27,03 |
100 |
22,58 |
Наружная реклама |
16 |
4,71 |
62 |
13,51 |
18 |
11,61 |
Дизайн |
28 |
8,23 |
15 |
3,24 |
29 |
9,46 |
Реклама на транспорте |
10 |
2,94 |
5 |
1,08 |
12 |
10,54 |
Электронные каталоги |
15 |
4,43 |
13 |
3,24 |
16 |
4,95 |
Промомероприятия |
69 |
20,29 |
90 |
24,05 |
75 |
19,35 |
Вывод: Наибольший удельный вес в структуре денежных средств от реализации продукции рекламного агентства составляет выручка от продажи сувенирной продукции, увеличившаяся в 2011 году на 3 тыс. руб. На втором месте выручка от продажи полиграфической продукции в 2011 году 103 тыс. руб. На третьем месте выручка от проведения промомероприятий 90 тыс. руб. Из таблицы также видно, что самые высокие продажи полиграфии и сувенирной продукции наблюдаются в 2011 году. В целом объемы реализации рекламной продукции и услуг в 2012 меньше на 44 тыс. чем в 2011 году и больше на 9 тыс. по сравнению с отчетным годом.
Рассмотрим динамику продаж ООО РА «Аэроплан» за последние два года и отразим показатели в виде таблицы 7 и таблицы 8.
Таблица 7 - Динамика продаж ООО «Аэроплан» за 2011год
Месяц |
Сумма выручки от продаж (тыс.руб.) |
Январь |
19 270 |
Февраль |
37 125 |
Март |
40 493 |
Апрель |
38 919 |
Май |
25 938 |
Июнь |
23 773 |
Июль |
20 217 |
Август |
29 311 |
Сентябрь |
37 870 |
Октябрь |
40 112 |
Ноябрь |
35 925 |
Декабрь |
43 879 |
ИТОГО |
392 772 |
Таблица 8 - Динамика продаж ООО «Аэроплан» за 2012 год
Месяц |
Сумма выручки от продаж (тыс.руб.) |
Январь |
17 212 |
Февраль |
30 943 |
Март |
32 715 |
Апрель |
31 329 |
Май |
31 110 |
Июнь |
21 772 |
Июль |
19 926 |
Август |
23 240 |
Сентябрь |
32 198 |
Октябрь |
34 913 |
Ноябрь |
35 683 |
Декабрь |
38 397 |
ИТОГО |
349 458 |
Представим данные показатели в виде графиков на рисунке 5 и 6.
Рисунок 5. Динамика продаж ООО «Аэроплан» в 2011 году
Рисунок 6. Динамика продаж ООО «Аэроплан» в 2012году
Проведем анализ выполнения плана по обороту рекламной продукции по основным видам 2012 год в сравнении с 2011 годом, и представим получившиеся показатели в таблице 9.
Основные Виды услуг |
Факт прошлого года (тыс. руб.) |
План текущего года (тыс. руб.) |
Факт текущего года (тыс. руб.) |
% выполнения за текущий год |
В % к прошлому году |
Уд. вес прошлого года |
Уд. вес текущего года |
Сувенирная продукция |
105 |
150 |
100 |
66,7 |
95,2 |
28,7 |
26,7 |
Полиграфия |
103 |
150 |
99 |
66,0 |
96,1 |
28,4 |
26,2 |
Оказание услуг |
185 |
200 |
150 |
75,0 |
81,1 |
43,0 |
47,1 |
ИТОГО |
393 |
500 |
349 |
69,8 |
88,8 |
100 |
100 |
В ходе анализа вычислим такие показатели, как:
Процент выполнения = факт / план * 100%
В процентах к прошлому году = факт тек.г. / факт прош.г. * 100%
Удельный вес = часть / целое * 100%
Уд. вес прош.г. = факт прош.г. / итого факт прош.г. * 100%
В целом по ООО РА «Аэроплан» процент выполнения плана по реализации (всего) за 2012 год составило 69,8%, что ниже планового показателя на 30,2%, в рублях на 44 тыс. руб.
Информация о работе Управление сбытовой политикой рекламного Агентства ООО РА «Аэроплан»