Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 11:22, курсовая работа
Цель работы - изучить теорию упаковки, исследовать упаковку молочной продукции, определить пути ее совершенствования.
Для цели работы были решены следующие задачи - анализ упаковки, рекомендации по совершенствованию упаковки.
Введение………………………………………………………………………….4
1 Теоретические основы анализа упаковки товара…………………………..5
Понятие упаковки, классификация и ее функции…………………...........5
Влияние упаковки на поведение потребителя…………………….. …….10
Требования, предъявляемые к упаковке………......................................15
Исследование упаковки товара КУП «Городской молочный
завод №1»………………………………………………………………...18
Организационно-экономическая характеристика предприятия ……....18
Анализ упаковки молочных продуктов, реализуемых
ООО «ГМЗ №1»………………………………………………………….....24
3 Рекомендации по совершенствованию упаковки...……………………….29
Заключение………………………………………………………………………32 Список использованных источников…………………………………............33
Изображения
на упаковке – это не просто
красивые картинки, это - знаки,
посредством которых
Изображения на упаковке
Композиционное решение упаковки имеет существенное значение для обозначения ценового позиционирования марочного продукта. Здесь действует следующее правило: чем больше графических элементов используется в оформлении упаковки, тем более дешевым выглядит товар, и наоборот. Оптимальным считается присутствие 5±2 основных графических элементов. Обилие деталей и дробный фон (фактуры и мелкие элементы, рассредоточенные по всей поверхности упаковки) могут рассеивать внимание покупателя и вызывать ассоциации с дешевизной товара.
Композиционное
решение упаковки может быть
симметричным или
Характер
линий на упаковке также
Большое значение для шрифтов
применяемых в оформлении
Материал
упаковки позволяет сделать
Качество
материала, из которого
Необходимо
отметить, что все элементы упаковки:
форма, цветографическое и
Тем
не менее, упаковка не может
оставаться неизменной. Меняется
жизнь, меняются люди, и соответственно
должны меняться упаковки, поскольку
они являются олицетворением
перемен. Не только потому, что
они всегда обещают что-то
Упаковка — средство
Кто же тот покупатель, который
совершит покупку нового
Таким образом одной из задач
упаковки является внушение
К упаковке предъявляют следующие основополагающие требования: безопасность, экологические свойства, надежность, совместимость, взаимозаменяемость, экономическая эффективность.
Безопасность упаковки означает, что содержащиеся в ней вредные для организма вещества не могут перейти в товар, непосредственно соприкасающийся с упаковкой. Это не значит, что в упаковке полностью отсутствуют вредные вещества. Такие вещества содержат многие виды упаковки. Например, в металлической таре имеются железо, олово или алюминий; в бумаге – свинец; в полимерных материалах – мономеры.
В этих случаях безопасность упаковки обеспечивается путем нанесения на нее защитных покрытий (пищевой лак, полуда для металлической тары) или ограничением сроков хранения изделий (полиэтиленовая или полихровиниловая упаковки).
Наиболее безопасна стеклянная и тканевая тара, наименее – металлическая и полимерная.
Экологические свойства упаковки – способность ее при использовании и утилизации не наносить существенного вреда окружающей среде.
Абсолютно безопасных для окружающей среды видов упаковки нет, так как при утилизации разных видов упаковки в окружающую среду выделяются разнообразные вещества, отличающиеся различной степенью воздействия на нее.
При уничтожении термическим путем деревянной, бумажной, тканевой и полимерной упаковки в окружающую среду выделяется прежде всего углекислый газ. Накопление его в атмосфере земли в повышенном количестве вызывает изменения климата вследствие парникового эффекта, что может привести к негативным последствиям.
Из указанных выше видов упаковки самыми низкими экологическими свойствами отличается полимерная тара, при сгорании которой в окружающую среду выделяются такие вредные веществ, как диоксины, стерол, хлор и др.
Стеклянную и металлическую
тару собирают, рассортировывают и
направляют на специализированные предприятия,
где утилизируют путем
Если упаковка не отправлена
на специализированные предприятия, а
просто выброшена, то она долгие годы
может загрязнять окружающую среду
(почву, воду). Многие виды упаковки (полимерная,
стеклянная) практически не разрушаются
самопроизвольно, другие виды (металлическая)
разрушаются в течение
Экологические свойства упаковки повышаются, если она используется многократно (возвратная тара) или подвергается вторичной переработке (например, бумагу и древесину перерабатывают в картон).
Надежность упаковки –
способность сохранять
Благодаря этому свойству упаковка обеспечивает надлежащую сохраняемость товаров, причем способность разных видов упаковок сохранять упакованные товары неодинаково, о чем уже было сказано ранее.
Кроме того, упаковка многократного использования сама должна обладать хорошей сохраняемостью как с товаром, так и без него. Срок сохраняемости одноразовой упаковки может не превышать значительно сроки годности товаров.
Совместимость упаковки – способность не изменять потребительские свойства упакованных товаров.
Для этого упаковка должна быть чистой, сухой, без признаков плесени и посторонних запахов. Она не должна поглощать отдельные компоненты товара (вода, жиры и т.п.).
Запрещается применять упаковку, несовместимую с товаром. Например, нельзя использовать оберточную бумагу и полиэтиленовую пленку для жиросодержащих продуктов, так как жир впитывается в упаковку. Деревянные ящики для пищевых продуктов нельзя изготавливать из древесины хвойных пород, так как продукты приобретут несвойственный им хвойный запах.
Взаимозаменяемость – способность упаковок одного вида заменить упаковки другого вида при использовании по одному функциональному назначению. Например, герметичные металлические банки могут быть заменены стеклянными банками с металлическими крышками, ящики – контейнерами или картонными коробками.
Эстетические свойства также очень важные для упаковки и в первую очередь для потребительской тары. Эстетичность упаковки достигается путем применения привлекательных материалов (фольга, целлофан, полиэтилен и т.п.), а также красочного оформления (цветовая гамма и рисунки).
Указанные требования предопределяют
выбор упаковки в зависимости
от ее назначения. Наиболее важными
критериями выбора служат безопасность,
надежность и совместимость, а также
экономическая эффективность
Экономическая эффективность упаковки определяется ее стоимостью, а также ценой эксплуатации и ценой утилизации.
Стоимость упаковки зависит от применяемых материалов, а также технологичности производства. Например, бумага дешевле стекла и металла, зато последние легко подвергаются плавлению, формовке или штамповке.
Одноразовая упаковка дешевле, но требуется больше затрат на ее утилизацию. Многооборотная тара отличается пониженными затратами, если она используется более 3-5 раз, не требуя ремонта.
Экономическая эффективность упаковок разных видов неодинакова и неразрывно связана с особенностями товаров, которые в нее должны быть упакованы. Невозможно выделить один вид упаковки, отличающейся высокой эффективностью для разных товаров.
Итак, важнейшая функция
упаковки – сохранение товаров при
неблагоприятных внешних
2. Анализ упаковки товара КУП «ГМЗ №1»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
Полное наименование предприятия: Коммунальное унитарное предприятие «Городской молочный завод №1». Сокращенное наименование – Государственное предприятие «ГМЗ №1».
Государственное
предприятие «ГМЗ №1» создано
в результате реорганизации
Адрес: 220070, г. Минск, ул. Солтыса 185, тел.246-51-53 (приемная), 246-59-03.
Форма собственности –государственная, коммунальная г.Минска.
Городской молочный
завод №1 введен в
В настоящее время
ОАО «ГМЗ №1» решением